2 страница28 августа 2025, 11:25

Глава 2

Я ещё спросил про глаза, что иногда появляются в поле зрения. Архитектор уведомил, что это некий наблюдатель от другой стороны за ходом событий, который при этом, правда, участвует и в самих событиях тоже. В свою очередь подобный наблюдатель, уже от Архитектора, находится сейчас и на территории соперника. То есть это буквально Лавкрафтовская хтонь. А что же хуже — SCP-аномалии или лавкрафтовская хтонь? Ответ на этот вопрос нам тоже предстоит выяснить!

Поразмыслив над происходящим, я начал осматривать разрушенные помещения. Нашёл пока что только разные виды разрушения, раздробления от взрывов, от высокой температуры, переохлаждение структур, даже ненормальное состаривание. Местами же бетон и сталь превратились в какие-то кристаллы, а местами в слизь и странные органические массивы необычной ткани. Я нашёл разорванное в нескольких местах тело охранника и ещё нескольких тел технических рабочих. У охранника забрал пистолет. Бронежилет был разорван, и, учитывая, что я сам по себе уже куда более жизнеспособная аномалия, для меня он, вероятно, бесполезен. Взял в руки также повреждённую часть стальной опоры, по ощущениям этот кусок весит килограммов 30 — не особо удобное оружие для человека. Но вот я обнаружил, что могу двигать им с такой ловкостью, словно весит оно от силы пару килограмм. То есть стал гораздо сильнее, чем раньше.

— «Что-то всё несколько отклоняется от ожидаемого — соперник решил действовать сходу? Ну что же, тогда его ждёт зеркальный ответ. Ты находишься не просто в подземном комплексе фонда SCP, а в аномалии с пересекающимися реальностями, стоит ожидать, в том числе, и не описанные в твоём изначальном мире объекты.» — Дополнительная информация от Архитектора.

Эх, замечательные перспективы всё же! Мир SCP... Мир, где количество всевозможных ебак на квадратный миллиметр просто зашкаливает. Так, ладно, я вроде в очень даже неплохом положении. Судя по всему, я таки нужен как некая возможная перспектива "власти, могущества и единых стремлений", чтобы это не значило. Хотя, конечно, складывается впечатление, что мне моют мозги. Но чёрт возьми, перспектива обрести силу заманчива. Что же, начнём исследовать, что тут есть.

Я иду по весьма длинному техническому коридору, что освещается тусклыми лампами на аварийном освещении. Чем дальше иду, тем сильнее замечаю, как в коридоре становится всё теплее, а вдали появляется мерцающий источник света. Спустя минуту замечаю, что впереди находится очень странный ёжикообразный кактус — его ростки густо смотрят во все стороны. Они то отражают свет, то становятся матовыми и светящимися. Я чувствую, что в коридоре стало жарко, словно рядом пожар. Но обращаю внимание, что мне не становится хреново от этого жара, я даже не потею.

Замечаю, что вспышки света иногда возникают вдали от кактуса.

— «Эта аномалия создана воздействием SCP-3812 — представляет собой материю, находящуюся в дробной размерности пространства, а именно 3,842 измерения. Точнее, она и создаёт дополнительную размерность. Физическое противоречие между трёхмерным пространством и почти четырёхмерным — создаёт трёхмерную фрактальную границу искажений. Молекулы воздуха разрываются этими возмущениями, отчего выделяют энергию, а когда разрываются атомы, энергии выделяется ещё больше.» — Решил он мне начать объяснять, против чего я в принципе не возражаю.

— «Твоё тело сейчас представляет собой небольшую аномалию нескольких природно-органических связей, одновременно сосредоточенное вокруг адаптивно искажающих мировых законов, в основном завязанных на пространственном искривлении. Если ты прикоснёшься к пространственным лезвиям этой многомерной материи, то твоё тело разрежет, но ты сможешь объединить отрезанные части позже. Если будешь двигаться достаточно медленно, ткани твоего тела обтекут лезвия, последовательно разрываясь и снова сращиваясь. Что будет проще, чем первый вариант, заодно проанализируешь аномалию своим телом детально и сможешь воссоздать эффект сам, используя зачаточные способности скульптора реальности.» — Замечательные перспективы просто, конечно!

— «Ты, кажется, немножечко не представляешь, насколько для человеческого тела и сознания противоестественно сделать то, что ты предлагаешь. Даже с учётом того, что я понимаю, что тело у меня нечеловеческое уже. Я не могу просто взять и пройти через кучу лезвий из раскалённых пространственных резаков.» — И ведь правда, я хрен что-либо меня может заставить это сделать по своей воле вообще. Сознание просто орёт в истерике от противоречий полученному до этого опыту. Даже при том факте, что я стаскивал себя со штыря в животе без боли, тут маловато будет.

— «Я понимаю, я понимаю неизмеримо больше, чем ты способен вообразить... И, к сожалению, не могу улучшить тебе сознание, чтобы это перестало быть проблемой. Впрочем, времени у нас предостаточно. Смотри, сейчас температура воздуха вокруг превышает 170 градусов по Цельсию. Будь у тебя человеческое тело, у тебя бы уже начали появляться ожоги от жара, но ты даже не потеешь. Рядом с аномалией в период особо активных вспышек температура превышает 500 градусов, человеческое тело от настолько горячего воздуха будет получать ожоги за секунды, и никакой пот не поможет. Подойди ближе и убедись, что оно для тебя не опасно.» — Расшатать личное "окно Овертона" за счёт ощущения противоестественных вещей на себе? Может сработать, да, собирался попробовать и сам.

Я пошёл вперёд и почувствовал острое жжение в области левого плеча, в грудной клетке от рёбер слева до тазовой кости справа и в области правого предплечья. Также заметил яркие вспышки слева в областях жжения. А после буквально рухнул на бетонный пол, ощутив уже небольшую боль, посмотрев на правую руку, понял, что кисть просто-напросто отрезана. Также вероятно отделена и половина туловища. Вот только спустя пару секунд я увидел некое искажение воздуха рядом с той же правой рукой, и отрезанная кисть снова приросла, одновременно с этим, я начал чувствовать и левую руку вместе с собственными ягодицами и ногами.

— «Я решил умолчать о том, что некоторые лезвия искажённой материи тянутся весьма далеко от очага аномалии, ради того, чтобы ускорить процесс получения опыта.» — Весьма холодно прокомментировал произошедшее Архитектор.

— «Чёрт возьми! Это омерзительно! Хорошо, что я по-настоящему боль не ощущаю. Но да — это эффективно. Теперь моё сознание начинает воспринимать противоестественное за норму куда сильнее, сейчас потренируюсь ещё немного и пройду.» — Я подошёл ближе к аномалии, разок мне отрезало ноги, а потом, когда я упал, мне буквально разрезало череп прямиком через правый, мать его, глаз. Причём голову мне приделало пространственным искажением так, что росток искажения остался прямиком внутри головы, и пришлось из него вылезать, разрезая череп снова через лобную кость в этот раз. В итоге, разозлившись, я разбежался и тупо прыгнул в левую часть коридора, основной массив аномалии остался справа.

Тело буквально разрезало на пару десятков ломтиков бесчисленными искажениями. Но все части пролетели через очаг. А после меня вновь вернуло в изначальный вид. Пока отходил от аномалии, мне ещё несколько раз отрезало конечности и разрезало туловище пополам, но потом аномальные нитки закончились. Импровизированное оружие, как и пистолет, правда, оказались безнадёжно испорчены разрезами и оплавленными в местах разрезов.

Однако я смог ощутить природу аномалии весьма детально, пока она меня резала. Более того, её можно легко комбинировать с моей естественной способностью пространственно-обратимой регенерации. Отчего я могу просто взять любую часть своего тела и сдвинуть размерность в большую сторону, и вот мои пальцы превращаются в острейшие иглы, которые тоже разрезают молекулы и даже атомы. Можно так во всём теле увеличить прочность, если не делать искажения такими острыми.

Единственное, процедура крайне неприятная, ибо тело у меня вполне подобно человеческому. Спасает только то, что я не чувствую боль полноценно. Но вот возможность легко резать бетон коридора, рассыпая его в крошево на полуметровую глубину, того стоит. Чёрт, я буквально добрался до каменной породы за бетонной стеной коридора. Я так вполне даже могу просто перемещаться под землёй при желании. Удобно всё-таки самому быть аномалией.

Иду дальше по коридору и дохожу до некоего технического помещения с вентиляцией и, похоже, насосной системой. После чего слышу человеческий голос.

— «Эй, тут есть кто-то ещё? Идите сюда!» — Слышу мужской голос.

— «Пожалуйста, помогите, я тут совсем один. Что-то произошло с комплексом.» — Он же. Кажется, я слышу ещё второй, женский голос, который просто слишком далеко, чтобы я мог разобрать слова.

Даже не знаю, как это воспринимать. Если это люди, то — как бы я, вообще-то, аномалия, причём это хорошо, что я аномалия, не будь я аномалией, уже давно бы сдох. Но вот шибко сотрудничать и лезть в камеру содержания мне вот прямо вообще не хочется. Да и уважаемому "Архитектору Истин", кто бы он ни был — этого от меня точно не нужно. Так-то, вообще-то, я могу тупо свалить от них, если, конечно, у них нет каких-то имбовых нейтрализаторов аномалий или ещё хрен знает чего.

Вообще у грёбанного фонда полно средств, с помощью которых уничтожить пространственное искажение не так уж и сложно. Не в этой реальности — так в другой. Отчего к сотрудничеству очень даже принудить могут, как говорится, "у них и не таких ломали". Длинный список подохших скульпторов реальности, не угодных Фонду, тому весомое подтверждение, а некоторые из них могли и мультивселенные перекраивать.

А вот если это не люди, а тоже аномалии, то тут вообще хз чем кончиться может. Кто из аномалий говорит человеческим голосом? "Неуязвимая рептилия"? "Со множеством голосов"? "Чумной доктор?" Чёрт, видеть бы в темноте, как же было бы удобно видеть в темноте. Или хотя бы при таком тусклом освещении, как тут.

Неожиданно из коридора позади меня потянуло сильным ветром, который с каждой секундой становился всё жарче и жарче. Похоже, с той аномалией дробной размерности что-то происходит, отчего раздирать материю на частицы оно стало куда сильнее. Надо бы отойти в сторону, пока не...

Помещение заполнил яркий свет, который я воспринимал, будучи буквально полностью испарённым высокотемпературной плазмой, внезапно хлынувшей из коридора мощным потоком. Тут я подумал, что существовать в виде развеянных в плазме атомов — и это интересная возможность. Во всяком случае скорость моего мышления в такой среде возросла до безумия. Не знаю, что со мной сделал "сынок" этого Архитектора Истин — но это даёт просто-таки впечатляющие перспективы. Я решил детально изучить это состояние, особенно как управлять энтропией. Да это же просто-таки настоящие нефизические чудеса. Я же буквально могу инвертировать стремление энергии к хаосу теперь. По крайней мере в определённой степени.

Чёрт, становится слишком холодно, плазма развеивается. Неприятно, придётся вернуться к более стабильной форме. Собрать атомы.

— «Это я считаю твои атомы, пока что у тебя не хватает личного развития сознания для таких сложных операций и на самом деле ещё не скоро хватит. Сейчас ты просто пользуешься адаптированным интерфейсом. Если я прекращу их считать, то ты просто умрёшь, как это обычно бывает. Но пока что реализация концепции смерти абсолютно бесполезна для твоего развития, поэтому я не позволю ей произойти с тобой.

Отвечая на ещё не осмысленный тобой вопрос:

Да, 7 480 сотрудникам и разнообразным подопытным этого комплекса полезно умереть ради их же развития. Ты очень многого не знаешь, есть такие особенности бытия, которые не подвластны твоему пониманию, по правилам Игры же я не могу тебе помочь с осознанием этого.

Впрочем, тебе вообще стоит избавиться от потребности состоять из атомов. В созданных мной мирах для этого много возможностей. Вплоть до существования на абстрактном слиянии концепций воли к жизни и воли к смерти одновременно. Ну или вариант попроще — кристаллизованная метафизическая пустота.» — Обрадовал меня Архитектор. Впрочем, я бы удивился, если бы я с какого-то чёрта внезапно научился таким сверхчеловеческим операциям.

Одновременно с этим моё сознание пришло в экзистенциальный ужас, от очередного глубокого смысла на тему того, что смерть, страдания, боль иногда полезны для развития. Какого чёрта он вообще решает, как можно таким руководствоваться, и это отвратительно, чёрт возьми!

— «Ты сам иногда будешь руководствоваться такими принципами формирования сущностей, если станешь подобным мне. Это неизбежно. Некоторые твои творения тоже будут тебя ненавидеть, а некоторые из них будут тебя любить. Но их ненависть и любовь к тебе будут твоими способами сделать их совершеннее!» — Я почувствовал волну сложных ментальных образов, которые почти не способен осознать. Мне одновременно и страшно, и интересно. Я хотел что-то спросить, но почему-то не помню, что. А самое главное, не ощущаю ни малейшего смысла это спрашивать. Странно...

В момент наших бесед субъективная скорость мышления возрастает на порядки. Иначе как объяснить, что я уже субъективные минуты нахожусь в застывшем облаке плазмы, но вот течение времени вернуло нормальный ход, я остываю и обращаюсь аморфной массой пространственного искажения своей околоорганической материи, после чего снова выгляжу, как обнажённый парень.

Плазма нагрела коридор и стену, что стоит перед ним. Странно, что воздух сам по себе не такой уж и горячий. Тепловая энергия ненормальным образом сверхбыстро передалась твёрдому веществу. Зато раскалённый коридор и стена теперь хорошо освещают помещение оранжевым светом, в котором я могу увидеть две бегущие сюда красные тени, что кричат человеческими голосами. Да, это чёртовы SCP-939 — «Со множеством голосов».

Теплокровные аномальные существа с крайне активным метаболизмом. Их челюсти способны оказывать давление в сотни атмосфер при сжатии, при этом физиологически и внешне они больше похожи на рептилий. Они значительно опаснее любого хищника биосферы Земли подобного типа. Умеют идеально воспроизводить голоса своих жертв среди людей или же случайно услышанные разговоры.

Бегут со скоростью 40 метров в секунду. Одна тварь вонзает свои длинные люминесцирующие красным светом зубы мне в шею и вдавливает тело в бетонный пол своими когтистыми лапами, сдирая мою "плоть". Вторая обдирает правую ягодицу и откусывает правую ногу в области голени. Потом, правда, обе спешат вытащить свои зубы из тела и снова кричат человеческими голосами. Судя по всему, моя кислотная кровь их ошпарила. Прежде чем первая тварь достаточно удалилась, втыкаю в неё обе руки — превращая кисти рук в длинные ветвящиеся лезвия искажённой материи, после втыкаю прямо в голову монстра. Лезвия ещё и поджигают тварь изнутри плазмой. Далее смещаю искажения и превращаю голову в фарш. Вторая пытается убежать, но я отрезаю ей шею, очень сильно удлинив конечность. И с этим действием я уже ощущаю сильную боль.

— «А это уже ведь реально больно до чёртиков, что происходит...» — сказал с нескрываемым раздражением, фактически крича.

Вернул руки в нормальное состояние, но это тоже было болезненно. Но не так. Откусанная нога снова приросла с пространственным искажением. Похоже, если слишком неестественно исказить тело этой способностью, мозг начинает сходить с ума, обрабатывая сигналы от "нервов" (или таки буквально нервов?) Отчего невосприимчивость к боли перестаёт корректно работать. Твари потеряли всякие признаки жизнедеятельности, по сути, они не так уж и аномальны на самом деле. Скорее экзотический вид животных. Но стоит отметить их высокую жароустойчивость, ибо воздух вокруг сейчас около 150 градусов, а до начала битвы ещё жарче было.

Эти монстры ориентировались на слух и вибрации. Я как-то смог считать эту особенность и применить к себе. Теперь я тоже могу слышать и чувствовать вибрации объектов и среды куда лучше, чем раньше. Также скорость их мышц, я применил её к себе, и... Чёрт, это было опять больно, какого-то чёрта. Я слишком сильно поменял своё тело разом. Но до этого я вообще был разумом на рассеянных в плазме атомах, так почему? А, ну да, атомы считал не я. Плохо. Надо научиться их считать самому.

2 страница28 августа 2025, 11:25