Глава 2/от бездны до пропасти
Как легко утонуть, если не видишь смысла жить. Как легко задохнуться, если ты сама смерть. Больше двух лет я умирала, но вот она я, буквально воскресшая из мертвых.
Какого мне было жить в маленьком городке, где каждый знал и любил моего брата? Паршиво, скажу я вам. Паршиво и пьяно.
Истошный вой мамы, глубокой ночью - первая сигарета.
Двести третье сочувствие за первый учебный день в школе - первый глоток виски.
Второе показание с суде по делу непреднамеренного убийства Робом моего брата - выкуренный блок.
Вынесение приговора - опьянение до беспамятства.
Первый укор от напившейся мамы, косой взгляд отца, три алкоголика на семью из трех человек, вопросы, сочувствие, школьный психолог, нервный срыв.
Пропущенный вызов от Джеймса.
Амфетамин.
Конечно, я догадывалась что не выберусь. Бывшие друзья растворились как вода. Но я их не виню. Жалость к самой себе захлестнула меня с головой. Я не хотела говорить об этом дне, не хотела вспоминать его. Я просто хотела проснуться утром и все забыть. Все.
Даже Ника.
Мои родители не справлялись с потерей, в особенности мама. Работа психологов ей не помогала, психотропные препараты только увеличивались в дозировке, но ее алкоголизм в примесь с ними, являл страшную картину. Мы откачивали ее трижды за последний год. Так пришел в себя папа.
Человек военной закалки, он начинал день со спорта, готовки и уборки. Уйдя со службы, он взвалил на себя всю работу по дому и уход за матерью. Мне стало стыдно за себя саму и я взяла себя в руки.
С головой уйти в учебу, оказалось интересным выходом из положения. Потеряв достаток, отец закладывал все что мог, я поняла, что стипендию должна заслужить сама.
Когда мне ее предложил Университет Флориды я ничего не почувствовала, ведь к тому моменту я практически забыла. Забыла Ника.
Но в нашем доме его помнили. Мать накрывала приборы ему на стол, в припадке хозяйственности старательно протирала рамки с его фото, стирала вещи, звала к завтраку и в это время - совершенно не замечала меня.
В ту ночь казалось погибла я, не Ник.
Винила ли она меня? Да!
Пыталась узнать мою версию происшедшего? Нет!
Защита Роба настаивала, что зная о его наркотическом опьянении, мы взяли риск на себя и буквально уговорили беднягу сесть за руль.
"Потому что Кортни скандалила, кричала и натворила дел".
Я все отрицала.
За все время суда, я не пересекалась с Джеймсом, но точно знала - он давал показания. Они и были решающими.
На вынесение приговора он не приехал, Робу дали 15 лет.
Джеймс позвонил лишь однажды, в день моего 17-го дня рождения и в тот вечер я впервые попробовала наркотики, по сути, убившие Ника. Под утро, со страшной головной болью от отходников, я сообразила, что впервые провела день своего рождения без Джеймса. Ника я не вспоминала, его я уже вычеркивала из головы медленно и скрупулезно.
Конечно я слышала о Джеймсе. Хоть я и превратилась за эти два года в городскую сумасшедшую, совсем не потеряла связи с миром. То тут, то там обсуждали его отсутствие, побег в университет.
Его мама Оливия мило улыбалась мне в супермаркете и бегло рассказывала, как он хорош в футболе и метит на место капитана, но так и не обзавелся девушкой и это ее печалит. Я слушала в пол уха, кивала из вежливости. Оливия нежно трепала меня по плечу, она точно знала, что творится в нашем доме, все знали. Она сочувствовала, я видела это. Хотела дать мне ласки, но я в ней больше не нуждалась. Не нуждался в ней и Джеймс. Я просто хотела сбежать в новый мир, в котором никто и никогда не узнает, что на моих руках умер брат, которого я любила больше жизни. Не будет знать, как я в этом виновата. Не будет знать, что моя мать так и не отпустила его. Не будет знать, что эти два года ни один мой родитель ни разу меня не обнял.
***
В конце августа я упаковала свои вещи в арендованный автомобиль и поцеловав отца, отправилась на встречу новой жизни. Дорогой я разрабатывала мышцы лица, отрабатывая улыбку. Вспоминала и произносила вслух вежливые фразы. За два года я стала слишком нелюдима, а в университете намеревалась завести друзей.
По интернету я нашла себе квартиру. Точнее она нашла меня. Девушка по имени Лиззи с волосами цвета радуги судя по аватару, искала соседку и я откликнулась. Общежитие мне не полагалось, но я достаточно скопила денег, подрабатывая написанием курсовых и домашних заданий. На первый год должно было хватить, а там придется пристроиться на неполный день в магазин или кофейню, как повезет, но работа меня не страшила.
В переписке Лиззи показалась мне взбалмошной и милой. Квартира ее находилась всего в паре кварталов от корпуса университета. Помимо гостиной и кухни в ней имелось две комнаты, поэтому каждая могла занять свою.
Идеально! Все должно было сложиться идеально. Здесь я напишу новую историю своей жизни, обрету крылья и смогу окончательно забыть. Университет огромен и если я буду держаться подальше от спортсменов, смогу никогда не столкнуться с тем, кого видеть не хочу. Да, именно так!
Открыв окно шире и увеличив звук, я прибавила газу. Ветер раздувал мои светлые соломенные волосы, расчесать которые мне будет не просто, но я упрямо высовывал нос к солнцу и ловила на себе его лучи, греясь в них и млея. Я была счастлива, впервые за столько дней.
Я добралась до Гейнсвилла ближе к вечеру, когда небо уже затянулось в розовый узор. Навигатор без труда привел меня к серому кондоминимуму с просторной парковкой и милыми клумбами. Отцепив ремень безопасности и выбравшись из машины, я размяла спину - тело ныло. Я еще раз сверилась с сообщением от Лиззи и убедилась в верности адреса. Отлично, осталось втащить все мои вещи. К счастью, много барахла в арендованную Тайоту Приус я не загрузила. Открыв багажник, я схватила небольшую дорожную сумку. Надо было разыскать нужную дверь, а потом уже вернуться за остальным коробками и пакетами.
- Эй, привет! - от неожиданности я дернулась и ударилась о головой и дверцу багажника - Вот черт, извини, не хотел тебя напугать!
Я выпрямилась и развернулась, потирая саднивший затылок.
- Это ты прости. Точнее ничего страшного - я замялась. Видимо социальная изоляция прошлась по моему словарному запасу больше, чем я предположила. Откашлявшись, я взяла себя в руки - Привет! Я Кортни.
- Еще раз привет, Кортни! Я Фил. Заселяешься? - он указал за его спину, на многоквартирный дом.
- Да, так заметно? - я хихикнула.
- Не то слово - Фил расплылся в широкой обворожительной улыбке.
Его темные волосы были взъерошены, тело покрыто легкой испариной, он был одет в форму и держал в руке баскетбольный мяч. Откинув его в сторону, он потянулся к моему багажнику и выудил оттуда самую большую коробку.
- Идем, провожу тебя! - не оглядываясь в мою сторону, он двинулся вперед, неся мои книги легко и непринужденно, словно они ничего не весят.
Закинув на плечо дорожную сумку и прикрыв багажник, я двинулась следом. Его помощь тронула меня, но атлетичная форма напрягла. Университет Флориды славился своими спортивными факультетами, но Фил носил баскетбольную форму и это обстоятельство немного расслабило меня.
- Так в какой квартире будешь жить? - я почти нагнала Фила и он вполоборота обернулся ко мне и продолжал двигаться задним ходом.
- В 105
- Серьезно? Ты новая соседка Лиззи? - Фил просиял.
- Да. Вы знакомы?
- Мы второй год как соседи. Я живу на три квартиры от вас. Тут много университетских.
- Правда? - я опять немного напряглась.
- Да, но не спортсменов, если это тебя смутило - Фил с ухмылкой кивнул в сторону моего кислого лица - спортсмены снимают отдельные дома, ближе к стадиону или тренировочным базам. Между нами, я терпеть не могу такие большие мужские берлоги, поэтому ючусь тут один.
Фил одной рукой придерживал коробку, а второй открыл дверь с легкостью жонглера. Пропустив меня вперед, парень проскользнул мимо и за два прыжка подскочил к лифту и нажал кнопку.
- Нам на третий, обычно я хожу пешком, но мне редко удается сопровождать даму. Так расскажи мне Корт, на какой факультет поступила? - мы с трудом втиснулись в лифт и я опередив Фила, нажала нужную цифру.
- На исторический
- Уффф
- А ты?
- Еще хуже. Биология, я второкурсник.
Сигнал оповестил о прибытие и двери лифта медленно открылись. Серый коридор тянулся далеко вперед, но вокруг было чисто, что не могло не радовать.
- Вот моя дверь - кивнул Фил - а вот и ваша. Говорил, совсем рядом. Я упомянул, что Лиззи - сущий дьявол.
Я опешила, не понимая насколько он серьезен. Фил поставил коробку на пол и заколотил в дверь, достаточно сильно, чтобы дать мне понять - он ломится в нее не в первые.
- Лиззи, открывай скорее, хватит без конца сидеть на унитазе. Пора явить миру свое лицо! - дверь отворилась настолько резко, что Фил едва успел отпрыгнуть. По инерции, я скакнула вместе с ним. - Ты чего? Могла попасть.
- Жаль, что не случилось - розовая голова высунулась из дверного проема, повернувшись сначала в сторону моей коробки, а потом уже ко мне - Кортни?
- Привет!
- Ну привет, соседка - и на лице Лиззи появилась ангельская улыбка, подвергающая сомнению ее дьявольское происхождение - ну и где ты успела подцепить самого горячего парня нашего скромного домишки?
- Не язви, тебе не идет - Фил поднял коробку и протиснулся мимо Лиззи в квартиру.
- Я вполне серьезно, Фил. Твоей мордашкой давно нужно оформлять студенческие буклеты. Предложу эту идею рекламному отделу - Лиззи отобрав у меня сумку, взяла за руку и ввела в квартиру.
Я смутилась от такого жеста. Такой легкости. Ко мне толком никто не прикасался целых два года. Я потрясла головой и отогнала наваждение, но только привлекла этим внимание.
- Устала? - Фил протянул в мою сторону руку - давай ключи, занесу остальное.
- Ты не обязан
- Брось, там пара пакетов осталась. А ты выглядишь усталой. Лиззи напоит тебя своим фирменным кофе - Фил выхватил из моих рук ключи и в мгновение покинул квартиру.
- Значит кофе - Лиззи хлопнула в ладоши и обойдя небольшой кухонный остров, начала шарить по шкафам - он фирменный - потому что это единственная вещь которую я могу сделать на этой кухне, не спалив ее.
Я осмотрелась. Квартира казалась меньше, чем на фото, но светлый цвет стен делал ее уютной.
- Твоя комната справа - Лиззи оторвала меня от мыслей и указала на дверь.
Я решила не торопиться и присела на край стула около небольшого столика служившего то ли обеденной зоной, то ли местом работы. По всей поверхности были разбросаны бумага и карандаши. Еще один карандаш торчал за ухом Лиззи. Закончив возиться с кофе, она обогнула остров, служивший разделением между гостиной и кухней и поставив маленькую ароматную чашку передо мной, присела рядом.
- Итак, Кортни - ее кошачьи зеленые глаза впились в мои с легким прищуром и непостижимым интересом - кто ты и с чем тебя едят?
- Эмм, я просто Корт и есть меня не стоит - усмехнулась я и отпила глоток очень горького и пряного кофе - давно ты снимаешь эту квартиру?
- Второй год, меня как и тебя нашла прошлая хозяйка. Она выпустилась в этом году - Лиззи оторвала от меня свои пристальный взгляд и потянусь на стуле - история значит?
- Ага. А ты? Искусство?
Мы уже спрашивали друг друга в переписке о наших факультетах, поэтому творческая сторона натуры моей новой соседки меня не удивила. Она с грацией кошки поднялась из-за стола и прошлась по гостиной в поисках ключей, которые сразу протянула мне.
- У меня нет особых правил. Но шумные вечеринки я люблю посещать, а не устраивать. Хотя на тусовщицу ты походишь мало - Лиззи опять посмотрела на меня с интересом - парень есть?
- Нет. Сейчас нет - исправилась я. Не хотелось, чтобы она думала обо мне как о закомплексованной неудачнице.
- У меня тоже. Если вдруг обзаведемся бойфрендами, обговорим правила. Идет? - Лиззи протянула мне руку с широкой улыбкой.
- Идет! - я опять помедлила прежде чем пожать ей руку. Такие маленькие тактильные жесты давались совершенно не легко.
Дверь открылась и в нее ввалился Фил с моими пакетами и баскетбольным мячом в другой руке. Свалив мои пожитки рядом с коробкой и сумкой, принесенными ранее, он развалился на диване и принялся крутить мяч на одном пальце правой руки.
- Баскетбол? Что-то новенькое для тебя Купер - Лиззи подвинула к себе наброски и продолжила рисовать, даже не оборачиваясь в сторону Фила.
- Достали эти выскочки! Их подколы перешли грань. Пришлось надрать им зад.
- Не поверю! Вы надрали зад упырю Стентону? - Лиззи бросила карандаш и обернулась на Фила - Офигеть!
- Это было не легко, но больше распускать слухи, что игроки футбола в сравнении с баскетболистами ничего не стоят, он не станет.
- Вы просто отмороженные!
- Не то слово, Лиззи! Не то слово! - Фил хвастал и сиял от внимания Лиззи всецело обращенного на него. Но длилось оно не вечно, девушка быстро потеряла интерес и вальяжно вернулась к рисунку, чем явно огорчила парня.
- Футболист? - вмешалась в их беседу я.
- Да, я играю за университет. Любишь футбол? - Фил переместил свое внимание на меня.
- Да, точнее любила - со смерти Ника, я не посетила не один матч.
- В твоем городе есть футбольная команда? Кстати, откуда ты?
- Из Ньюберри - с придыханием выпалила я. Произнеся название моего родного города как можно тише. Фил играет за команду университета, значит шанс, что он знает..
- Ого! Джеймс Уилсон оттуда, знаешь его? - я даже не успела просчитать вероятность в уме, а Фил уже убил меня.
Молодец, Корт. Сколько ты здесь? Полчаса? И уже нашла человека плюющего тебе имя Джеймса прямо в лицо.
- Да, знаю.
- Ты знаешь Джеймса? Вау! - Лиззи кинула на меня новый, еще до конца непонятый мной взгляд. Недоверия и интереса. - Ну и как он? Был также горяч и недоступен?
- Ммм, да, точнее, не знаю. Не общалась с ним тесно, если честно - я несла чушь, заикалась как ребенок и рисковала прослыть худшим вруном в истории.
- Брось, Лиззи, то что парень отшил твое милое личико, не делает его таким уж недоступным - Фил отбросил мяч и облокотивший на колени обращался к спине Лиззи - Джеймс хороший игрок и отличный друг, я даже уважаю его за то, что он не лезет под каждую юбку.
- Вы дружите? - как можно спокойнее спросила я.
- Да, можно сказать и так. Зависаем иногда. Но Джеймс не любит тусоваться, совсем не пьет и учится как примерная девка, мать его - Фил по доброму рассмеялся. Когда-то я уже видела столь добрые и дружеские чувства к Джеймсу. Искра памяти кольнула мое сердце и я резко встала, едва не опрокинув стул.
- Пойду разбирать вещи. Мне бы не помешало отдохнуть с дороги - я старалась не смотреть ребятам в глаза, чтобы не выдать свои эмоции - спасибо вам за помощь и кофе вправду очень вкусный.
- Без проблем, Корт! Обращайся, я всегда готов помочь - Фил озарил меня искренней улыбкой, от которой на душе разлилось тепло.
Затворив дверь своей новой комнаты, я огляделась. И тут было слишком светло, словно белый лист бумаги, который я так хотела заполнить новыми эмоциями, друзьями и людьми. Но едва приехав сюда, я получила жирное черное пятно в самом центре листа.
Хотя возможно сам Джеймс забыл?
Он два года не был дома. Не приезжал на похороны, поминальные дни. Возможно Джеймс еще раньше меня начал писать новый сценарий своей жизни и встретив меня в коридорах кампуса просто пройдет мимо, сделает вид, что не заметил, не знает, не помнит. И так наши судьбы разойдутся в разные стороны, потому что в них давно нет связующей цепи. В них нет Ника. В них нет Ника.
