Глава 2. Знакомство
Я проснулась. Голова трещала по швам, тело ныло. Я лежала в чьей-то комнате, под тёплым одеялом. Она выглядела приблизительно так:
Около меня на тумбочке стоял стакан воды. Рядом лежала моя одежда. Сухая, чистая и аккуратно сложенная. На полу у тумбочки — моя драгоценная коробка с фото. На мне самой футболка. Широкая, поношенная, но тёплая и уютная.
Окинула комнату: на стуле у стола сидел...какой-то парень. Волос жёлтый, непослушный, чуть волнистый, непослушной гривкой на глаза спадает. Сам из себя чуть смуглый, в футболке и джинсах, с лица относительно красивый.
От моего "шевеления" он проснулся, и меня окинули взглядом умные, чуть лукавые базиликового цвета глаза. Ухмыльнулся:
- О, проснулась наконец...года не прошло. Как спалось? Что по самочувствию?
Я от шока и ощущения отчасти обольщённости оправилась не сразу. Ещё бы — не каждый день за тобой такой молодой человек ухаживает. От удивления я еле пролепетала:
- Д-дяд-денька...а...а Вы...кто?
В ответ он только хохотнул:
- Прости, моя оплошность. — он протянул мне руку. — Линас-Радвилл Таранда, можно просто Радвик. Для своих - Литва. А ты в мире Countryhumans. Среди вас, смертных, — странолюдей. И сейчас ты в комнате Белки, ой, Беларуси.
Тишина...
"А? Что? Где?! Как это? В каком смысле — в мире странолюдей?! Я ж вроде у себя дома, в родном Киеве на старой площадке детской была...как я тут-то оказалась?!"
- Тебя камушек перенёс. — будто понимая, что я хочу спросить, он указал на мою ладонь, в которой я до побеления костяшек сжимала...тот самый эллипсоидный камень!
Я услышала, как он пробормотал себе под нос: "Нашли..."
- Ась?
- Ничего-ничего. Давай, чудо, вставай, и пойдём знакомиться.
Я в ответ только крякнула:
- Р-радвик, а...У-украина там есть?
Он глянул на меня с усмешкой:
- Конечно, душка. И Украина там, и Франция, и Латвия, и все-все-все. Жду тебя внизу.
- Уже собираюсь! — отрапортовала я ему вдогонку и начала одеваться, как на пожар. А пока я одевалась, напевала под нос песню Billie Eilish "When the party's over". Камушек бросила в коробку с фото. "На память..."
Но когда я подошла к зеркалу, заместо привычного мне каре...
Я обмерла:
- Ёха-маха... - мой кос почти касался колен.
"Как её зовут? Вроде бы, Русалка. Русалка мне нравится. Она похожа на котёнка..."*
- Нехило... Зато теперь мои волосы вернулись ко мне) - когда я была в мире людей, я швейными ножницами обкарнала себе волосы до состояния каре. Ради эксперимента - как, дескать, я тогда выглядеть буду? Отчего часто горевала. Теперь успокоилась.
***
И вот я, подросток...точнее, отрок со стажем в 13 лет, спускаюсь по лестнице, и захожу в гостиную. Все, ясное дело, удивились моему появлению, начали рассматривать меня со всех сторон. Потом, когда осмотры закончились, я смогла наконец представиться и рассказать, какими судьбами я оказалась здесь.
Один блондин в чёрной водолазке и армейских штанах - США, - подметил:
- So that was your voice upstairs?
Я, понимающая за инглиш, шокированная, спросила:
- А ты ч-что — с-слышал?
- Well, sort of, yeah. And everyone else, too.
- Боже як стидно, — зарделась я, закрыв лицо руками, — так неловко получилось... Небось, очень плохо звучало?
- Не, цалкам нармальна. — сказала Беларусь, которая всё время сидела тихо и внимательно внимала моему рассказу. — Нават вельмі. Цябе нехта навучыў?
- Сама... — прошептала я.
- Правда? Неужели? А я думала, училась где-то. — удивилась Франция, чьи песни могли поспорить по красоте только с итальянскими. — Я вот чего хотела у тебя спросить: раз ты так хорошо знаешь английский, то, может, споёшь нам что-нибудь?
Я чуть смутилась, но, раз уж просят, неприлично отказывать.
- Ладно. Но только одну.
- Ради бога.
И я спела. "Harpy hare". До сих пор помню, как всем припев понравился! Некоторые подхватывали и пели вместе со мной, но дольше всех держались именно Амэ, Украина и сама Франция.
И Украина была такой, какой я себе её и представляла: черноволосая, хрупкая, как фарфоровая статуэтка, и бледная, что свет луны. А глаза — кислотно-зелёные, будто смотрят тебе в самую душу. Такая поистине заслужила первенство в рейтинге на звание "красавицы мира".
Помню, потом кто-то пробормотал:
- У неё талант. Настоящий талант!
А потом я узнала, что мне нужен опекун, и что им будет СССР. Я сдулась. Он мне совсем не внушал доверия - вроде и крепкий, и несгибаемый. Но теплом не веет. Скорее, чем-то, что вызывает лишь ощущение напряжение и холод по спине. От бабушки слышала, что при Союзе не было ничего хорошего - дефицит, инфляция, "железный занавес", идеология с девизом "От каждого по способностям, каждому по потребностям"...а оно мне надо? Ещё мозги своим коммунизмом промоет, не дай Бог...
Спросила у Радвика, можно ли мне самой выбрать.
- Ты тут гостья. Но ты — свободный человек. И ты вольна сама выбирать. — стало мне ответом.
Я сперва старательно изучила всех. Начало душить желание иметь что-то разэтакое. Подумала: 4-ро людей, не меньше!
А у каждого на лбу написано: "Выбери меня!"
Но я знала, кого выбрать. Решила осуществить свою детскую мечту. Знала, толку будет мало, но попытка не пытка. Так что, к удивлению всех присутствующих, я преспокойно подошла к Украине и, взяв её за руку, сказала:
- Хочу эту!
Сказав это, я повела её к росии. Я видела, как она не хотела приближаться к нему. Но что мне ещё оставалось делать? А потом, после всех моих действий, я сказала обоим:
- Крым не поделили — поссорились, так со мной сдружитесь, а Крым будет моим младшим братом.
- Моя ж ти хороша... - горько вздохнула Украина и обняла меня.
- Будешь ещё кого-то выбирать? Если да, то кто? — подал голос Литва.
Я посмотрела ему прямо в глаза и сказала:
- Ты, Радвик, и... - и тут я задумалась.
Франция? Скучно. США? Душа не лежит. Казахстан? Беларусь? Молдова? ...чёт не то. О!
- ...и Третий Рейх.
И тишина...ясное дело, от меня никто такого не ожидал. Таранда тоже. Молчание спустя воздух пронзает всеобщий вопрос:
- ПОЧЕМУ ОН?!
Ответ был убийственный:
- Окружение должно быть разнообразным. Не люблю скучную жизнь.
Украина подняла брови, Белка крякнула, союз хмыкнул. Остальные из воспитания тактично промолчали — комментарии были излишни.
И тут из-за наших спин раздаётся хриплое:
- Trotzdem danke, Mädchen, aber womit habe ich deine Aufmerksamkeit verdient?(Спасибо тебе, однако, девочка, но чем я заслужил твоё внимание?)
- Моей добротой, Рейх, моей добротой. - сказала я и улыбнулась ему во все 32 зуба.
Point Of View/от лица Рейха:
______________________________________________________
Я направлялся в дом Совка, так как слышал, что у них пополнение — Таранда вроде человеческого ребёнка в лесу нашёл, было бы интересно посмотреть на людское чадо. Одного не пойму - откуда? Когда подходил к их дому, услышал, видимо, только последнюю часть разговора:
- Будешь ещё кого-то выбирать? Если да, то кто? — подал голос Леттов.
Я подошёл ближе к окну и увидел, как маленькая 12-летнее дитя глянуло на него и выдало:
- Ты, Радвик, и...и Третий Рейх.
Я стоял в ступоре. Как?! Какого дьявола я?! Мне лишний рот не нужен!!
Тут же раздалось:
- ПОЧЕМУ ОН?!
А пока её спрашивали, я тихо пробрался в дом и, очень аккуратно закрыв дверь, начал разуваться. Краем глаза увидел, что дитя меня заметило.
"Ну всё", — подумал я, — "сейчас всем расскажет и — auf wiedersehen, Рейх! Попутного ветра!!"
Но нет, промолчала. И чего, спрашивается? Да и, не могу не отметить, очень уж взгляд у неё серьёзный, как на свой возраст. И вот тогда я услышал ответ на свой вопрос:
- Окружение должно быть разнообразным. Не люблю скучную жизнь.
Я не выдержал её легкомысленности и сухо выдал:
- Trotzdem danke, Mädchen, aber womit habe ich deine Aufmerksamkeit verdient?
Все моментально повернулись в мою сторону. Я сразу понял, что сейчас произойдёт. Во времена Второй Мировой все знали немецкий, как свой родной. Да и мой голос не хуже. "Нахер я вообще рот открыл? Ну, молодец, Райн, спалился! Вravo!" — подумал я.
И только ребёнок сказал с полнейшим спокойствием:
- Моей добротой, Рейх, моей добротой. - сказала она, подбежала ко мне и поистине лучезарно улыбнулась во весь рот.
Только тогда я почувствовал, как сильно меня любил Германия. Только тогда я понял, что он...любил меня, ему было хорошо со мной, а я...я, обалдуй, пренебрег этим. На свою голову бредил своими же идеями по захвату мира...
А теперь...просить прощения у Германа уже поздно.
Но, как оказалось, нет. У меня появился шанс. Шанс исправиться. Шанс, который был мне дан этим слишком добрым и милосердным дитям. Шанс, которым я не мог пренебречь...
Нет! Нельзя допускать старых ошибок! Если хочет, то...так уж и быть. Побалую неразумную!
- Ich danke dir. Aber wissen Sie, ein Barbar wie ich verdient es nicht, so gut behandelt zu werden. (Спасибо тебе. Но, знаешь, такой варвар, как я, не заслужил такого хорошего отношения к себе.)
Я пустил скупую слезу. До этого я никогда не плакал. Даже наедине с самим собой. Слёзы - признак слабости.
Но на тот момент я не мог, да и не хотел сдерживать себя. Ещё бы! Не каждый день становишься опекуном человеческого ребёнка, тем более потому, что тебе дали шанс исправиться в лучшую сторону.
____________________________________________________
Конец Point Of View/от лица Рейха
Все у шоке, я не хуже.
- РАЙН, ТЫ ПЛАЧЕШЬ?!
Я не вытерпела и как закричу:
- Рейх, не реветь, это моя вина! Прости лохудру!! Я-я могу изменить своё решение!!
Реакция его была моментальной:
- Jetzt geht's los... Es ist okay, ich bin nicht sauer. Ich überreagiere nur bei der ganzen Sache. Also, da ich deine Wahl bin, werde ich es nicht abblasen. Ich werde dein „Vormund" sein, wenn du das willst.(Начинается... Всё в порядке, я не сержусь. Я просто слишком близко к сердцу всё это принял. Ну и, раз уж твой выбор пал на меня, не буду отмахиваться. Будь по-твоему, буду твоим "опекуном".)
Спустя время...
Совок созвал всех в гостиную. Я сразу догадалась, о чем у них будет дискуссия. Меня же отправили к себе. Сиди, мол, в комнате, без твоего вмешательства разберемся, что с тобой делать.
Но я тоже не лыком шита. Втихушку проскользнула на кухню и, притаившись, начала слушать, о чем они дискутируют. Услышанное меня шокировало....
____________________________________________________
*цитата из книги М. Петросян "Дом, в котором..."
