5 страница30 августа 2022, 23:08

🌌4🌌


Несчастным или счастливым человека делают только его мысли, а не внешние обстоятельства. Управляя своими мыслями, он управляет своим счастьем.


Сегодня была ровно неделя как я работаю в качестве преподавателя. Никаких неприятных ситуаций не было. С Финном мы даже не разговаривали, и я его уже забыла, но через пару минут у меня пара в его классе. Ученики медленно собирались, с явной неохотой. Были те, кто любил этот предмет, эти люди выглядят счастливее. Наконец прозвенел звонок, и тут я заметила, что невольно ищу глазами кудрявого, но его также как и его подружки - не было.

- извините, можно? - явился, не запылился. Он стоял в дверях с Кристи и оба они были через чур счастливые.

- где были?

- не думаю, что вам это надо знать.

- ладно, тогда оба сегодня отвечаете.

На секунду мне показалось, что все в классе явно расслабились и были рады тому, что их не вызовут.

- но это нечестно. Мы опоздали на минуту.

- в следующий раз не будете опаздывать вообще.

За этой парочкой в проеме двери показался еще один паренек. Он тяжело дышал и если б я его не знала, подумала бы, что он только что занимался непристойными делами, но это был отличник и я знала, что после 3 пары он всегда ходит в магазин. Он находится далеко, так что для того что бы успеть на пару надо быстро бежать.

- извините, Элизабет. Можно войти?

- конечно, Билл.

- а к нему вы не придираетесь, - начал возмущаться кудрявый.

Я ничего не ответила, но слово он подобрал точно.

"Придираюсь". Я просто к ним придираюсь, и даже не знаю зачем. Ведь Финн меня не сдает Рэю. Да и вообще никому.

- какая следующая тема?

- любовь, - послышался голос молодой девушки.

Я думала, что мне послышалось, но решила открыть учебник, и правда, тема - любовь.

- хорошо, как и обещала. Финн, что ты можешь сказать на эту тему?

- я не читал.

- то есть я могу ставить соответствующую оценку?

- нет, я могу и так сказать, что это для меня.

- говори.

- любовь - это мощное и до сих пор не разгаданное учеными чувство. И звучит это слово красиво, да и само это чувство по началу кажется красивым, но на самом деле это просто ужасно.

- почему?

- потому что любовь обычно совершенно безответная. И ты страдаешь, мучаешься, а другому все равно. У него то все хорошо.

- я не согласна. Как по мне, любовь только в 50% безответная. Иногда люди думают, что она безответная, но они не знают правды. Могу вам ради примера рассказать историю. Ее я нашла в книге "Давай расскажем вместе" Хорхе Букая.

Марк родился с серьезнейшем заболеванием иммунной системы: синдромом снижения защитных сил организма, приобретенным раз и навсегда в результате необъяснимой генетической мутации. Дети, появившиеся на свет с такой тяжелой аномалией, имеют мало шансов на выживание, по крайней мере, так было. когда Марк пришел в этот мир. Поскольку его организм оказался не способен вырабатывать антитела, любая самая банальная инфекция могла убить его в течение нескольких недель. Пока наука не открыла другого способа решения проблемы его иммунитета, единственно возможной для него была только жизнь в стерильном пространстве. В одном фильме, снятом в семидесятые годы, юный Джон Траволта играл молодого человека, родившегося с подобной аномалией. Фильм назывался " Под колпаком". 

Марк, сын деревенского врача - трудоголика и учительницы, не умер в раннем детстве, потому что родители пожертвовали всем ради него. А еще благодаря собственному мужеству и материнской самоотверженности. Он провел первые двадцать лет своей жизни в личном полностью защищенном пространстве: спальне и  кабинете, с ванной комнатой между ними, изолированными от остального дома и всего мира герметичными пластиковыми шторами, попасть за которые могли очень немногие. Редкие гости, чтобы не занести микробы, представлявшие потенциальную угрозу жизни Марка, должны были вымыть руку, обработать их антисептиком и надеть стерильную одежду: хирургические костюмы, бахилы и маску. За эти двадцать лет Марк многому научился благодаря методичным и скрупулезным занятиям, серьезным и откровенным разговорам со своей матерью, чтению тех книг, которые попадали в его руки (новых и стерильно чистых), и редким просмотрам телевизора. Помимо этого, с внешним миром его связывали письма, фотографии и иногда телефонные разговоры с родственниками. В свой двадцать первый день рождения он попросил маму переодеться и войти к нему для серьезного разговора.

- мама, - сказал он очень спокойно. - я принял решение. Я собираюсь отправиться в путешествие...

Услышав слова сына, мать оцепенела. Выйти за пределы стерильного пространства означало для него подвергнуть свою жизнь серьезной угрозе. На самом деле это случалось всего однажды, когда умер отце Марка, и , несмотря на принятые меры. вирус гриппа едва его не убил. Тогда в течение двух недель никто, даже не мог гарантировать, что Марк выйдет из критического состояния.

- сынок, - проговорила она наконец, - ты же знаешь, этого нельзя делать. Я отдала бы всю свою жизнь, чтобы подарить тебе такую возможность, но, к сожалению, это нереально.

- послушай, мама, - ответил Марк, - мне двадцать один год. Никому из страдающих моей болезнью не удалось прожить дольше двадцати шести, несмотря на такие же, как у меня, или даже лучшие условия. Ты же знаешь, что, когда я перестану расти, изменения моей печени приобретут необратимый характер. Я не хочу умирать, мама. Но еще меньше я хотел бы покинуть это мир, так и не увидев "Моны Лизы", не пройдясь по пляжу и не искупавшись хотя бы раз в море. Я не хочу уходить в вечность, не побывав на ранчо тети Гертруды в Калифорнии. Я не собираюсь умирать, мама. так и не обняв тебя и не ощутив щекой твою кожу, а не стерильную маску. Мама ответила ему сквозь слезы:

- наука не стоит на месте, Марк. Может быть, через несколько лет найдут средство от пока неизлечимых болезней. Подожди немного, сынок...

- я готов выслушать доктора Скоро, - сказал Марк, - если он расскажет что то новое, даст мне какую нибудь альтернативу, какие нибудь данные, неизвестные мне, я пересмотрю свое решение. Но в противном случае, мама, знай: я выйду из своей стерильной капсулы и поеду с тобой в Европу, на море и на ранчо твоей сестры. Если ты не захочешь стать моей сообщницей, я пойму тебя, но не изменю своего решения и отправлюсь в путешествие один.

Доктор Скоро тоже не одобрил планов Марка. Он сказал, что, покинув свое пространство, Марк проживет шесть - восемь месяцев, не больше. Однако он не стал лгать своему пациенту: в области лечения никаких новостей не было.

Видя непоколебимую решимость Марка, мать решила разделить с ним это единственное и последнее в его жизни приключение. Уже через месяц они любовались скульптурами Лувра, картинами музея Прадо, греческими развалинами и фонтанами Рима. Оттуда мать и сын сразу же полетели в Калифорнию - Марк говорил, что у них было очень мало времени и слишком много дел. Все родные с готовностью сопровождали юношу на его первой верховой прогулке, учили его доить корову и были с ним и его матерью в тот день, когда Марк расплакался, увидев необъятное море.

Они путешествовали уже четыре месяца, пока у Марка однажды не повысилась температура. Мать уговорила сына вернуться домой и посетить доктора Скоро.

Результаты анализов были вполне ожидаемыми. Простуда не представляет опасности ни для кого, кроме больных иммунодефицитом. Врачи порекомендовали Марку вернуться в его стерильную ссылку, но тот отказался. Единственное, чего добились доктора, - обещания, что пациент будет соблюдать постельный режим в течение нескольких недель.

Эти дни были очень тяжелы для матери Марка, которая постоянно задавала себе один и тот же вопрос: а не ошиблась ли она. Может, ей нужно было твердо стоять на своем? Вдруг Марк блефовал и без нее не решился бы сделать шаг, который мог стать последним в его жизни?

- мама, - позвал сын со своей кровати.

- я здесь, сынок, что ты хотел?

- обними меня, - попросил он и, приникнув щекой к ее щеке, сказал, словно в ответ на ее мысли: - я очень благодарен тебе, мама. Я знаю, как трудно тебе было согласиться с моим решением, но твое уважение ко мне сопоставимо только с любовью, с которой ты всегда заботилась обо мне. 

- наверное, мне следовало настоять, чтобы ты не ездил...

- ты сделала все от тебя зависящее, мама...Я все равно поехал бы, хотя тогда это не доставило бы мне такого удовольствия, - сказал, улыбнувшись, Марк.

Лекарства подействовали, и после двух недель постельного режима и материнских забот опасность отступила. Марку разрешили вставать и сначала передвигаться по дому, а потом даже совершать краткие прогулки по городу.

В один из первых выходов он направился в огромный торговый центр, расположенный недалеко от дома. Юноше хотелось купить книги об Израиле и Египте, куда по его словам, он собирался поехать в следующий раз. Проходя мимо отдела компакт - дисков, Марк подумал, что национальная музыка может оказаться ключом к пониманию этих стран. Он зашел туда и увидел ее. 

Это была молоденькая девушка лет двадцати, вся в кудряшках, со смуглой кожей и невероятными зелеными сияющими глазами. Марка потянуло к ней, как магнитом, и он застыл, не в силах оторвать от нее взгляда.

Прошло несколько секунд, девушка спросила:

- я могу чем нибудь помочь?

Он хотел сказать ей: "Да. Пойдем, выпьем чего нибудь холодненького. Погуляем. Позволь мне смотреть на тебя долго долго. Расскажи мне о себе..."

Но так и не смог. В горле у него стоял ком, и, сглотнув, он выдавил из себя только: 

- я хочу этот диск.

Он взял с полки первый попавшийся и, даже не глядя, протянул его девушке.

Она улыбнулась, взяла диск и спросила:

- что нибудь еще?

Марк упустил и эту вторую возможность, отрицательно покачав головой. Комок в горле не давал ему говорить.

Девушка поинтересовалась:

- это в подарок?

- нет, для меня.

- хочешь, я все равно заверну его в подарочную упаковку?

- д - д - да, - ответил юноша еле слышно, понимая, что так у него будет еще немного времени. Может быть, в эти минуты...

Пока она упаковывала коробку с диском, Марк обдумывал, какие слова он ей скажет, но понял, что не сможет на это решиться.

Когда он вышел из отдела, мать спросила, нашел ли он то, что искал, и Марк загадочно ответил ей: "Да. Думаю, да".

Вернувшись домой, он рассказал матери обо всем случившемся, ругая себя за нерешительность. Мать успокоила его, ведь он мог вновь пойти туда на следующей неделе, пригласить девушку куда нибудь или узнать номер ее телефона, чтобы позвонить ей Марк согласился и снова отправился в магазин, но не через неделю, а уже на следующий день.

На этот раз он долго бродил вдоль полок, делая вид, будто ищет что то редкое, но на самом деле разглядывая ее. Она показалась ему еще более красивой, чем накануне. Когда он подошел поближе, девушка, как ему показалось, узнала вчерашнего покупателя и спросила:

- привет... тебе помочь?

Марк почувствовал, что краснеет, и смутился еще больше. Он закашлялся, сглотнул и, наконец, сказал:

- этот диск.

- опять подарок... для тебя? - догадалась девушка, пока Марк читал на табличке ее имя, Дженнифер, и радовался, что она его помнит.

- да, пожалуйста, - ответил он завороженно.

 И снова Марк неотрывно следил за девушкой, колдующей с бумагой и бантиком упаковки. Снова едва уловимое касание пальцев, передававших кредитную карточку. Снова мимолетные взгляды, но, что ужаснее всего, снова робкое и стеснительное молчание.

Таким образом, два или три раза в неделю, Марк оказывался в магазине, собираясь с духом, чтобы заговорить с продавщицей, но все заканчивалось покупкой диска, который она  упаковывала во все более яркую бумагу со все более красивым бантиком, и который он относил домой и не разворачивая ставил на полку в своей комнате, как символ собственной нерешительности.

Так продолжалось до тех пор, пока однажды Марк не собрал свою волю в кулак. На этот раз он решил обязательно поговорить с ней, рискнуть, отважиться пережить ее отказ. В конце концов, как говорила мать, терять было уже нечего, а вот выиграть можно очень многое. В эти дни Марк не очень хорошо себя чувствовал. Температурные графики показывали, что какая то новая "пакость" снова вмешалась в его жизнь. В понедельник он собирался на прием к доктору Скоро.

Как всегда по субботам, в торговом центре бурлило море посетителей. Марк долго бродил по нему, а потом, когда покупатели уже расходились, зашел в отдел дисков и сразу же направился к Дженнифер. Она его увидела и улыбнулась.

- я хотел бы, - начал он.

- да? - сказала она.

- хотел бы... этот диск, - вновь произнес он, протягивая ей взятую наугад коробку.

- конечно, - ответила Дженнифер. И, не задавая больше вопросов, пошла в секцию упаковки.

Марк молча проклинал себя. Но, прежде чем Дженнифер вернулась с упакованным диском, ему хватило смелости сделать кое что. Он взял чековую книжку, оставленную девушкой, и незаметно написал на ней: "Привет, меня зовут Марк. Я живу рядом. Мне бы хотелось пригласить тебя куда нибудь в кафе и поболтать. Мой номер телефона: 298 - 345688".

Написав это, он закрыл книжку, заплатил и вышел, как ни в чем не бывало.

В понедельник в доме юноши раздался телефонный звонок. Мать сняла трубку.

- да?

- здравствуйте... я Дженнифер, могу я поговорить с Марком?

Последовало долгое молчание, после которого мать, собравшись с силами, смогла ответить:

- Мне очень жаль, Дженни.. Марк умер вчера.

Возможно, в субботу больше не было покупателей, а по воскресеньям у Дженнифер был выходной, но она нашла записку Марка слишком поздно.

Мать, рыдая, повесила трубку. Потом, неизвестно зачем, направилась в теперь уже навечно пустую спальню сына. Подошла к полке с упакованными дисками. Просто так, из любопытства, открыла один из них. К диску оказалась приклеена бумажка, на которой было написано: "Привет. Меня зовут Дженнифер. Я  недавно в этом городе. У меня здесь нет ни одного друга. Может, мы сходим куда нибудь вместе?"

Мать начала срывать упаковки с остальных дисков.

К каждому были прикреплены записки, которые Дженнифер писала и прятала под оберточную бумагу. Может, из за страха быть отвергнутой, как и у ее сына. Наверняка, она тоже боялась рисковать.

"У тебя красивые глаза и грустный взгляд. Не хочешь встретится и поболтать?"

" Меня зовут Дженнифер и мне действительно очень хочется познакомиться с тобой..."

"Привет. Я Дженнифер...хочешь дружить со мной?"

- что скажешь теперь, Финн?

В классе было долгое молчание, казалось, каждый пытался "переварить" историю.

- мне кажется, она его не любила.

- уверен?

После этого прозвенел звонок и пара подошла к концу.

ОМАГАД ЛЮДИ ПАМАГИТИ!!!!!! Эту историю я взяла реально из книги. Последние пару месяцев я активно увлеклась психологией и, даже хотела стать психологом. Книга реальная, автор реальный, если кому интересно. Но не надо думать то, что эта книга о Марке. Нет, эта одна из маленьких историй, которые психолог рассказывает главному герою. Я переписала все из книги, слово в слово. Буду благодарна, если оцените и прочитаете эту главу до конца. Пальцы безумно болят. Получилось 2308 слов. АГА!!!! 

5 страница30 августа 2022, 23:08