8 страница3 июля 2022, 12:44

Мама

Февраль 1894 год

Прошло семь месяцев с тех пор, как тринадцатилетняя Алия Шахгатарова оказалась в заточение в собственной комнате. В ней горели керосиновые лампы даже днём, поскольку Шахин приказал закрыть ставни на окнах, дабы его дочь не могла глядеть на улицу, и чтобы её никто из жителей Малой Чинары случайно не увидел. Каждый день Алия проводила за чтением Корана (остальные книги глава семьи приказал изъять из комнаты), в молитвах и за рукоделием. Еду в комнату приносила либо пятидесятилетняя мать Гюльнара, либо Аиша - молодая вторая жена Шахина, также женщины каждый день приносили таз с водой и губкой для омовения. Даже прислуге было запрещено видеть Алию.

Приближался долгожданный день, который девочка ожидала содроганием, ибо после него должна была решиться её судьба. С трудом встав с кровати из-за большого круглого живота, Алия подошла к зеркалу. Ребёнок внутри её чрева шевелился менее активно, чем обычно.

- Неужели ты уже готов? - тихо прошептала Алия, погладив живот.

Девочка не сомневалась, что отец пощадит внука, иначе бы он бы давным-давно убил её. Сейчас же Алия наделась, что за эти семь месяцев гнев отца поутих, но никто ничего не знал наверняка.

***

1893 год

Уже в двенадцать лет Алию Шахгатарову природа наделила женской привлекательность, которая не могла скрыть даже целомудренная одежда. И девочка почти сразу начала чувствовать повышенное внимание со стороны мужского населения аула, которое, конечно же, старалось явно не выпячивать, ибо все боялись её отца. Шахин Шахгатаров редко уделял внимание дочери. Оставив её на воспитание двух жён, глава семьи уделял особое внимание трём сыновьям. Старшие: двадцатипятилетний Мехмет и двадцатитрехлетний Саид, - уже во всю помогали отцу в управление хлопковой мануфактуре, а младший восьмилетний Искандер, проявлял задатки солдата, каждый день играя с деревянным мечом. На Алию же Шахин обращал внимание лишь в одном случаи, когда хотел прочитать нравоучение. Однако, несмотря на угрозы наказания, девочка умудрилась оступиться покрупному.

Пятнадцатилетний Ильдар был сиротой из соседнего аула, который устроился на работу в дом Шахгатарова. Первое время Алия осторожно наблюдала, как этот, подобно взъерошенному птенцу, юноша совершал работу по дому: кормил лошадей, рубил дрова, разделывал большие куски мяса. Девочке нравилось, как его короткие русые пряди развивались на ветру, как он вовремя починки какого-либо механизма щурил серые глаза, в которых была видна напряжённая работа мыслей, как его длинные тонкие пальцы гладили лошадиную гриву.

Вскоре Ильдар начал замечать, как за ним подглядывала дочь хозяина. Юная янтарноглазая красавица запала ему в сердце с первого раза, однако по понятным причинам юноша поначалу пытался подавить все романтические чувства к ней. Но проходил день за днём, и подростки понимали, что невиданная сила притягивала их друг к другу.

Первое свидание произошло глубокой ночью в конюшне.

- Машаллах! - Ильдар поцеловал руки Алии, - Я так счастлив, что я люблю и любим тобой.

- Я тоже! - девочка прижалась к юноше, - Пожалуйста, никогда не оставляй меня.

Их первые ночные встречи в конюшне были чисто платонические. Лежа на сене в объятьях друг друга, они рассказывали, как провели прошедший день. Алия читала любимому поэзию о любви, сравнивая чувства на бумаге со своими. Ильдар же приносил букет свежесобранных цветов и рассказывал ей мечтах о совместном будущем.

Однако вскоре юные влюблённые осознали, что Шахин ни за что не позволит безродному Ильдару жениться на Алие.

- Отец выдаст меня замуж за какого-нибудь старого богача, - проскулила Алия, - Я лучше умру, чем буду жить без тебя.

- Не нужно умирать! Я знаю, что можно сделать. - после этих слов Ильдар робко поцеловал любимую.

Наивные юнцы решили, что после того, как Алия лишиться девственности, у Шахина не будет другого выбора, как выдать её замуж за Ильдара. Но, несмотря на это, влюблённые целых три месяца не решались рассказать всё главе семьи. Когда же Алия поняла, что беременна, мир внутри её рухнул. Теперь скрывать отношения уже не было смысла, однако девочка решила, что об этой новости в первую очередь нужно сообщить Ильдару.

В эту ночь Алия была настолько взволнована, что не заметила, как неспящий Искандер, который играл в своей комнате, увидел из окна старшую сестру вместе Ильдаром, идущих в конюшню.

Когда Алия, после долгой и нервной паузы, сообщила о своей беременности Ильдару, тот поначалу растерялся, но затем обнял возлюбленную. И в этот момент в конюшню ворвались Мехмет и Саид. Подростки испуганно отошли друг от друга. В порыве злости Мехмет ударил Ильдара так сильно, что тот упал на землю, после чего последовало избиение, Саид же, грубо схватив сестру за руку, повёл её в дом.

Целые сутки сидя взаперти, Алию пугало неизвестность. Девочка надеялась, что Ильдар сможет убедить отца в искренности своих чувств, и Шахин, поняв влюблённых, позволит им заключить брак. В ту пору Алия Шахгатарова была очень наивна.

На следующую ночь комнату девочки посетил отец. В Малой Чинаре существовала выражение: "Скорее гора пойдёт к Магомету, чем аул услышит яростный крик Шахгатарова." Шахин обладал внешне спокойным характером, и даже по его холодно-голубым глазам было сложно понять, что у него на уме. Алия знала, на что был способен этот спокойный человек. Шахин и его старшие сыновья обращали внимание на Алию, только когда она совершала какой-либо проступок. Сам глава семьи никогда не бил свою дочь, он это дело поручал либо Мехмету, либо Саиду. Если младший, жалея сестру, колотил не сильно, то старший однажды так перестарался, что у Алия в итоге были сломаны пару пальцев и несколько недель болела грудь.

Отец и дочь молча смотрели друг на друга до тех пор, пока в комнату не вошёл Саид, а в след за ним зарёванная Гюльнара.

- Саид, ради Аллаха, - мать крепко вцепилась в руку сына, - Она же твоя сестра! Шахин, пожалуйста, ведь никто, кроме нас об этом не знает.

Саид же опустил голову, в то время как Шахин оттолкнул от сына свою старшую жену. Затем глава семьи подвёл Алию к окну. На заднем дворе избитый Ильдар был привязан к дереву. Напротив него стоял Мехмет, держа в руках нож. Поняв, что брат собирается сделать, Алия захотела отвернуться, но Шахин грубо схватил дочь за плечи.

- Смотри. - тихо отрезал он, а затем подал сигнал старшему сыну.

Мехмет подошёл к Ильдару вплотную. Юноша, трясясь от страха, умолял о пощаде. Мужчина же схватил его за волосы и задрал голову, так, что его шея была открыта.

- Нет! - закричала Алия, когда старший брат перерезал горлу Ильдару.

После жутких хрипов несчастный обмяк на верёвке, на которой он был привязан. У Алии же случилась истерика. Упав на колени, девочка начала плакать. Шахин же подошёл к Саиду и отдал пистолет.

- Делай, что должен. - приказал глава семьи.

Гюльнара хотела вмешаться, но Шахин, схватив её за руки, начала удерживать женщину. Быстро задышав, Саид трясущейся рукой наставил пистолет на Алию. Молодой человек понимал, что была задета честь семьи, но он не мог решиться на убийство сестры.

- Я... Беремена. - тихо прошептала Алия, опустив голову.

Услышав это, Саид, раскрыв рот от удивления, упустил пистолет и повернулся к отцу. От этой новости Шахин не повёл бровью.

- Шахин! - Гюльнара упала на колени перед мужем, - Ради Аллаха, не губи невинную жизнь.

Шахгатаров старший окинул дочь презрительным взглядом, после чего тихо произнёс: "Не буду." Затем глава семьи велел старшой жене и сыну покинуть комнату.

- Живи... Пока что. - после Шахин и сам покинул комнату, заперев её на ключ.

Затем состоялся тяжёлый семейный совет, после которого было принято решение о том, что Алия родит этого ребёнок. Чтобы избежать скандала на всю Малую Чинару девочку заперли в комнате, а Шахин объявил о второй беременности Аиши. Вторая жена Шахгатарова ходила по улочкам аула, принимая поздравления и пожелания от его жителей. Когда же у Алии начал расти живот, Аиша клала под свою одежду круглую подушку, причём такую обманку сделали нисколько для жителей Малой Чинары, сколько для её сына Искандера. Маленький Шахгатаров был единственным членом семьи, который не знал правду, ибо старшие понимали, что мальчик в силу своего возраста может проболтаться. Когда же до родов оставалось несколько недель, Шахин, как он это делал во время беременностей своих жён, вызвал повитуху из Южного Рюрикслава и кормилицу из ближайшего аула, которые за приличную сумму держали язык за зубами.

***

Когда Гюльнара вечером пришла к дочери, чтобы отдать ужин, она увидела Алию, стоящую у кровати. Под ногами девочки растеклась лужа.

- Мама. - испуганно прошептала она.

Гюльнара выбежала из комнаты за повитухой и Аишой. Они тихо и незаметно для прислуги отвели Алию в самую дальнюю комнату в доме, где никто её не мог бы услышать.

Для девочки это была самая кошмарная ночь. Боль была настолько сильной, даже смерть казалась Алие не таким уж страшным наказанием. Во время родов повитуха то успокаивала девочку, когда та кричала от боли, то орала на неё, когда роженица думала от бессилия сдаться.

И вот, наконец, с первыми лучами солнца в комнате раздался тоненький детский писк. Пока повитуха, после обрезания пуповины, обмывала младенца, Гюльнара подбежала к дочери и начала целовать ей лицо.

- Мамочка... - плакала Алия.

- Ты умница. - шептала Гюльнара.

Аиша же помогала повитухе осмотреть ребёнка. Убедившись, что он здоров, она подняла руки ладонями вверх, благодарно произнеся имя Бога. В этот момент в комнату зашёл Шахин.

- Это девочка. - объявила Аиша мужу, - Шахин, она такой маленький ангел.

Шахгатаров наблюдал за тем, как малютку дали на руки Алие. У девочки тряслись руки, но, несмотря на страх причинить боль малышке, она взяла этот маленький сморщенный комочек.

- Отдайте мне! - приказал Шахин, увидев, что после этих слов Алия крепче прижала девочку к себе, он недовольно закатил глаза и произнёс сквозь зубы, - Я почитаю воззвание.

Когда Гюльнара отдала ребёнка Шахгатару, тот начал читать воззвание к Аллаху. Из его уст оно звучало так мило, что Аиша даже пустила слезу, однако Алия нервничала, видя малышку на руках отца.

- Твоё имя Мелек. Твоё имя Мелек. Твоё имя Мелек. - после Шахин отдал новорождённую повитухе, - Чтобы никто не видел.

Когда повитуха унесла Мелек, Алия хотела встать с кровати, но её остановила Гюльнара.

- Тебе нельзя пока вставать. - мать ласково погладила дочь по голове, - Не волнуйся, всё будет хорошо. Её отведут к кормилице.

Через два дня на всю Малую Чинару было объявлено, что Аиша Шахгатарова благополучно родила дочь, которую нарекли именем Мелек. Вся семья снова принимала поздравление от всех жителей аула.

Алие же позволили снова увидеть ребёнка лишь на сороковой день. Мелек лежала в маленькой люльке в комнате Аиша. Вторая жена Шахина была с крохой неотлучно. Искандер же с разочарованием глядел на грудного ребёнка. Аиша подозвала сына к себе и погладила его по щеке.

- Мама, я хотел братика. - насупился Искандер, - Почему это не мальчик?

- Мой лев, так захотел Аллах, - затем Аиша обратилась к Алие, - Взгляни на неё.

Подойдя к люльке, девочка увидела, мирно спящую, Мелек, чьи губки и пальчики едва вздрагивали. Услышав, как тихо сопит малютка, Алие становилось с каждой секундой легче.

- Она настоящий ангел. - с умиление прошептала Аиша, - После рождения Искандера я мечтала о дочери.

- Да, но она... - трясущимся голосом начала Алия.

- Твоя младшая сестра. - после Шахгатарова, обняв падчерицу, прошептала на ухо, - Думай о ней, как о сестре. Так будет намного лучше.

Алия разрыдалась, уткнувшись в плечо Аиши. Для девочки Мелек стала самым любимым человеком на свете. С этого дня она дала себе клятву, что сделает всё для счастья младшей сестры, которую она родила.

8 страница3 июля 2022, 12:44