2 страница17 марта 2025, 00:22

Охота

Отправляясь на охоту Яков Иванович был в приподнятом настроении, его даже не мог испортить просроченный охотничий билет. Так долго ждал он этого момента, когда сможет вырваться с пыльного склада в прохладный лес, полный запахов, вековых деревьев, цветов и животных. Загружая в багажник своей старой тойоты вещи он уже предвкушал, как вобьёт первый клин под палатку, вскипятит чай на костре и может если повезёт поджарит только что застреленного освежеванного зайца, посыпанного тимьяном, перцем, базиликом ну и щепоткой соли. Оставив машину в деревне у старого друга, он двинулся в путь.

Добравшись до опушки леса, его не напрягало что из-за пробок он так долго выезжал из города, что уже наступал вечер, собирались тучи, поднимался ветер. Он знал, лес его укроет от непогоды, да и место где разбить лагерь он хорошо помнил. Пройдя через поле и берёзовую рощу и углубившись в лес, увидел долгожданную поляну, над которой медленно садилось солнце покрывая небо багряным закатом, только тучи немного портили всю красоту. Он достал флягу и отхлебнул большой глоток кедровой настойки, которую год настаивал для этого момента. Тепло разошлось по желудку, а после и по всему телу. Усталость как рукой сняло, и он бодро пошагал дальше, позвякивая на буграх котелком.

С трудом добравшись до места ночлега уже в потёмках Яков Иванович установил палатку, развёл костер и установил над ним раскладную треногу. Повесив котелок, он вспомнил что не брал с собой большого запаса воды, ведь не так далеко в овраге под старым, необъятным дубом бил родник, с чистой, вкусной, прохладной водой. Он даже постарался его облагородить на сколько позволяли возможности в лесу. Выкопал на спуске ступеньки обложив их мелкими камнями. Наломав, точнее нарубив молодую поросль орешника, вбил их по стене оврага в том месте, где пробился родник, чтоб ненароком его не засыпало землей после дождей. Сделал помост для набора воды и углубил то место, где скапливалась вода, там же овраге, с другой стороны, сквозь мох и траву был виден песок. Которым он засыпал дно родника. Больше, наверное, для эстетики чем для пользы.

Улыбнувшись, перекинув свою сайгу через плечо, сняв с костра уже успевший нагреться котелок подсвечивая себе путь фонариком побрёл набирать воды. Когда же он вернулся костёр уже практически прогорел, но угли ещё давали хороший жар он подкинул в них сырых сучьев, которых валялось полно вокруг. Вновь водрузив котелок над кастором, теперь уже полным воды стал ждать, когда она закипит. Закинув в кипящую воду макароны, он растянулся на земле достал мобильник из кармана, бесполезный в этих глухих местах для связи. включил его любимый джаз и насладился полным умиротворением и безмятежностью. Слив воду, достал из рюкзака банку тушёнки вскрыв её ножом вывалил всё содержимое в котелок. Перемешав тушёнку, он жадно втянул запах, исходивший от макарон. Желудок сразу отозвался урчанием в животе и чувство голода моментом сменил ту безмятежность и спокойствие что было пару минут назад. Теперь можно спокойно и пригубить побольше своего живительного нектара под такую-то закуску, подумал Яков Иванович. Подтянув к себе поближе рюкзак, он извлёк свою именную флягу, окаймлённую серебром, на ней качественно выгравирована картина охотники на привале. Её подарили ему друзья на юбилей зная его пристрастия к охоте. Сделав пару больших глотков, он приступил к трапезе под звуки любимого джаза. После сытного ужина, ещё и день был не из легких его стало клонить в сон. Расчехлив спальник в палатке, сняв верхнею одежду и обувь. Он мигом залез в спальник, предчувствуя что завтра он непременно исполнит своё желание, за которым он сюда приехал. Лишь треск костра да ветер в кронах нарушал спокойствие в лесу.

Яков Иванович проснулся ещё до будильника, восход солнца только показывался тоненьким перевёрнутым серпом над деревьями. Он чувствовал себя великолепно, утренняя прохлада лишь подбадривала его. Собрав более-менее сухого валежника, он принялся разводить костёр. Пока он разгорался решил опять сходить к роднику умыться и пополнить запасы воды. Теперь путь не занял так долго времени и к его возвращению костёр ещё толком не разгорелся. -что ж пока приготовлю амуницию для похода, проверю карабин, патроны, бинокль-подумал Яков Иванович и принялся за дело. Убедившись, что всё в порядке и на своих местах он стал разогревать свой вчерашний ужин. наспех поев, стал собираться в дорогу, закидал костер землей, лагерь сворачивать не стал, на всякий случай просто прикопал оставшиеся без присмотра вещи в своём старом схроне. И двинулся в путь к просеке с восточной стороне леса, не забыв при этом привязать по gps координаты своего лагеря. А там на востоке он знал, что есть довольно обширная с небольшим прудом поляна. вот там и думал проверить пребывание русака. Путь занял гораздо больше времени чем он ожидал, часа 2 не меньше. Яков Иванович уже чётко решил, что охотится будет по методу тропления, отслеживания зверька по его следам до его лёжки. Его очень радовало, что с утра прошёл довольно сильный, хотя и кратковременный дождь. А это значит, что заячьи следы будут отчетливо видны на влажной земле. Пройдясь по краю поляны, он не увидел знакомых ему продолговатых следов лап зайца. Не стоит отчаиваться-подумал Яков Иванович-Москва не сразу строилась-подбодрил он себя. И устремился по направлению к маленькому пруду, находившемуся в тени кустарников. Подойдя к пруду, он начал осматриваться на этот раз удача была на его стороне. Он различил как минимум пять разных следов своих будущих жертв. Чувство азарта накрыло его с головой. Достав флягу, он сделал глоток, поморщился поняв, что чувство азарта и погони куда сильней чем желание выпить.

Он начал блуждать по запутанным следам, которые петляли, пересекались, возвращались. Солнце уже начинало припекать, доставляя дискомфорт охотнику, но пока не будет найден верный путь он не успокоиться!!!Петляя по следам, он и не заметил, как уже ушёл с поляны и стал углубляться в лес. И вновь удача не обошла его стороной, он вышел на чёткую свежую заячью тропу даже скорей дорогу!!!Сколько Яков Иванович себя помнил такого на его памяти не разу не было, такой отчётливой утоптанной сотнями лап тропы. Он ликовал, радовался как мальчишка, всё дальше уходя в лес. На пути попался бурелом, тропа зверьков терялась в нём. Ну что ж рискнём пойти туда куда Макар телят не водил-почему-то вспомнил поговорку охотник. С большим трудом он перелезал, где-то пролезал, цепляясь, то карабином, то рюкзаком за сучья и стволы бурелома. Все руки были исцарапаны, как и лицо, некоторые ссадины начали кровоточить. Но он упорно продолжал свой путь стараясь не думать, как же он будет выбираться обратно с добычей. Вот наконец закончился бурелом и можно относительно нормально идти. Почва под ногами была сплошь покрыта мхом, ноги увязали в нём по щиколотку как в каше. Охотник сильно устал, но чувство азарта гнало его вперёд как хищника, почуявшего свою жертву. Чем глубже в лес Яков Иванович пробирался, следуя за заячьей тропой, тем больше он недоумевал куда такая стая зайцев, другого определения ему на ум не приходило, направлялась? Тут нет еды для них и нет простора, нет трав высоких, что их тогда влечёт туда в такую глушь???Ответ на вопрос всё же нашёлся, когда среди изрядно поредевшего леса он смог увидеть куда привела заячья тропа.

2 страница17 марта 2025, 00:22