3. Ночь была звёздной
Ночь была звездной. Капитан Нойс сидел на бревне у распахнутых ворот давно заброшенного сарая, держа в руках новую сигарету.
- Не спится?, - произнес Рэчет у него за спиной.
Нойс не ответил. Даже не обернулся. Тогда Рэчет примостился на соседнем бревне и тоже достал сигарету. Капитан достал зажигалку и не глядя протянул ему. Послышался щелчёк, слабый огонёк на секунду осветил лицо Рэчета, и снова повисла тишина.
- Ты ещё помнишь зачем мы здесь?, - нарушил молчание Нойс.
- С самого начала я говорил тебе, что это плохая идея, - Рэчет затянулся, подумал и выпустил струйку дыма, - И сейчас скажу то же самое. Ещё не поздно вернуться.
- Куда? У нас ничего не осталось там.
- Вы могли бы осесть где-нибудь. Возделывать землю, держать скот, топить печку по вечерам, пить самогон и наблюдать закат за закатом.
- Эта жизнь не для таких, как мы, - Нойс наконец закурил, - мы потеряли на неё право давным давно. С первым убитым уродом из средней Азии, решившим отправить к праотцам всех, кто не исповедует его религию. Нам приказывали, мы убивали. Снова и снова. Мы даже не заметили, что и сами уже мертвы внутри. По правде говоря, нас от зомби отличает лишь... , - Нойс вдруг поник, - Ничего. Мы убиваем. Они убивают. А кто из нас прав по большому счёту всё равно. Приказ. Вот всё что у нас есть. А у них инстинкт.
На несколько минут повисло молчание.
- Расскажешь что видел?, - прервал молчание Нойс.
- Ничего хорошего, - коротко выдал Рэчет, - их там слишком много, чтобы пробраться без шума. Если начать палить по всем фронтам, то слишком бытро кончатся патроны. Ну а на шум сбежится вся оголодавшая мерзость. В основном морфы на четвёртой стадии. Быстрые, сильные, и... Они охотятся.
- Зомбаки отрастили мозги? Ха-ха! Это у тебя от страха шарики за ролики заехали? Ха-ха-ха! Ну насмешил! А если серьёзно?
До сих пор молча слушавший Нойса, Рэчет, хмурясь, по своему обыкновению, с сомнением посмотрел в лицо собеседнику. Тот замолчал. Улыбка сползла с его лица.
- Я слышал те байки, но не придал им значения. Будто зомбакам нужно топливо. Мяско себеподобных. Для перестройки тела. Так это правда? Вот откуда они берутся... Чёрт бы побрал этих морфов!, - выругался Нойс.
Тем временем ночь продолжала хранить тишину. Это очень нервировало. Хоть бы птица какая-нибудь крикнула или насекомые застрекотали в траве. Ничего. Лишь легкий ветерок бежал по кронам деревьев, замерших на той стороне поля.
- Знаешь, что самое обидное?, - снова нарушил молчание Рэчет, - Чем больше морфов тем меньше тупых уязвимых зомбаков. Им просто не остаётся еды. Морф на худой конец может и зомбака сожрать. Они уже, понимаешь, не мертвецы. Это отдельный новый вид, которого не должно было быть. Скоро они сожрут всё живое. И не очень живое. Перегрызут и друг друга, пока не останется лишь один.
- Это ещё не факт. Вот ты говоришь новый вид. Задача любого живого существа собрать как можно больше информации об окружающем мире и передать её потомкам. А что известно о репродукции морфовской? Ничего.
- Я и говорю, вид, которого не должно существовать. Который в конце концов истребит сам себя.
- Но мы этого уже не увидим.
