7 страница4 июля 2025, 19:22

В темпе вальса, в ритме скерцо

Николай никогда раньше не смотрел на Фёдора так, как сейчас. Его глаза, которые казались невинными и чистыми, как безоблачное небо, выражали животный блеск, словно готовые разорвать его на мелкие кусочки. Фёдор на мгновение закрыл глаза, пытаясь понять, откуда такой порыв злости, который вот-вот обрушится на него из-за этой никому не нужной повязки.
Но когда он снова открыл глаза, то увидел привычного Николая, который лишь вздохнул и не стал скрывать свой глаз. На мгновение принц подумал, что ему всё это померещилось, что его шут и не был зол, а лишь плод его воображения.

— Вы слишком любопытны, ваше высочество, — произнёс Николай с неподдельным превосходством, что не сочеталось с этой ситуацией. Фёдор обратил внимание на его глаз. Лучше бы он промолчал, ведь за произнесённые им следующие слова его надолго оставят в раздумьях. — Зачем вы скрываете свой глаз? Как по мне, он прекрасен не хуже второго.

В этот момент что-то щёлкнуло около его правого уха, и он очнулся. Он сидел на своей кровати, весь в холодном поту. Дыхание было прерывистым, а руки сжимали подол одеяла. В окнах уже рябило ясное солнышко, а маркизы трепыхались из-за не попутного ветерка. Фёдор осознал, что эта ночь была лишь сном, каким-то странным кошмаром. Принц и дальше бы сидел неподвижно на своей кровати, если бы не глухой стук в дверь.

Это была Люси. Она легонько открыла дверь, за которой послышался противный скрип. Отец давно хотел её поменять, но руки так и не дошли до этого дела. В руках служанки находился небольшой поднос, на котором стоял кувшин с прохладной водой и фарфоровая чашка. А также чашечка с чаем, расписанная золотом и сделанная в стиле ампир. Фёдор, не любитель завтракать и предпочитавший лишь обедать ближе к полудню, набирался сил благодаря любимому чаю. Чёрный чай без сахара, который он пил регулярно, не зависимо от смены дня и времени. Словно воду, он выпивал чашек 7 за день.

Однотонное и скучное утро тянулось безобразно долго, заставляя Фёдора смотреть на часы почти каждые 5 минут. Но всё-таки один момент изменил обстановку. Матушка собралась посетить свою сестру, находившуюся на другом континенте, а именно в штате Южной Коралины города Колумбии. Сестра — единственная родственница матери и последнее, что у неё осталось.

Узнав, что у них есть местный часовщик с «золотыми руками», матушка не упустила возможность посетить сестру и починить свои драгоценные часы. Она отправилась лишь с двумя поддонами, мельком попрощавшись со своими детьми. Старший брат и сестра — Евгений и Виолетта, долго упрашивали мать взять их с собой, но непроницаемость матушки явно дала им удар по их стремлению.

Мать уехала, когда расцвело, скромно помахав рукой, села в карету. Лошади тронулись, а кнут с пронзительным хлыстом ударил заднюю часть животных. Дети смотрели на карету, пока она окончательно не скрылась за кроной деревьев. Евгений легонько ударил локтем в бок Виолетты, подмигнув. Она же в свою очередь посмотрела на него испепеляющим взглядом, готовая ударить его в ответ. Но рядом стоящая прислуга ослабила её порыв.

Когда они вошли в холл и сняли обувь, то заметили отца, который куда-то очень спешил. Его сборы привлекли внимание нескольких охранников, среди которых были знакомые Фёдору Жан и Эндрю. Виолетта не придала этому значения и отправилась в свои покои, оставив после себя лишь лёгкий аромат цветочного парфюма, который ещё долго витал в воздухе.Евгений посмотрел на Фёдора и пожал плечами, показывая что тоже не в курсе событий, касаемо отца.Федя прикинул, куда же спешит король и подошёл к нему.
- Отец, ты выглядишь встревоженным. Что то случилось?
Король перевёл взгляд на сына и нахмурив брови проговорил:
- Король Пруссии. Мне нужно с ним переговорить один важнейший вопрос касающиеся тебя.
Фёдор напрягся, показалось, что этот ответ испугал его, но его физиономия осталась непроницаемой. Принц что то хотел сказать, но эту тираду прервал Женя.
- Отец, ты уезжаешь? - ответил с едва сдерживаемым счастьем Евгений, его лицо сияло от восторга и это сразу же смутило короля.
- Только вот не вздумай, что то вытворить!Я помню, чем закончилась моя недавняя встреча.
Евгений же на это состроил недовольство и хмыкнув парировал:
- Батюшка, вы слишком плохого мнения обо мне. Ступайте и не бойтесь за своё поместье, я же не имбецил всё-таки.Король решил не тратить время на ссоры, а лишь сдержанно кивнул, забрав с собой несколько охранников.

Покуда король уходил, Евгений подхватил Фёдора и потянул его за собой, тот сразу же ахнул, не ожидавший того. Но вот они стоят уже на пороге спальни Виолетты и Евгений нетерпеливо постучал в её дверь. Его лицо сверкало улыбкой, словно он уже составил полный распорядок занятий, которых хотел сделать в отсутствии родителей.Младший принц явно не разделял его порыв и просто терпеливо ждал, когда сестра откроет дверь. Она легонько приоткрыла дверь, на её лице была мягкая улыбка, но когда она увидела гостей, то сразу же эта улыбка померкла и она взглянула в другую сторону, будто совсем ждала другого гостя.
- Что вы тут забыли? - ответила она так, словно хотела фыркнуть.

Достоевский собирался что-то сказать, но его опередил Женя.
- Сестрёнка, вот так ты нас любишь? - с сарказмом сказал тот и подмигнул ей.
- Хам. Фёдор, пожалуйста проходи, а этого не культурного принца оставим здесь
- Виолетта - жалобно проговорил старший. - Я всего лишь пожаловал к вам, а вы сразу же прогоняете гостя.
- Тебя то  никто не ждал, "бестактный бес". Лучше бы английский подучил, недоросль! - усмехнулась она в ладошку. Евгений недовольно цокнул. Иногда Фёдору казалось, что брат ведёт себя как ребёнок, хоть старше его самого на пять. Даже Виолетта, которой 17, ведёт себя мудрее брата. Стоя сзади Виолы, он ненароком поглядывал на них, которые ругались как кот с собакой.
- Виа, das veilehen der träume*( с нем. - фиалка грёз) - сказал Женя самодовольным тоном. Федя не понял, что сказал тот, но эта фраза заставила Виолетту судорожно посмотреть на младшего и резко выбежать к брату, хлопнув дверью перед его носом. Тот в свою очередь, стоял в оцепенение - ничего не понимая. Но эта пара вернулась довольно быстро, Фёдор думал что Евгений уже мёртв, но тот отделался ударом веера об затылок. Женя с болью потирал свой затылок, театрально изображая обиду, а Виа* - (так  называл её старший) - улыбалась.

Фёдор в это время стоял около золотой клетки, в которой был домашний питомец Виолы - попугай. Он был красивого окраса и с выразительными глазами.Евгений решил заговорить первым.
- Родственнички, давайте устроим бал? Конечно без уведомления отца. Пригласим друзей и близких?
Достоевский посмотрел на него встревоженно, а Виолетта напротив, она согласилась с ним.
- Подождите, но если отец узнает, то нам не отделаться наказанием. - сказал Фёдор, явно не поддерживая их обоих.- Братец, ты слишком труслив, нельзя же всегда быть таким осторожным. Расслабься - сказал Женя приободряющим тоном, но Фёдора это не как не задело.
Виолетта и Фёдор молчали и лишь бросали друг на друга не затяжные взгляды. Евгений сделал деловитый вид и ткнул пальцем в небо.
- Я всё решил, бал будет как ни крути. Я старший и право выбора за мной - это был единственный раз, когда он назвал себя старшим, ведь в других случаях он убегал от проблем и всё скидывал на Виолу. Сестра с упрёком посмотрела на брата, но решила не зацикливаться на его словах, ведь тоже хотела повеселиться.

Вдруг в дверь легонько постучали и Виолетта перевела взгляд на неё, подойдя чтобы открыть. На пороге стояла Люси, с 3-мя стаканами сока, она мило улыбнулась и Вита пропустила её без колебания. -Здравствуйте, служанки сказали мне, что вы находитесь здесь. Вот, это вам - сказала она и протянула Виолетте стакан сока, та в свою очередь искренне улыбнулась Люси.Фёдор и Евгений удивлённо уставились на сестру. Искренность и Виолетта?.. Разве это возможно?

Люси подошла к Старшему принцу и протянула поднос, тот одобрительно подмигнул и взял стакан. Служанка смущённо отвела взгляд, а Виолетта толкнула локтем ему в живот так, что он чуть не сложился по полам от боли.Федор хотел вмешаться, но Люси сделала это за него. Почему всё всегда делают за него? Как это бесило.
- Принцесса! - тревожно произнесла Бенуа. Подходя к ней и взяв её за руку.
- Прошу вас, не причиняйте увечий себе и брату, я несу за вас ответственность.
Взгляд Виолетты смягчился и она кивнула головой в знак согласия.Люси, будь так добра, можешь оповестить остальных, что мы устроим этим вечером бал. Хочу прекрасно провести время - она произнесла предложение мягко и безмятежно, взяв её аккуратно за плечо, а после наклонилась к её уху: -Евгений,человек который не достоин твоего внимания, он растопчет все твои желания и фантазии, поэтому прошу моя милая Люси, не ведись на его уловки. Служанка взглянула на Фёдора, пытаясь не смотреть на старшего, чтобы те не поняли о чём хочет предупредить Виолетта.Бенуа кротко кивнула, чтобы попрощаться и вышла из комнаты.

Виа проводила её взглядом и повернулась к младшему.
- Фёдор, прошу тебя, не рассказывай отцу об этом, пожалуйста.
Принц обернулся к ней и вяло вздохнув, согласился. Она хотела обнять его, но решилась ограничиться похлопыванием по плечу.
- Понимаешь, Феденька. Я хочу устроить эту ночь так из-за одного человека. Он красив и превосходен, и, я больше чем уверена, что он тоже во мне заинтересован.Атаназ - твой личный шут, он такой лапочка.
Достоевского словно передёрнуло, а в лице отобразилось смятение. В смысле Леноир? Ей нравится Николай.

- Тебе нравится Ни.. Атаназ?! Виолетта, почему ты мне не сказала. Почему я опять ничего не знаю!? - он был в ярости, его огорчало, что сестра ничего ему не докладывает, а ещё и Николай. Он его друг и ему не хотелось, чтобы его отняла сестра.
Виола удивлённо смотрела на него, а Евгений ехидно улыбнулся.
- Федя, ты оказывается умеешь злиться ~
Брат сказал это протяжно и больно надменно, что Достоевскому захотелось его придушить.
- Замолкни, бабник. А то страшно пожалеешь - ответил Фёдор с ядовитым пафосом, что брат сразу же замолчал.- Так, а ну оба прекратите,давайте лучше думать кого пригласим на бал.
Оба принца замолчали и весь оставшийся день провели вместе.

***

Шум музыки гулко бил по вискам, заставляя голову колоть от боли. Фёдор стоит у стены, попивая чай вместо вина и смотрит на гостей.
Их было достаточно много, считая прислугу и девушек Евгения. Виолетта стояла с младшим и пила вино из муранского бокала.Принц был ещё зол на неё, но разве он мог ей что-то сказать, ведь его шут не только его.Но всё же его терзало непонятное чувство, сначала бросало в жар, а после в дрожь.Ему неистово хотелось забыться, потерять в мелодии вальса или увидеть Николая. Бросая мимолётные взгляды, он искал в толпе лишь его. Виолетта тоже как будто ждала его не меньше. Достоевский стоял так долго, но подумал и решил, что тот решил не прийти. Уже с плохим настроением, Фёдор поплёлся к огромному круглому столу, который стоял по середине зала.И на котором возвышалась пирамида из бокалов,наполненных вином и шампанским.

Достоевский взял один бокал и отпил красную жидкость, но тут же чуть не выронил бокал от радости. Николай, стоявший около другой служанки помахал ему.Фёдор мгновенно подошёл к нему и приветливо улыбнулся. Служанка, кудрявая и рыжеволосая девушка, явно заигрывала с шутом, крутя пальцем медный локон.Нахмурившись,Федя потащил Николая за собой, чтобы не смотреть на лживый спектакль юной девицы.Шут не понимающе глядел на него, но не сопротивлялся когда он его вёл.
- Неужто тебе не противно, когда с тобой так фальшиво щебечут - пытался говорить спокойным тоном Фёдор, но получалось не очень. Принц не смотрел на него, но все вопросы были адресованы лишь ему.
- Она же просто хочет воспользоваться тобой, разве не понятно? - не прекращал Достоевский своим недовольным тоном. Николай же на это качал головой или пожимал плечами.

Вот они уже у конца зала и принца вдруг окликнул дворецкий, Фёдор бросил на шута предостерегающий взгляд и он будто говорил "жди меня тут, будет серьёзный разговор". Николай же на его взгляд ответил своей глупой улыбкой и поклоном.Коля стоял выжидающе и посматривал на толпу,все веселились и развлекались - прекрасно проводя время.

Виолетта решила воспользоваться моментом и подошла к Николаю. Тот же в свою очередь поклонился ей и поцеловал её кисть.
- Здравствуйте, принцесса. Что же привело вас ко мне, какой то вопрос или предложение?
Принцесса серьёзно посмотрела на него и легонько кивнула головой.
- Атаназ, я хотела с вами поговорить...
Но сначала. Не хотите со мной станцевать?
- О, ваша светлость, я не прочь провести время с вашей персоной. Позвольте? - он протянул руку приглашая её на танец.
Они прошли в середину зала и встали в начальную позицию. Музыка заиграла новыми красками и они, будто кисти, вальяжно замыкали этот круг.Когда Фёдор договорил с Адольфом, то сразу пошёл туда, где оставил своего шута.

Но не обнаружив его там, начал ходить по залу, в поисках своей пропажи. Покуда принц обходил пол зала, Виолетта хитро улыбнулась Николаю и приобняла его крепче. Когда он их заметил, то чуть ли не взорвался, его не могло остановить ничего. Виола заприметив Достоевского, специально потянулась к шуту и собиралась его поцеловать в щёку. Но принц    резко выхватил его из её рук,бормоча что-то на французском, но разобрать там сложно было что-то, поэтому Вита лишь промолчала и сделала недовольное выражение лица. Принц вёл его за запястье так, как никогда раньше. Фёдор был настолько зол, что даже не заметил, как нечаянно толкнул Евгения, в тот начал возмущаться. Николая недоумевал и просто шёл тихо, когда они вышли в коридор Достоевский остановился и угрожающе взглянул в глаза своему спутнику.
- Фёдор, что с тобой происходит? - спросил Николай, скрестив руки на груди.
- Это ты мне объяснись, зачем ты пошёл с ней танцевать?!
Казалось он готов сейчас сломать пару десятков бокал, если бы была такая возможность. Его аметистовые глаза пылали алым огнём, а костяшки костяшки на пальцах побелели от сжатия в кулак. Шут подошёл к нему ближе и вздохнув, спокойно и ровно сказал:
- Принц, вы ревнуете?
Федор вмиг удивился и посмотрел вниз.
- Я не ревную, просто.. Вы мой друг и я не хочу, чтобы вы пострадали.
Гоголь хмыкнул и сказал тише:
- Вы врёте, мой дорогой.
Достоевский хотел оправдать свои слова, но Николай взял его за руку.
- Вы врёте мне - повторил он снова.
Принц в этот момент не понимал, что чувствует и не знал, что сказать. Ему казалось, что это самая-самая странная ситуация, которая с ним произошла.

Фёдор, человек, которому были чужды прикосновения и нежные чувства, всегда проявлял холодность и отстранённость к представителям противоположного пола. В этот момент он лишь подтвердил свои опасения.
Когда холодные тонкие пальцы коснулись его скул, нежно поглаживая щеки и виски, Фёдор на мгновение потерял связь с реальностью. А когда он ощутил на своих губах медленное и робкое прикосновение, он словно утратил контроль над собой.Сердце непомерно било в уши, а губы которые мягко касались его, были приятны и желаны ему.
Жар между телами и короткие вздохи — принц был пленён этим человеком. Его руки дрожали, не находя себе места, а Коля действовал уверенно и осторожно.
Проходило время, и воздух покидал его лёгкие с такой предательской лёгкостью, что это казалось просто возмутительным. В этот момент шут убрал одну руку с лица Фёдора и обнял его за талию, притягивая ближе и шепча что-то ободряющее.

Фёдор, осмелев, положил руку ему на шею. Ему хотелось, чтобы время остановилось, а этот поцелуй длился вечно. Но, к сожалению, воздух закончился, и он, задыхаясь, отстранился, с трудом переводя дыхание.Николай улыбался, хотя сам был очень слаб и едва дышал. Он смеялся. Достоевский, услышав его смех, положил голову ему на грудь и тяжело вздохнул.
- Пожалуйста, отнеси меня в комнату, - сказал Фёдор с трудом.
- Как скажешь, -  аккуратно взяв принца под руку, понёс его в спальню.

7 страница4 июля 2025, 19:22