ГЛАВА 4
Ее разбудила музыка. Веселый итальянский мотив доносился с площади, просачиваясь сквозь ставни. Изабель встала, распахнула окно и в комнату ворвался свежий утренний воздух, смешанный с солнечным светом и ароматами пробуждающегося города. «Как же красиво. И как мне хорошо.»
Она взяла блокнот, чтобы проверить расписание. Лекция в 12:30 - значит, есть время.
Изабель быстро умылась, оделась, схватила сумку и выбежала на улицу. Где-то неподалёку находилась площадь Навона, где кофейни с самого утра ждали первых туристов. Именно туда она сейчас и направлялась.
По дороге её взгляд зацепился за книжный киоск. Почти не раздумывая, она купила чистую тетрадь - для заметок, случайных мыслей или просто потому, что ей нравился запах свежей бумаги.
На площади уже царило утреннее оживление. Два фонтана, окружённые столиками, официанты, поджидающие клиентов. Одни, с искрой азарта, вглядывались в прохожих, высматривающих завтрак, другие оживленно болтали с почтальонами и полицейскими, обсуждая последние новости. Третьи медленно пили свою порцию утреннего эспрессо, перелистывая газету.
Туристические группы с дальнего востока фотографировали всё подряд: фонтаны, мостовую, собаку, зевающего бариста. Они слушали экскурсоводов и терпеливо ждали, когда их поведут в торговый центр - где кто-то сегодня сделает лучшую выручку месяца, порадовав итальянских продавцов. Выгодная сделка.
Изабель нашла столик в одном из кафе и присела туда. Уже сидя за столиком, девушка поняла, что это тот самый фонтан «четырех рек», который вчера ей показывал Деймон.
Деймон же в это время еще даже не открыл глаза.
- Доброе утро, синьорита. Можно к вам за столик?
Изабель перевела взгляд на незаметно подошедшего человека и встретилась взглядом с Джои - тем самым надоедливым типом, который вчера говорил с ней перед встречей с Деймоном.
- Buongiorno. Нет, нельзя. По крайней мере, пока вы не скажете, что вам от меня нужно. - Она улыбнулась и достала свою новую тетрадь, открыла ее, начав делать записи.
Джои замялся. Было видно, что он не хочет отвечать.
- Видите ли, мисс Пирс, некоторые вещи, а в частности... - Его взгляд метался, явно в поисках способа сменить тему. Наконец он нашёл то, что искал. - Должен отметить, у вас красивый кулон. Здесь купили? Или кто-то подарил? - Он бесцеремонно сел за столик и подозвал официанта.
- Не ваше дело, - отрезала Изабель. - Вы что-то говорили о «некоторых вещах», но вас отвлек мой кулон. Давайте, чтобы такого больше не было... - Она спрятала украшение под кофту. - Вот так. Теперь можете продолжать.
Джои слегка прищурился и вздохнул. Мысленно он ругал за себя за детективные романы, которые так ему нравились и часто становились прообразом его действий. Вспомнил, что работа и книги имеют мало что общего. И все-таки он продолжил:
- Зря вы так, мисс Пирс...
- Может, хватит повторять мою фамилию? Я её и так хорошо знаю. А вот чего ты от меня хочешь - нет. Так что объясни это так же чётко и ясно, как ты ее произносишь. Мы не в кино, хватит играть в загадки.
- Я бы хотел подружиться с вами, Изабель.
У неё появилось ощущение, что он её просто не слушает. Терпение лопнуло. Она отложила тетрадь, посмотрела на него в упор и холодно сказала:
- Да что ты. Странный способ начать дружбу, не так ли? Неизвестный мужчина подходит к девушке и ведёт загадочные беседы без явного смысла. Больше похоже на преследование и домогательство. И знаешь, что меня удивляет? Что я до сих пор с тобой разговариваю. Давай-ка я исправлюсь и позову полицейских.
Она посмотрела на чашку эспрессо, которую ему принёс официант, и усмехнулась:
- Только не забудь оставить чаевые.
Джои внимательно посмотрел на неё. Затем, в своей любимой манере, задал вопрос, который будто бы не имел никакого отношения к разговору:
- А где твой друг, Деймон?
- С чего мне знать? И вообще, что это ты ко мне с утра прицепился? Что, нельзя было прийти на час позже? А ещё лучше - не приходить вовсе?
- Тише. Ещё рано нервничать. - Он усмехнулся, окинул её оценивающим взглядом и чуть наклонился ближе. - Я всего лишь наблюдатель, Изабель. Так что не суди строго. И, кстати... лучше не снимай кулон. Хотя бы в ближайшее время. Хорошая вещь.
- Ты пробовал договаривать мысль до конца? Тему завершать? Говорят это очень помогает заводить друзей. Сначала про дружбу, теперь про кулон. Что дальше? Может, ты скажешь, что мой кулон обладает волшебной силой, я какая-то там избранная, а Деймон - шпион?
Джои говорил спокойно, и снова никак не отреагировав на ее издевательства, продолжил,
– Воображение у тебя отличное, я не ошибся. А ты, что, хочешь сказать, что не веришь, в то, что такое может произойти?
- Конечно, нет! Бред какой-то.
- А вот тут ты не права. В Риме всегда что-то происходит. Поэтому люди и запоминают эти поездки.
- Со мной уже случилось. Я встретила тебя, Джои.
Изабель смотрела на него с полным безразличием, но внутри что-то ее беспокоило. Почему она вообще с ним разговаривает? Обычно она бы давно развернулась и ушла. И все же она сидела и слушала этого странного человека. "Слишком много неожиданных встреч за последние 2 дня. Может я просто сплю с температурой 40?" - подумала девушка.
Надо сказать, Изабель также была из тех людей, что верили в тайные общества, что мир не так прост как кажется и что половина того, что говорят в фильмах может оказаться правдой. Хотя сама Изабель старалась просто в это все не углубляться в своих мыслях, потому что , как правильно сказал этот тип - ее воображение действительно было очень бурным. "Тебе бы книги писать" - часто говорили ее ближайшие друзья. Она вздохнула и спросила настолько спокойно, насколько могла:
- Откуда ты столько обо мне знаешь?
- Я не говорил?
- Ты сказал, что знаешь обо мне понаслышке. Но это не одно и то же.
Он на секунду растерялся, потом взглянул на часы. Его выражение изменилось, и он резко поднялся.
- О, знаешь, я бы с тобой еще поболтал, но мне уже пора.
Изабель вздохнула с облегчением, но тут он снова заговорил:
- Ах да. Я же забыл сказать, зачем пришел.
Она закатила глаза.
- Почему я не удивлена?
- В ближайшее время не уезжай из Рима. Лучше, если ты задержишься здесь чуть дольше, чем планировала. Так будет лучше. Для всех.
- Хорошо. Только уходи.
И вот он ушёл.
Изабель грустно посмотрела на свой круассан. Он остыл. Она позвала официанта.
- Разогрейте, пожалуйста. И еще один кофе.
И только сейчас она поняла, что Джои попросил ее задержаться в Риме и самое интересное, что только сейчас она осознала, что согласилась на это. Девушка вздохнула и поглядела на свою аквамариновую подвеску. «И что в ней такого?»
На часах было уже 10.20
