Глава 14. Дверь в лесу...
Они шли по захламлённым улицам города, когда-то бывшего столицей такого великого государства, как Россия. И вот уже больше двенадцати лет это государство молчит, не подавая малейших признаков жизни и существования.
Забравшись повыше, Тим с Колей оглядели местность на наличие всего, что могло бы навредить и без того уставшим людям. Но ничего такого они не замечали.
-Я, конечно, понимаю, что в городе у нас больше шансов оставаться незамеченными,- сказал, вглядываясь в даль, Тим,- но я предлагаю обследовать и ближайший лесок. Вдруг что полезное найдем, да и осмотреться не мешает. Думаю, не всем будет приятно спать, если вокруг, недалеко будут бродить мутанты или люди?
-Да, можно,- согласился Коля,- но идти туда должны пара человек, не больше. Если что-то опасное: мутанты или люди, которые теперь хуже монстров, то умрем все.
С этим доводом нельзя было согласиться. Тим и так часто не мог уснуть, вспоминая, как погибали те или иные его знакомые. Пережить потерю последних дорогих ему людей, которым он доверяет больше, чем кому-либо раньше, ему будет трудно. А может вообще вряд ли получится...
-Да, идем вдвоем,- твердо и необычно живо сказал Тим, встряхнув головой, словно отбрасывая ненужные воспоминания, которые ему уже ничем не помогут.
Оставив лучших охранников за старших там, что когда-то называлось городом, они собрали все необходимое и пошли в лес.
Людей Тим расположил в уцелевшем здании бывшего ВДНХ (Выставка Достижений Народного Хозяйства), которое на его удивление стояло крепко и одним своим видом показывало, что сдаваться и рушиться не собирается еще лет десять минимум.
-Так, уже темнеет, что-то рано,- озабоченно и недовольно сказал Тим, подняв глаза к пасмурному вечернему небу и пристально вглядевшись в него, как будто это могло что- нибудь изменить,- надо двигаться быстрее. У тебя есть фонарик?- спросил он у идущей чуть впереди и справа огромной фигуры Коли.
-Да, есть, а ты что, не брал?- в голосе Коли послышалось подлинное удивление,- вместе же рюкзаки собирали?
-Да не,- Тим рассмеялся,- у меня есть. Я думал, ты не взял.
-Я взял. Даже два. Так, на всякий случай,- сказал Коля не оглядываясь.
Он всегда отличался запасливостью, бережливостью и аккуратностью, несвойственными такому габаритному мужчине, как он.
-Отлично,- Тим заметно повеселел, не пропадем.
Он вспомнил, как однажды, когда был еще ребенком лет двенадцати, он ходил в лес. Взял с собой, казалось бы, все необходимое. Но стемнело, а фонарь он разбил о камень при падении. Как же страшно было возвращаться одному из лесу, со ставшим сразу таким тяжелым за спиной ранцем, с дрожащими коленями! Он слышал, казалось, стук собственного сердца, который отдавался в голове тяжелыми ударами, будто по наковальне стучали огромным железным молотом. Слышал стук своих зубов, которые выплясывали чечетку друг об друга. И этот стук в страшной тишине ночного леса казался ему слышным везде: в каждой норке, в каждой берлоге. Он плохо помнит, как пришел домой. Помнит одно: как мама вышла навстречу. Дальше- пустота и сразу следующий день.
Включив мощные фонари, режущие своими диодными лампочками темноту, как нож масло, Тим с Колей стали пробираться медленнее. Шанс напороться в кромешной темноте на мутантов или людей был почти стопроцентный. Но им повезло: они не нашли ничего, кроме пары заплесневелых консервных банок и мешков с мусором, которым было тоже лет десять, потому что когда Тим поднял один из них, то он просто начал рассыпаться в руках.
-Ну его в баню,- Тим откинул мешок и протер руку о штаны военной окраски, с кучей карманов и лямочек.
Обыскав побольше, они собрались идти обратно, не найдя ничего: ни плохого, ни, к сожалению, хорошего.
На обратном пути Тим почувствовал, что они сбились с дороги. И как его не уверял Коля, что они на верном пути, Тим не верил. И правда: они прошли уже много, по расчетам Коли должны были выбраться наружу из леса, но они все шли и шли, а темнота сгущалась, зажимая двух в свои безжалостные клещи ночи.
-Все, приехали,- Тим резко остановился и Коля всей своей тушей налетел на него в темноте,- дальше идти опасно.
-И что делать?- спросил Коля, вытирая пот с широкого лба. В воздухе хоть и было уже по-ночному прохладно, но Коля будто не чувствовал этого: он сильно вспотел.
-Так, я заберусь повыше и гляну, где город. Крыши высокие, я издалека увижу,- и Тим скинул тяжелый походный рюкзак.
Забравшись на высоченную ель, Тим стал светить фонарем во все стороны, пытаясь обнаружить дома. Спустя минут двадцать ему все-таки удалось разглядеть при слабом свете луны крыши города.
Спустившись вниз, он сообщил уже начавшему дремать Коле, что они отклонились градусов на тридцать, если не больше.
-Ладно, давай не будем торопиться,- пропыхтел после десяти минут ходьбы по лесу Коля.
Ему действительно было трудно быстро передвигаться по лесу: возраст, да и вес играли большую роль. Он был грузным, но в военных действиях его никто не мог заменить: воевал он превосходно.
-Окей, давай помедленнее,- согласился Тим,- нам уж точно не надо торопиться.
Он и сам устал, но скрывал эту усталость за темнотой и быстрым шагом.
Они сели отдохнуть на какой-то пригорок. Он был маленький, метра два в диаметре, и заросший со всех сторон травой. С южной стороны он резко обрывался.
Тим устало свесил ноги с мини-обрыва и начал ими болтать. Так он еще с детства делал, чтобы как-то занять мозг при вынужденной остановке.
Как только он качнул ногу сильнее, она со стуком ткнулась во что-то твердое, со стороны обрыва.
-Не стучи, и так плохо,- устало пробубнил Коля сзади.
Но Тим качнул сильнее: теперь он ясно различал, что это не обрывик, а какой-то твердый материал, вдавленный с силой в холм.
Спрыгнув с него и посветив туда, куда он ударял ногой, он обомлел... Там была... дверь!
-Коль, иди сюда,- слабеющим голосом позвал Тим.
Реакцию Коли надо видеть: он просто свалился на землю и, сев, стал выпученными шарами разглядывать дверь, как дикарь машину.
-Эй, очнись, парень,- привел его в чувство голос Тима,- нам пора.
-А... мы проверим, что там?- Коля как ребенок потянулся к двери и посмотрел на Тима снизу вверх.
-Я тоже об этом думал,- Тим помолчал,- надо вернуться в город и сказать, что мы нашли, взять много военных и идти проверять.
На том и порешили.
В городе на их новость и решение исследовать отреагировали по разному: кто- то одобрительно закричал, а кто-то, как мог, подавал знаки протеста, мотивируя это малым количеством охраны и т.д. Но большинство было "за", поэтому решили пойти завтра, чтобы никому обидно не было. Ведь особой надобности идти сейчас не было, и исследовать "бункер", как его прозвал Тим за его скрытность, можно было завтра. А пока все засыпали крепким и спокойным сном.
