4
- Лееен, - Никита слегка толкнул в плечо свою подругу, уютно примостившуюся рядом с ним на кровати, - видела, какой Колян нам текст забацал? Вот, что называется, профи, да?
Ответом было молчание.
-Лена?
- А? – она оторвалась от телефона, где что-то усиленно писала, а тот отвечал постоянной вибрацией приходящих сообщений.
- Тебе вообще интересно? – обиделся Коля. Это была их первая встреча за неделю, а все, что делала его любимая — это отправляла бесконечные сообщения в соцсетях.
- Прости, но мы обсуждаем материалы для следующего практикума, - Лена отложила телефон, который яростно жужжал, и обняла Никиту, - и что ты в последнее время заладил повторять: Коля то, Коля се?
- Потому что сейчас мы с ним больше общаемся, чем с друг другом, Лен, - по взгляду своего парня она поняла, что Никита настроен серьёзнее, чем обычно.
Последний год школы был в жизни Никитоса самым счастливым: он много танцевал, поступил в ВУЗ и, наконец, начал встречаться с Леной. А ведь никто и не мог предположить, что вечеринка по случаю дня рождения одного из одноклассников закончится игрой в бутылочку и неожиданно страстными поцелуями парочки, которая негласно была призвана потом второй по красоте в школе, где первое было навсегда забронировано за Машей и Серым, местными принцессой и хулиганом. Лена и Никита сложились характерами как кусочки паззла: она – нежная и чуть капризная, но самостоятельная и знающая себе цену, и он – увлекающийся и не любящий суеты, поэтому чаще всего плывущий по течению. Однако Лена сразу поняла, что за кажущейся безалаберностью Никиты скрываются огромные силы, которые тот тратит редко и только на то, что ему действительно важно: танцы и, теперь, нее.
Им казалось, так будет всегда, что оба жизненных пути переплелись прочно между собой: они общались в одной компании, их родители знали друг друга, и жили они в одном районе на расстоянии двух километров.
- Жизнь в универе не такая простая, как казалось, Никит, - Лена нежно поцеловала его, - не дуйся. Дай, посмотрю, что там твой гений написал.
- Не дам! – он все еще делал вид, что обижен.
Она попыталась взять его телефон, но Никита ловко увернулся и, захватив ее руки, притянул к себе еще ближе. Лена подалась вперед, и они оба упали назад на кровать. Никита начал было целовать свою девушку, ее губы, щеки и шею, но его остановил стук в дверь.
- Ленусь, идите с Никитой ужинать, - послышался невозмутимый голос Лениной матери, привыкшей уже ко всему. Никита почти бесшумно приподнялся с кровати и тяжело вздохнул. Этот вечер никак не хотел складываться.
Когда позвонил Никита, Коля уже хотел ложиться спать – завтра предстояли трудные семинары с первой пары. И хотя теперь двое стали часто общаться в социальных сетях и мессенджерах, где Коля преимущественно оставлял комментарии по текстам, а Никита закидывал ленту обновлений фотографиями и видео с тренировок, Никита впервые набрал его просто так, по телефону, и Коля, уже в который раз удивляясь своей покладистости и повинуясь просьбе друга, надел, что попалось под руку, и вышел на улицу.
- Господи, даже толстовка и треники на тебе отлично смотрятся, - было первым, что отметил Никита.
- Это модели нового сезона, - холодно парировал Коля, - идешь от Лены?
- Ага, - угрюмо ответил Никита и почему-то пнул рядом стоящий столб.
- Ты что-то хотел? – Коле совсем не нравилось терять время, отведенное на ценный сон, - я так-то спать собирался, завтра рано на пары.
- У всех одна учеба на уме, как же вы достали, - проворчал Никита, не поднимая глаз, - как будто я не студент, как будто мне тоже не сложно.
Коля почувствовал, что, скорее всего, Никитино неудовольствие было как-то связано с Леной, но выяснять этого он не намеревался: у него не было адекватного опыта отношений, да и с Никитой они были еще недостаточно знакомы. Вообще, Коля старался не впутываться ни в какие человеческие взаимодействия, так как они приносили больше боли и разочарования, но во взрослой жизни социальные навыки играли важную роль, поэтому он просто насильно заставлял себя общаться с одногруппниками, иногда посещать вечеринки и зависать в кофейнях. И сейчас Коля почувствовал, что необходимо опять сделать над собой еще одно, подобное, усилие и остаться с Никитой.
- Пойдем, я тебя провожу немного, - предложил он, и, уверенно свернув направо, зашагал по дорожке.
- Колян, - рассмеялся его друг, - мой дом в другой стороне.
Красавчик с невозмутимым видом повернулся обратно и вскоре догнал Никиту, который шел, медленно глядя себе под ноги.
- Хочу писать такие же улетные тексты, как и ты, – после паузы заговорил Никита, - чтобы сразу – в самую душу западали.
- Ну, тогда ты выбрал не тот факультет, Никит, - усмехнулся Коля.
- Да сдался мне этот филологический! Чтоб я потом нигде не мог устроиться?
Красавчик слегка нахмурился. По его лицу, вечно сосредоточенному и отстраненному, было трудно читать эмоции, но Никите в этот вечер показалось, что именно он был одним из тех особенных, кто мог считывать даже мельчайшие изменения в настроении своего друга.
- Прости, я не хотел тебя обидеть.
- Все так говорят, когда обижают.
Зачем Никита поддался внезапному желанию увидеть Колю, он не понимал, но теперь вместо того, чтобы развеяться от странного вечера с Леной, закончившегося рано и скомкано, а конкретно – его почти выставили за дверь из-за учебы, Никите теперь приходится отчаянно заглаживать свою вину уже перед другом. Думая, как это лучше сделать, он по-свойски обнял Колю, который, чуть вздрогнув, отстраняться не стал.
- Я правда совсем плох со словами, сам видишь, - заискивающе взглянул Никита, - прости меня, пожалуйста. И поэтому я прошу у тебя помощи...Это... научи меня красиво писать.
- Я подумаю об этом, - после короткой паузы произнес красавчик.
Никита выкрикнул что-то победоносное и сделал пару красивых танцевальных движений.
- Я же еще не согласился, - упрямился Коля. Никита рассмеялся.
- Так и знал, что ты не сможешь мне отказать! Когда начнем заниматься?
- Еще в школе я заметил, что несмотря на то, что ты казался всегда расслабленным и легкомысленным, когда тебе что-то было действительно нужно, ты шел напролом, - с улыбкой отметил Коля.
- Когда ты успел это разглядеть? Ты же все время сидел в каком-нибудь углу и носа не поднимал из-за своих книжек.
- Ну, если бы меня не так доставали, может быть, я бы больше общался, - тихо проговорил красавчик.
Повисло неприятное молчание, и Коля принялся ругать себя, что не сдержался и выдал свои застаревшие эмоции, которые, как ему казалось, он давно покорил и приручил.
- Мы были теми еще козлами в школе, правда? – медленно проговорил Никита.
Коля остолбенел. Почему вдруг самый глупый и беззаботный парень за полгода превратился в такого внимательного и думающего человека?
- Нет, вы были всего лишь обычными старшеклассниками, - вздохнул он, - не мни о себе слишком много.
Никитос посмотрел на ночное небо и понял, что ужасно устал. Ему хотелось все больше и больше общаться с Колей, но их дружба, или что это было, оказалась самой трудной и изнуряющей работой. И почему-то приносила так много удовольствия.
- По ходу, мне надо найти работу, - заключил Никита, - я уже не могу больше выпрашивать деньги у родителей на одежду и соревнования. Ну, и тебе за уроки мне тоже дать нечего.
- Если ты будешь прилежным учеником, я буду учить тебя бесплатно, - мягко проговорил Коля.
- Так ты все-таки согласен? – обрадовался его спутник, - Крутяк!
- Ночь на дворе, ты чего так орешь? – смутился Коля, - и я всегда смогу передумать!
- Ладно, ладно, - Никитос опять по-приятельски положил руку ему на плечо, и оба про себя отметили, что Коля на этот раз не возражал и не вздрогнул, словно за несколько минут успев привыкнуть к такому обращению с собой.
- Спасибо, Колян, что проводил, - улыбнувшись, Никита остановился.
- Ты живешь здесь? – его спутник оглянулся на многоэтажки по сторонам.
- Нет, это половина пути до моего дома. Так дорога обратно займет у нас одинаковое количество времени. Тем более, уже поздно.
- Хорошо, пока, - быстро проговорил Коля и, резко повернувшись, зашагал прочь.
Никита слега усмехнулся и надел наушники, включив музыку на полную громкость. От Лены сообщений не было. Он пожелал ей спокойной ночи и задумчиво побрел домой. Потом снова достал телефон и написал Никите: «Сорян, что заставил гулять ночью. Напиши, как вернешься домой».
