4 страница21 мая 2022, 10:39

Обычный день

Будильник вновь звонит, прерывая утреннюю тишину и вырывая парня из мира снов. Чонгук морщится и ищет рукой часы, пытаясь спрятаться от звука. Не то, что он особо противный, просто слишком громкий. И когда ему удаётся его выключить, наступает спасительная тишина, в которой Чон переворачивается на спину и выдыхает, открывая глаза. Сегодня понедельник, ему нужно вставать прямо сейчас, иначе не успеет закончить с водными процедурами. Поэтому молча садится и разминает шею, переводя ещё сонный взгляд на комнату. Засиделся вчера за книгой, её теперь нужно найти, а то непонятно, куда убрал. Но это всё позже.

Рывком встаёт, вытягивая руки к потолку, выпрямляясь и выпуская блаженное мычание. А потом быстро готовится одежду, надевает спортивный костюм, забирает несессер и выходит из каюты.

- Доброе утро, мам, - не останавливается, ероша непослушные волосы, которые никак не хотят ложиться.

- Доброе, милый, - женщина улыбается, провожая сына с улыбкой. Такой смешной и сонный, а уже идёт на занятия.

- Доброе утро.

- Здравствуй.

- Привет, - парень подставляет руки под воду и умывает, потихоньку просыпаясь. Всё дальше пойдёт проще, - что на повестке дня?

- Всё как обычно, ничего интересного, - Чонгук это просто так говорит. Ведь работа в разведке никогда не бывает обычной и скучной, ежедневно происходит что-нибудь необычное.

- Да ладно? - парень кивает и засовывает в рот щётку, чтобы не продолжать разговора. Честно, по утрам разговаривать не очень хочется, потому что можно не успеть. А тренер не любит опоздавших.

- Пока, - прощается и спешит в зал, где проводит ближайшие сорок минут. Пробежка, зарядка, небольшая растяжка. Вчера слегка перенапрёг мышцы, стоит позаботиться о них.

Завтрак проходит за разооворами сокурсников. Обсуждение проблем, новостей, слухов. Всего. Они перекидываются фразами, делают ставки на ближайшие дни. Чонгук просыпается окончательно, вливается в разговор, улыбается и шутит, отмахивается и выпивает целую чашку кофе. Редкое удовольствие на их станции, означающее какие-то хорошие вести или успехи. Ну, находясь в отряде, парень может сказать: успехи в штабе. Потому что у их отряда пока всё ровно. Хотя многие за столом думают обратное. Да, им дай только простор для фантазии, они много наговорят. Чону порой приходится их останавливать.

За семь минут Гук отправляется в каюту, забирая кофту и несессер, чтобы переодеться, посмотреть распоряжение на сегодня, которое обязаны были уже спустить. А потом отправиться на волонтёрство. Рук на станции мало, обслуживающего персонала тоже. Поэтому на помощь приходит отряд разведки и добровольцы, руками которых держится система жизнеобеспечения. Они разносят еду пожилым людям, помогают что-то передвинуть, что-то перетащить, заполнить, присмотреть. У каждого свои обязанности в определенный день. И сегодня Гук отправляется в учебную часть станции с Соми, добровольцем, которая без умолку рассказывает о наблюдениях, сделанных их лабораторией. Парень слушает, переспрашивает. Интересно же, что там на поверхности, какие прогнозы.

Таким дуэтом они обходят сначала университетский корпус, помогая с документами, после школьный, с их перестановкой коробок. А после уходят к дошколятам, у которых остаются дольше, чтобы послушать маму Чонгука, Лину. На сегодня с работой закончено, почему бы не послушать?

Но парню приходится заскочить за костюмом и уйти на дневную тренировку, пропав на два часа и позволив тренеру измываться дальше. Что-то последнее время он взялся за них больше и строже. Каждый день даёт месячную норму, увеличивает количество повторов, усложняет упражнения, акцентирует внимание на физической подготовке, хотя время стрельбы. Но никто против не встаёт, прекрасно понимая своё положения. Жизнь под землёй даёт свой эффект и на физическую подготовку, ослабляя дыхательную систему и делая кости более хрупкими. Да и мышцы не охотно подчиняются. Поэтому тренироваться в таком количестве просто необходимо. И Гук рад, что может привести тело в порядке и не быть размазней. Мало ли какая ситуация, мало ли что может случиться. Кто будет тебя защищать? Какое-то правительство или отряд? Ты и только ты. Конечно, разведка быстро организует сборы, эвакуацию, как прописано в правилах. Но вы сами тоже должны иметь возможность себя защитить. И многие молодые ребята это понимают, поэтому в зале постоянно много народу. Кто-то любитель, кто-то профессионал, кто-то из отрядов, кто-то для себя. Но многие занимаются. Так что "Восход" не сдастся в первые часы.

Заключительное упражнение, команда тренера об окончании, десять минут отдыха, уборка зала и душ. Хорошо, что парень переоделся перед тренировкой, а то в мокром шататься не очень удобно. И неприятно, честно говоря. А теперь освежившийся после душа натягивает чёрного цвета штаны с карманами и майку. Жарко на станции, наверху, наверное, лето. Ну или его отголоски.

Обед, где можно выдохнуть, расслабиться и пообщаться. Стол не такой активный, потому что они учатся и приходят в разное время. Забегают и быстро кушают, чтобы успеть на лекции. Но парню торопиться некуда, на ближайшие три часа лишь уборка и свободное время. Чонгук засиживается до последнего, листая тетради и повторяя, уходит только по просьбе, ибо столовую нужно закрыть. И отправляется сначала к маме, чтобы отнести обед. А потом к отцу, передать контейнер с едой. Тот редко выходит к нему, поэтому Чонгук передаёт с другими работниками, которые его знают с малолеьнего возраста.

По возвращению убирается в проходах, комнате и окрестностях, отчитывается перед проходящим командиром и заваливается на кровать, найдя книгу и погрузившись в сюжет. Откуда только у мамы такие раритеты? Большие сборники стихов, повестей, сказок, рассказов. Много старой фантастики, детективов и зарубежной литературы. Что-то Чон читает по несколько раз залпом, что-то откладывает на потом, чтобы насладиться чтением ещё раз. В их библиотеке тоже есть, что почитать, но книги старых писателей для него ближе. Почему? Да кто б его знал. Просто больше нравится. Слог, сюжет, проблема, решение, чувства. Душа к ним лежит.

Часы напоминают о времени, о котором парень благополучно забывает. Полчаса до сбора, и ему осталось всего несколько страниц. Так что Гук читает, параллельно проверяя сумку, убирая ненужное и кладя пропуск. Захлопывает книгу за пятнадцать минут, ощущая тепло где-то у сердца, полностью удовлетворённый. И бежит на другой конец станции, весело смеясь, улыбаясь и извиняясь, если побеспокоил. Перепрыгивает, поворачивается и спешит. Ему нужно быть за пять минут до начала сбора.

- Ты почти опоздал, - констатирует факты Джин, закатывая глаза и смотря на парня, который дышал часто и глубоко, - опять зачитался?

- И тебе привет, - жмёт руку, кивая, - есть такое.

- Понятно тогда.

- Эй, Гуки, - Хосок закидывает руку на плечо, слегка наваливаясь, - как думаешь, что сегодня будет?

- Хочешь меня удивить?

- Поговаривают, в нашу сторону движется С-25.

- Да ладно!? - раскрывая глаза, Чон уставляется на хёна, - насколько правда?

- Лишь слухи. Но дым уже видно.

- Офигеть. То есть он пройдёт недалеко.

- Похоже на то.

- Взглянуть бы одним глазком, - Чон строит щенячьи глазки.

- Мелкий ещё, - Джин только хмыкает и улыбается, кивая головой в сторону базы. Весь вечер будут говорить по этому поводу. А парень отойти от впечатления не может. На его веку это первый город, который пройдёт к ним, судя по траектории, очень близко. Его можно будет увидеть с верхних окон. Но туда его не пустят, званием не дорос. Но Гук всё равно попытается, ведь к ним очень редко заглядывают ходячие города. Можно и исключение сделать. Тем более, он только посмотрит, близко подходить не будет.

После сбора начинается самое интересное. Обход туннелей. Станция хорошо защищена, с любого входа стоят специально обученные солдаты верхов, охраняющие как раз их безопасность. Но они не ходят дальше, стоя ровно на границе. Задача разведки выйти через этот пост и проверить туннель по всей длине до крайнего поста, который наглухо закрыт на железобетонную стену и решетку с той стороны, которая, к тому же, оснащена датчиками движения, ультразвуковыми излучателями, камерами, тепловыми датчиками, чтобы ни одна живая душа без разрешения не прошла внутрь. Чонгуку интересно, что за стенами. Но хёны всегда говорят одно и тоже: просто продолжение туннеля до следующей станции. Как тогда связываются станции? Либо отряды сопровождают тех, кому нужно перебраться с одной на другую. Либо, если повезёт, по рельсам пустят платформу, которая доберётся до них и отвезёт в место назначения. Но и это не совсем безопасно, потому что туннели перестроены на манер лабиринта, только старшие отрядов знают путь от одной точки до другой. Остальные понятия не имеют, в какой из поворотов нужно завернуть. Это сделано, опять же, для безопасности. Чтобы сложнее станции искать было.

Чонгука не посвещают в эти дела, ведь станцию без особого разрешения покидать нельзя. А такое разрешение нужно дожидаться от недели до месяца, и получить в большинстве случаев отклонение. Правительство само решает, кого нужно переселять, а кого нет. Так с их станции уходили всего два раза по двадцать человек. Среди этих людей, была и одногоупница Гука, с которой они довольно хорошо общались и грустили, когда её семье нужно было переехать. Чон это хорошо помнит, и когда оказывается в том туннеле, куда она уехала, мысленно спрашивает, как у неё дела, всё ли хорошо, не надеясь на ответ. Связь между станциями поддерживает штаб, остальные такой информацией не распоряжаются. Поэтому переезд буквально означал: вы больше не увидитесь, забудьте о друг друге. Но парень помнит, надеясь, что проблем они не имеют.

А так, ходить по тёмным туннелям, имея при себе только фонарик и шокер, не самое приятное ощущение. Если добавить, что иногда о стены кто-то скребётся или другие непонятные звуки своей неожиданностью пугают до чёртиков, то страх берёт жуткий. Но Чонгук уже привык и доверяет своим хёнам, которые располагают оружием из-за званий. А он не дорос. Поэтому и отбиваться в случае чего будет фонариком, шокером и кулаками. Вот так. Парень всё же надеется: хёны его не бросят и при угрозе дадут ему оружие.

Эти проходы не представляют из себя что-то страшное. Кроме звуков, которые встречаются периодически, здесь нечего бояться. Никто не пройдёт через двери с той стороны. А здесь всего лишь рельсы, по которым когда-то ходило метро, стены в проводке и небольшие выступы. Они ходят по гравию, шумя. Но так спокойней, лучше слышать, как идут остальные.

Домой парень возвращается ближе к десяти вечера, перед этим сдав инвентарь, отчитавшись и пообщавшись с друзьями. Возвращается и стягивает одежду, забирает полотенце и решает ополоснуться. Пыльно в этих туннелях да и усталость смыть хочется. А потом на кровать. Завтра лекции, задание у него готово, поэтому стоит не терять время и лечь пораньше, чтобы завтра быть бодрым и готовым учиться.

Так и живёт, по расписанию, повторяющемуся изо дня в день. Но нет в этом какой-то одинаковости, серости. Нет рутины, от которой устаёшь. В каждом дне есть что-то непохожее, разбавляющее привычные дела. Чонгуку не на что жаловаться, жить лучше у него всё равно не получится. Зачем же тогда негодовать и действовать на нервы управлению? Он всё равно ничего не исправит. Поэтому решает работать и защищать родных и станцию в целом. Лучше творить добро и оберегать то, что они имеют. Ведь в момент этого может не стать.

Гаснет свет, по станции разносится гул, за стеной проносится скорый поезд. Привычная ночь, темнота. Парень выключает лампу и ленту, кутается сильнее в одеяло: по ночам бывает холодно, и закрывает глаза.

- Спокойной ночи...

~~~~~~
Ваша Тень~

4 страница21 мая 2022, 10:39