Глава 1. Блэкхэлл Алекша Саур-с
Я Блэкхэлл Алекша Саур-с. Некогда друзья, родные и знакомые называли меня Алексеем, но здесь — Алекша. И самое смешное — то, что в краю, куда я попал после кончины, имя было никаким не мужским, а женским. Значение его я узнал в первый же день своего пребывания в этом месте: оно давалось девушкам лёгкого поведения или доступным юношам — проще говоря, шлюхам. Вот так сюрприз, не правда ли? Я не был похож на девушку, хоть и имел прямые волосы, чёрные, как беззвёздная ночь, и раскосые глаза цвета мёда. За вид меня и считали юношей лёгкого поведения — и волосы играли в этом огромную роль; в этих краях мужчины чуть ли не плевались, называя меня «девкой». Первым порывом было волосы обстричь, но стало жалко, да и не особо мне мешали. Я был довольно высок — если сравнивать с другими жителями поселения. Имел небольшой домик, в котором обжился, только стоял он дальше всех. Виделся с ближайшими соседями крайне редко.
На вид мне было лет двадцать пять или чуть больше: уже без юношеских черт, тело подтянуто и скрыто за шёлковым одеянием на манер восточных народов. Тот, в кого я попал, имел разнообразные кимоно, а вот простой и привычной мне одежды не наблюдалось и в помине. Но не всё так уж и плохо: оказалось, что в таких нарядах не жарко, и это облегчало существование. Жил я, похоже, в месте, где летом невыносимо жарко, а зимой дай Бог не умереть в сугробе. Точь-в-точь Россия: там что ни день, так «угадай, какая погода ждёт нас завтра!»
Работу найти было практически невозможно. В моём случае. Если и предлагали поработать, так прямым курсом в борделе или ублажать приплывших с севера воинов. Кстати, о северном народе. Как только я их увидел, подумал, что попал в рай. Таких мужчин я встречал, наверное, на экране телевизора или обложках модных журналов. Они чем-то напоминали викингов: все в звериных шкурах, с коротко стрижеными волосами, закаленными в боях тела и суровыми повадками. Бывали у нас крайне редко и только для того, чтобы передохнуть от морских покатушек. Да и до тёплого ласкового тела охочи.
Один из таких «бравых воинов» заявился ко мне на порог в час, когда я, злой и уставший после многочасового бродяжничества по лесу в поисках пропитания, без намёка, а сразу предложил кругленькую сумму взамен на то, чтобы я ублажил его ребят. После этих слов я отреагировал как и подобает воспитанному человеку: кивнул, кинул мокрую тряпку на пол, которой мыл полы, и с глубокой скорбью плеснул из ведра грязной водой ему в лицо. И пока с воина всё стекало, закрыл дверь и напоказ закатал рукава.
Пришёл викинг через пять дней после нашей последней встречи. Ну, как пришёл — стоял поодаль от моего дома и смотрел, как я общипываю лесную курицу, единственную медленно бегавшую птицу, которую легко поймать. Чем-то эти курицы были похожи на куропатку; мясо сочное, если, конечно, приготовить правильно.
Воин казался необычно хмурым и нерешительным. Неужто боится снова быть облитым с ног до головы? Хмыкнув, я продолжил своё занятие. Ну не убивать же он пришёл, в самом деле! Может, интересно посмотреть на сумасшедшего с экзотической внешностью? Я вот, когда первый раз увидел у себя на родине афроамериканца, тоже надолго завис; конечно, мне тогда даже десяти не было... Сегодня, конечно, волосы я прибрал в косу.
К тому моменту, когда курица была общипана, мужчина уже ушёл, а корабль, как оказалось, отплыл и скрылся за горизонтом.
➴➵➶➴➵➶➴➵➶
Через два месяца они вернулись, только привезли с собой разные шкуры, оружие, овощи и фрукты. Местный народ сразу пошел растрачивать заработанное, а у кого не было денег — обменивать на свои вещи. Спускаться к этой ярмарке я не хотел; всё, что нужно для жизни, у меня есть, даже маленький огород с вольером для курочек соорудил. Я, конечно, понимал, что это самые обычные курицы, но то, что они яйца каждый день несут, меня удивило.
И всё было бы хорошо, если бы не проклятый хомяк, который выходил из леса и жрал мои посевы! После его набегов приходилось копаться в земле и спасать урожай. Вот и сегодня огород пострадал. Зло вырывая сорняки и погрызенные морковки, я, полностью в грязи, стоя на корточках и матерясь на все лады, отгонял от себя мелкого вредителя, пришедшего полакомиться вместе со всеми своими братьями. Я уже хотел встать и прогнать зверьков, но они почему-то сами с писком убежали в лес. Проводив их удивленным взглядом, я в ужасе ощутил, как на меня приземлилось что-то большое и мохнатое. Вскрикнув, я вскочил на ноги и спустил с себя... белую пушистую полосатую шкуру. Озадаченно моргнув, поднял взгляд на стоящего напротив меня викинга. Тот, вскинув бровь, буравил меня взглядом, будто ждал реакции на... подарок. Я же нахмурился и, прижав к себе мех, начал думать. С чего это он дарит мне такой ценный мех и что хочет взамен? Если вспомнить прошлый инцидент, как-то не вяжется! Шкура хоть и добротная, но этого мало для покупки моего бренного тела. Тогда что?
— Привет, — миролюбиво улыбнулся я. — Зачем ты мне это принес? Я не скорняк. Если хочешь, чтобы тебе сшили что-то из этого меха, то лучше пойти к мастеру. Он у нас имеется и живет рядом с оружейником.
— Это тебе.
— Э, ну, ладно... Только зачем? — ему что, девать их некуда? Благотворительностью занимается?
— Ухаживание. Дар.
А он, я смотрю, немногословен. Кратко и по существу.
— За мной?
— Ты мне по нраву. И я хочу взять тебя в наложники, — у него на лице бывает что-то кроме сухого безразличия? Хоть бы улыбнулся.
— Спасибо, конечно, но я откажусь, — хмыкнув, я вручил мех владельцу. Тот нахмурившись, удивленно посмотрел на шкуру, будто отказаться от нее мог только полный дурак. Может, я и дурак, но роль наложника как-то не прельщает. Вот если бы возлюбленного, я еще бы подумал, а так... — Меня не интересуют подобного рода отношения.
— Ты не знаешь, от чего отказываешься, — угрюмо процедил воин, чуть ли не скрипя зубами. — Ты не будешь ни в чем нуждаться, у тебя будет всё самое лучшее. Меха, драгоценности, вкусная еда.
— Звучит хорошо, но нет. Я не продаюсь, воин, так что найди другого для своих игр.
Викинг, взглянув напоследок испепеляющим взглядом, ушел, оставив полосатый мех валяться на траве.
