Глава 3. Срок подходит к концу.
- Срок подходит к концу. - мрачно проговорил Азрис, - а от него до сих пор ни слуху ни духу. Договор был плохой идеей, и я знал об этом. Но Дамуг не слушает меня. Конечно, кто же будет слушать маленького бесполезного демона?
- А кому ты нужен, слушать ещё тебя? - укоризненно вопросила рыжая Юстиния, накручивая прядь длинных волос на пальцы, - Зануда.
- Он демон-советник. Это его работа. - вмешался подошедший и севший рядом с Юстинией за стол Шилес. - И судя по сложившейся ситуации, свою работу он выполняет очень даже неплохо...
- До истечения срока остался один день. - снова встрял Азрис. У него был странный, нечеловеческий, въедливый звенящий голос, но Шилес и Юстиния были знакомы с потусторонним не понаслышке и слышали в разговорах и не такие голоса. - Если Феликс не отдаст Дамугу двух людей, он сам решит кого забрать, и в числе жертв наверняка будет и сам наш должник! А у нас с вами будут неприятности.
- Признаюсь честно, мне даже жалко тех, кого Феликс должен. Ведь надо будет выбрать кого-то из самых близких ему людей...Но во всяком случае я буду жалеть всех, кроме него! - и Юстиния привстала, уперев руки в стол. Тотчас же ей вспомнилось, как точно также встревал во время бесед старший сын Шилеса - Даррен. Эх, Даррен...Он был для Юстинии фактически приёмным сыном. Сам Даррен называл её мамой и говорил, что для него она, Юстиния, ближе, чем его родная мать, которую он видел лишь во младенчестве...И он, и Имо могли бы дожить до сегодняшнего дня, и жить счастливо ещё долго-долго...А теперь их обоих нет. И виноват в этом не кто-нибудь, а трусливый мальчишка, свалившийся из другого мира и, видите ли, побоявшийся умереть. Судачил на том свете с Дамугом, и наобещал, что через два Тринадцатилетних срока приведёт ему двух детей взамен самого себя...
- Ши, Юсти! - снова встрял Азрис, мотая хвостом по столу, в центре которого он восседал. Его скрипучий голос с эхом звучал так,как звучал всегда, когда в его кошачью четырехглазую голову приходила действительно умная мысль. Демон поднял вверх свою мохнатую лапу, показал пальцем на себя - смотрите все, какой я догадливый! - и изложил свою задумку:
- Безответственный Дамуг думает лишь о внутреннем устройстве своего мира и совсем забыл о его внешней защите. Перегородка между нашим и миром, из которого приходят Жертвы, очень тонка, потому, собственно, сюда иногда проваливаются те, кого не звали...А раз кто-то может прийти ОТТУДА- СЮДА , то и мы способны выйти ОТСЮДА - ТУДА. - Азрис многозначительно повертел пальцем и прищурился. - Что я и предлагаю сделать.
- Аз, люди не Потусторонние, мы с Юсти не пройдём!
- Но у Дамуга же бывают незваные гости, - развёл лапами демон.
- Это ГОСТИ! А мы созданы Дамугом, и не можем куда-то уходить из его мира!
- Можем! - подключившаяся к дискуссии Юстиния ухмыльнулась. - Не забывайте , пока у нас был Висмут, мы с ним кучу раз путешествовали во Тьме.
- Во снах. - уточнил Шилес.
- Через сны тоже можно перемещаться между вселенными! - ухмыльнулась подключившаяся к дискуссии Юстиния, - И даже быть в другом мире материальным!
- О да! - Азрис даже подпрыгнул на столе, - Юсти, ты гениальна! Вы с Ши можете пройти в родной мир Жертв во сне! Когда наступит ночь, вы уснете,а я перенесу вас туда!
И на всякий случай добавил:
- Бояться нечего. Я часто хожу из мира в мир, Дамуг и другие демоны ещё ни разу не заметили. Единственное, чего стоит опасаться - что в том мире нас заметит кто-то посторонний...Я знаю, любые слухи там разлетаются куда быстрее, чем у нас. Если кто-то засечет нас - последствия разгрести у нас возможности не будет. Там существуют технологии, до которых люди в нашем мире ещё не додумались. С их помощью обитатели того мира делятся своими новостями. Всякая мелочь мгновенно становится общеизвестной. Жалко, что я всего лишь советник и не могу сделать вас невидимыми...
- Мы поняли чего ты хочешь, Аз. - утомившийся болтовнёй Шилес чуть не заснул, пока тот излагал свои мысли, - Только хватит ли у тебя силенок две души-то перетащить из мира в мир и обратно?
Азрис звонко прыснул. По звучанию напоминало разбивающееся стекло.
- Не смеши мои перепончатые крылья! Забыл, как я Феликса выловил?
И, сделав "серьезную морду", с его кошачьей мимикой и четырьмя глазами это выглядело скорее мило и смешно, чем грозно:
- Оскорбляете!
***
...Два то ли благодеятеля, то ли злоумышленника, поставив свои старые, расшатанные деревянные кровати рядом, прямо в своей одежде улеглись на них. Некоторое время валялись молча.
Но сон не приходил. Юстинии сделалось неуютно: неужели Дамуг что-то заметил?
Во всём Багровом доме стояла гробовая тишина. Даже остатки воды в умывальнике не капали.
"- Кончилась. Надо будет потом сходить к реке."
- Ш-ши, - просто чтобы что-то сказать и что-то услышать, прошептала Юстиния, - В умывальнике... воды нет.
- Не о том думаешь, - загробным голосом, не раскрывая глаз, откликнулся Шилес, - Если сейчас не уснем, у нас скоро может быть вообще ничего не будет, не только воды в умывальнике.
От его слов рыжей ведьме стало ещё хуже. Она заговорила с ним только ради того, чтобы избавиться от гнетущего чувства безысходности, что всегда приходило к ней ночью, когда она долго не могла спать (а после разлуки с Висмутом Юстиния часто страдала бессонницей), а слова друга только ещё больше расстроили её.Юстинию могло успокоить только то, что и сам Дамуг, и его мир будут разрушаться очень-очень медленно...
Глубоко вдохнув, чтобы успокоиться, Юстиния заёрзала, переворачиваясь на другой бок, лицом к Шилесу. Теперь они лежали друг напротив друга.
- Юсти! Ну сколько можно, а?! Как ребенок маленький!
- Ши... - Юсти изо всех сил пыталась скрыть тревогу в своём голосе, - Мне...так одиноко по ночам. Я когда спать ложусь, сразу...
- Скучаешь по Висмуту?
- Нет.То есть обычно да, но сейчас...
- А сейчас ты волнуешься за наш мир? Переживаешь, что мы не успеем связаться с Феликсом и забрать жертв?
- Именно так, Ши. Ещё я волнуюсь за тех, кого Феликс выбрал, если он конечно не забыл о сделке с Дамугом. Это ведь должны быть самые близкие люди: либо члены семьи, либо самые лучшие друзья...
Шилес нахмурился:
- Не будем сейчас об этом. Чем дольше мы будем трепаться, тем меньше времени у нас останется. Нам надо успокоиться и заснуть. Ты же хочешь помочь Дамугу?
- Да. - не совсем честно ответила Юстиния. На самом деле она не питала к Дамугу симпатии. Она хотела помочь своему родному миру. Хоть ей и больно было понимать, что для этого надо похитить и убить кого-то.
- Ши, - совсем-совсем тихо прошептала она и, протянув руку, легонько потрогала тонкие-претонкие, с жуткими нестрижеными ногтями, пальцы своего друга.
Тот, улыбнувшись в полудрёме, взял её руку в свою.
Две пары голубых глаз с лиловыми зрачками ярко, как огни на новогодней ёлке, засияли в темноте.
