20 глава. Лучший подарок.
Двадцать третьего октября выпал первый снег и в Петербурге. Дороги стали настолько скользкими, что многие школьники и студенты не решались ездить на автобусах и добирались до учебных учреждений на метро. Взрослые люди также предпочитали подземный вид транспорта, однако пробок меньше не становилось. Самолеты не летали из-за снежных бурь, и гидрометцентр оповещал, что такая ситуация с погодой продержится еще два дня.
Мы с Артемом весь этот день провели у меня в квартире. Убирались, застилали новое постельное белье, отмывали ванную комнату от следов недавнего "наводнения", пришедшего к нам со стороны соседей - в общем, делали все, чтобы хоть чем-то занять себя, но для гостей, которых мы очень ждали, это должно было показаться чистоплотностью и гостеприимством.
Так как парень уже был знаком с моими родителями, никакого особенного волнения не имелось. Однако его смущала приезжающая бабушка. По его словам, "бабушки зачастую строже оценивают будущее своих внуков". Услышав это и обдумав, я немного напряглась: "То есть у него так?"; но, в свою очередь, поспешила его успокоить - моя бабушка - милая женщина, всепонимающая и рассудительная.
Их рейс перенесли уже третий раз, и мы совершенно не знали, куда себя деть. Праздник, торжественная часть которого должна была состояться сегодня днем, откладывался на неопределенное время. Радовало только одно: даже если они прилетят поздно ночью или завтра утром, Артем будет со мной.
Не то чтобы я боялась своих родственников: я просто еще не могла принять то, что они сейчас за меня. Долгая ссора иногда давала о себе знать, вызывая у меня слезы или плохое настроение, но с Темой все это переносилось как-то легче. Одного его прикосновения было достаточно, дабы подействовать на мою расшатанную нервную систему.
- Ань! - крикнул парень, кажется, из ванной комнаты. - Иди сюда.
Я вернулась в действительность, поставила тарелку, которую протирала, на стол и двинулась в сторону коридора, а затем и в спальню, потому что ванная оказалась пуста.
Артем лежал на моей кровати, раскинув руки и смотрел в потолок.
- Ложись со мной, - произнес он, закрывая глаза.
Нервный смешок сам вылетел из моих уст, а брови взлетели вверх так, как еще никогда не взлетали.
- Ты с ума сошел?! Нам еще столько делать.
- Да все уже сделано. Ну идем сюда, - он поднял верхнюю часть своего туловища и протянул руку, приглашая меня. Предложение, конечно, было заманчивым, но и дел еще висело над головой мерено-немерено, и поэтому я приняла его ладонь, но вместо того, чтобы лечь, сама потянула парня на себя. Он удивленно вытаращил глаза и в одно мгновение поднялся (не от моей попытки поднять его, конечно же), уже на выходе из комнаты шепнув на ухо: "Вредная". Я довольно резко повернулась, едва прикасаясь к губам, поцеловала его и пошла на кухню - дальше протирать полотенцем вымытые тарелки.
- А тетя Оля когда придет? - спустя некоторое время из соседней комнаты - гостиной - раздался грустный, так и пронизанный усталостью голос парня.
- Хочешь найти спасение на стороне что ли? - громко ответила я и хмыкнула: устал он, но что я одна это все буду делать?
- Я соскучился по ней ужасно.
Я улыбнулась, немного постояла, подумала, а затем открыла холодильник, оглянула содержимое и, взяв на микроволновке блокнот и ручку, начала составлять список продуктов, которые сейчас нужно будет приобрести. Готовить пока рано, но докупить то, чего не хватает, давно стоило.
Краем глаза я заметила Тему: он налил себе воды, облокотился на кухонный гарнитур и спросил, что я делаю.
- Это твое последнее дело на сегодня, ученик, - торжественно провозгласила я, особенно выделяя обращение, и подняла руку с блокнотом, все еще сидя спиной.
- О нет, сенсей! - насмешливо завизжал Артем и не менее эпично продолжил: - Я не готов принять это дело. Все, что было предопределено мне, я сделал, учитель.
- Ой, дурачок, - я, смеясь, подошла к парню и обвила торс руками. - Вместе пойдем, не бойся. Иди одевайся.
- Я как-то не привык слушать указания, типа "одевайся", "раздевайся". Обычно я людям так говорю.
- Ты на что намекаешь, а?
- На то, что когда мы придем из магазина, ты разденешься.
Я, хихикая, привстала на носочки, еще раз его поцеловала и побежала в свою спальню.
___________________________
Супермаркетом, выбранным нами, был "Магнит" через три улицы. Я два раза чуть не навернулась, но, в остальном, мы дошли без последствий, хотя очень замерзли. Уже на входе я начала искать в маленькой сумке, висящей через плечо, список, которого, конечно же, не было.
- Только не говори, что нам нужно идти за ним домой, - простонал Тема. Он вернулся сегодня с дежурства и, конечно же, был очень уставшим.
Я поджала губы и решила все-таки не возвращаться, надеясь на свою память.
Она подводила меня. Мы проходили мимо витрин с продуктами, брали необходимое, но меня не покидало устойчивое чувство, что я что-то забыла. Я отошла, чтобы выбрать сыр, Артем остался возле фруктового отдела. Меня кто-то окликнул. Я повертела головой, но никого не заметила. Еще раз окликнули, громче.
Возле одной из витрин я заметила Алину Подольскую, усиленно махающую мне рукой.
- Привет, - улыбнулась я ей, когда девушка подошла ближе и обняла.
- Привет, как ты?
- Все отлично. Как твои дела?
Алина смущенно отвернула голову, ее взгляд пал на стоящего возле витрины с молоком молодого человека. Она медленно подняла правую руку, на пальце которой блестело кольцо, и быстро опустила, будто опасаясь.
- Али-ина, поздравляю тебя, солнце, - взвизгнула я и снова обняла ее, крепче. - Я очень счастлива, правда! Давно пора!
- У тебя что с отношениями? Арт...
- Привет, - это был Тема, естественно. Я кинула в тележку сыр и опять взглянула на стоящих рядом людей. Они долгое время молчали, будто потерявшись в своих мыслях.
- Здравствуй, - наконец ответила девушка.
- Те-ем, знаешь что? - улыбнулась я. - Ты можешь поздравить здесь кое-кого. - (На его лице тоже появилась улыбка.) - Алина выходит замуж.
Я нескоро забуду выражение его лица, которое резко поменялось. Его как будто ударили, и меня это задело. Почему он так реагирует?
- Ты чего? - я взяла его за руку и слегка ее сжала.
- Все в порядке. Я рад за вас, Аль, - смотря прямо в глаза девушки и едва улыбаясь, ответил он.
- Приятно слышать эти слова от тебя, - в их взглядах было нечто намного большее, чем в разговоре. Они общались с друг другом, но никто этого не слышал.
К нам подошел ее жених и, тем самым, разрушил молчание.
- У нас в начале декабря будет свадьба, и мы приглашаем вас, - спустя время разговора сказала Алина. - Дату и адрес я позже скажу, хорошо? Вы согласны?
- Да, конечно, обязательно придем, - произнесла я, и мы, попрощавшись, разошлись в разные стороны.
- Она же знала, какой сегодня день? - когда мы уже завернули в квартал, спросил парень.
- Тем! У человека счастье, вот еще думать, когда и у кого юбилей, день свадьбы или поминки. Она выходит замуж! Ей некогда вспоминать о чем-то другом.
- Она должна была вспомнить.
- Все, тихо. Никому она ничего не должна. Кстати, ты что так завис, когда я сказала про ее помолвку?
Он помолчал недолгое время. Я открыла дверь в подъезд и придержала ее, так как у Артема руки были заняты пакетами с продуктами.
- Давай как-нибудь позже расскажу. Долгая история.
- Долгая? - удивилась я. Мы зашли в лифт. - Ладно. Ты какой-то грустный, - я подняла взгляд на его глаза. - Что-то не так?
- Не думай об этом, сегодня твой день, - покупки были поставлены на пол, а его губы коснулись моих.
- Зачтено за извинение.
Я вставила в дверь ключ и повернула его, но меня удивило, что удалось это сделать только один раз - я всегда закрываю квартиру на два оборота.
- Ты не помнишь, сколько раз я поворачивала замок, когда мы уходили?
- Не помню, а что?
- Да так.
Мое волнение нарастало. Конечно, это могла быть тетя Оля, но почему она не закрылась как обычно, имея такую же привычку, как и я?
И волновалась я неспроста. Когда открыла дверь, мой нос сразу же уловил запах свежеиспеченного пирога (тетя Оля вернулась с работы) и чего-то еще - такого приторно-сладкого, как... как духи бабушки.
Я испортила собственный сюрприз, заорав быстрее, чем мои родственники:
- Ну наконец-то!!
- С-днем-рож-де-ни-я! - прокричали они, и я, разувшись, принялась поочередно обнимать всех: маму, младшего брата, бабушку и тетю, уже пришедшую с работы.
Да, вот так весело начинался мой день рождения. В восемь часов вечера.
____________________________
Бабушку, видимо, не так радовали личные качества Артема, как то, что он был хирургом. Она все время интересовалась о его работе, и я, видя, что парня это уже начинает доставать, перевела тему. Мы начали говорить про папу, про Костю, про работу, про все, что случилось, произошло. Просто про все.
- Иди поспи чуть-чуть. Я разбужу тебя, когда мы чай будем пить, - шепнула я парню на ухо, практически ощущая его усталость на себе.
Он одним взглядом показал, что не хочет, все нормально.
- Леш, - обратилась я к брату, - ты какой-то молчаливый сегодня. Как у тебя дела?
- Я всегда такой был. Если бы приезжала, знала бы, - нахмурился братец.
- Ну, не обижайся. Я же не могла... бросить работу. У меня конкурсы, фестивали, выступления разные... были.
- Почему были? - как бы невзначай спросил Артем, глядя на меня. - Были и еще будут.
Я возмущенно посмотрела на него. Не люблю обсуждать эту тему с кем-то еще, кроме Темы.
- Конечно будут, Анечка, - вставила бабушка, а мама потупила взгляд в пол, и я еле удержалась, чтобы не "взорваться".
- Да, - сказала я, переводя дух, - я же занимаюсь. Ну, когда кое-кто разрешит, - косясь глазами на Артема, улыбнулась я, и от этого стало легче. Я даже не поняла почему, но легче.
- А вы что, ее надзиратель? - едко спросил Леша. Мой парень явно ему не симпатизировал. - Кем вы работаете? - да, он же не присутствовал на их разговоре с бабушкой (нетрудно догадаться, где он застрял) - и до сих пор не знает, кто мой парень.
- Леш, мы говорили же уже об этом.
- Хирургом, - спокойно ответил Тема.
- Хирургом? - переспросил брат, и я поняла, что сейчас будут лететь подколки в мою сторону. - Ань, а ты его боишься?
- Леша! - тихо упрекнула мама.
- А мне вот тоже интересно, - улыбнулся парень, проводя рукой по моей талии. Мы сидели за столом, и поэтому этого не было видно никому, помимо меня, естественно.
- Накинулись, - возмутилась я. - Не скажу я вам. Какая разн...
Леша резко вскочил и выбежал из комнаты.
- ...разница.
Мы все ошарашенно оглянулись, но так и не встали. Было удивительно: первой опомнилась бабушка. Артем ее остановил, и мы с ним вместе отправились за братом.
Он стоял в ванной - и не в лучшем состоянии. Парень сразу же вздохнул и спросил у Леши:
- Давно тебя тошнит?
- Еще с обеда.
- Ты что раньше-то не сказал? - с некоторым возмущением спросила я.
- Я думал, обойдется.
- Пойдем в спальню, я посмотрю живот.
- Что? Нет. У меня все нормально, я пошел к маме на кухню.
- Я просто посмотрю.
- Ну-ну, конечно. Почему я должен верить вам?
- Теперь я точно уверен, что он твой брат, - быстро хихикнул Тема, я толкнула его локтем.
- Леш! Маму сейчас позову, - прищурилась я.
Артем осуждающе посмотрел на меня и мотнул головой, мол "не надо так".
- Если ты не дашь мне пощупать живот, я вызову скорую.
О да, а сам он просто мастер находить нужные слова...
- Да Тем, я тебе говорю: есть более действенный и проверенный вариант. Мам! Иди сюда! - крикнула я, Артем смиренно вздохнул, а Лешу опять вырвало.
- Что такое, Анют? - сразу же прибежала она и, окинув взглядом комнату, сама ответила на свой вопрос: - Все понятно. Правильно понимаю, что он вредничает и не дает прикоснуться к нему, Артем? - (Парень кивнул - ему эта ситуация явно казалась неловкой). - Зайка, - мама присела перед братом на корточки и посмотрела ему в глаза, - чего ты боишься? Артема, что ли? Он хочет тебе помочь, а ты его отталкиваешь. Ничего страшного в этом нет, он просто посмотрит и скажет, что сделать, чтобы тебе стало лучше. Разве это плохо? В ином случае, придется вызвать скорую. Артем лучше с этим справится, как считаешь?
Я затаила дыхание, слушая мамины слова. Ни разу за двадцать три года не видела ее такой - заботливой и понимающей одновременно. Неужели она изменила своим принципам?
Женщина взяла Лешу за руку и повела в мою спальню, я пошла вслед за ними, а Артем еще вымыл руки (дезинфекция, чтоб ее) и только тогда присоединился.
- Спасибо, Анастасия Сергеевна, - сказал парень, когда братец уже лег, не мешая, дал ему приподнять футболку и дотронуться до брюшной полости. - Вы могли бы мне очень пригодиться, когда Аня лежала в больнице...
Шутка попала в самое яблочко - мы с мамой переглянулись и рассмеялись. Кстати, такого я тоже не припоминала - мы уже лет восемь вместе не смеялись.
- Голова не болит, не кружится?
- Кружится, - тихо ответил брат, морщась от прикосновений парня.
- А вы что-нибудь в аэропорту ему покупали из еды? - спросил Тема у мамы, не отрываясь от осмотра.
- Кажется... только сок, Леш? Свежевыжатый сок из автомата.
- А с собой не брали?
- Нет, у нас пересадка-то должна была быть всего около часа.
- Значит, сок был не таким уж свежим, - констатировал Артем, повернувшись к нам.
- Отравление? - уточнила я.
- Да, я уверен. У тебя есть смекта или полисорб, Ань?
- Сейчас пойду поищу, - и только я двинулась к выходу из комнаты, как в соседней - в гостиной - зазвенел мой телефон.
- Мы с Олей найдем, иди ответь.
Я благодарно посмотрела на маму (что происходит в этом мире?) и бегом преодолела расстояние до телефона.
- Добрый день. Это Анна Владимировна Романовская? - голос казался знакомым, но я не могла понять, кому он принадлежит.
Я немного удивилась такому официальному обращению.
- Здравствуйте. Да, это я.
- Меня зовут Плавинова Инна Григорьевна, ты меня помнишь?
- Ой, да, конечно, я вас помню.
Ситуация немного прояснялась, хотя я и не очень понимала, зачем я понадобилась декану моего факультета и, как оказалось позже (спустя два года работы в "Inspiration"), хорошей знакомой Невы.
- Извини, что так поздно, но мне нужна твоя помощь, Анюта. Я знаю про твою историю, знаю про восстановление - это все мне поведала Подольская - но все-таки я очень надеюсь, что ты заменишь меня на занятиях.
- Я не очень вас понимаю, Инна Григорьевна.
- Дело в том, что, - она подбирала слова, - сейчас в моем распоряжении находится группа ребят восемнадцати лет. Я готовлю их к поездке в Дубай - через месяц там пройдет кастинг в Dance Studio Universal, а затем и в Академию танца в Сиэтле. Все это очень ответственно, они рассчитывают на мою помощь, однако меня положили в больницу с подозрением на панкреатит, и я не могу следить за их подготовкой. Мне необходим помощник, который то время, что я проведу в больнице, будет присматривать за группой.
- И вы хотите, чтобы это была я?
Я пока не очень верила в реальность происходящего.
- Да, я бы очень этого хотела. Я знаю твой стиль работы с танцорами, да и очень хорошо помню тебя из института - самая активная девочка на своем курсе. У нас в городе мало свободных хороших хореографов, которые умеют ладить с танцовщиками. Ты, я думаю, справишься. Тем более, вы почти одного возраста. Согласна?
- Я согласна, но... - осторожно начала я, запинаясь, - есть одна проблема. У меня была довольно серьезная травма, как вы знаете, и мне нужно обсудить этот вопрос с моим врачом.
- Я могу чем-то помочь?
- Только если подождать. Я сама очень надеюсь на положительный ответ.
- Где находится моя студия, ты помнишь? И, если что, звони на этот номер. Если все получится, то я постараюсь на денек отпроситься, чтобы объяснить тебе, что и как.
- Спасибо большое, я дам вам ответ завтра.
Я прервала звонок и вернула телефон на журнальный столик.
- Что тебе нужно обсудить с твоим врачом?
Я вздрогнула от неожиданности.
- Что за привычка подходить сзади? - возмутилась я. Артем положил руки мне на талию, а подбородок на плечо. - Как Леша?
- Терпимо. Ну так что, кто звонил?
- Тебе это не понравится.
- Давай ты сначала скажешь, что тебе от меня нужно, а потом я решу, нравится мне это или нет.
- На сколько дней могут положить с подозрением на панкреатит?
- На неделю-две, пока все анализы не придут из лаборатории. А что?
- Значит, на неделю-две... - Я повернулась к нему и выпалила: - Мне предложили подменить одного знакомого хореографа, пока она находится в больнице. Я не думаю, что там серьезные нагрузки, но решила посоветоваться с тобой, прежде чем дать ответ.
Он улыбнулся и прижал меня к себе, целуя в затылок.
- Что тут советоваться-то? Соглашайся.
- Когда мне про это говорили - я не верила своим ушам, - я улыбнулась. - А сейчас... Подними мою челюсть с пола, пожалуйста, а то я ослепла от слез счастья.
Он хихикнул.
- Это лучший подарок на день рождения, Тем!
