Гипноз или как лечить память сомнительными методами
На следующее утро Диана, едва встав с постели, направилась к Михаилу, дабы проверить его состояние. К счастью, самочувствие мужчины нормализовалось, лишь иногда давали о себе знать лёгкими болевыми ощущениями зашитая ножевая рана в боку и царапины на плече. Последние Диана решила обработать мазью.
- Тебе бы в сёстры милосердия. - прокомментировал Михаил заботу племянницы, сидя с ней на кровати, - Не думала над этим?
- Я над другим думаю. - Диана не отрывала глаз от царапин, - Ну и остренькие ноготки у неё, конечно... Были. Ты точно к ней не преставал?
- Милая, спроси что-нибудь полегче... По крайне мере то, что я точно помню. - когда девушка закончила мазать глубокие следы от ногтей, Михаил повернулся лицом к племяннице, - Кстати, ты так вчера и не рассказала про твой поход к полицейским.
- Я помогла следствию! - гордо произнесла Диана.
- И как же?
- Подсказала шифр, про который мне когда-то рассказывал дядя Петя. Правда в самой расшифровке следователь Кирсанов не дал мне возможности поучаствовать. Но знаешь, дядя Миша, перед тем, как со мной попрощаться, Алексей Родионович сказал: "С таким сочетанием ума и обаяния вы, Диана Владимировна, далеко пойдёте."
- Во-о-от как! Ну, знаешь, милая, я бы ещё добавил к этому твоё второе счастье, которое у тебя в избытке.
- Глумись, дядя, сколько хочешь... Пожалуй, я с этим не буду спорить. - рассмеялась Диана, однако затем она заметила, как дядя сильно призадумался, - Дядя Миша, в чём дело?
- Я думаю о Махпейкер. - Михаил прижал пальцы к подбородку, - Я ведь был там в этот момент... И, возможно, я даже видел убийство... Я всё пытаюсь вспомнить, но... Кроме того странного возгласа, я ничего не могу больше вытащить.
- Вот это досадно, конечно... - внезапно девушку осенило, - А что если...
Вскочив с кровати, Диана подбежала к секретеру Михаила и начала лихорадочно перебирать документы. Сначала мужчина просто молча смотрел на то, как племянница швыряла с места на место бумаги, как будто она знала, что там находиться ключ к памяти.
- Может объяснишь, что ты там хочешь найти? - наконец, подал голос Вахлаков.
- Дядя Миша, помнишь ты говорил, как с Павлонским два месяца назад познакомились с доктором Платовым. Он тебе же визитку дал.
- Магнетизёр? - Михаил скептически повёл бровью, - Диана, ты серьёзно?
- А почему бы и нет? - Диана на кратки миг оторвалась от поисков.
- Ты же во все эти явление призраков, вращение столов и прочее не веришь.
- Дядя Миша, не надо ставить в один ряд вульгарный мистицизм и многообещающее научное направление. - наконец, для Дианы поиски закончились, - Нашла!
Едва племянница успела отдать дяде визитку в руку, как на всю квартиру зазвонил телефонный аппарат. Диана тут же выбежала из комнаты, чтобы ответить. А Михаил тем временем, смотря на визитку, думал над сомнительной идеей. Он много слышал хорошего и плохого о гипнотических опытах.
"Может попробовать?.. Не думаю, что будет совсем плохо для психики." - наконец, принял решение Вахлаков.
Затем в комнату вернулась радостная Диана. Как оказалось, ей телефонировала Аиша Шахгатарова. Девушке позволили вечером приехать в дом Даренко и встретиться с Мелек. А Михаил же сообщил о своём решении.
К полудню Диана помогла дяде собраться, после чего отправила его к доктору Платову. До её назначенного часа было ещё полно времени, поэтому девушка решила провести его с пользой.
Взяв послание для Мелек и удобно устроившись на кухне, Диана начала расшифровку. Конечно, совесть девушки иногда напоминала о себе. Всё-таки послание с подчёркнутой формулировкой: "Никому, кроме Мелек", - подразумевала что-то очень личное. Поэтому она и украла этот листок, ибо была уверена, что если его приобщат к делу, то он может стать, так или иначе, достоянием общественности.
"Но его же нужно расшифровать для Мелек. Я буду хранить молчание." - этой мыслю Диана отгоняла свою совесть.
Первая часть послания вызвала у Вахлаковой умиление:
Дорогая Мелек.
Мой Ангел.
Иншалла, чтобы ты никогда не получила это послание, потому что это будет означать, что я проиграла эту битву. Но если так случилось, то в этом письме и в остальных записях будет вся правда.
Я понимаю, что она тебя может глубоко опечалить. Поэтому прежде, чем ты её прочитаешь, я хочу, чтобы знала. Ты самое лучшее, что было в моей жизни. Я прошла через много грязи. И когда я смотрю на твои сияющие глаза, я понимаю, что всё это было не зря. Иногда я думаю, что ты заслуживаешь...
Дальше мысль прерывалась несколькими зачёркнутыми предложениями, однако после, когда Диана мельком прошлась по ним взглядом, она расшифровала то, которое ей показалось очень странным:
Иногда я думаю, что ты заслуживаешь более хорошей матери, чем я. Дорогая сестрёнка, которая была у меня под сердцем и росла на моих глазах.
"Невероятно!" - на минуту Диана пожалела, что решила расшифровать настолько личное послание, - "И как теперь это Мелек передать?"
И всё же девушка решила завершить расшифровку. Вахлакова была уверена, что в дальнейшем послание её уже ничем не удивит, однако она сильно ошибалась. После расшифровки, в которой также хранилась куда более шокирующая правда, глаза девушки округлились, а она сама застыла аки статуя. При этом мысли в её голове закрутились в бешенном вихре. Теперь Диана была абсолютно уверена, что эта правда, а точнее попытка её раскрыть, и погубила Махпейкер. Теперь нужно было придумать, что делать дальше.
Когда до выхода из дома оставалось пятнадцать минут, Диана, подняв трубку телефонного аппарата, попросила телефонистку связаться с александроградским номером.
- У аппарата. - на другом конце провода раздался чуть хрипловатый мужской голос.
- Здравствуй, дядя Петя! - задорно ответила девушка.
- О, Дианочка! Я рад тебя слышать!
- Я тоже рада. Как вы там? Тётя Рита ещё не родила?
- Пока нет, но думаю, на днях случится. Она сейчас с Сашей и Лёнечкой играет в саду. Сейчас позову!
- Нет, пока не надо! Я хочу поговорить только с тобой.
- Со мной? - затем тон Петра стал более суровым, - И что натворил дядя Миша?
- Ну... Это не совсем так... Дядя Петя, это долго объяснять, и ты всё равно не поверишь.
- Диана, я работаю следователем уже семь лет. И за эти годы я много чего невероятного видел! Так что...
- Вот ты мне и нужен как следователь. - перебила племянница, - Извини... Точнее мне нужен твой совет.
***
Стоя в огромной очереди на приём к доктору Платову, Михаил в очередной раз убедился в том, что за несколько десятилетий гипнотические опыты нисколько не потеряли актуальности среди простого люда. Во время ожидания Вахлаков всё ещё размышлял над тем, насколько будет полезен этот метод восстановления памяти.
Очередь до мужчины дошла лишь под вечер. Сам доктор Платов был очень рад встретить знакомое лицо. Михаил объяснил цель своего визита, после чего магнетизёр начал подготовительную работу. Доктор задал Вахлакову множество, как казалось последнему, странных вопросов. Тогда журналисту также казалось, что он никогда не поймёт всех тонкостей гипноза. Удовлетворившись ответами, Платов приступил к основному действию. Когда Михаил откинулся в расслабленной позе на кресле, магнетизёр пальцы левой руки прижал к его лбу, а правой начал крутить золотыми карманными часами перед глазами пациента. Вскоре Михаил, который не отрывал глаз от маяка, начал слышать, как от голоса Платова начало отдаваться эхо. Когда же магнетизёр начал считать до трёх, веки Вахлакова словно начали наливаться свинцом. И вскоре мужчина погрузился в сон...
Первое, что Михаил смог воспроизвести в своей памяти, это то, как он, лежа на полу, чувствовал, как на его рубашку что-то капало со стола. Мужчина не смог разобрать, что это было, ибо его зрение было не чётким, однако картинка была куда лучше, в отличии от воспоминания, которое пришло после ранения. Ухватившись за столешницу, Михаил смог подняться на ноги. Мужчину начало так сильно шатать, что ему пришлось прижаться к стене. Он окинул взглядом стол. Махпейкер лежала на столешнице животом вниз. При её виде Михаил лишь пару раз взмахнул рукой, из-за чего ему показалось, что яркое платье девушки стало тусклым. Затем, оттолкнувшись от стены, Миша за три широких шага дошёл до лестницы. Поднявшись наверх, Вахлаков почувствовал, что начинает терять контроль над своими ногами. В поисках опоры, он забрёл в спальню. Там среди ужасного беспорядка Михаил увидел фигуру, которая была с головы до ног облачена в пастельные тона...
После долгого наблюдения за пациентом магнетизёр решил, что пора выводить его из транса. Когда доктор сосчитал до трёх, Михаил медленно открыл глаза, после чего начал часто дышать.
"Её убила женщина!" - к такому выводу пришёл Вахлаков, едва выйдя из гипнотического состояния.
