5 страница13 августа 2018, 21:25

Глава 4

- Похоже, мы заблудились! - Митька остановился, шатаясь под тяжестью шкуры Абавула, с которой его хозяин ни в какую не желал расставаться.

- Ладно, привал, - сердито буркнул Волына, и Митька с облегчением уронил свою ношу на землю.

Принцесса присела рядом и всхлипнула.

- Ты что? - удивился Волына.

- Ноги болят!

- Ну-ка, покажи!

Нежные ножки Дианы были стерты до крови.

- Да, дела! - сочувственно пробормотал Волына. - Как же ты шла, бедняга?!

Принцесса всхлипнула еще раз.

- Ладно, не плачь. - Он погладил ее по щеке. - Сейчас что-нибудь сделаем! - В голосе его неожиданно послышались ласковые нотки, чему он и сам несказанно удивился.

Осторожно обмыв ее окровавленные ноги в ближайшем ручье, он оторвал от своей рубашки два здоровенных куска и перевязал. Затем, усевшись рядом на траву, задумался. Начинало смеркаться. Небо заволокло тучами, ветер усилился, и было ясно, что скоро пойдет дождь. Перспектива заночевать под открытым небом не вызывала у Волыны особого энтузиазма.

- Ты знаешь эти места? - обратился Волына к своему слуге. - Есть здесь жилье какое или забегаловка?

- Не ведаю сего, о повелитель!

- Тьфу, черт! - неожиданно Волыну осенила гениальная идея. - Как я раньше не сообразил!

Разыскав в окрестностях самое высокое дерево, Волына с медвежьей ловкостью вскарабкался на вершину.

- Эгей, ребята! - радостно завопил он. - Вижу дым! Ночевать будем под крышей!..

Через час они добрались до старого двухэтажного дома, на котором висела покосившаяся вывеска «Трактир».

- Эй, хозяин, открывай! - крикнул Волына, ударив в дверь ногой. (Руки у него были заняты, на них спала измученная принцесса.)

В окно высунулась рожа самого что ни на есть разбойничьего вида. Рожа была красная, небритая, левый глаз закрывало огромное бельмо, а правый жульнически бегал из стороны в сторону. Впечатление дополнял внушительный красный нос с синими прожилками, выдававший привязанность его хозяина к зеленому змию.

Трактирщик быстро ощупал взглядом потенциальных клиентов и разочарованно сморщился. Здоровенный бугай с голубыми глазами и перебитым носом, в рваной рубашке и каких-то иноземных штанах, заляпанных грязью, держал на руках девчонку в изорванном платье (корону предусмотрительный Митька спрятал в мешок, дабы не вводить в искушение местных жителей), рядом стоял совершеннейший оборванец с огромным тюком за спиной.

- Мест нет! - рявкнул трактирщик и попытался было захлопнуть окно, но бугай, перехватив девчонку в левую руку, правой схватил трактирщика за горло.

- Я те, падло, покажу «мест нет»! - прорычал он, встряхнув трактирщика так, что кости у того застучали одна о другую. - А ну, открывай живо! К тому же мы заплатим! - добавил он более миролюбиво и, отпустив трактирщика, поднес ему к носу золотое кольцо с бриллиантом. При виде золота единственный глаз хозяина вспыхнул дьявольским пламенем.

- О конечно, сиятельные господа, - засуетился он, кидаясь открывать дверь. - Все, что изволите!

Наши путники оказались в огромной задымленной комнате. Посреди возвышался каменный очаг, на котором варилось мясо. По углам стояли грубые столы из неструганых досок. На земляном полу валялись разный мусор и объедки.

Посетителей было немного: несколько подозрительных личностей с бандитскими рожами, пара девиц не первой свежести да нищий старик, робко съежившийся в уголке.

Волына плюхнулся за ближайший стол, усадив рядом проснувшуюся принцессу. При виде сего злачного заведения она сморщила носик, но ничего не сказала. Митька, с облегчением бросив в углу шкуру Абавула, пристроился напротив.

- Чего изволите, блистательные господа?! - подлетел к столу, подобострастно изогнувшись, трактирщик.

- Самого лучшего вина, мяса, хлеба и комнату с тремя кроватями, ответил Волына, облокотившись о стену. Он тоже изрядно устал за день.

Через несколько минут толстая официантка в грязном переднике притащила заказ. Вино было кислое, мясо пережаренное, хлеб черствый, но проголодавшиеся путники обрадовались и этому. Некоторое время все трое сосредоточенно жевали. Когда первый голод был утолен, Волына сытно рыгнул, ласково погладил вздувшийся живот и снова привалился к стене, лениво прихлебывая вино прямо из кувшина.

За окном послышался конский топот, затем в дверь громко постучали.

- Эй, одноглазый, открывай! - заорал сиплый голос, и трактирщик мышью кинулся на зов. Дверь широко распахнулась, и в помещение ввалились четверо крепких ребят со зверскими рожами и ножами у пояса.

- Эх-ма, погуляем, братва, повеселимся! - проревел самый здоровый из них, владелец сиплого голоса, ущипнув за задницу толстую официантку. Та кокетливо взвизгнула.

Остальные посетители при виде новых гостей, которых они, судя по всему, хорошо знали, испуганно притихли. Один лишь Волына не обратил на вошедших никакого внимания, продолжая меланхолично прихлебывать вино.

- Это страшный разбойник Вырвиглаз! - прошептал дрожащий Митька и ткнул Волыну в бок, указывая на сиплого.

- Ну и хрен с ним, - равнодушно ответил тот, прикладываясь к кувшину.

Тем временем Вырвиглаз с товарищами вольготно расположился за соседним столом. Это был здоровенный детина с грязными черными волосами, кривым носом и колючими глазами. Распахнутая безрукавка из грубой кожи выставляла на всеобщее обозрение мощную волосатую грудь и здоровенные ручищи, толщиной с ляжку обычного человека.

Трактирщик в мгновение ока притащил несколько здоровенных кувшинов вина и огромное блюдо с мясом. Рыча, как голодные собаки, разбойники набросились на еду. Сам Вырвиглаз ухватил баранью ляжку и с наслаждением обгладывал ее, шумно чавкая. На столе быстро росла груда костей. Наконец Вырвиглаз насытился, ухватил самый большой кувшин вина и вылакал его, а потом с грохотом треснул им об пол. Колючие глаза разбойника загорелись безумным огнем. Он медленно обвел взглядом помещение и наконец подыскал себе жертву: нищего старика, съежившегося в углу.

- Гы-ты, старая вонючка! - проревел Вырвиглаз, запуская в него костью.

Старик молча вжал голову в плечи и попытался забиться подальше.

«Беспредельная рожа!» - с отвращением подумал Волына. Сам он, конечно, тоже был бандитом, но совесть до конца не утратил. К тому же бандитом он стал не по призванию, а скорее в силу жизненной необходимости.

Тем временем в старика полетела следующая кость. На этот раз она больно ударила его по голове. Старик горько заплакал.

- Слышь ты, козел! - возмущенный Волына вскочил из-за стола. - Оставь деда в покое!

- Чо-чо?!! - удивленный Вырвиглаз едва не подавился вином. - Да я тебя щас, сморчок...

Он рывком опрокинул стол и выбрался на середину зала. В руке разбойник держал огромный тесак. Волына молниеносно выхватил из кармана нож и щелкнул кнопкой, выкидывая лезвие.

- Хорошая игрушка, - констатировал Вырвиглаз, приближаясь к противнику и поигрывая своим тесаком. Волына спокойно ожидал его, слегка пригнувшись.

- И-их!!! - Вырвиглаз нанес страшный удар, который неминуемо бы снес Волыне голову, но тот мягко присел и, крутанувшись волчком на опорной ноге, другой ногой ударил разбойника под коленки. Вырвиглаз с грохотом обрушился на пол. Волына высоко подпрыгнул, пытаясь нанести упавшему противнику удар обеими ногами сверху в грудь, но тот откатился в сторону и тут же поднялся, тяжело дыша. Спеси у Вырвиглаза поубавилось. Теперь он осторожно кружил по залу, выжидая удобного момента. Тот не заставил себя долго ждать. Один из разбойников осторожно поднялся со своего места и начал подбираться сзади к Волыне, высоко занеся над головой табурет.

- О, мой принц! - отчаянно крикнула Диана, и Волына моментально полуобернулся назад, всадив разбойнику нож в горло. В этот момент Вырвиглаз нанес удар. Противник его, обладавший завидной реакцией, успел отскочить, но тесак все же задел плечо. Показалась кровь. Вырвиглаз, торопясь закрепить успех, ринулся в атаку, размахивая тесаком, но Волына поднырнул под удар и всадил в бандита нож по самую рукоятку. Разбойник удивленно захлопал глазами, схватился руками за живот и упал на пол. Волына не торопясь опустился на одно колено и безжалостно перерезал ему горло.

- П...ец котенку, отосрался, - произнес он надгробную эпитафию, вытирая нож об одежду Вырвиглаза. Затем обшарил его карманы. Там оказался внушительных размеров кошелек. Волына извлек оттуда несколько монет, чтобы расплатиться с трактирщиком, а остальное протянул нищему старику: «Это тебе, дед!»

Тот рассыпался в благодарностях. Не слушая его, Волына направился к столу, где съежились от страха оставшиеся в живых разбойники, и сгреб их за отвороты курток.

- Теперь, козлы, валите отсюда! - прорычал он, с силой стукнув их лбами друг о друга. - Да прихватите с собой эту падаль! Кстати, Митька, забери у них лошадей - пригодятся!

- Эй, хозяин! - заорал он, тяжело плюхнувшись на свое место. - Тащи еще вина, выпьем за упокой души пидора Вырвиглаза!

- Ты ранен, мой принц?! - нежно прошептала Диана, осторожно дотронувшись пальчиками до окровавленного плеча.

- Ерунда, царапина! - отмахнулся он, хотя в глубине души был тронут ее заботой.

- Позволь, я перевяжу?!

- Ладно, валяй.

Хозяин, услужливость которого после недавних событий достигла гиперболических размеров, метеором обернувшись туда и обратно, притащил кувшин вина (на этот раз не кислого), довольно чистую глиняную кружку (неслыханная роскошь в этом заведении, при виде которой глаза остальных посетителей вылезли на лоб), воду и большой кусок полотна.

Через некоторое время Волына, рана которого была тщательно промыта и перевязана, наслаждался заслуженным отдыхом, попивая вино.

- Слышь, дед, - позвал он нищего. - Подсаживайся к нам, а ты, трактирщик, принеси ему поесть!

Старик жадно набросился на еду.

- Спасибо тебе, путник, - произнес он, насытившись, - впервые за много лет встречаю столь доброго и великодушного человека!

- Ладно тебе, - пробурчал Волына, пытаясь скрыть смущение. - Лучше расскажи, кто ты и откуда.

- История моя печальна, незнакомец, и вряд ли кто поверит ей, видя мое теперешнее положение. Был я раньше владетельным бароном, и замок мой располагался совсем недалеко отсюда. Было у меня много земли, золота и слуг. Кладовые замка ломились от разного добра. Все кончилось в одночасье. Злой сосед Мустафа-ибн-Налим, безродный выскочка из земель сарацинских, захватил мой замок, перерезал охрану, а меня посредством черной магии превратил в нищего старика, хотя отроду мне было всего тридцать лет. Затем он пинками выгнал меня из собственного дома, дабы кончил дни свои я в голоде и холоде, как бездомная собака!

Старик горько заплакал.

- Ладно, успокойся, - Волына хлопнул его по плечу. - Завтра поглядим, что это за Налим.

- Я бы все богатства свои отдал! - оживился старик.

- Ну все, не все, а сто золотых потянешь?

- О, благодетель мой!! - Дед попытался рухнуть на колени, но сильная рука Андрюхи удержала его на месте.

- Угомонись, не люблю я этого! Завтра пойдем к твоему Палтусу, то есть Налиму, а сейчас всем спать, - распорядился он, обращаясь к своим спутникам.

- Слышь, ты, халдей, - позвал Волына трактирщика, - тащи к нам в комнату еще кровать.

- О, сиятельный господин, - завизжал тот подобострастно. - Я выделю вам самые роскошные апартаменты, самые мягкие постели! Прошу за мной, добавил он и побежал вверх по скрипучей лестнице.

Роскошные апартаменты оказались убогой конурой с грязными, облезлыми стенами. Из дырявых матрасов торчала солома, а в углах скреблись мыши.

Однако усталому Андрюхе было на все плевать. Он рухнул на ближайшую кровать и спустя мгновение громко захрапел.

5 страница13 августа 2018, 21:25