Часть 9. Осознание
С каждой секундой складывается впечатление, что в лёгких всё меньше места — дышать заметно сложнее. Глаза заплыли и, сморгнув, Антон чувствует как горячая слеза катится по щеке, вниз прям до подбородка. Как давно он плакал последний раз?
И почему чьё-то решение может приносить такие эмоции?
Наверное, потому что ты не можешь ничего сделать с этим. Принять происходящее, всё что можно сделать в такой момент. Но парню это сделать сложно, осознать происходящие — это ещё одно, но попробуйте правильно себя повести в ситуации. Попробуйте не плакать, когда хочется. Попробуйте контролировать руки, которые трясутся без вашего разрешения. Тело сейчас живет отдельной, от разума, жизнью. И привести себя в норму точно не выйдет, как и накинуть привычную маску по щелчку пальцев.
Взгляд Антона опускается в пол и теперь глаза начинают сохнуть, парень почти не моргает и только смотрит в одну точку.
В какой момент приходит настоящее осознание?
Шастун не ощущает на себе чужих взглядов, до него не доносятся посторонние звуки и перед глазами лишь одна картина. Красная куртка и прекрасный душераздирающий дуэт.
Парень впервые за долгое время, смог допустить для самого себя, что сможет быть смелым на поступок. Впервые он считал, что достоин был того счастья, которое по-настоящему смог впервые испытать здесь — в лагере. Он ощущал себя живым, таким, каким не был никогда. Он думал, что он особенный, а сейчас думает достоин ли он был всего этого вообще?
Посмотрев на человека, сможете ли вы понять что он чувствует, на самом деле? Никогда. Вы можете прочувствовать эмоцию через свой опыт, можете ощутить что-то похоже, но вы никогда не поймёте, что прочувствовал другой.
Шастун не знает что с собой сделать, но он идёт туда, где сейчас не будет никого и где он постарается понять себя. Уже девять вечера и солнце село, на поле вдалеке видны огоньки города и Антону сейчас больше всего хочется сиять так же ярко, как они.
Парень сидя тут, почему-то вспоминает ту самую ситуацию, после которой он отказался от идеи любить навсегда, как ему по крайней мере казалось. После которой он запер всего себя под замок, не позволяя кому-то влиять на его чувства:
Антону было пятнадцать, а его первой любви столько же, сколько самому парню сейчас. Это был старшеклассник, высокий брюнет, подкачанный и популярный, он был мечтой каждой девушки, но никогда не обращал на них должного внимания. Волей судьбы эти двое очень сильно сблизились. Сначала они просто гуляли, потом это перешло во что-то больше похожее на свидания. Тогда они, как и сейчас с Арсением, вели себя на публике максимально сдержано. И только попадая в «свои» места — могли отпустить всё и радоваться каждому моменту, так думал сам Антон. Это всё ещё был Воронеж и там даже «отпуская себя» ты не ощущал особых эмоций, не ощущал такового счастья. Любил ли он тогда? Определённо да, он явно ощущал себя рядом с тем парнем по–другому и хотел делиться с ним всем, что делал и знал. Он помнит день когда отношения стали официальны и когда у них должен был произойти первый поцелуй, но что-то пошло не так, а ещё он помнит тот день, который вспоминать не стоит вообще. Потому-что тогда, он забрал из Шастуна все остатки «живого».
Это был выпускной его молодого человека, конец прекрасного одиннадцатого класса. Ночь в которую себе можно позволить всё и возможно даже немного больше. Антона туда пригласил гостем его парень, он очень хорошо к этому готовился, думая, что это будет один из лучших вечеров его жизни, он на это как минимум рассчитывал. Было много алкоголя и музыки, которую так не любил парень, но к который был так пристрастен его любимый человек. Шастун отошел всего на пару минут, в туалет или попить воды, он точно уже сам и не помнит. А потом перед глазами картина, которая теперь ощущается как больное дежавю. Высокий брюнет, в прекрасном чёрном костюме, обнимает за талию девушку в красном платье и страстно целует её в губы. И с ней всё казалось проще. Юноша никогда не целовал Антона, всегда, как оказалось, намеренно избегал этой близости.
«Ты мне никогда не был дорог, я просто держал тебя рядом для того, чтобы убивать свободное время. Ты был нужен мне лишь на время, пока тебе не найдётся более подходящая замена» — это последнее, что парень услышал в тот вечер, прежде чем снова забыл, что можно ощущать себя едва ли живее, чем камень и иметь эмоции больше чем у спички. Пока не забыл и не запретил самому себе снова любить, гореть и светиться от счастья.
С детства он жил там, где это была обыденность, таким было его окружение и «воспитание». Но Антон тогда ощутил что-то действительно приятное впервые, на такое не долгое время. Ему хотелось быть искренним, как те герои фильмов, но к сожалению он не был актёром. Таким образом парень решил отказаться от возможности чувствовать что-то, попытался забыть и не вспоминал это всё до сегодняшнего дня, надеясь что он больше никогда подобного не испытает.
Антон осознал то, что он чувствует повторяется, не только та боль, а и её исходник. Любовь. Колкая дама. Парень наконец-то понимает почему ему становилось тоскливо, если он не видел новых сообщений, почему он постоянно хотел приковать свой взгляд на голубые глаз, почему хотелось быть особенным. Он снова любит, только в этот раз ещё более безысходно и сильно. Влюбится, в человека который старше тебя уже явно больше, чем на два года, который живет в другом городе, который уедет и забудет о тебе навсегда.
Или уже решил начать забывать?
Шастун ждёт пока сюда придет его вожатый и скажет ему те самые слова, не те которые он хочет услышать, а те которые он вспоминает. Парень достаёт телефон и открывает свой телеграмм канал, он пишет туда только тогда, когда есть о чем сказать и сейчас именно такой момент.
Выйти из комнаты: «Любовь — колкая дама», я не хотел снова это ощутить на себе.
Шастун не дожидается, хотя никто и не собирался к нему приходить, и направляется в свою комнату. Улёгшись он включает песню подходящую под его настроение. Вслух пропевая строчки, парень пытается заставить себя заснуть и думать на утро, что это всё был просто сон. Что вся поездка в лагерь, от начала и до конца — это просто долгий сон.
Я удалю наши диалоги, чтобы не вспомнить больше никогда. Все твои обиды, все мои тревоги... Пусть исчезают навсегда.
Припев песни «Диалоги» крутится в голове у парня и со временем ему удаётся забыться и погрузится в слегка тревожный, но необходимый ему, сон.
***
На утро приходит новое осознание, Антону будет легче, если он постарается отдалиться и это единственный выход, который он видит на данный момент. Времени мало, они разъедутся и со временем парень забудет всё, что было. Теперь он не будет искать среди людей эти полюбившиеся голубые глаза, хоть это уже и вошло в привычку. Так будет лучше для него, так будет лучше, пожалуй, для всех.
Нехотя парень выходит на зарядку, откинувшись от вопроса Димы «Почему тебя не было почти весь вечер?», простым «Плохо себя чувствовал». Голова у него не болела и его не тошнило, но вчера ему и в правду было плохо, не сказать правда, что сегодня ему лучше.
Парни идут на завтрак, встретив по дороге часть своей компании — девочек с первого этажа. Сегодня они решили сдвинуть два стола на завтраке и поесть вместе — всей кучей из восьми человек. За завтраком обсуждаются разные темы и ребята пропускают замечания в свою сторону, по поводу шумного поведения в столовой.
— Доброе утро, ребята, — вожатый кладёт руку на плечо Антона, пытаясь слегка развернуть того к себе и улыбается. Как будто вчера ничего не было, как будто всё как всегда и он даже не хочет ничего сказать.
Все за столом приветствуют мужчину и лишь Шастун на секунду переводит на него взгляд, показывая своё недоумение. Если бы можно было говорить не открывая рта, то от Шастуна можно было бы услышать: «Я вообще не хочу вас знать, Арсений», но парень просто промолчал, повернувшись обратно к столу и продолжил дискуссию с друзьями. Мужчина отходит от них и сосед решает поинтересоваться произошедшим.
— Чего ты так с ним? Не забывай тебе ещё медляк с ним танцевать, — Дима ехидно улыбается и толкает своего соседа в плечо.
— Заткнись, — Антон не говорил никому о случившемся, но сейчас было понятно что, что-то пошло не так. Дима решает промолчать, почему-то знает, позже он ему всё равно расскажет, если захочет.
— А ты, Саш? Выполнила своё задание? — обращаясь к девушке продолжает тему сосед, всё же она была в более хорошем расположении духа.
— Конечно, я держу своё слово, призналась и теперь у меня отношения, — девушка улыбается и делает какой-то жестикуляционный знак победы, — правда вторую часть я выполнять не буду, я ведь могу не бросать этого человека?
— Ого, не думал что простое задание может привести к такому повороту событий. Конечно, рушить пары уже не наше право, и кто же этот счастливчик?
Девушка берет Диму за предплечье и разворачивает полу-боком.
— Во-о-он тот столик, — протягивает Саша, показывая на стол в дальнем углу столовой, за которым сидят четыре девушки.
— Но там нет парней, —усомнятся своим предположениям Позов.
— Верно, никто и не говорил, что это парень, — Саша улыбается и складывает руки на груди крестом.
За столом сидит девушка с короткими фиолетовыми волосами, та самая которая расспрашивала вожатого об Антоне, но конечно никто из компании об этом не знает.
— Что ж, пусть так, главное, что ты счастлива, — в заключение говорит Дима и идёт относить грязную тарелку на раздаточный стол.
Ребята уходят по комнатам в ожидании дальнейшего расписания на сегодняшний день, большая часть смены прошла и дни ожидаются насыщенные. Антон выходит на балкон и вдыхается свежий, ещё пока утренний прохладный воздух.
— Как там ваше ничего? Рассказывай, — на балкон к парню выходит его сосед и облокачиваясь о перила смотрит на Шастуна в ожидании.
Антон тяжело вздыхает, пытаясь найти нужные слова. Ему не так страшно говорить об этом с Димой, он не осудил Сашу и парень надеется, что его тоже не осудят, пусть их ситуации с девушкой кардинально отличаются.
— Возможно у меня появились чувства к одному человеку, — первое что решает сказать Антон, наблюдая за по-секундно меняющимся лицом друга.
— У тебя? Ущипните меня кто-то, ну так это же отлично! — голос соседа звучит очень уверенно и радостно, это слегка подбадривает.
— В парня, на десяток лет меня старше, которого я ошибочно принял за того, кому на меня не всё равно, — голос Антона совсем не звучит радостно и он садится на пол ожидая реакции друга.
— В Арсения? — голос Димы слегка подрагивает, он начинает переживать за друга и садится на корточки возле него. Шастун не может произнести это вслух и просто молча кивает. — Это было довольно очевидно и все мои шутки про вас видимо имели долю правды, но ты влип с этим, — не очень обнадёживает на самом-то деле, но они оба понимают, что быть оптимистом в такой ситуации сложно. Почти невозможно.
— Ты ведь видел, как он вчера танцевал с той девушкой? — Шастун поднимает взгляд на Диму и снова видит эту картину. Глаза снова на мокром месте, а плечи начинают дрожать. Может бы он смог бы принять это проще, если бы всё это не было так похоже на ситуацию из его прошлого.Сложного прошлого, которое давно должно было забыться.
— Видел, Шаст, видел. Всё будет нормально, тебе осталось пробыть тут пять дней, — Дима обнимает своего друга и им не важно как это выглядит со стороны, им обоим так спокойнее, ощущать что они могут хоть как-то помочь друг-другу.Даже если сами никогда не были в таких ситуациях.
Спустя пару минут, Позов делает ещё несколько попыток подбодрить друга и все-таки добиваясь его улыбки они уходят обратно в комнату. К черту Арсения, у него есть прекрасный друг, пусть он иногда ведёт себя надоедливо или не корректно, он все равно рад, что Дима появился в его жизни.
Шастун ведёт себя сегодня, как никогда активно в компании своих друзей, при людях и без них. Со стороны он выглядит самым радостным на свете и ощущается как главный заводила компании. Никому кроме Димы парень ситуацию не объясняет, но все рады тому, что Антон теперь не отсиживается в телефоне и соглашается на любые предложения. Возможно только сам Шастун и Дима понимают, что сейчас эта лишь глупые попытки избежать других — более негативных эмоций.
Они сидят у сцены ожидая начала утреннего спортивного мероприятия. Весь отряд в сборе и вожатый пересчитывает всех пришедших детей.
— А помнишь, как в первый день мы говорили про кровати? — Дима толкает Шастуна в плечо и они начинают хихикать.
— Конечно помню, а как ты тогда беспокоился из-за Лизы? Рвал и метал в то утро, — на глазах от радостных воспоминаний и смеха, проскальзывают легкие слезинки счастья.
— Эх да, сейчас это кажется таким забавным, — подмечает его сосед и они продолжают смеяться и обсуждать всё что было до этого, пусть это было не так давно.
Вожатый стоит опершись о стенку и смотрит на детей своего отряда. «Какая пчела тебя укусила, Шастун?» — скорее всего думает про себя Арсений, наблюдая за настолько нереальной картиной, состоящей из во всё горло ржущего мальчика, который сейчас улыбается во все тридцать-два зуба. Вожатый тщательно наблюдает за этим событием и через секунду Антону приходит сообщение.
— Секунду, Дим, подожди, — парень останавливает свой прорыв смеха и протирает заслезившиеся глаза.
Арсений:Мне расскажешь, чего такой весёлый?)
Дима смотрит на экран телефона соседа, где непрочитанным висит это сообщения. Затем смотрит на самого Антона и они вдвоём, синхронно, поворачиваются в сторону вожатого. Дима смотрит на старшего с лицом: «Убью, закопаю, если ты такая сука, хоть на шаг подойдёшь». А Антон с самодовольным лицом слегка выгибает бровь и с стёбом улыбается качая головой.
Шастун вновь блокирует телефон и ребята возвращаются к дискуссии, снова начиная обсуждать самые первые дни.
«Что это блять было?» — от недоумения с ситуации, вожатому хочется открыть рот. И эта эмоция хорошо читается на его лице. Его только что послали или как?
Арсений:Это что было?Телефон вибрирует, но Антон даже не отрывается на то, чтобы посмотреть сообщение. Он продолжает общаться с ребятами и лишь на секунду опускает руку почти к полу, где начинаются ножки скамеек, так, чтобы не было видно никому кроме получателя этого жеста и показывает средний палец.
Вот теперь его точно послали.
Не очень этично? Или бескультурно по отношению к старшему? Возможно, но в порыве своих эмоций, Шастуна это мало беспокоит.
Вожатому хочется вывернуть этот палец и научить мальчишку манерам, но не разобравшись в проблеме, тем более у всех на глазах, он делает вид, что просто не заметил этого.
Дима успел сегодня постараться над советами по поведению или как он сам сказал: «Как общаться с гандонами, которые не уважают твои чувства» и для справки: «Даже если эти гандоны об этом не знают, похуй!»
Иногда, Антону кажется, что его сосед прожил несколько жизней, ведь у него было достаточно опыта в различных отраслях. И даже если это было не так, сейчас парень лишь с уверенностью воспользовался одним из советов своего друга. Он правда пытается забыть всё происходящее и окунуться в тёплую дружескую атмосферу его компании, без всех этих скандалов с вожатым, без всех этих сложных эмоций. Но все мы прекрасно знаем, что это возможно лишь потому что рядом есть другие люди, которые не дают скучать, что произойдёт, когда Шастун снова останется один на один, с собой?
