***
Сегодня я снова жду её. Ровно месяц прошел с тех пор, как у меня появилась эта привычка. Месяц назад я встретил её впервые. Тогда тоже шел дождь...
Я сидел на своем месте, слушал шум ливня и сквозь свое окно всматривался в ночную тьму, погруженный в сладкую дрему. И вдруг на экране я заметил человека внутри здания. Это была молодая девушка. Она сидела за круглым столиком у окна на втором этаже и во что-то пристально вглядывалась. Кажется, читала книгу. Я удивился: во время каникул здание всегда пустует, тем более ночью. Самое странное, я не видел, когда и как она вошла.
Поднявшись на второй этаж, я остановился, чтобы перевести дух. Посмотрел в сторону окна, но сначала ничего не увидел, глаза еще не привыкли к темноте. Пройдя чуть ближе, я начал различать её силуэт.
– Девушка, – сказал я строгим голосом. – Здание закрывается. Вы видели время? Всем своим видом я давал понять, что она зря заставила меня подниматься. Обычно студенты прячутся здесь, чтобы остаться на ночь. Черт их знает, чем они занимаются в пустых аудиториях, но мне спокойнее, когда всех выгоняю пораньше.
– Хотите, я вам почитаю? – раздался нежный голос. Лица её я всё еще не видел. Я растерялся и застыл на месте.
– Что? – переспросил я. Не меняя интонации, она уткнулась в книгу и начала читать. Я плохо слышал слова, но по ритму и рифме понял, что это стихи. Как я ни старался прислушаться, разобрать смысл не удавалось. Её голос перебивала тихая мелодия, звучавшая неизвестно откуда. Эта музыка сливалась с шепотом дождя за окном и дурманила сознание. Но меня злило, что девчонка игнорирует мои слова.
– Стихи хорошие! Но мне нужно запереть двери, – сказал я, подходя еще ближе. Только тогда она подняла голову и посмотрела на меня. Внезапная улыбка на её лице ввела меня в ступор.
– В дождливые дни это окно особенно прекрасно, – произнесла она, глядя сквозь большое стекло на улицу. Я невольно посмотрел туда же и был вынужден признать: зрелище действительно завораживающее. Но я тут же отвёл взгляд и уставился на девушку, которая с восхищением смотрела в окно. Нет, я её не знаю. Я ни разу не видел её в университете. Если бы видел, узнал бы сразу. Её лицо, бледное, почти белое, врезалось бы в память мгновенно. Слишком необычный цвет для человеческой кожи. И платье на ней было ослепительно белым, без единого пятнышка. Я бы запомнил...
– Вы учитесь в этом университете? – спросил я, напуская на себя вид взрослого и важного начальника. Она даже не взглянула на меня. Вместо ответа начала тихонько напевать. То, что она пела, сложно назвать песней. Я не слышал ни одного четкого слова. Лишь непрерывная мелодия. Но какая это была мелодия!..
