глава третья «споить?»
Выходя из лицея, я думала о том, как хочется лечь в теплую постель, укутаться в мягкое одеяло и ни о чем не думать.
Я бы хотела утонуть в своих мыслях, они буквально обволакивали мой разум. сейчас в моей жизни важен этап обучения, мне нужно закончить лицей и поступить в институт. я хочу стать историком, возможно преподавать таким же учащимся, как и я. а если повезет, то стать преподом в институте или вообще, давать лекции на исторических конференциях.
В моей жизни не было такого чувства, как влюбленность. меня не особо привлекали парни. в детском садике, я не играла в игрушки, не общалась с другими. я любила рассматривать опавшую листву на территории садика. а в лицее, ещё с самых начальных классов, я подружилась с Фредерикой. мы были чем-то похожи, но и одновременно настолько разные, что слишком часто расходились. но сейчас наша дружба, крепче чем самый твердый камень. я была жестким человеком, всегда смотрящим на мир свежим и трезвым взглядом, а она таким наивным и чистым, что порой мне казалось, что я какая-то испорченная шестеренка, не запускающая механизм этого счастья и простоты в мире.
Да, мной интересовались, я была для всех той еще загадкой. парням нравилась моя внешность, девушки завидовали. а я в себе не видела ничего особенного. меня не могли унижать за внешность, или мой ум. все сбалансировано, это и раздражало наверное остальных. но мне нет до этого дела. волнует только будущее. зачем мне обращать внимание на окружающих меня пустышек. я могу внести свою лепту в эту жизнь, став чем-то значащим, но как именно?
Меня легонько толкнула Фредерика
-Эй, ты где там витаешь? сейчас с лестницы навернешься
-Господи.. напугала. нигде не витаю, в раздумьях я..
Раздался тихий смешок
-О нем думаешь?
-Что? чушь. его то уж точно в моей голове нет, место закончилось
-Да-да, давай, рассказывай
Я усмехнулась и дала легкий щелбан Фредерике. Подойдя к велосипедам, мы попрощались и разъехались в разные стороны. Добравшись до дома, на пороге стоял отец.
-Пап, ты почему не за прилавком?
-Ждал тебя, разговор есть.
Его лицо передавало какую-то агрессию, мне стало не по себе. я ничего не творила, да и поводов для того, чтобы меня как-то ругать, за всю жизнь никогда не было. за исключением некоторых мелких историй.
Я поставила велосипед и подошла чуть ближе. наверное издалека можно было заметить, как часто начала я дышать. ладони вспотели, а глаза покрылись непонятной пеленой, я будто бы пыталась сама размазать себе взгляд, чтобы не видеть лицо отца.
Он же, провел ботинком по дороге, поднял взор на меня и начал говорить
-Маманя твоя объявилась. выкупила наш прилавок. вот так, без разбора. вздумалось ей ещё больше испортить жизнь собственной дочери! ладно я, но что будет с тобой? я хоть на куске хлеба с водой, но тебе нужны силы.. чтобы учиться. единственное, что сейчас тебе нужно делать.
-Как выкупила? откуда у неё деньги? она ведь ушла, потом пропала, слухи ходили, что финансовое положение у неё не ахти. как так вышло, отец?
-Нашла себе, муженька нового. богатей, отхватить ещё такого себя смогла, я в ужасе. все, что между нами было.. семья, в конце концов, у нас есть дочь! Луиза, я не знаю, что нам делать. мы остались без нашего корма, нашего тепла.. тебе придётся искать работу.
Отец твердо произнес последнее предложение. это не было просьбой, это был указ.
-Как? кто возьмет меня на работу, я ещё не получила образование.. тем более, сам понимаешь, максимум меня могут взять дояркой на окраине. женщинам сейчас очень трудно..
-А ты не ищи то, что требует от тебя образования. даже доярка, мне плевать. я тоже сейчас буду искать работу, не поверишь. надо же выкормить тебя наконец.. будет тебе восемнадцать, сама будешь себя выкармливать. пока я тяну нас двоих-это моя обязанность, можешь не беспокоиться. но работу найдешь! и точка. можешь приступить сейчас, бери велик, не заходя в дом и едь, осматривай улицы, может там есть магазины, лавки, объявления. что угодно. пошла!
Отец размахивая руками погнал меня к велосипеду. я послушно села и решительно поехала, не зная куда..
Я объездила все ближайшие магазины, лавки, обувные. я заезжала туда и спрашивала про работу, там, где я бы не смогла ничего сделать, так я пыталась ухватиться хоть за что-то, дальше я бы разобралась.. наверное
На улице темнело, а я так и ничего не нашла. я остановилась в каком-то закоулке, где не было людей. слезла с велосипеда и села на бордюр, закурив сигарету. пепел падал, ровно также, как падала моя самооценка. я не понимала, почему меня не могли взять даже в самый простой магазинчик с газетами, сменщицей. я человек-изумительного расклада ума, а тут.. такой позор.
С каждой затяжкой я погружалась в ещё большее отчаяние. я не понимала, как мать могла ещё раз так ударить по нам с отцом. и так досталось от неё. бросила нас, когда мне было пять. захотела лучшей жизни, роскоши. не могла видеть это мясо, висевшее у нас за прилавком. её буквально тошнило от всего этого и видимо, тошнило от собственной дочери. она пыталась меня воспитывать, но каждый раз срывалась на крик. я даже не знаю, хотела ли она меня. но отец твердил, что я желанная.
Хлопок по спине. рука дотронулась до плеча и рядом со мной на бордюр присела девушка, невысокого роста, с крупным носом и пышной грудью. я уже где-то её видела.. вроде, она была на класс младше меня в лицее. она тоже закурила сигарету и заговорила
-А я тебя знаю! ты.. Луиза! на класс старше. видела тебя часто на перерывах. ну и соотвественно, видела как ты иногда покуриваешь вдали от дверей лицея. всегда хотела узнать, где ты табак находишь, а потом и сама нашла местечко.
Она прикоснулась к фильтру пухлыми губами, после затяжки, мокрый след остался на бумаге и она перевела на меня более внимательный взгляд.
-Ты выглядишь грустной, что-то случилось? я могу чем-то помочь?
-Если бы могла.. но я не думаю
Я уже собиралась уходить и потушила сигарету, но девушка схватила меня за кисть руки и посадила, немного небрежно, обратно на бордюр.
-Погоди, расскажи мне, правда. может я смогу помочь? не отказывайся
Она достала очередную сигарету и предложила мне. я не стала отказываться и тоже закурила, вновь
Вкратце я рассказала ей всю ситуацию, что произошла со мной и с моим отцом. она слушала меня, иногда отвлекаясь на отряхивание пепла.
-Знаешь, у меня есть работа, я могу попробовать спросить, смогут ли тебя пристроить. платят намного больше, чем во всем нашем квартале. немного далеко, но это того стоит.
-А в чем суть?
Она ухмыльнулась и резко сказала
-Мужиков спаивать. в пабе местном, пиво там разливать, ну и что покрепче. иногда пристают, но если грамотно все сделаешь, будут большие чаевые!
Я опешила. какие мужики.. паб? что за ужас
-Я.. нет. это работа не для меня. это похоже на проституцию, меня отец убьет
-Не убьет. я же там работаю, специально вдали от лицея, чтобы там не встретить кого лишнего. наши с тобой друзья, навряд ли туда попадут, там же ограничения по возрасту, малолеток не впустят! а то что ты ещё несовершеннолетняя-не беда! я тоже, просто надо иметь хороших людей под боком. соглашайся! ты себя прокормишь и отца своего.
Я докурила. взор устремился куда-то прямо, в голове не было ничего, кроме как соблазна. соблазн от того, что деньги легкие и большие. ну разлить алкоголь, относить напитки и еду. почти как официантка. главное не попадаться на глаза
-Я согласна. завтра дашь мне ответ?
-Без проблем, подруга. после уроков встретимся у главного входа, все тебе передам
Мы разошлись. сев на велосипед я устремилась к дому.
Доехала до дома и свалилась с ног. отец уже спал. лежа в кровати я обдумывала, правильно ли я поступила...
