Глава 4
Среди ночи на нас напали. Я проснулась от грубого с собой обращения - кто-то подорвал меня с земли и, придерживая за талию, волочил к лошади. Вторая моя рука оказалась перекинута через плечо этого «кого-то».
- Что ты делаешь? - возмутилась я, спросонья не осознав ситуации в целом.
- Выполняю поручение лорда Масара. Залезай!
Окончательно очнулась я только на лошади.
- Я не умею ездить верхом! - возопила я, понимая, что подручный рыжего едет на второй лошади.
- Ничего. Жить захочешь - научишься! Йя-а!
Лошадь рванула с места, привязанная поводьями к седлу товарки. Я пошатнулась, тут же вцепилась в гриву животного. Испугалась, что причиняю ей боль и склонилась впритык - обхватила шею.
Сиденье отбило мне задницу и живот, пока я додумалась упираться ногами в стремена и слегка выгнула спину. Отдохнувшее тело стало более дееспособным, но все же нагрузка оставалась огромной, непривычной. Только на заре мы сбавили ход, когда я уже не чувствовала тела и отчаянно боролась за угасающее сознание.
- Стой..., пожалуйста, - из последних сил выдохнула я в горячую шею животного, без всякой надежды быть услышанной.
Просыпаться не хотелось жутко, но будивший был настойчив:
- Вставай. Соберись, - его голос буквально сочился волнением. - Мы и так потеряли много времени.
Робкая надежда о комовом бреде рассыпалась в прах. Этот мир мне не снится. И если я хочу и дальше видеть сны, разговаривать, ненавидеть людей, то в самый раз включить режим выживания.
Я села, помогая себе руками. Сопроводитель помог стать на ноги. Покачнулась, неуместно сравнила себя с русалочкой, криво улыбнулась. Каждая частичка моего тела ныла от перенапряжения.
- Съестное есть?
Парень стукнул себя по лбу.
- Только мясо с привала.
- Давай.
Ломтик копченой плоти вмиг оказался в моем желудке (он оказался доволен и просил добавки). Пацан обалдело наблюдал за жадностью, с которой я поедала второй и третий кусок. Наесться до отвала не позволяли запасы, но жгучее чувство голода отступило с пятой полоски мяса.
- Из меня неплохой охотник, но дичи в этих местах мало, поэтому провизию будем экономить. Ягоды хоть не помогут тебе восстановиться, но и умереть от истощения не дадут.
Молча кивнула, принимая горсть темно-синих, плотных бубочек. Проводник, забыла его имя, тоже отсыпал себе зерен, активно заработал челюстями. Затянул горловину тряпичного мешочка размером чуть меньше полиэтиленового пакета-маечки, осмотрелся.
- Они мертвы? - глухо вопросила я, заглядывая в молодое лицо спасителя.
Пацан еще совсем, сероглазый брюнет. Смутившись под моим взглядом, он чуть не поперхнулся.
- Надеюсь, нет. Самим нам не выбраться, - задумался на минуту. - Хотя я знаю к кому обратиться в городе, мне вряд ли окажут ту же помощь, что любому лорду Улита.
- Я поняла, - выдержала паузу и закинула в рот «семечки».
Безвкусные, они напоминали сырой орех - забивались меж зубов, зато сочные и действительно перебивали аппетит.
Снова поездка в седле, но в этот раз у меня сложилось странное впечатление. Словно не вчера впервые на лошадь села, а с рождения только этим и занимаюсь. Покачиваясь в такт шагам лошади, не сильно сдавливала коленями упругие бока, удерживая равновесие; сглаживала удары, упираясь ногами в стремена. Приятное ощущение. Еще бы тело не болело, будто у побитой собаки....
Снова привал. Пацан запретил разводить костер. Ну и ладно, погода хорошая, юбки теплые. Я как раз парочку вверх задрала, на плечи накинула вместо шали. Проводник смотрел на меня, как на умалишенную. Пофиг! Зато тепло.
- Я влезу на дерево, гляну, далеко ли до города.
Моего разрешения ему не требовалось, да и не вопрос то был вовсе. С ловкостью кота парень взобрался по стволу и скрылся среди ветвей. Сосны - не сосны? Без нижних веток, но и не хвойное. Странные деревья. Мох под ногами, с избытком приправленный обломками коры. Тонкая, темно-зеленая трава клочками. Ну да, влаги хватает, а солнца - нет, далекие кроны забирали себе весь свет, не оставляя братьям нижним шанса на выживание.
Интересно, какие животные тут обитают? Волки? Кабаны? Зубры?
Вообще-то мне было не интересно, только мысли надо чем-то занять, иначе совсем накрывало. А, может, наоборот, отпускало? Вдруг, я всегда была феей, а жизнь человеком мне лишь приснилась в горячечном бреду?! Нет, глупости! Во снах не бывает все так четко, продумано и досконально.
- Мы немного сбились с курса, - приземлился мой спутник. - Но даже если ехать так же, потом можно вернуться по берегу.
- Берег?
- Да. Астаар стоит на островах. Последний не покорившийся клочок земли в этой части Восточного Улита.
- И сколько всего людей, и земель в подчинении этого..., от которого вы меня спасли?
- Людей - очень много. Весь Северный Улит, а он самый большой, насчитывает около четырех миллионов человек. Покоренная часть Восточного дала Абырганду два миллиона, а Западная - только триста тысяч. Материк в полной его власти, миледи.
- Как же так вышло?
- А это Вам виднее, - ядовито процедил пацан.
Понятно.
- А раньше как у вас тут все было?
- Хорошо было, мирно, - ностальгически протянул паренёк.
- И кто правил? - не прониклась я его чувствами.
- Четверо лордов. Моему господину принадлежал Восточный Улит. Пока он жив, Властелину не захватить здесь власть, - лицо рассказчика помрачнело.
- Будем надеяться, что он жив, - равнодушно ляпнула я.
- Да уж, будь добра! - вдруг взъярился пацан, до белых костяшек сжимал поводья. - Иначе смерть его воинов окажется напрасной!
Не ожидая подобного отпора, я на секунду утратила способность мыслить, а потом:
- Слушай сюда, пацан! Я тут не по своей воле и мне до вашего мира дела нет. Дохнут тут мухи? Так они везде дохнут, даже в моем мире. И в большем количестве. Если бы я не нуждалась в твоей помощи, уже давно шел бы ты один!
- Вот именно! - многозначительно поставил точку спутник.
А и, правда, что-то я....
- Но и вам моя жизнь еще нужна, - едко напомнила, не чувствуя радости от оставшегося за мной последнего слова.
На корабль с лошадьми нас никто бы не взял, пришлось продать их по дешевке, прямо здесь, в городе. Да и так желающих нашлось не много. Большинство опасалось лютого правителя, который хоть и не успел отдать приказ о поимке бескрылой феи, зато строго относился ко всем подданным, отслеживая их перемещение. Согласился только один, и то, только после того, как мы с Витаном (так пацан представился капитану) разыграли пару Суммонер - Анимус. А факт отсутствия у меня крыльев списали на линьку: каждый десяток лет скидываем, потом новые отрастают. Мой «Суммонер» просто обалдел от такой фантазии, а оказавшись в каюте, подозрительно спросил: «Это правда?»
- Не исключено, - многозначительно подняла я указательный палец.
Тростиночка. Сухая палочка. Господи, за что мне это? Сжала хлипкий кулачок в бессильной злобе.
- А если капитану что-то понадобится, ты сможешь ему помочь? - разволновался парень.
- Смотря, что понадобится, - усомнилась я.
- Допустим, шторм утихомирить. Или ветра в паруса поддать? Ты же воздушная фея.
- Шторм..., - тяжело вздохнула. - На счет ветра можно отмазаться типа, если сейчас вызвать северный поток, то завтра, в другом месте, может сместиться температура, а это глобальное вмешательство, мне на него разрешения не давали.
- Какое разрешение? - обалдел собеседник.
- Какое-нибудь. Не тупи! Главное, делать серьезный, внушительный вид и все, что скажешь, прокатит за чистую монету!
- Это же обман! Феи не умеют обманывать!
- Жить захочешь и не такому научишься, - заключила я.
- А ты точно фея? - немного подумав, вопросил мой спутник.
- А ты точно мужчина?
Витан захлебнулся от возмущения.
- Конечно! Я воин! Умело обращаюсь со всеми видами оружия ближнего боя. Отличный стрелок, следопыт и установщик ловушек!
- При этом девственник, - лицо и шея парня резко вспыхнули алым. Все наливались и наливались краской до тех пор, пока я говорила: - Все у тебя есть. И тело, и задатки, характер, а чего-то не хватает до полной мужественности. Так и у меня. Все фейское, но чего-то не хватает.
Чего-то. Самой феи и не хватает!
- И что же нам делать? - расстроился парень.
- Надеяться, что нас пронесет, - улыбнулась.
- Да, знаешь, - раздраженно бурчал он. - Как раз поноса для полного счастья мне и не хватает!
Так громко и откровенно я еще никогда не смеялась!
Всего несколько дней, а я успела пересмотреть свою жизненную позицию. Например, открыла для себя что: общение с людьми может быть продуктивным, а в некоторых случаях еще и забавным; терапия лошадью действительно приносит плоды (за дни в седле тело окрепло, ноги теперь выдерживали вес собственного тела и не дезертировали почем зря); а корабль, идущий по волнам, отличный способ натренировать координацию.
А еще, что смена обстановки не дает зациклиться на чем-то одном!
- Господин Шамон, мистрис фея, - коротко кивнул посланный капитаном юнга. - Прошу за мной.
- Только не облажайся, - прошипела я на ухо новоиспеченному хозяину.
Тот лишь раздраженно дернул плечом.
