КАК ИСПАРИЛСЯ ДЫМ
Много ли Вы знаете, о тех, кто засыпает рядом с Вами? Сворачивается в мягкий, щекочущий клубок и согревает где-то сбоку, где-то сверху, где-то целиком.
Я знал о каждой кошке, о каждой собаке в своем городе. Когда на моих улицах появлялся тот или иной бездомный кот, я шептал ему голосом ветра, к какому дому направиться, чтобы сердце сердобольной старушки не выдержало при виде его замершей спины. В такие дни я специально создавал на небе тучи, нагоняя тоску на многих своих жителей, и каждый: и бездомный, и дом имеющий, искренне радовался появлению друг друга в их жизни.
Я приютил больше сотни котов и нашел дом для сотни собак. И думаю, что они не будут против, если я расскажу немного о них.
Тридцатого декабря, за день до Нового Года, когда пик предпраздничной суеты достиг максимальной точки в уме каждого человека, животные ни на шутку перепугались, чем создали немало хлопот для своих хозяев. А дело было вот в чем:
Дым, так звали одного старого пса, помесь дворняги и лабрадора, неожиданно пропал.
Дым был очень воспитанным псом, он никогда не упускал возможности разбудить соседей своим лаем, чтобы они не опоздали на работу из-за желания вздремнуть еще минутку-другую. Он никогда не обижал кошек, за что те относились к нему как к равному. Даже больше скажу, очень часто Дым защищал кошек от собак, а случалось и такое, что мог прекратить своим появлением ссору одного кота с другим.
Дыма любили и горожане. Он никогда не приставал с ласками, вежливо держа дистанцию, но хвостом выдавая свое желание поиграть.
Чего уж говорить о детях: их главный герой во всех играх, спектаклях и даже разборках.
Можно сказать, что Дым был моими лапами на земле, особенно если речь шла о детворе. Когда я был необходим в конкретном месте, но знал, что дети играют в лесу, где много ям и удобных мест для возникновения проблем, я со смелостью направлял Дыма в лес, там он опекал каждого. И когда я возвращался, то сквозь макушки деревьев пересчитывал бегающих детей, рядом с ними всегда была черная фигура Дыма.
И сегодня он пропал.
- Куда ты? –спросит бабушка одиннадцатилетнего Вани Носова, когда заметит, что внук, второпях, натягивает на себя теплые вещи.
- Дым пропал, - объяснит он, выбегая из дома, где на крыльце мальчишку ожидали обеспокоенные друзья.
- Как пропал? –испугается женщина, покидая кресло, но ответить Ваня не успеет.
Женщина подойдет к окну, в руках держа любимую кошку, которая жила в доме Нины Карловны уже пятнадцать лет.
Персидская старушка встрепенется, когда услышит новость. Объятия хозяйки резко станут для нее неудобными.
- Елга, ты куда? –спросит Нина Карловна, когда любимица покинет ее руки и устремится в подполье.
Елгу я помню еще совсем маленьким котенком, но с тех пор прошло много лет, и дети, которые еще не появились на свет, когда она провела свою первую ночь в доме Нины Карловны, в этом году уже пошли в девятый класс.
В подвале упитанная кошка-старушка найдет выход на улицу, а затем побежит к другим соседям, чтобы убедится в достоверности Ваниных слов.
И к самому вечеру горожане будут входить из своих домов и ломать голову, как достать питомцев с крыш, так как почти все взрослые кошки подавали знаки тревоги именно оттуда.
Когда Дым пропал, в неизвестность потянулся и приближающийся праздник.
ЕВГЕНИЯ ВОЗГЛАВЛЯЕТ ПОИСКОВУЮ ГРУППУ
Девочки сидели в комнате Ани, когда услышали доносившийся с улицу шум.
Шер-Хан задиристо играл с ладонями Евгении, когда его другая хозяйка открыла окно и закричала:
- Что происходит? Вы куда?
Аня не любила, когда в городе что-то происходило, а она не знала об этом.
Ваня подбежит к окну девочки и расскажет о случившимся.
- Это же авфул, просто авфул* (в пер. с анг. Ужасно) ...- залепечет Аня, краснея не от мороза, а от страха.
Ваня смахнет с век непонимание и не успеет что-то сказать, когда к окну подойдет новая сестра Вельских девочек, которая всегда носила брюки.
Евгения не сразу заметит, как Шер-Хан испугается, услышав весть.
- Вы организовали поисковую группу? – спросит у мальчика Евгения, чем сильно его удивит. – Вы отправили кого-нибудь к соседям, чтобы собрать информацию, кто, где и во сколько его видел?
Ваня в ужасе уставился на девочку, чувствуя, что его план совсем не проработан.
- Нет, - ответит он, когда друзья за его спиной присоединятся к удивлению.
Аня в восхищении посмотрит на сестру: даже в такой волнительный момент она позволила себе открытую гордость. Евгения это тоже заметила.
- Ждите меня. – Прикажет Евгения, и мальчики подчинятся.
- Я с Вами! – объявит Аня, но сестра ее остановит.
- Лучше оставайся дома и обзвони все ветеринарные лечебницы.
Аня согласно кивнет, полагая, что на ее плечах лежит не менее важная миссия.
Евгения оденется потеплее и выйдет к ошеломленным мальчикам.
- Куда это она? –спросит Мария у Ани, когда сестра молнией промчится мимо них.
- Наша Евгения будет возглавлять поисковую группу.
- Кто-то пропал? –испугает Мария.
- Дым.
- О-о, -только и сможет протянуть Мария. Она знала этого пса дольше других сестер, и ее настроение сильно испортилось, когда Аня огорошила ее.
- Я тоже пойду, - решительно скажет Мария.
- Куда? –спросит появившаяся в гостиной Алиса.
- Что происходит? –спросит не менее сбитая с толку поведением дочерей Диана.
Сестры смотрели, как убедительно и смело Евгения раздает команды, и с удовольствием отмечали, что роль главного ей очень идет. Мальчишки без колебания ее слушались и сразу же отправлялись в те места, куда им было сказано.
Да, из всех детей Евгения знала Дыма меньше всех, но она одна знала, как вести себя в таких ситуациях. Я, молча, спрошу у нее, откуда, а она в ответ разрешит мне увидеть одно воспоминание, которое поможет мне понять, что лучшего главнокомандующего ребятам не сыскать. Потому что Евгения как никто другой знала, куда может направиться дым.
Ближе к вечеру горожане выйдут из своих домов в ожидании детей.
- Кошки сошли с ума! –скажет Галина Петровна мужу, когда тот примется пересчитывать четырехпалых созданий на крышах. – И мой муж тоже.
- Тебе не кажется, что животные все чувствуют? – спросит Николай у супруги.
Галина Петровна с очевидной издевкой ответит.
- Ты про свой перегар сейчас спрашиваешь? Да, согласна. Вы со своей шайкой и загнали котов на крыши. Боятся облинять от такого запаха. Иди домой и не позорь меня перед соседями.
Николай повинуется и не станет спорить с женой, ведь у него было такое прекрасное настроение, если не учесть пропажу городского пса.
Диана, укутавшись шалью, будет беседовать с родителями других детей, и незаметно для себя примет роль успокаивающих всех особы, на самом деле, будучи обеспокоенной не меньше остальных.
- Ваша девочка возглавляет поисковую группу, я слышала? – спросит у Дианы Марина Сергеевна, чей старший сын тоже участвовал в поисках.
- Да, Евгения решила взять все в свои руки.
Галина Петровна решит ее поддержать.
- Потому что пока мужчине пальцем не укажешь, куда идти, он так и будет крутиться на одном месте. – Женщина посмотрит на дверь своего дома, подумав о повеселевшем муже.
Женщины позволят себе легкую улыбку.
Анфиса Игоревна тоже присоединится к собравшимся.
- Неужели это правда? –спросит женщина, а затем услышит пересказ, да во всех подробностях.
- Зульфия, - остановит соседку Галина Петровна, - не преувеличивай, факелы дети не разжигали и «за Дыма» не кричали.
Диана тихонько рассмеется, а затем обеспокоенно посмотрит на небо, отмечая, что вечер наступает по расписанию.
Маленький Шер-Хан весь день просидел в комнате на подоконнике, обеспокоенный происходящим не меньше остальных, ведь именно Дым привел его к Аниным рукам, и именно благодаря Дыму у рыжего котенка теперь был дом.
Он спрыгнет с подоконника и требовательно проведет лапками по двери. Рыжая хозяйка выпустит его ненадолго, пользуясь отсутствием остальных членов семьи.
- Шер-Хан, как страшно! Никто его не видел. Это мы во всем виноваты! – Аня уткнется носом в теплую надежную шерсть, а затем услышит приятный раскатистый звук.
Черно-белая кошка по имени Елга восседала на крыше и боязно глядела вниз: сможет ли она спуститься? Не слишком ли она разгеройствовалась, взобравшись так высоко? Но как ведь иначе? Они с Дымом были самыми взрослыми среди животных в городе. У них были необычные отношения, она – породистая с хорошими манерами кошка, а он – уличный пес, но зато какой галантный! Они выросли вместе. Из-за теплых воспоминаний Елга запрыгнула на трубу, чтобы еще раз оглядеть местность. Она вытянула свою плоскую мордочку вверх, втянула в себя морозный воздух и с сожалением отметила, что запах Дыма давно испарился. Она потянула лапу к вечернему небу и тоскливо мяукнула. Соседние кошки повторили за ней, а псы, в тот же миг, завыли из своих будок.
- Боже, мне становится страшно! – признается Галина Петровна, когда кошки и собаки, словно сговорившись, наполняет город своими голосами.
- Он ведь старый, может, и скончался где-нибудь, - решит предположить Зульфия. Женщина, у которой отродясь не было животных.
- Что же ты такое говоришь, Зульфия! – Анфиса Игоревна разозлится на соседку, которую, без сомнений, она бы отправила домой. – Нужно верить в Новогоднее чудо!
- Согласна! – поддержит Диана, и возьмет под руку старушку.
Евгения демонстрировала чудеса острого ума и интуиции, однако, парни заметно подустали, да и она тоже, но ее не покидало ощущение, что цель почти достигнута. Ноги сами уводили девочку вглубь, и только решимость Евгении не останавливала других ребят. Всех девочек она, к слову, отправила в город, чтобы они успокоили родителей. Мария долго отказывалась покидать лес, но решила, что Диана может сильно взволноваться, если дети просто исчезнут в лесу: кому-то самому старшему нужно было вывести младших из леса.
- Я справлюсь! – пообещала Марии Евгения, и та ей поверила. Каждая в этом походе узнала о другой чуть больше, и взаимная симпатия прочным узлом завязалась между девочками, от чего обеим стало тепло на душе. – Я из любого леса выберусь.
Мария согласно кивнет, что-то в голосе Евгении подтверждало сказанное настолько, что ни у кого не возникло желание поспорить или усомниться.
Мария забрала самых младших с собой, и повела обратно в город.
Через двадцать минут Евгения остановилась, и ребята за ее спиной не поверили своим глазам.
Диана предложила женщинам собраться в библиотеке, а мужчинам отправиться на поиски ребят, но не успели горожане разойтись, как на главной площади появилась Мария с группой детей.
- Мария!- сорвалось с губ Дианы, и она поспешила к дочери. – Где Евгения?
До ответа дочери она поняла, что Евгения осталась в лесу: внутри у Дианы похолодело.
- Она знает лес лучше каждого здесь. Уж не знаю как, - Мария поспешит успокоить Диану, но та не поддастся.
Ребятня вернется к своим родителям, а затем наградят всю улицу рассказом об отваге Евгении, и о том, как умело она устроила поиски.
Диана весь рассказ будет прижимать руку к сердцу, чтобы хоть как-то его успокоить.
Максим присоединится с собравшимся сразу же, как вернется в город. Его родители незаметно проскользнут в дом, настолько устав с дороги, что решат не вмешиваться в городские переживания хотя бы сегодня.
- Смотрите! – закричит один мальчишка, пальцем указывая на появившихся на улице ребят.
Во главе группы можно было увидеть хрупкую девочку, чья отвага уже успела дотронуться до каждых ушей в городе. За ее спиной можно было заметить всех детей, которых Евгения вернула в город в сохранности, а рядом с ней, прихрамывая, шел уставший, исхудавший Дым.
- Боже! – скажет кто-то из толпы.
Ребята торжественно закричат и бросятся обнимать пропавшего друга.
Родителя окружат своих детей, а чудо, совершившееся, вознаградит моих жителей за переживания праздничной радостью. Сердца будут ликовать, дети и родители обниматься. Дым возрадуется, что его лапу удалось освободить прежде, чем он успел замерзнуть насмерть.
Пес получил столько ласки, сколько не получал ни один домашний питомец. Каждый тянулся к его черной шерсти, люди несли из дома пищу, а мужчины за двадцать минут соорудили самую крепкую и стойкую будку.
Диана крепко обнимала Евгению за плечо, а черный пес то и дело тянулся благодарно к ее фигуре.
Щеки девочки раскраснелись сильнее, когда ребята принялись рассказывать, как Евгения нашла Дыма и спасла его.
Родители поторопились домой, согревать своих детей, но сперва мальчишкам пришлось снять успокоившихся кошек с крыш.
Дым с удовольствием устроился в новой будке, согреваясь теплом подстилок и с трепетом глядя на количество еды.
Когда Диана и все Вельские девочки зашли в дом, то заметили заснувшую прямо на стуле Аню, а на столе сидел рыжий котенок и охранял сон хозяйки.
- Кажется, настало время подарков?! – с улыбкой предположит Диана.
Что может быть приятнее спонтанного ужина, приготовленного всей семьей? Каждая из девочек помогала Диане, запрещая Евгении участвовать в приготовлении пищи. Им хотелось вознаградить сестру за ее отвагу. Шер-Хан сладко урчал на руках у героини вечера, довольный тем, как все закончилось, и несказанно рад, что ему больше не придется сидеть в одной комнате.
Евгения позволила себе поделиться с семьей тем, как интуиция привела ее к нужному месту.
Долгожданная невидимая нить заключила в свои объятия Евгению, тесно привязав ее к Вельским девочкам и Диане.
А что же до мальчишек, то... теперь у Евгении будет много друзей... можно было в этом не сомневаться...
Ночью, когда мои горожане, наконец, заснули, одна черно-белая кошка покинула постель хозяйки, а затем известным ей путем выбралась на улицу.
Мордочка ее немного поморщилась от ночной прохлады, но путь свой Елга не прекратила.
Она подбежала к будке своего старого знакомого, и если бы кто-нибудь из соседей вдруг решил выглянуть в окно, то смог бы увидеть сидящую около будки Дыма черно-белую кошку. И сквозь сон человеку даже могло показаться, что два создания вели некую беседу.
- Не стыдно ли тебе, друг, так детей пугать, да кошек старых заставлять по крышам лазить? – вот что могла сказать такая кошка как Елга, если бы могла говорить.
