Глава 4-Воображение и реальность
Мощь офисного здания давно очаровывала Аревик, но администрация покорила её ещё больше. Все знали, что делать, и не было ни малейшего ощущения бессмысленной траты времени. Аревик выдали все документы и открыли слоты для магнитных карт в каждом отделе. Прошло всего несколько часов — и она стала полноправным сотрудником компании.
Уже был обеденный перерыв. Её проводили в столовую. Там все свободно общались, обсуждая самые разные вопросы. Аревик это понравилось: строгий порядок, который она увидела, вовсе не был тиранией, а выглядел как хорошо организованная дисциплина. После перерыва ей предстояло приступить к работе. Вдохновлённая увиденным, она погрузилась в мир своего воображения и представила, что если офис находится в таком состоянии, то и архив может оказаться таким же прекрасным местом.
У входа в столовую её встретила пожилая женщина — очень аккуратно одетая, в очках и с современной короткой стрижкой. Она представилась как начальница Аревик.
— Меня зовут Гаяне. Можете обращаться ко мне «госпожа Гаяне», — сказала она и внимательно оглядела Аревик с ног до головы поверх очков.
Она произвела на Аревик впечатление образованной женщины, но мысль невольно мелькнула в голове: «Думаю, я ей не понравилась». «Или это просто стандартное отношение старших сотрудников к новому, молодому работнику», — попыталась она себя успокоить.
По дороге в архив госпожа Гаяне начала объяснять суть работы.
— Хотя эта работа может показаться вам скучной, она очень важна. Когда возникают проблемы, именно документы, хранящиеся в архиве, часто оказываются ключевыми.
Когда Гаяне говорила о своей профессии, её глаза загорались, и это неожиданно вдохновило Аревик. Она рассказывала о случаях, когда архивное управление играло решающую роль, пусть и много десятилетий назад.
Мысли Аревик вдруг ускользнули в сторону:
«Как далеко моё рабочее место от кабинета директора... И неужели нам ещё доведётся встретиться, как тогда, в зале ожидания?»
— Аревик, ты меня слышишь? — раздался голос Гаяне.
— Да, конечно, — растерянно ответила она.
Аревик смутилась: мысли о директоре полностью отвлекли её от реальности, и она не могла вспомнить, о чём шла речь последние несколько минут.
Наконец они дошли до архивного отдела. Это был офисный зал и само хранилище документов. В кабинете, где сидела госпожа Гаяне, находились ещё две женщины.
— Познакомься, это Астгик и Асмик, твои коллеги, — сказала Гаяне, указывая на них.
Они были примерно одного возраста с Гаяне и внешне чем-то на неё похожи. Женщины сидели за компьютерами, выполняя какие-то монотонные действия, и выглядели настолько занятыми, что лишь мельком кивнули Аревик.
— Это наше основное рабочее место, — продолжила Гаяне. — А теперь пойдём в отдел документов.
За дверью кабинета начинался коридор, в конце которого находилась ещё одна дверь. Когда она открылась, перед Аревик раскинулось огромное пространство — архив.
Она растерялась. Стало ясно, что этой части здания давно не уделяли должного внимания: помещение нуждалось в ремонте и порядке.
Вернувшись в кабинет, Аревик всё ещё находилась под впечатлением. Сам офис был аккуратным, но довольно тесным — особенно с учётом того, что здесь должны были работать четыре человека.
Аревик старалась быть приветливой, но было очевидно, что она не представляла себя в этой обстановке.
«Что мне делать с этими женщинами?» — эта мысль настойчиво крутилась у неё в голове.
— Стол и компьютер для вас привезут завтра, — сказала Гаяне. — Хотя я даже не представляю, как они всё это здесь разместят.
После короткой паузы Аревик решилась:
— Могу я предложить? Я могу сидеть там, — она указала в сторону архивного помещения. — Я понимаю, что здесь мало места. Мне не будет сложно работать там одной.
— Правда? — удивилась Гаяне. — Поймите меня правильно, я не хочу, чтобы вам стало скучно в одиночестве.
— Нет, мне действительно комфортно одной. Так я смогу лучше сосредоточиться.
Гаяне задумалась.
— Ну... если вы действительно этого хотите, ваш стол будет в архиве.
— Думаю, это хорошее решение, — сказала Аревик, стараясь звучать уверенно, и улыбнулась.
Гаяне тоже улыбнулась, но в её взгляде всё ещё читалось сомнение.
— На сегодня достаточно, — сказала она. — Можете идти домой. Завтра в девять утра будете здесь и сразу поднимайтесь в отдел.
— Хорошо, большое спасибо. До завтра.
— До завтра, — ответила Гаяне, снова с любопытством взглянув на Аревик — ей всё ещё был непонятен её энтузиазм.
А Аревик была довольна. Мысль о новой работе согревала её. В тот вечер она легла спать с ощущением предвкушения — словно завтра её ждали не просто рабочие обязанности, а начало новых приключений.
