Глава 10. Я увольняюсь!
В проливной дождь вызывать такси стоило бы целое состояние. Боясь, что начальник рассердится, У Ци Цюн бросился бежать по улице. Дождь хлестал его по лицу, а зонтик над головой совершенно не спасал.
Рядом с ним проехал старик на велосипеде. Сжалившись, он крикнул:
- Молодой человек, садитесь! Я не возьму с вас денег. Просто скажите, куда вам нужно ехать.
Услышать подобное в такой момент было по-настоящему трогательно.
- Не нужно, это уже за углом, — ответил У, а затем вытащил из кармана последние 37 юаней и протянул старику.
- Вот, возьмите. Бросайте работу и идите домой. Не нужно в таком возрасте выходить на улицу в дождь. Это нам молодым легко, а вам не нужно, - сказал У.
Старик попытался вернуть деньги, но У Ци Цюн развернулся и удрал. К тому времени, как старик снова сел на велосипед, чтобы догнать его, У Ци Цюн уже исчез.
Пробежав ещё минут десять, он наконец добрался до офиса.
Его начальник был пьян и крушил всё в офисе. Как только У Ци Цюн открыл дверь, на него обрушился шквал криков.
- Вот это чёртово время! Строишь из себя хер знает что, а когда ты мне действительно нужен, тебя нет! Вечно жалуешься и просишь повышение – ты хоть раз задумался, стоишь ли ты этого? Какого чёрта ты уставился? Я же сказал тебе чинить ксерокс, а не стоять и глазеть!
Не говоря ни слова, У Ци Цюн опустился на колени и начал осматривать аппарат. Одному это было непросто - приходилось держать во рту фонарик, чтобы руки были свободны. Внезапно раздался раскат грома, и У Ци Цюн вздрогнул, испугавшись, но его начальник даже бровью не повел, все так же с презрением смотря на него. Еще раз грохнуло - и У Ци Цюн почувствовал, как волосы у него встали дыбом. Он всегда боялся грозы.
У работал всю ночь, пока наконец не наступило утро, и он не нашёл проблему. К тому времени его начальник протрезвел.
- Вот эта деталь сломалась. Её нужно заменить, — сказал У Ци Цюн.
Начальник тут же нахмурился.
- Ладно, заменим. Но заплатишь за неё ты.
У Ци Цюн внутренне запаниковал. Несколько сотен юаней здорово ударят его по карману, но, что ещё важнее, почему он должен платить? Помогать решать проблемы — это, конечно, его долг, но быть козлом отпущения? Абсолютно нет.
- Эта деталь сломалась ещё до того, как я к ней прикоснулся. Это не моя вина, - спокойно возразил он.
Лицо начальника потемнело.
- У Ци Цюн, ты совсем не понимаешь ничего? Ты возился всю ночь, кроме тебя ксерокс никто не трогал. И что такое несколько сотен юаней?
- Это не мелочь, — воскликнул У Ци Цюн. — Я зарабатываю всего чуть больше двух тысяч в месяц.
- То есть ты хочешь сказать, что компания плохо с тобой обращается? — внезапно взревел начальник.
- Если тебе здесь не нравится, то уходи! Есть много компаний, где платят лучше — иди работать к ним! Перестань занимать место, если тебе это не нравится! - кричал начальник.
У Ци Цюн стоял как статуя, с пустыми глазами и бледным лицом.
- Ты что-то требуешь? Ты хоть себя видел? Тупой как пробка. Если бы я тебе косточку не бросил, ты бы уже голодал! Твои коллеги не раз приходили ко мне с просьбой о переводе — ты им уже надоел, - брезгливо поморщился начальник.
У Ци Цюн вспоминал последние три года, когда он столько раз помогал этим коллегам. Он думал, что поступает правильно, думал, что они запомнят его доброту. Но в их глазах он, оказывается, просто пытался покрасоваться, произвести впечатление на начальника, пролезть мимо них, чтобы добиться успеха.
- У Ци Цюн, это ты возился с аппаратом. Если он не работает, это твоя ответственность. Просто заплати за деталь, и мы покончим с этим. Если будешь продолжать в том же духе, клянусь, ты пожалеешь!
У Ци Цюн будто очнулся от сна и внезапно понял, что попал в ужасное место с жутко токсичными людьми. Можно сделать сотню добрых дел, и никто не вспомнит. Но одна ошибка? Они никогда не ее не забудут.
- Я увольняюсь, – вдруг сказал У Ци Цюн. – Я решил уйти.
Его начальник, похоже, наконец понял, что происходит — У Ци Цюн действительно собирался уйти. Если он уйдёт, кто будет заниматься всеми этими мелкими поручениями?
- Предупреждаю тебя, У Ци Цюн. Не забывай, кто тебя учил. Если ты действительно уйдёшь, я не одобрю никакого отпуска. Эти три года страховых выплат пропадут.
Страховка? Что она вообще страховала? Его девушка уже ушла, разве страховка могла бы помочь? У Ци Цюну стало смешно.
Он повернулся и ушёл.
Начальник крикнул ему вслед:
- Не забывай! Ты недавно отсутствовал целую неделю без разрешения! Это втрое больше штрафа по дневной ставке. А с сегодняшним нарушением ты никуда не уйдёшь, пока не заплатишь!
У Ци Цюн резко ответил:
- Я не отсутствовал. Я был на больничном!
Его начальник встряхнул его за воротник и прорычал:
- Кем ты себя возомнил?! Смеешь орать на меня?! Всё, к чему ты прикасаешься, ломается,из-за тебя половина оборудования в офисе сломана! - начальник схватил его за шею.
У Ци Цюн почувствовал, как не хватает воздуха, его лицо покраснело. Он попытался оттолкнуть руку босса прочь, и отлетел к стене, ударившись ногой. Повязка со лба слетела.
- Ты смеешь меня хватать? Идиот! Ублюдок! Убирайся отсюда к чёрту! - орал начальник.
У Ци Цюн ухватился за край витрины, чтобы подняться, его налитые кровью глаза не отрывались от фотографии на его бейдже. Под фотографией было имя: «Чжан Бао Гуй». У его запомнил.
