1 страница6 марта 2015, 19:27

Джерри, я люблю тебя...

Я проснулась и, как обычно, потянулась рукой в сторону, чтобы обнять Джерри. Каково было мое удивление, когда мои пальцы дотронулись до холодной подушки. Ужас пронзил меня с ног до головы, и я резко села на кровати.

Джерри.

Почти тут же пришло осознание. Осознание того, что случилось.

Джерри, мой милый Джерри, почему ты оставил меня? Почему ты поступил со мной так жестоко?

Я поплотнее закуталась в одеяло. Мне так холодно, так одиноко без него…

В дверь тихо постучали, и через секунду я увидела обеспокоенное лицо подруги.

- Эй, Трейси, тебе что-нибудь нужно?

Я молча помотала головой. Мне нужен Джерри, остальное идет по боку.

- Ты уверена? – нет, Энди никогда не сдается. Может, надо сказать ей, что все в порядке? Впрочем, она не поверит и будет совершенно в этом права.

- Знаешь, вообще-то, я была бы тебе благодарна, если бы ты принесла мне сумку Джерри, вчера я забрала ее из офиса, она должна быть где-то… Где-то там, - я неопределенно махнула рукой.

- Хорошо, - она кивнула и сочувственно на меня посмотрела. Я опустила глаза. Наверное, я сейчас – жалкое зрелище. Хотя, думаю, я имела на это право, все-таки лишь вчера были похороны моего жениха. Моего Джерри.

Я хорошо помню, как мы встретились. Тогда я только поступила в Полицейскую Академию, и его назначили моим наставником. Не знаю, как мы поняли, что нравимся друг другу, просто все как-то завертелось, и я забыла о том, что мне нужно отдаться учебе, что я обещала себе быть хорошей матерью и не заводить никаких романов. Я просто отдалась своим чувствам, и с тех пор почти ни разу не жалела об этом. А сколько было экстрима, ведь отношения между наставниками и их учениками строго запрещены, и нам приходилось прятаться ото всех. Как же это было здорово! Как же мне было хорошо рядом с ним…

- Эй, как она выглядит? – голос Энди вывел меня из собственных размышлений. Я не сразу смогла собраться с мыслями, чтобы ответить:

- Черная… Кожаная сумка… В стиле Джерри, - последние слова дались мне с огромным трудом. Кажется, мне физически тяжело произносить его имя.

А ведь мне так было хорошо рядом с ним. Помнится, мы так привыкли к тому, что нам постоянно надо прятаться и скрывать наши отношения, что даже когда мое обучение в Академии закончилось, и настали рабочие будни, мы продолжали держать в тайне информацию о нас.

Черт, я выражаюсь, как детектив. Как Джерри.

- Не могу найти, - я снова оказалась в комнате, в которую только что зашла моя подруга, так заботливо предложившая пожить у нее некоторое время. Образ Джерри перед глазами на некоторое время пропал. – Ты точно донесла? – сосредоточиться на вопросе оказалось сложнее, чем я думала.

- Может, я вчера оставила ее в машине? – предположила я, переворачиваясь под одеялом.

- Хочешь, чтобы я принесла его?

- Нет, - казалось, ответ был озвучен прежде, чем он пришел в голову. – Я сама схожу. Если принести ноутбук, я буду весь день смотреть на наши фото, - хотя, кто мне мешает делать это после ухода Энди? Кстати. – Тебе нужно идти, а то опаздаешь на работу.

- Позвони Дексу и узнай, сможет ли приехать Лео, - предложила та в ответ.

- Я не хочу, чтобы Лео видел меня такой, - я поморщилась при упоминании об отце Лео.

- Хорошо, но тебе нужно поесть, - продолжала говорить Энди. Я слабо улыбнулась. – В холодильнике полно еды.

- Ладно, - я кивнула.

- Если что-нибудь понадобится, сразу звони, хорошо? – попросила Макнелли, направляясь к выходу. У двери она задержалась, чтобы убедиться, что я слышала ее просьбу. – Я буду здесь через десять минут.

- Спасибо, Энди, - вот и все, на что хватило моих сил.

Подруга еще раз окинула меня сочувственным взглядом и вышла, аккуратно прикрыв за собой дверь. Я рада, что она у меня есть, только у меня сейчас нет сил, чтобы сказать об этом вслух.

Надо сходить за компьютером Джерри. Да, я буду смотреть наши фотографии, но я имею на это полное право.

Да, а ведь я стала очень похожа на Джерри. Помнится, мы как-то пришли на работу в одинаковой одежде. Еще Гейл пошутила неудачно, назвав меня «детективом Барбером», я тогда на нее разозлилась. А ведь я могла бы стать им. Всего через неделю я могла бы выйти за Джерри и взять его фамилию…

Почему, почему он пошел туда? Почему пошел один? Почему не дождался кого-нибудь? Почему все так, как есть? За что?

Я рывков встала. Надо себя чем-нибудь занять. Иначе я не выдержу.

Так, что там, ноутбук? Я накинула на плечи шерстяной свитер. Почему мне так холодно? Почему раньше мне никогда не было холодно? Неужели меня так согревало присутствие Джерри?

Кажется, в тот день я не сказала ему, что люблю его. Последний раз, когда мы говорили, я упомянула, что я в больнице с Ноэль и что не стоит говорить об этом Френку, чтобы тот не волновался. Так хотела Ноэль. Я так была сосредоточена на том, чтобы успокоить ее, ведь она была совсем морально не готова к родам, и я пыталась ее отвлечь. А остальные должны были сосредоточиться на деле. Френк, Джерри, Энди… Все были на улицах. Они выполняли свою работу, потому что пропал офицер полиции, пропала Гейл, и ее надо было найти. Почему, почему я была в больнице, а не там, с ним? Почему меня не было рядом, когда людей так не хватало? Почему меня не было там, когда детектив сам поехал собирать информацию? Почему меня не было там, чтобы прикрыть его? Я так была нужна ему, но меня не было рядом. И я не сказала, что люблю его, я не сказала…

Я должна была говорить это каждый день, каждый раз, когда видела его, каждый раз, когда мы с ним говорили. Я не ценила наши отношения так, как должна была.  Я не ценила Джерри так, как должна была.

А он просто замечательный. Был просто замечательным. Он такой заботливый… А я не ценила его заботу, не видела, что он старается помочь мне, защитить меня и оградить от неприятностей. Не понимала, не ценила… Он такой милый, всегда знает, что нужно сказать… Знал, что нужно сказать…

Помню, когда он узнал, что у меня есть сын, он… Он не стал ругаться, не спрашивал, почему я не говорила ему, он просто улыбнулся и спросил, как его зовут. Я помню его улыбающиеся глаза в тот момент. «Лео? Я тоже Лео», а потом он сказал, что любит детей. Он твердил это всю неделю, думая, что я не хотела говорить, потому что боялась оттолкнуть его, спугнуть… Потом он рассказал, что догадался раньше, чем уже узнал от других офицеров. Он догадался, когда я взяла того малыша в свой второй или третий день работы. Да и сама помню, как внимательно Джерри наблюдал за моими движениями. Он сказал, что я хорошо смотрюсь с ребенком на руках. И сказал, что я нравлюсь ему такая.

Он хотел завести детей. Наших детей. Я помню, как он совсем недавно показывал мне фотографии дома, который хотел приобрести для нас. Он рассказывал, что там будет комната для Лео, он знал, что это важно для меня, спальня, кабинет и… детская. А я еще тогда сказала, что хочу стать хорошей матерью для Лео. И что не надо спешить. Черт, я же его снова оттолкнула! А он ничего не сказал, согласился, сказал, что готов ждать, ждать до тех пор, пока я не буду готова.

Почему я не ценила его? Почему я не понимала, насколько мне повезло? Почему я не видела, что недостойна такого счастья? Неужели его смерть – это мое наказание? Нет, я не могу…

А он был романтиком. Я этого не замечала, но он был. Я не видела, не понимала, но ведь он не зря дарил мне те ножи с вырезанными надписями. Я оба раза негодовала по поводу этих подарков, считая, что это не для девушки. Но я не понимала, что он это делал от чистого сердца, не видела, что он вкладывал в эти подарки. Ведь это были не просто лезвия, а лезвия с гравировкой. И там было написано то, что предназначалось только мне. Да, он был романтиком. Он и Сэму подарил нечто подобное, кажется, часы с гравировкой.

Раздался свист, и я снова очнулась в комнате. В моей руке был чайник, и вода в нем кипела. Кажется, я так и не дошла до машины. Надо это сделать сейчас, пока я снова не отключилась и не погрузилась в мир воспоминаний.

Я вышла из квартиры и подошла к машине. Ноутбук пропал.

*****

Это был тяжелый день. Тяжелый для всех. Ноутбук Джерри нашли и вернули мне, сейчас он был о мной. Весь пятнадцатый участок собрался в баре, но здесь было много других людей, в основном полицейских, с которыми Джерри вел дела. Пару минут назад Дов с Крисом сообщили мне о том, что у Джерри был приемный ребенок. Ну, не совсем, но Джерри содержал его на свои деньги, так что… А еще… А еще ребята нашли речь Джерри, которую тот готовил на нашу свадьбу.

Решение пришло внезапно. Просто я решила, что это нужно нам всем.

- Вообще-то, - я встала из-за барной стойки. – И у меня есть, что сказать, - я видела, как сочувственно все на меня смотрят, но сейчас я решила не обращать на это внимания. – Это, - я достала из кармана листок. – Нашли Крис и Дов. Это речь, которую Джерри написал для нашей свадьбы, - как я уже поняла, мне действительно очень сложно произносить его имя вслух. Хотя мысленно я выкрикиваю каждую секунду, пытаясь… Не знаю, зачем. – Итак, начнем, - это было не так просто. – Спасибо, что пришли, - начала читать я. – Я постараюсь покороче, чтобы мы могли бы уже начать веселиться, хотя, кого я обманываю, некоторые из вас, - мои губы непроизвольно растянулись в улыбке. Так похоже на Джерри. – Уже наверняка напились, - закончила я фразу. – Оливер, я самый счастливый человек на свете, - я старалась не смотреть на Оливера, читая эти строки. – У меня нет просто хороших друзей, у меня есть прекрасные друзья, - я снова улыбнулась, про себя прочитав следующее предложение. - Ноэль, спасибо, что помогла мне подобрать музыку для этого маленького сабантуя, хотя, признаюсь, когда ты отвернулась, я украдкой дописал на обороте списка: «Макарено», - послышались смешки. Да, в этом весь Джерри. Только вот эти смешки и улыбки сейчас были сквозь слезы. – Олли, ты знаешь, ты мой брат, - снова приступила я к чтению. – Я только могу надеяться, что я хоть на половину смогу стать таким мужем, как ты, а когда придет время, таким же отцом, - я сглотнула подступающий к горлу комок. – И, чтобы вы знали, ребята, зарыдав или нет, я дочитаю всю эту чертову клятву. Сэмми, - что ж, пошел следующий абзац текста. Держись, Трейси. – Лучший друг, нет истинных слов выразить это. Я доверяю тебе свою жизнь, - все, слезы уже выступили на лице. – Потому что я знаю, ты всегда прикроешь меня. Я люблю тебя, друг, - голос начинает срываться. Я сделала паузу, чтобы восстановить самообладание. – И моя прекрасная жена Трейси, - я остановилась, не в силах продолжать. Слезы лились градом.

Сквозь слезы я увидела, как чья-то рука осторожно забирает у меня листочек, который я успела измять в своих пальцах.

- И моя прекрасная жена Трейси, - услышала я голос Гейл. Я отступила назад, шмыгая носом и глотая слезы. – Ты не просто часть моей жизни, ты - моя жизнь. Ты взяла и сделала просто мужчину королем, - я закрыла лицо руками. – И до самой смерти моей ты всегда будешь хранить ключ от моего сердца.

В баре наступила гробовая тишина. Я почувствовала, как Гейл дотронулась до моего плеча, и я обняла ее. Я сейчас так нуждалась в объятиях. Только я нуждалась не в этих объятиях. Я нуждалась в объятиях того, чью речь мы с Гейл только что прочитали.

Я увидела, как Сэм вышел из бара. Что ж, каждый справляется со своим горем по-своему. Энди смахнула с лица слезы и выбежала за ним. Оливер, который сегодня сидел в баре целый день, опустил голову и снова потянулся за выпивкой. Сегодня можно. Сегодня мы имеем право на слезы. Сегодня мы имеем право быть нервными. Сегодня мы имеем право пить. Сегодня мы пьем за Джерри.

Я снова встала со своего места.

- Когда я проснулась сегодня утром, знаете, - мне нужно было выговориться. – Я даже не знала, как я встану с кровати, но… Я осмотрела комнату, я увидела, что я не одна. Как и все вы. Поэтому, прошу вас, просто… - я решила не обращать внимания на слезы, текущие по щекам. – Поднимите свои бокалы за моего мужа.

Джерри, я люблю тебя. Прости, что не сказала этого, когда мы разговаривали по телефону. Джерри, я люблю тебя, и я буду помнить тебя всегда.

1 страница6 марта 2015, 19:27