1 глава
Апрель, 1840 год
Вы когда-нибудь задумывались о том, что такое жизнь?
На самом деле это довольно риторический вопрос.
Жизнь – это всего лишь тонкая нить, соединяющая момент твоего рождения и момент смерти, момент, когда твоё тело кладут глубоко в землю и ты обретаешь вечный покой.
Для многих именно эти два события называются концом и началом жизни...
Но я скажу вам, что это совсем не так...
Есть ещё один, промежуточный момент, только он знаком далеко не каждому. Момент жизни или лучше сказать существования, когда ты перестаёшь быть полноценным человеком и обретаешь вечно недвижимое тело и разум.
Ты можешь реагировать на свет из окна, он будет светить тебе в глаза, но ты не сможешь моргнуть, потому что твой разум не будет способен на это кратковременное, но очень важное для твоего комфорта движение. Ты сможешь видеть кто находится перед тобой, но будешь не способен пожать ему руку или обнять, даже если очень сильно этого захочешь...
Никогда не знала, что испытывает человек в этот момент. Возможно он чувствует грусть, обиду на себя и на окружающих за то, что благодаря обществу он стал таким. Возможно он испытывает зависть, потому что никогда не сможет держать в руках чашку любимого кофе, который тебе подарили на другом конце мира. А возможно он чувствует покой, спокойствие, радуясь тому что его больше не волнуют проблемы этого сложного и огромного мира.
На самом деле я понимаю, что если у человека отказал разум, то чувства, эмоции тоже перестали проскальзывать в его голове. Но как можно о том, что мы совсем не знаем, говорить, что "оно", точнее разум – бесчувственный.
Эти мысли терзают меня совсем недавно, можно сказать по причине обстоятельств. Но мой бурный мыслительный поток прерывает голос в конце коридора-
- Адель Делакур, - я подняла на доктора удивленный, вопросительный взгляд, до сих пор затуманенный мыслями – прошу прощения, мадам, я не хотел вас пугать, но вы были так погружены в раздумья, что похоже совсем забыли про приём ко мне, - сказал мужчина, показав пальцем на свои наручные часы.
- Вам не за что извиняться мистер Малькольм, моя голова заполнена весьма серьёзными мыслями, но ради вас я готова прервать их, - сарказм одна из черт, которая показывает ум девушки, к счастью я владею им в идеале.
- Пройдёмте в мой кабинет.
Зайдя в кабинет, по обыкновению пахнувшим медикаментами и тканевыми бинтами, я села в кресло напротив стола мистера Малькольма. Он же вальяжно и по-своему элегантно устроился напротив меня, заключив руки в замок и неотрывно смотря на меня своим проницательным взглядом. Я в свою очередь не отводила свои глаза от его, это было своеобразным соревнованием под натиском его карих, цвета горячего кофе, глаз. В свою очередь мистер Малькольм лишь усмехнулся над моим упрямством.
- Я что-то делаю не так?
- Нет что вы, не обращайте на мои эмоции внимания мадам Делакур, не стоит принимать огромного значения обычной улыбке.
- Да вы правы, но разве мужская улыбка в наше время стала такой обыденностью, чтобы не удивляться ей? -всё-таки он, красив, по-своему красив, харизма позволяет мужчине делать всё что угодно с женщиной, но мистер Малькольм почему-то не пользуется этим "мужским инструментом".
- Вы отличаетесь от других женщин, которых я раньше встречал, мадам Делакур.
-"Я это прекрасно знаю, Мистер Малькольм"
- Расскажите мне немного о себе...
- Зачем я должна это делать? Как я думаю врача должно волновать здоровье пациента, а не его прошлое и настоящее, я не права, Мистер Малькольм?
- Да, пожалуй, вы правы, но как же я узнаю о состоянии своего пациента, не зная, что он делал в прошлом, и что он продолжает делать в настоящем, вам так не кажется?
- Что именно вы хотите знать обо мне, Мистер Малькольм?
- Желательно всё, всё ваше прошлое.
- Почему же не моё настоящее?
- Настоящее не так интересно, как прошлое, мы не знаем, что произойдёт с нами в настоящий момент, разве что только можем догадываться. Зато прошлое мы помним отчётливо, все события, произошедшие с нами, страшные и пугающие, возможно даже...противозаконные? – я строгим взглядом наблюдаю за лицом мужчины, ожидая его следующий слов, – Хотя вы не особо похожи на девушку с криминальным прошлым.
- Вы очень сильно ошибаетесь, Мистер Малькольм.
Меня можно назвать "девушкой-загадкой", никто точно не знает кому я говорю правду, а кому лгу. И как мне кажется никогда никто и не узнает правду обо мне.
- Почему же?
- Потому правда весьма удивительна и печальна, мистер Малькольм.
- Весьма интересно...
Мужчина встал из-за стола направившись к деревянному шкафу, доставая коробку и не отводя пристального взгляда от меня.
-Мистер Малькольм, как мне кажется я пришла к вам не совсем для того чтобы, делать комплименты и спорить с вами. Я пришла по поводу Дженет, а точнее её состояния, которое длится достаточно долго, и врачи бездействуют. И я...
- С чего вы решили, что я предложу вам свою помощь мадам Делакур? – сказал доктор, закурив сигару, - У врача моей категории достаточно высокие потенциал и оценка.
- По поводу денег не волнуйтесь, я могу предложить вам намного больше, чем ваши другие клиенты.
- Клиенты у женщин другого вида профессии, а у меня пациенты, – он снова насмехается надо мной.
Я резко поднимаюсь из кожаного кресла и надеваю белые перчатки.
- Если вы не готовы были мне помочь, то могли бы сказать это намного раньше, а не издеваться надо мной весь сеанс, мистер Малькольм, - я пошла в сторону выхода из кабинета, как вдруг услышала важные слова
- Я готов вам помочь, мадам Делакур, при нескольких условиях, - я удивлённо подняла левую бровь.
- При каких же позвольте спросить?
- Первое - об этом никто не узнает, я знаю случай вашей сестры, он достаточно запущенный, и как мне кажется будет лучше если всё лечение будет проходить в тайне от прессы и чужих глаз, - я понимающе кивнула, - второе – я не возьму с вас денег.
Я приоткрыла губы, потому что хотела возразить и напомнить о том, что ни одна работа в этом мире не делается просто так и без чека оплаты, но мистер Малькольм продолжал гнуть свою линию:
- Не нужно спорить со мной Адель, я не буду объяснять почему я принял такое решение, но могу сказать, что это дело бескорыстно, и я не потребую ничего взамен...
Доброго вечера, мадам Делакур, время приёма пациентов окончено.
- Доброго, Малькольм, - сказала я с недоверием на лице и побыстрее вышла из тесного кабинета, в которым мне было нечем дышать.
Выбежав на улицу, я наступила в лужу, туфлей которую совсем недавно принесла из ремонта, раздражённо вздохнув я потянулась руками к своему багажу и достала зонт.
Я побрела по кварталам города, думая о мистере Малькольме...
"- Почему он решил не брать денег за лечение?"
"- Почему он выставил меня за дверь за 2 минуты до конца приёма?"
Эти два вопроса мучали меня всю дорогу, но был один, самый важный из них:
"- Сможет ли он помочь ей?"
