2
2 глава.
« Элис шпионит за дочкой директора »
С момента того инцидента прошли три дня. Элис узнала, где что находится, и даже познакомилась с однокурсниками. Не сказать, что она с кем-то подружилась, но у нее появились знакомые. К ней часто заходила поболтать Элиза, Элана же, если они встречались в коридоре, злилась и отводила глаза. С принцем Галлоса, девушка не встречалась.
Занятия должны были начаться со следующей недели, и вот, однажды, когда Элис, или, как называла ее мать - Лисса, сидела за самым дальнем стеллажом, на полу в библиотеке, и читала книжку, Михаель снова встретился с ней. Юноша зашел в библиотеку, чтобы почитать о древних проклятиях, переходящих из рода в род, когда увидел Лиссу. Девушка сидела перед окном, между стеллажами, в самом конце зала. Ее не было бы видно, если бы ты просто зашел в библиотеку. Надо было дойти до самого конца зала, что Михаель и сделал. Длинные белоснежные волосы девушки спускались до пола. Она сидела, сгорбившись, в незаконченной позе лотоса и увлеченно читала какую-то книгу. Михаель сразу узнал книгу и тихо хмыкнул. Книга предсказательницы Пелагеи, каждый человек читает в ней что-то свое, предназначенное только для него. Обычно, многие первокурсники интересовались именно ей. Михаель и сам читал ее не раз, но книга всегда выдавала одно и тоже, всего одно предсказание, в пол-строки «Не бойтесь влюбиться» - это предсказание казалось Михаелю глупым и бессмысленным. Он, как можно тише опустился на пол рядом с девушкой, та была увлечена чтением, и была уже на середине книги. Михаель никогда не видел человека, прочитавшего так много страниц в книге светлой Пелагеи. Не странно ли, почему ей дано такое огромное предсказание? Принц заглянул девушке за плечо, но ничего не увидел - лишь желтоватые от старости страницы.
Вдруг Элис вздрогнула и обернулась, захлопнув книгу. От удивления, девушка широко раскрыла глаза. Михаель присмотрелся, при первой встрече, она показалась ему уродливой, но сейчас, он смог разглядеть ее. Длинные светлые волосы, тонкая талия и изящная фигурка, но главное, огромные бирюзовые при свете солнца глаза, окаймленные густыми пушистыми ресницами. «А она, на самом деле, красавица...» Принцу было невдомек, что Лисса думает о том же самом.
«Как странно...Он не похож на того Михаеля» - шелковые темно-каштановые, почти черные, волосы, и глаза, похожие на два сияющих сапфира - ну не принц ли? Тем не менее, Элис первой оправилась от оцепенения и, заметив взгляд юноши, спросила:
- Ты чего меня разглядываешь? - «Нет, вы - это не для нее, она вообще не знает формы вежливости» - решил принц.
- А что ты мне запретишь, что ли?- ну, если к тебе не проявляют должного уважения, то зачем самому церемониться?
- Могу, если захочу,- щеки девушки слегка порозовели. Сам не зная чему, Михаель улыбнулся.
- Ну ладно, запрещай.
- Вот и запрещу.
- Вот и запрещай.
- Запрещаю. И вообще, мне пора бежать,- и тут, Элис сделала кое-что несвойственное для себя, она сорвалась с места и побежала к выходу из библиотеки, только волосы взметнулись. Книжка так и осталась лежать на полу, рядом с Михаелем. Подумав, принц открыл первую страницу - «Не бойтесь влюбиться», юноша засмеялся и поднялся. Настроение у него вдруг улучшилось, и ему захотелось бегать и играть, как ребенку.
А в это время, Лисса бежала по коридорам, сама не зная куда. Она злилась на то, что не смогла достойно ответить, и ноги сами понесли ее все выше и выше по корявой лестнице. Добежав до последнего этажа, Лисса вздохнула, мысли пришли в движение, сознание отрезвила пробежка.
- А где это я? - спросила она сама себя вслух. Сюда их не водили, под ногами был махровый темно-вишневый ковер, по стенам развешаны картины неизвестных личностей. Около стены стояла небольшая этажерка с причудливыми вазами и статуэтками, Элис прошла чуть дальше, разглядывая этаж. Потолок был совсем низким, а люстры - маленькими, но богатыми, с разными подвесными драгоценными камнями. Дойдя до конца коридора, Элис обнаружила дверь. Наученная этому еще в замке Селладии, девушка заглянула в замочную скважину - лестница. Потянув дверь на себя, Лисса приоткрыла ее и заглянула внутрь - старая, винтовая лестница. Девушка вошла на лестничную площадку. Из-за сквозняка, дверь за ее спиной захлопнулась, и Элис ощутила неизменное влечение, даже страх, граничущий с желанием узнать, куда ведет эта лестница. Лисса ступила на первую ступеньку и та заскрипела. Вдалеке послышались шаги, и Элис взбежала по лестнице вверх. Она оказалась в старом чердачном помещении, заставленном странными штуками, на подобии музыкальных шкатулок, неумелых картин, грубо вытесанных деревянных статуэток и старых игрушек. Со стен свисала паутина. Лисса почти доставала головой до потолка, а значит, это помещение было очень низким, поскольку рост Лиссы был отнюдь не большим, и даже не средним.
Вдруг где-то под девушкой заскрипела ступенька, и Элис в страхе бросилась в темноту. Освещения, или даже окон, в комнате не было. Спрятавшись за выпирающим старым роялем, девушка прислушалась:
- Мисс Нетерфилд! Это неподобающее поведение! Ну как вы можете! Вы отправились в открытую часть колледжа, а ведь вас могли заметить студенты,- говорил чей-то мужской голос, в котором слышался укор.
- Простите, пожалуйста. Но мне так хотелось посмотреть, хотя бы одним глазком,- отвечал ему тоненький девичий возглас.
- Эмили! - послышался хлопающий звук, будто затрещина.
- Отец! - после чего, девочка захныкала. Жалобные рыдания были отчетливо слышны во всей комнате. Лисса испуганно вжалась в спинку рояля, а вдруг ее поймают.
- Ты проведешь здесь остаток дня, и не перечь мне.
- Хорошо, отец,- покорно согласилась девочка. Она прошмыгнула в комнату и уселась где-то неподалеку от Элис, которая тряслась от страха. После этого послышались удаляющиеся шаги отца малютки. В комнате вспыхнул свет, это девочка зажгла небольшую лампочку, работающую на магическом огне, к счастью она была переносной и миниатюрной, в следствии этого, освещала лишь часть комнаты и саму девочку. На вид малютке было лет семь, у нее были длинные черные волосы и того же цвета глаза. Заплаканное лицо выражало задумчивость:
- Здравствуй,- поздоровалась она. Элис жутко испугалась, что ее заметили, но увидев, как девочка подходит к рыжеволосой уродливой кукле, испытала облегчение.
- Мисс Дебби, как вы провели утро без меня? Скучали? - тут, произошло нечто столь неожиданное, что Лиссе пришлось зажать себе рот, чтобы не закричать. От куклы оторвалась тень и вскоре приняла смутные очертания девочки лет десяти, как две капли воды похожей на куклу.
- Ужасно, я поссорилась с Артемисом, ведь он отказывался играть в семью со мной,- Элис слушала, затаив дыхание. Девочка отвернулась от Дебби, и взяла с полки музыкальную шкатулку. От нее почти также как и от куклы оторвалась тень и приняла очертания мальчика:
- Это не правда, Эмили. Не слушай Дебби, просто она хотела сделать меня собакой, а я хотел быть отцом,- девочка миролюбиво вернулась к Дебби:
- Может, мы снова сыграем сейчас? Пусть Марк будет отцом, а ты матерью? - голос девочки звучал твердо и настойчиво, Дебби быстро закивала головой:
- Конечно, как скажешь.
- Эй! Между прочим, вас тут уже давно посторонние слушают,- от испорченной ручки оторвалась дама средних лет, в очках, и с указкой в руках.
- Посторонняя? - глаза Дебби расширились и она попыталась спрятаться за Марком:
- Кто бы тут ни был, выйдете, пожалуйста,- сглотнула Эмили и поманила рукой пустоту. Элис, проклиная себя за то, что полезла сюда, поднялась из-за рояля. Ей в лицо тут же ударил яркий свет от фонаря:
- К-кто вы?- запинаясь, спросила Эмили, а дама, облетев ее со всех сторон, сказала:
- Обычная первокурсница, не глупая, но недостаточно умная, чтобы понять, что в такие места ходить не стоит,- У Лиссы задрожали ноги, но она отважно протянула руку и хриплым голосом сказала:
- Я - Элис Селладия, можно просто Лисса, - забывшись, назвала она прозвище, данное мамой.
- Настоящий человек,- сказала Эмили и пожала руку. Ее взгляд был слегка испуганным, но все же дружелюбным. Увидев, что Эмили пожала руку незнакомке, Дебби и Марк подлетели к Элис.
- Я - Дебби, - почти шепотом, сказала девочка.
- Марк,- представился мальчик.
- А, где я? - все еще не отходя от шока, спросила Лисса.
- Ты что еще не поняла? Ты на кладбище духов, малютка. А перед тобой - наследница великолепного рода Эссов - Эмили Антуанетта Мария Франциска Де Эсс. Да! Я отныне твой учитель - Карина Клавир,- поучительно взмахнув указкой, дама показала на Элис:
- Раз ты можешь видеть духов, тогда я должна научить тебя обращению с ними и прочей занудной ерунде,- Карина хихикнула, потирая руки,- Новый ученик, новый ученик! Ах да! И не надо этого расхлябного буржуйского вы, а не то к себе затяну,- пригрозила Карина. Ошеломленная Элис не могла вымолвить ни слова:
- Пожалуйста, не слушайте Карину, она слегка забылась. Вы не обязаны ничему учиться. Вы - принцесса королевской семьи Селладии, а я всего лишь дочка директора. Прошу вас, я сделаю, что угодно, только не говорите никому о том, что вы увидели,- Эмили сама была похожа на духа, в полумраке, среди отсветов лампы.
- Ч-что вы? Я? Это мне не снится? Никогда,- путаясь, проговорила Лисса.
- Никаких вы! - у Карины страшно округлились глаза.
- Нет-нет никаких,- повторила за ней Лисса. Так, ей предлагается выбор - либо выйти из этого общества сумасшедших, либо остаться, и, возможно стать такой же, как они. Подумав, Элис выбрала второй вариант и, ведя себя так, словно всю жизнь общалась с духами, приветливо улыбнулась.
- Девочка моя, ты должна запомнить, что духи врут, врут и еще раз врут. Но надо следить за их словами, вдруг проскользнет правда. А вся правда, что они говорят - пророчества,- мерзко хихикая, начала свою долгую, поучительную речь Карина. Эмили уронила голову на руки. Казалось, она была готова расплакаться:
- Карина, я впервые познакомилась с человеком, ребенком, такой же как я, умоляю тебя, отложи свой урок до завтра,- девочка взглянула на даму и та гневно завертелась:
- Вы все меня оскорбляете! - вскоре, только ручка напоминала о ее присутствии, Марк с Дебби жались в углу:
- Простите нас всех, за то, что мы вас напугали,- извинилась Эмили.
- Да что ты все время извиняешься? Это ты прости, что пришла без приглашения,- когда дама исчезла, Элис расслабилась. - Сколько тебе лет?
- Одиннадцать,- «Ого. А выглядит гораздо младше» - подумала Лисса.
- А почему тебя никуда не выпускают?,- девушка припомнила подслушанный разговор.
- Мой отец считает, что я невменяемая, раз вижу духов. Он не верит мне и запрещает пугать студентов,- жалобно промычала девочка. Похоже, ей больше всего хотелось подружиться с кем-то, узнать его, зажить нормальной жизнью, но ни с кем, кроме духов, она общаться не могла. Кто же знал, что визит в Колледж Светлой Пелагеи преподнесет Лиссе это удивительное приключение.
- Это плохо, но не бойся, на меня ты можешь положиться. Может, подружимся,- Элис дружелюбно улыбнулась. На самом деле, она была отнюдь не злая, хотя и упрямая, и раздражительная
- Правда? - глаза девочки засветились. Где-то вдалеке прозвенел звонок.
- Конечно. Ой! Мне пора на ужин,- Элис была готова броситься к лестнице, но девочка схватила ее за руку:
- Не туда, тебя поймают,- перемахнув через кучу хлама, они оказались перед маленькой дверкой высотой в метр, в которую Эмили и пролезла. Пожав плечами, Элис последовала за ней. Они оказались в невысоком коридоре:
- Какой у тебя номер комнаты?
- Двести семь, вроде, - непонимающе ответила Лисса.
- Это судьба,- обрадовалась малютка и понеслась по коридору. В нем было абсолютно темно, лишь лампа Эмили светила вдалеке, вдруг, свет погас. Элис в растерянности поспешила за девочкой, пригибаясь, коридор все уменьшался.
- Аккуратно, ступеньки,- и впрямь, ступеньки. Скорее, пожарная лестница, как в домах у крестьян, не умеющих колдовать. Спуск был долгий, вдруг девушка услышала:
- Остановись, повернись направо, и толкни дверь,- Элис выполнила все действия, что сказала ей дочка директора, и оказалась в собственном шкафу.
- Никому не рассказывай про этот ход. Так я смогу ходить к тебе, а ты ко мне,- девочка закрыла дверь, и в темноте блеснули ее черные глаза. «Ничего себе приключение» - девушка вылезла из шкафа и, будто на автомате, пошла на ужин. Сколько нового она увидела, услышала и узнала. Например, духи существуют, у директора есть дочка, которую он держит взаперти, и внутри этого корявого несуразного здания, есть тайные ходы. Ммм...да. На целую книгу хватит. Не обратив внимания на Элизу, Элис нахмурилась, она уже не злилась на себя, и давно забыла о Михаеле и библиотеке, и о предсказании в книге «Выберете - любовь навеки или слава на минуту, доверьтесь сумасшедшим, они чаще всего говорят правду. Забудьте о близких, они будут мешать вам. Все силы в ваших руках, все то, что погибнет, уже не вернется. Поддайтесь грехам. В переломный момент, разрушьте договор, а не то, вас постигнет несчастье...» Еще многое, Лисса узнала из книги, но так и не дошла до самого главного - предсмертного письма Светлой Пелагеи.
