У Белой Церкви
Мы добрались до убежища. Я выкладываю бумаги на стол перед атаманом. Он начинает разбирать их и находит карту. На его лице появилась улыбка. "Теперь мы готовы восстать," – сказал он. Я сразу же догадался, что это была карта расположения войск гетмана. Атаман позвал Николая и Виктора, они вошли. "Смотрите сюда, завтра днём вы начинаете продвижение к Белой Церкви, там соединитесь с отрядами Сечевых стрельцов, адрес написан вот здесь, завтра вам нужно быть там," – сказал атаман. "Так, точно," – ответили мы и вышли на улицу.
– Похоже мы снова вместе – сказал Виктор.
– Да уж, придётся привыкать – сказал я.
– Василь, видел своего снайпера?
– Нет, а что такое?
– Да Лэсю и ходит задумчивый.
– Снайпершу что ли твою?
– Ага.
– Влюбился небось.
– Ну ничего, я проведу с ним, приятную беседу.
– Да брось ты его, Василь.
– Не останавливай меня, Виктор, если из-за него мы попадём в западню.
– Облыж, вся наша жизнь западня.
– И то верно.
Я вернулся в криивку своего отряда. Начинать разборки с Орестом я не хотел. Все и так были вымотаны, поэтому я просто сказал всем, что завтра мы идём в поход и лёг на свою койку.
Солнце встаёт, мы выдвигаемся вперёд. Идти нам 190 километров. Пробираемся вдоль дорог, лесами и полями. На дороге то и дело появляются мотоциклы и военные автомобили. В бой вступаем только в неизбежном случае.
– А патрулей стало больше – сказал Виктор.
– Сам вижу, без лошадей однако трудновато – ответил я.
– На лошадях не поедешь, остановят через 100 метров.
– Это да. Может сделаем привал?
– Неплохая идея.
Мы сделали небольшой перерыв. Отдохнули, поели и продолжили дорогу. К концу дня мы добрались до лагеря повстанцев в Белой Церкви. Общая их численность достигала 1 500 солдат. Возглавлял их лейтенант Евген Коваль. Простой солдат, легко вступал в разговор и не задумывался о серьёзных вещах.
– Значит завтра, наш взвод будет участвовать в восстании?
– Верно, а после этого мы двинем на Киев.
– А вас не смущает, что в Киеве находиться 200 тысяч немецких солдат.
– Не волнуйтесь, Австро-Германия скоро выйдет из войны и её армии здесь не будет, тем более мы восстанем по всей стране и ударим по Киеву с нескольких направлений и большинство гетманских частей поддерживают Директорию.
– Тогда мы согласны.
После этого разговора у меня появились сомнения. Я смотрел на наших союзников. Боже, кого тут только не было, от крестьянина до авантюриста. Многие из них вчера были торговцами, ворами, рабочими, крестьянами. Дисциплиной тут и не пахло, только Сечевые стрельцы вели себя как солдаты. И вот с этой армией нам предстояло защищать независимость, вся их преданность в деньгах и бутылке. Вот они украинские герои, большая часть из них скоро окажется в рядах другой армии.
– Ну, что там? – спросил Олекса.
– Рекомендую вам всем очень пристально следить за своими вещами, исходя из наших союзников, мы можем и без сапог остаться.
– Ты абсолютно прав, Василь – сказал Виктор.
– А теперь спокойной ночи.
– Вам тоже.
Решили объединиться и сложить свои вещи в одну и леч вокруг неё. Ночь была спокойной, однако спал я не крепко, всё время был на стороже.
