18-19-20 марта.
***
Все эти дни после 24 февраля слились в один... Для нас, почти ничего не знавших о Донбассе, это трагедия и "военная операция по освобождению" созвучна просто войне. Слышать и видеть эти события каждый день тяжело, но по-другому у меня не получается. А каково было людям жить под бомбами и пулями в подвалах в течение 8 лет? Каково? Кадры из фильма французской журналистки так и стоят у меня перед глазами. Такая безысходность и боль в течение более семи лет...
Как-то всё так не случайно происходит. Франция, чьё правительство полностью подчинено СамиЗнаетеКому, выдаёт героическую женщину, причём красивую, Анн-Лор Боннель (Anne-Laure Bonnel), которая в течение 8 лет снимает эти ужасы наяву: смерть, раненых, вечный страх, подвалы, голодных людей, боль... Есть в этом какой-то высший смысл. Как на балансе весов.
***
За последний месяц единственное, что порадовало так это выступление Путина в Лужниках. Ай, молодец, какой чёткий тактический ход. Символично. В день присоединения Крыма выйти на площадку самого большого стадиона России и выступить в поддержку русской армии, за освобождение от нацизма... Самое интересное, что я узнала об этом из французского канала BFMTV на ютюбе. Комментарии позабавили. Многие французы смеялись над домыслами о том, что Путин в бункере один сидит... Зеркальная ситуация, видимо. Это Зеленский там сидит (предположительно). А-ха-ха. Это был первый день, когда я смеялась за последний месяц!!!
Какой всплеск патриотизма. Это что-то!
***
Утром в субботу позвонила Наталье в Армавир. Хотела поздравить с днём рождения. Но услышала сразу её голос: "Сестричка, дорогая, я сейчас с директором разговариваю. Перезвони мне, пожалуйста, вечерком, ладно?" Из вечернего разговора узнала, что её муж собирается идти воевать в Украину... Что-о-о-о??? Это уже слишком.
- Зачем? Он же не подготовлен, - спрашиваю.
- А там месяц подготовки есть, Наташа как-будто и не переживает...
- О, боже, надеюсь всё закончится до этого времени.
- Да я тоже надеюсь...
***
Утром в воскресенье я решила позвонить старой подруге Наталье в Гент, что в Бельгии.
- О, боже, Лилёк, я минут пятнадцать назад проснулась и вспомнила о тебе, это телепатия какая-то. Думаю, надо позвонить. И тут ты звонишь!!
- Да, сейчас такое время, что ничего удивительного в телепатии нет, - говорю.
- Ты имеешь в виду военные действия, да, тяжело всё это. Я ж преподавателем православия работаю в школе... В целом-то люди с пониманием относятся. Никто вопросов не задаёт. Один раз только девочка спросила, как я отношусь к происходящему. Я ответила просто... ребёнок же... я ж не буду ей всё это обьяснять. Тут взрослый не каждый поймет сразу. Ответила, что все хотят, чтобы война скоро закончилась. И всё.
- А у тебя муж Вим.. как он относится к этому? - мне было любопытно, наболевшая тема.
- Он любит Россию, он же работал там, когда мы познакомились. Но переубедить никого мы не переубеждаем...
- Это здорово, что он понял всё. А моего бесполезно переубеждать. Он уже отказывется меня слушать, - говорю я с сожалением. - Мы просто не говорим на эту тему больше. Его не переубедить. Он верит своим медиа. Но он без агрессии... Просто спросил, способен ли Путин кинуть бомбу первым. Я ему ответила, что нет, потому что эта война - защита России, а не желание подчинить весь мир...
Разговор был достаточно долгий, около часа... Пришлось прерваться из-за нашей поездки на горнолыжку.
