18 глава. А дома война.
- Здравствуйте, садитесь, жалобы есть? - быстро протараторил Романцев, со скоростью света подписывая карты и даже не поднимая взгляда на нас.
Пусть в обычное время он и работает в неотложном отделении педиатром, сейчас заменяет нашего планового врача, находящегося в отпуске.
- Есть, - пискляво произнес я, Илья даже не шолохнулся. - Может, вы оторвете свой прелестный зад и осмотрите пациентку? Или что, вы можете только бумажки подписывать?
Катя сзади тихо засмеялась.
- Черт возьми, Артем! Идиот... - возмутился парень, удивленно взглянув на меня, а затем засмеявшись. - Привет, Катюх.
- Привет, - сестра улыбнулась, положила свою медицинскую карту на стол Ильи и села возле стола, а я встал сзади нее, оперевшись на спинку стула руками.
- Блат, Тем? - парень засмеялся.
- Ну, - я тоже хихикнул. - Тебе только ее карту? Хочу увезти ее домой и сам навестить маму с дядей Валей, я закончил уже.
- Да, можете идти, везунчики. Хорошо, когда родственники - медики, да? - обратился он к Кате, на что она улыбнулась и кивнула.
- Может, тебе помочь? Вдвоем быстрее будет.
- Да нет, не надо, езжайте. Привет там передавайте от меня своим, - он широко улыбнулся, поставил печать на карте девушки и закинул эту самую карту на верхушку огромной кучи бумаг.
_________________________
- Мам, мы дома, - громко прокричала Катя, когда мы с ней прошли в гостевую комнату.
Да, надеюсь, мама меня сейчас не сильно покалечит за то, что так редко бываю в этом доме.
- Кто это мы? - со второго этажа стали слышны быстрые шаги. Уже через секунду к нам спускалась женщина в теплом домашнем халате и улыбалась. - Да не может быть такого. Как это тебя угораздило приехать к нам?
- Да вот, встретились случайно, - я поцеловал маму в щеку, и мы вместе пошли в сторону кухни. Точнее, пошли бы, если бы меня не снес маленький светловолосый вихрь.
- Тема!!!
- Привет, сладкая, - я тоже чмокнул ее в щечку и поднял к себе на руки. Вика меня почти задушила, обхватив руками шею, а ногами туловище.
- Кушать будешь? - когда зашел на кухню, спросила мама.
- Не откажусь, - сказал я, сев на стул и все еще лаская младшую сестру в объятиях.
- Кать, идем есть! - громко прикрикнула женщина, отчего я сразу же напрягся внутри. Они же, вроде, помирились недавно? Хотя что им мешало снова поссориться? М-да.
- Тем, да они ругаются, а потом мирятся, - тихо шепнула сестра мне на ухо. Даже это чудо уже привыкло к подобному, а нельзя, она все-таки маленький ребенок, эти ссоры могут негативно сказаться на ее психике.
- Иди поиграй, солнышко, я покушаю и приду к тебе, хорошо? - попросил я, когда Катя села за стол и начала быстро есть. Очень быстро, я бы сказал.
- Ты сейчас подавишься! Перестань выеживаться и жуй нормально!
- Я не успею сделать уроки, если буду медлить, - сквозь зубы, но достаточно спокойно ответила сестра.
- Мам, как у тебя дела? Где дядя Валя? - я решил сменить тему, но сестра продолжила.
- И вообще, мне шестнадцать лет, я сама знаю, что и как мне делать!
- Вот когда будут свои дети, найдешь нормальную работу и купишь себе квартиру, тогда я поверю, что ты можешь сделать что-то сама! А сейчас...
- Мам, подай, пожалуйста, хлеб.
- А что сейчас, мам? У меня своя группа, я зарабатываю деньги. Это ли не хорошо для шестнадцати лет?!
- Хватит орать на меня! Тут сидит твой брат, хоть при нем побудь нормальной девочкой!
Так открыто они еще не ругались. В моем присутствии точно.
- Вот как раз при нем я...
- Что ты? Ну?
- Так, успокоились! Катя! Мама!
Пару минут прошли в тишине. За окном творился ужас - свист ветра был слышен даже в доме. За моей спиной гудел холодильник, и это начало меня нервировать.
- Где вы встретились? - тихо спросила мама, обхватывая руками кружку.
- На медкомиссии, - ответил я.
- Почему ты ничего не сказала про медкомиссию? - она говорила ровно.
- А должна была? - девушка снова начинала "кипеть".
- Ну... - напряжение в голосе женщины тоже становилось все отчетливее, - я же твоя мать, я должна знать о том, где ты находишься.
- Должна знать? - истерично всхлипнула Катя и, громко бросив вилку, посмотрела в потолок, видимо, собираясь с силами. Все это могло обернуться очень серьезными последствиями, зная сестру, которая в таком состоянии вообще не соображала, что делала, поэтому я встал и подошел к ней сзади, решив, что так будет лучше. Девушку это не только не остановило, она закричала с новой силой: - Да это моя жизнь! Я понимаю, мам, ты переживаешь, но это МОЙ выбор, МОЯ жизнь и я сама вправе решать, что и как мне делать! Да и вообще, даже когда мне нужна твоя поддержка, разве ты мне помогаешь? Ты просто орешь, что я поступила не так, как надо было, хотя ничего уже исправить нельзя! А когда мне нужно твое понимание, ты же тоже орешь! Знаешь, почему у меня мало хороших воспоминаний с тобой? Знаешь? Да потому, что мой мозг привык запоминать только хорошее, а ты постоянно злая на меня! Я уже не понимаю, что делаю не так! Мне кажется, тебе иногда меня убить хочется, лишь бы не мешала. Да хоть что я делаю, ты все равно недовольна! Я прихожу домой уставшая, но все равно набираюсь сил для того, чтобы сделать уроки и еще иногда помочь тебе по дому. Да, хорошо, я в десятом классе, у меня нет в этом году экзаменов, но это не значит, что я не должна готовиться к ним, как ты этого не понимаешь! Ладно хоть Вика уже выросла и сама может себя развлекать, а то ты бы и ее еще мне втюхивала! Спасибо, я наелась! - сестра рывком встала и побежала к себе в комнату на второй этаж.
Я не стал ее останавливать, сев обратно и мысленно сделав заметку поговорить с ней позже, пусть побудет одна. Взгляд матери был потерянным, и мне ничего не оставалось как также подойти и обнять.
- Когда же вы уже перестанете ссориться? Мам, я хочу... - начал я.
- Вызвать психолога? - сквозь слезы усмехнулась она.
- Ну, с этим пока помедлим, - я ободряюще улыбнулся и серьезно продолжил: - Я заберу девочек к себе. Пока до понедельника, насчет большего посмотрим. Ладно?
- Нет, Артем, плохая идея, как твоя работа? Ты же не сможешь ее бросить.
- У меня выходные в ближайшие три дня, - немного соврал, но неважно. Завтра я еще работаю до обеда, а потом уже отдыхаю. - А тебе тоже нужно отдохнуть от них. Может, сходишь на шопинг или в театр, кино? Я куплю тебе билет. Хочешь?
- Нет, не надо. Я не устала.
- Хорошо, спасибо за вкусный ужин, я пойду наверх, а ты пока собери Вику. Положи ей теплые вещи, мы в Кронштадт поедем послезавтра.
- Ты мое счастье, Темочка.
Темочка... Только мама так меня называет. И слава Богу.
_____________________________
- Можно? - я постучался в дверь комнаты сестры.
- Нельзя! - послышалось оттуда, и поэтому я зашел. - Что надо? Мама подослала?
Катя сидела за своим рабочим столом в полусогнутом положении и листала учебник. Если быть конкретней, то когда я подошел, этим учебником оказалась биология. Любимый предмет, да. Просто так я отсюда уже явно не уйду, потому что Катя об этом знает. Девушка всхлипывала, но в момент, когда я встал рядом, она отвернулась и стала шмыгать носом тише.
- Кажется, сегодня кто-то говорил, что ее старший брат за нее. И могу уверить, он не собирается менять свою точку зрения.
Сестра в недоверии подняла голову и посмотрела на меня своими заплаканными глазами. Моя маленькая. Сердце сжимается, когда вижу ее слезы. Я присел на колени, чтобы наши взгляды были на одном уровне.
- Ну чего ты раскисла? Как будто вы первый раз поругались. Через пару дней все будет в порядке, я уверен.
- Ага, я столько маме наговорила. Она меня из дома выгонит. Я к тебе перееду, - серьезно произнесла она.
Я засмеялся, но сестра еще больше начала плакать. Она опустила голову, и теперь из-за волос мне было не видно ее лица.
- Перестань, - я пальцами заправил прядь за ухо и встал, видя, что она никак не реагирует. Уже через мгновенье Катя вскочила, чуть не снося меня с ног и утыкаясь головой мне в грудную клетку. Я обнял девушку, прижимая ее макушку рукой и целуя это место.
Даже наклоняться особо не пришлось, так она выросла за последние... э, шестнадцать лет. Черт, я столько не видел, столько пропустил, постоянно находясь на учебе/работе. Ей было тяжело без меня. Я знал об этом, и она знала. Но мы оба молчали и до сих пор молчим. Да, у нас достаточно близкие отношения даже для того, чтобы доверять друг другу секреты, но она сторонилась меня. Не знаю почему. Так было всегда. Я очень хотел бы, чтобы она доверяла мне абсолютно и знала, что в любой момент я смогу ей помочь и поддержать.
Совместных моментов счастья у нас очень мало, и я даже мог бы перечесть их по пальцам. Один из них - в... не помню во сколько, но я учил ее играть на гитаре. Она схватывала все налету и сейчас разбирается в аккордах явно лучше меня (да и времени на это хобби у меня почти нет). Катя уже два года входит в состав молодежной музыкальной группы Collieston и является их солисткой. Я бесконечно рад за нее, она занимается любимым делом и, вроде бы, даже планирует поступать на вокально-эстрадное отделение. И если я одобряю это решение, то родители категорически против. Они просто мечтают, чтобы она пошла в науку или занялась "чем-нибудь полезным". Боюсь, что по этому поводу скоро (через год, когда Катя пойдет в одиннадцатый) будет огромный скандал, а я не собираюсь отдавать судьбу сестры в их руки, потому что это ее жизнь и ее решение.
- Ну хватит плакать, у меня вся футболка уже мокрая. Ка-ать, ты как маленькая, ей-богу, - произнес я, перебирая черно-красные пряди девушки.
- Я и так маленькая, - продолжила хныкать она.
- Хорошо-хорошо, можешь побыть немного мелкой, но лучше прекращай разводить мокроту и иди собирать вещи.
- Все-таки мама выгнала меня из дома? - она оттолкнулась, не вылезая из моих объятий, и посмотрела в глаза. Ее же были очень красными и опухшими. Видимо, плакать она начала сразу же после того, как ушла с кухни.
- Дурочка. Я вас заберу. До понедельника.
- Так мало? - она скорчила забавную рожицу, дабы разжаловать меня, и опять прилипла к моему телу, еще крепче сцепив руки.
- Подлиза, - я закатил глаза и погладил по волосам. - Все будет зависеть от моего графика. Не оставлю же я вас одних.
- Почему? Мне уже шестнадцать, я взрослая! - то, каким голосом она это сказала, заставило меня широко улыбнуться и даже хихикнуть.
- Не уже, а еще. И ты сама сказала, что мелкая.
Сестра, как и я минуту назад, возвела глаза к потолку.
- А с Аней?
- А с Аней с самой взрослых оставлять надо.
Девушка хохотнула.
- А если я ей расскажу, что ты так сказал?
- Тогда тебя некому будет забирать, даже до понедельника, - я слабо посмеялся.
- Тем, - протянула она спустя минуту.
- А?
- Помоги с биологией, а. Там первая помощь, ты это любишь.
Я отодвинул ее от себя и, сделав пару шагов, запрыгнул на ее мягкую и широкую кровать. Лег на спину и взглянул на удивленную сестру исподлобья.
- Давай, несчастная, свои уроки. Но я не встану, учти, я устал.
- Ладно, - она подпрыгнула от счастья (ну почти) и в одно движение уселась за стул. - Так... значит, первая помощь при обморожениях.
В кармане завибрировал телефон, и я быстро достал его оттуда и нажал на звонок. Звонила Аня. Очень вовремя, только я хотел ее набрать.
- Привет, милая. Ты где?
- Что? Милая? Ты с ума сошел? - раздался взвинченный голос моей девушки.
- Хорошо, я не буду тебя больше так называть, - я неосознанно покачал головой и заулыбался. Катя начала смеяться. - Где ты?
- Дома я. Только пришла с магазина, сейчас хочу ...
- Стой. Я знаю, чего ты хочешь.
- И чего же?
- Мы заедем за тобой через полчаса, поэтому ты хочешь собрать себе сумку. И не забудь про теплые вещи.
- Мы? Кто?
- Я, Катя и Вика. Решил их забрать на пару дней.
- Здорово, - она искренне обрадовалась. Стало приятно, что она так реагирует на них. - Давай я сама приеду? Зачем мучить девочек долгой дорогой?
- Ага, нет уж! Во-первых, темно, во-вторых, поздно. Жди, мы постараемся побыстрей.
- Собственник, - фыркнула она.
- Кто бы говорил...
- Я! И что?
- Да все-все, жди нас. До встречи. Милая, - последнее слово произнес я особенно ласково и сразу же отключился, давая Ане повод поворчать.
Катя в это время громко смеялась, продолжая заполнять тетрадь.
