2 страница23 декабря 2025, 18:53

Глава 2. Призраки прошлого

Даша безжалостно пытается оттереть пятно, нарочно оставленное прошлой сменой официантов. По барабанным перепонкам бьют басы, трек со времен школы с повторяющимся строчками «я люблю тебя, возвращайся домой»* вновь и вновь бьет по сердцу, напоминая о несбывшейся американской мечте. И Лаврентьева нарочно добавляет громкость в наушниках, заметив начальника у входа. Денис Викторович хоть и не был суровым начальником, но точно знал ниточку, за которую можно было потянуть. И слушать в десятый раз о возвращении Тимофея — мастера трехочкового броска — Волкова ей не хотелось.

Рядом возникает силуэт, а после достает один наушник. Даша хочет ударить со всей силы, но замечает перед собой Элю, подругу по несчастью и мытью столов, от чего усмиряет пыл. Эля не улыбается, что ей несвойственно. И значит это одно.

— Только не говори... — Лаврентьева кидает тряпку на стол и озирается по сторонам, надеясь не увидеть призрака из прошлого и свою первую любовь по совместительству.

— Денис Викторович сказал, что его друг с братом появятся минут через десять и их нужно отправить в его кабинет. — мямлит Эля и рыжие локоны за уши заправляет.

Даша чувствует, как учащается сердцебиение. Ей необходимо спрятаться и просидеть в запасном месте до ухода Волкова-младшего. Лаврентьева поворачиваются в сторону подруги и умоляющим взглядом просит помочь с убежищем. Малькова уверенно за ее локоть хватается и ведет в сторону барной стойки, заставляя ее сесть около полок с розовым вермутом. Девушка не противится, занимает положение и хватается за телефон, дабы скоротать время.

На экране высвечиваются сообщения от еще одной Волковой. И Даша поджимает губы, потому что со Златой ей общаться переставать не хочется, но с возвращением Тимофея это станет тяжелее.

Злата Волкова: Даш, привет! Сможешь посидеть с Митькой в пятницу вечером или работаешь?

Лаврентьева открывает календарь, чтобы проверить рабочий график. На прошлой неделе удалось получить должность администратора в танцевальной студии, и свободных дней теперь можно посчитать по пальцам одной руки.

Дарья Лаврентьева: Как бы не хотела посидеть с Митькой, но не могу. Смена в студии.

Злата Волкова: Поняла! Я, кстати, в отпуске, может хочешь встретиться? Тем более явно есть одна причина для встречи.

Дарья Лаврентьева: Напишу позже.

— Добрый день! — жизнерадостно выдает Эля, и Даша напрягается.

Она не готова к встрече спустя четыре года на расстоянии. Она не готова была и к двум отказам по визе талантов.

— А где Ден? Он обещал новой партией похвастаться. — звучит громкий голос Волкова-старшего, и Лаврентьева скрещивает пальцы в надежде, что Косте не приспичит лично зайти за стойку и вспомнить былое прошлое.

— Денис Викторович ждет вас в кабинете. — Малькова двигается в сторону Даши, пытаясь ее спрятать, хотя девушку и не видно из-за стойки.

— Я вас двоих помню раздолбаями с дешевым пивом, — шутит Тимофей, и Лаврентьева рот прикрывает, чтобы не подать виду. Голос бывшего парня не изменился ни на одну октаву. — а теперь они Константин Юрьевич и Денис Викторович. Мне тоже нужно готовиться к трансформации?

— На ноги встань сначала, Тим, а потом уже понтуйся. — Костя смеется, и Даша знает, в какой позе стоит бывший парень. — Ладно, погнали к Дену. Его кабинет покруче моего.

— Злата разве не вправила тебе мозги? Продолжаешь принижать свои заслуги. — смех Тимофея кажется отдаленным. И Лаврентьева ставит галочку, что в принижении своих достижений Волков-младший тоже преуспевает.

Эля валится рядом с Дашей, бьет ее по плечу дружески и слабо приподнимает уголки губ. Даша голову руками закрывает и упирается лицом в колени. Она догадывалась, что рано или поздно они встретятся, но не думала, что настолько рано. Малькова громко кашляет, пытаясь привлечь внимание.

— А он симпатичный, но не похож на Константина Юрьевича. — Эля специально не проговаривает имя призрака и запрокидывает голову назад.

— Потому что Костя в отца, а Тимофей в маму, хотя раньше постоянно пытался выглядеть как старший брат. Его Злата красила в темный цвет специально. — выдает факт девушка и повторяет позу за подругой. — Если много с ними общаться, то можно заметить, что Тим копирует во всем своего брата. У них и позы, и фразы идентичные... были, по крайней мере были.

— Зачем прячешься от Тимофея? Твой второй разрыв был тяжелее, чем с ним. — упрекает Малькова и чертит рисунки на колене, пытаясь понять откуда на джинсе взялась грязь.

— Не готова выяснять отношения. — Лаврентьева поджимает губы и прячет одну руку в волосах. — Это всё в прошлом. Он будущая звезда в NBA, а я... Я распрощалась с танцами, и теперь мою столы и записываю людей на занятия. Не дотягиваю до него.

— Даш, это скорее он не дотягивает до тебя. — уверенно проговаривает Эля и утвердительно кивает.

Лаврентьева хмыкает и тянется собрать волосы. Она всё еще надеется, что начальник не захочет вспомнить свое боевое прошлое за стойкой вместе с лучшим другом. Даша замечает, как меняется Эля с появлением их бармена около бара. Руслан удивленно их рассматривает, складывает руки на груди и явно рассматривает рыжую подругу.

— Король в бешенстве, и вы решили спрятаться? — шутит парень и приваливается спиной к столешнице. Малькова глаза закатывает, но при этом к волосам тянется и ненавязчиво крутит локоны.

— Прячемся от бывшего парня Даши. — выдает без задней мысли Эля и пихает расстроенную подругу.

— Это который...

— Нет, другой. — сурово выдает Лаврентьева и поднимается на ноги. — Брат Кости.

— Константин Юрьевич здесь? — радостно выдает парень и бегает взглядом по помещение. — Так у него брат же в Америке.

— Вернулся. — Эля встает следом и поправляет форму, думая, как вернуть себе мужское внимание. — А ты чего так обрадовался?

— Волков же для меня как старший брат, — Руслан рукой по бритой голове водит и продолжает искать взглядом наставника. — в 16 взял под свое крыло. Если бы не он, то закрыли бы по малолетке точно.

Даша слышит громкий смех начальника и его друга, косится и думает о дальнейшем плане. Королёв точно захочет показать закупки, а значит сидеть около вермута плохой вариант. Лаврентьева собирается с мыслями и решает затеряться в туалете. Она спешно выходит из-за стойки и несется в нужную сторону. Тем не менее слышит отдаленное «Дашка», и сердце в пятки уходит.

Добравшись до туалета, быстро мочит лицо, наплевав на косметику. Ей необходимо остудиться и привести разум в порядок. Дверь прикрывает шваброй, чтобы никто не вошел. Спустившись по стене, закрывает лицо ладонями и глухо стонет. Не так она представляла их встречу. По крайней мере в соцсетях она создавала образ недоступной снегурочки с идеальным блондом, шпильками и метровыми букетами. Сейчас она в старых темных джинсах, поношенном джемпере и волосами, собранными в хвост.

— Даша-Даша-Даша! — Малькова барабанит в дверь. — Я одна!

Лаврентьева выбирает между двух зол, и всё-таки решается пустить подругу. Убрав швабру в сторону, отходит к умывальнику и отмечает, что Эля возвращает конструкцию на место.

— Теперь ты Таня и у тебя токсикоз. — умиротворенно выдает Малькова и подходит к зеркалу, пытаясь поправить свой внешний вид. — Волков-младший хотел погнаться, но я его утихомирила, а Русик заговорил. И как Тимофей понял, что это ты?

— Меня? — Даша усмехается и брызгает водой в подругу. — Он узнал Таню с токсикозом.

— Точно! — Малькова выдыхает и тянется спрятать волосы под воротом водолазки. — Русик обещал написать, как они уедут.

— Дена не будет?

— Ага, твои неудавшиеся родственники заехали за начальником, у них какой-то общий сбор. — цедит Эля и залипает в телефоне. — Операция закончена, поздравляю.

Нет, Эля, это только начало. — сглатывает Даша, предчувствуя, что Тимофей не остановится.

Старший брат его главный пример, а тот не отступил, когда Злата медлила со вторым шансом. И дело времени, когда Волков-младший начнет сторожить ее, как последний пес дворовый. Даша просматривает ленту уведомлений, успокаиваясь, не заметив ничего такого.

Руслан глупо шутит, пока намывает стаканы, а Малькова ведется и невинно хлопает глазами. Лаврентьева решает не мешать, поэтому отыскав в карманах пачку холлс, выскакивает через задний ход на улицу. Благо нет никого, кто мог бы помешать. Навалившись на стену, начинает рассматривать ленту в телефоне. Куча восторженных комментариев под последним видео с макияжем, пошлые предложения в диалогах и десяток обновлений у знакомых. Первым делом высвечивается пост Златы с подборкой из семейных фоток за последнюю неделю, и последний кадр цепляет больше всего. На нём Волков-младший помогает племяннику закинуть мяч в баскетбольное кольцо. На кадре не видно лицо, зато заметно изменившиеся телосложение.

Как по закону подлости, в рекомендациях высвечивается следующий пост от самого Тимофея. Эта серия из кадров, как он учит Митьку кидать трехочковый. И подпись в его самовлюбленном тоне «Будущая звезда NBA после меня». Девушка выдыхает, решив, что бывший парень приехал ненадолго, а значит сердце долго ныть не будет.

В баре «224» рабочий день тянется долго, как и всегда. Даша успевает закрыться в подсобке, чтобы не взорваться на посетителей и не получить от Королёва выговор, случайно разбить бокал, споткнувшись о чью-то ногу, получить чаевые, которые покрыли ущерб за разбитое посуду, и в конце концов остаться без сил. К закрытию батарейка на нуле, а необходимо провести базовую уборку.

— Кофе будешь? — спрашивает Агеев, передвигая локоть девушки, пытаясь оттереть барную стойку. — Двойной эспрессо с энергетиком?

— И как твое сердце не сдало с таким коктейлем? — упрекает Малькова и садится рядом с подругой. — Даш, иди домой, я всё уберу.

— Мы с Элей всё уберем, а ты, Лаврентьева, иди проспись. — парирует Руслан и выходит из-за стойки.

— Друзья, от вредительских мыслей нет ничего лучше уборки. Пять минут, и буду в строю. — отказывается девушка и поджимает губы. Она замечает, как друг друга рассматривают коллеги по несчастью, и начинает взвешивать все за и против. — С другой стороны, завтра на смену в студию. Действительно, лучше просплюсь.

Сборы занимают мало по времени, из которых она дольше пыталась не упасть в обморок. На улице светает, в наушниках играет женское R&B, а еще стойкое ощущение слежки. Спина буквально кажется одной большой мишенью.

Лаврентьева ускоряет шаг и набирает сообщение подруге с просьбой о подмоге в лице Агеева. Руслан, будучи учеником Волкова-старшего, точно знал какие-нибудь приемчики для самообороны. И выглядел он в целом устрашающе и без сжатых кулаков.

У светофора девушка оглядывается, выискивая причину тревоги, а сообщение не оказывается отправленным. Блуждать в четыре утра по улицам чужого города с момента переезда так и не кажется безопасным. Тем не менее в округе никого, лишь дворовые псы лают без разбора.

Добравшись до многоэтажки, она вновь озирается в поисках подозрительной личности. Зайдя в подъезд, резко захлопывает дверь и бежит на свой четвертый этаж, прижимая ключи сбоку на случай самообороны. В квартире первым делом закрывается на три замка и включает фонарик, чтобы не дать знать, где она живет. Добравшись до кухни, аккуратно прижимается к стене и отодвигает занавеску. Благо окно на кухне выходит на внутренний двор.

— Придурок. — первым, что срывается, стоит ей заметить человека в кепке.

Бывшему парню удается обратить внимание на нужное окно, отчего Даша задергивает штору и скатывается вниз по стене.

Дарья Лаврентьева: Тимофей всё-таки меня узнал. Он стоит у подъезда.

Эля Малькова: Хочешь мы с Русланом приедем? Агеев, конечно, навряд ли полезет в драку с братом Кости, но точно сможет донести словами угрозу.

Дарья Лаврентьева: Не надо. Слежка с его стороны рано или поздно бы случилась. Костя, к сожалению, научил его стоять на своем до последнего.

Эля Малькова: Покажи ему средний палец из окна и иди спать. Еще растрачивать нервы на парня, который и пальца твоего не стоит после измены.

Дарья Лаврентьева: Да, ты, как всегда, права.

Даша какое-то время пялится на темное пятно на обоях, обдумывая происходящее. Была ли измена со стороны Тимофея доподлинно неизвестно, но ей вполне хватило снимков с вечеринки на следующий день после их расставания. На них Волков-младший стоял в обнимку с одной из чирлидерш, которая спустя время стала его подружкой. Эля — единственная, кто знает о настоящей причине окончания ее двух отношений. Волковым Лаврентьева ничего не объясняла, но была рада, что Злата от нее не отвернулась.

Девушка встает в полный рост, вплотную подходит к окну и пытается рассмотреть знакомый силуэт. Тимофей сидел на скамейке, навалившись на спинку и расположив локти за собой. Если ему хочется поиграть, то они поиграют. Повезло, что в одну из смен она познакомилась с парнем полицейским. И пусть тот питал к ней чувства, ей было нипочем. Даша набирает знакомый номер, прокашливается и готовится играть потерпевшую.

— Слушаю, Даш. — у парня по ту сторону голос уставший и сиплый.

— Максик, меня от бара какой-то парень преследовал. Сейчас около подъезда сидит, я боюсь, что он нападет. — Лаврентьева нарочно выдавливает из себя плаксивый голос. — Можешь припугнуть?

— Эксплуатируешь ты меня, да на превышение должностных полномочий подбиваешь, Снегурка. — звучит смешок, а затем резкое обращение к напарнику. — Припугну твоего дебошира, так и быть.

— Ты лучший! — Лаврентьева закусила черный ноготь и выдохнула. — Приходи завтра на ужин.

— У нас какие-то сдвиги? Да, Дашка, умело за ниточки дергаешь. — Максим продолжает смеяться в трубку. — До завтра, и только вздумай дверь не открыть. С ордером приду и на 15 суток отправлю за кражу своего сердца.

— Максик, ты для начала с моим преследователем справься.

Лаврентьева трубку бросает, распускает хвост и идет в сторону спальни. Ее ведущая роль последний год — холодная и неприступная сука. И от той девчонки, которая Волкову-младшему в рот смотрела, ничего не осталось. Мама их разрыв не приняла, считая, что и Тимофей, и семья у него достойные. Родительница и вторые ее отношения с одногруппником принимать не хотела, называя Славу альфонсом. И лучше бы в этом плане она ее послушала, так бы не пришлось резко менять вуз, друзей, работу и город. Благо в столице у нее были Волковы, которые взяли ее сначала няней для Митьки, а после помогли устроиться в «224».

Даша валится на кровать, а сна со всеми потрясениями ни в одном глазу. На смену в студию танцев выходить через пару часов. Для борьбы с синяками находится всего один выход — снять свой повседневный макияж под трендовую музыку. Лаврентьева ставит штатив перед собой, достает косметичку и начинает краситься. Любимый макияж, который добавлял ей как стервозности, так и магнетического притяжения, — быстрый смоки.

Правда, прямо во время съемки начинают приходить сообщения от влюбленного полицейского.

Максим Глушков: Снегурка, а преследователь то говорит, что вы старые знакомы. Правда, при нем нет документов, а телефон севший.

Дарья Лаврентьева: Лейтенант Глушков, я тоже много чего могу сказать) Впервые вижу этого человека.

Максим Глушков: Ладно, Снегурка, везем его в участок для профилактики.

Максим Глушков: Может лучше позавтракать сходим? Зачем оттягивать встречу до завтра? Я смену скоро сдаю.

Дарья Лаврентьева: Если довезешь после на работу, то так и быть. Ты платишь, все чаевые ушли на битую посуду.

Максим Глушков: Как скажешь. Напишу, когда буду выезжать.

Даша вновь включает камеру, размазывает черный каял и замечает, насколько потухшим стал взгляд. И этому две причины: травма и дважды разбитое сердце. Возможно, Глушков и неплохой кандидат на третьи отношения, хотя сердце никак на него не реагирует. Внутри после последнего горького расставания одно пепелище на фоне вечной мерзлоты.

У Эли на странице обновление из поездки на очень знакомой машине, и время последнего появления в сети 7:22. У Даши на часах 7:43 и странное предчувствие приближающейся бури. Выходка с задержанием пусть и инфантильная, но она надеется, что Злата от нее не отвернется. Зная характер Кости и то, как он старался уберечь младшего брата от всякого дерьма, связанного с участком, разбоем и драками, парень не погладит Тимофея по головке.

Лаврентьева чувствует себя меж двух огней. С одной стороны, нужно сообщить Волковым о местонахождении Тимофея. С другой стороны, бывший парень сам виноват в этом, и это его проблема, что нет документов и севший телефон.

Девушка быстро перебирает пальцы, ища нужный аккаунт. На экране высвечивается «Злата Волкова» и аватарка, на которой Костя целует ее в висок, пока она щурится. И Даша вспоминает, как в 18 мечтала о таких же отношениях, как у них, не признаваясь об этом Тимофею.

Дарья Лаврентьева: Злат, доброе утро) Тут такое дело... Кажется Тимофей в участке на Милиционной. Друг позвонил и сообщил, что они парня задержали без документов, по описанию похож на него.

Даша валится спиной назад, прокручивая абсурдную ситуацию. Сама сдала — сама поспособствовала его свободе.

Спустя время приходит сообщение от пособника, что его смена закончена. Лаврентьева легкой поступью идет к шкафу, где первым делом находит клетчатую юбку и черный топ, скидывая их на кровать. В голове туман и на подкорке мысль «эти слёзы подойдут моим глазам, это сколько будет длиться?»** .

Взгляд пустой, во рту привкус тошноты на себя и обстоятельства, а руки холодные, как у мертвеца. Честно говоря, что там осталось от былой любительницы жизни? Это сколько будет длиться?

*«Я люблю тебя, возвращайся домой» — Эйфория

**«Это сколько будет длиться?» — Милица

2 страница23 декабря 2025, 18:53