Глава 5
Очередное утро не предвещало никаких бед. За окном чудесная погода и атмосфера приближающегося праздника, Ада на удивление спокойна, я выспалась и никуда не тороплюсь. Урок начнется через два часа, поэтому такую огромную кучу времени я решила провести с пользой. За завтраком нашла в галерее неплохие видео с тренировок, склеила их в программе для монтажа в конфетку и выставила в сеть. Самые ярые фанаты сразу оставили приятные комментарии, что подняло мне и без того хорошее настроение ещё сильнее. Я даже решила сегодня прокатиться до университета на метро.
Все мысли витали вокруг завтрашней вечеринки: что надеть, сколько выпить, что рассказать подругам в первую очередь. Конечно, для начала я поподробнее расскажу про университет и как он запал мне в душу своим видом, а уже потом поделюсь деталями. Например, про Мистера Моралеса и его братца-негодяя Филиппа. Или про приму-балерину, с которой мы теперь коллеги. А может про Луи Фаррэла? Помнится, что Вивьен хвалила пару его книг. Ох, не могу дождаться... Хочу видеть их лица, когда начну рассказывать обо всём!
С приятным чувством трепета от ожидания, я начала одеваться. Хорошее настроение велело выбрать любимый наряд, поэтому я так и сделала. Через пару минут я крутилась перед зеркалом в черном обтягивающем платье до колен с длинным рукавом и квадратным вырезом. Оно выглядело очень простеньким, но при этом элегантным, если добавить несколько акцентов: бусы из жемчуга и красную помаду. Вуаля! Я неотразима!
С непроизвольной улыбкой на лице, я покинула квартиру и спустились. Отворив подъездную дверь, я увидела то, чего никак не могла предвидеть.
- Мистер Моралес? – удивленно спросила я, застав директора на том же месте, что и вчера, около черного мерседеса.
- Доброе утро, Мисс Вуд, - улыбчиво поприветствовал тот. – Решил, что стоит и сегодня Вас подбросить, раз время совпадает.
Судя по его лицу, не у меня одной было хорошее настроение. Но почему он даже не написал? Просто взял и приехал. Ладно, чёрт с ним. Сегодня последний день перед тем, как я обсужу всё с девочками и мы вынесем вердикт по поводу его поведения. Даже думать сейчас не хочу, что у этого Константина в голове...
- Доброе утро, Мистер Моралес. Приятно, конечно, но почему не написали? – задала достаточно простой вопрос я, но директор замялся.
- Я, эм-м... В общем решил сделать приятный сюрприз.
И это весь ответ? Сюрприз? Видимо, он в них не силен раз решил, что заехать за мной в тайне - это круто. Больше похоже на слежку...
- Ну раз так, не смею его портить – я удивлена, - честно призналась я, скрывая развернутый ответ в голове.
- В путь? – улыбнулся директор и, подойдя, подставил руку, чтоб проводить до машины.
- В путь.
Сегодня дорога оказалась оживленнее обычного. Видимо, все готовились к празднику, разъезжая с утра по магазинам. Мне и самой бы не помешало, стоит прикупить подарки для девочек. Займусь этим завтра перед вечеринкой.
- Какие планы на Новый год? – спросил директор, так, между делом.
- Не знаю, стоит ли говорить об этом начальнику, но я собираюсь на вечеринку, - не скрывая радости, поведала я.
- Судя, по Вашему воодушевляющему тону, планы грандиозные, - усмехнулся директор.
- О да, ещё как.
Мистер Моралес никак не выразил осуждения, что мне очень понравилось. Значит он не сноб, каким выглядит. Может даже сам был бы не против сходить на шумную вечеринку...
- Помню, когда был в Вашем возрасте, ни одну вечеринку не пропускал, - улыбнулся тот воспоминаниям.
- Не уж то Вы настолько стары?
- Мне тридцать три. Я оставил бурную молодость в прошлом, - тоскливо заверил он, будто назвал число вдвое больше.
- Если дело в больных суставах, то я могу Вас понять. Но если нет, Вы ведь ещё совсем молоды! Как тогда Вы отдыхаете? – спросила я без капли смущения или желания подмазаться. Я искренне считала, что у вечеринок нет ограничений по возрасту помимо совершеннолетия.
- Стакан виски со льдом, черно-белые фильмы и телефон на беззвучном режиме – вот мой отдых. Хоть суставы и не болят, с годами желание посещать шумные места отпало само.
Ладно, я могу его понять. Все когда-нибудь нагуляются и заменят клубы на вечер перед телевизором.
- На Новый год у Вас такой же план? Виски и кино? – задала я встречный вопрос.
Директор негромко рассмеялся.
- Именно.
По прибытие в университет мы прошли в здание и разошлись по своим рабочим местам, желая друг другу хорошего дня. Я направилась в тренерскую, а директор в свой кабинет. Вскоре я открыла зал для одиночной разминки.
В этот раз никто за мной не наблюдал, хоть я и была более сдержанной. Затем зал наполнился новыми лицами. Очередное знакомство прошло без происшествий, как и сама тренировка. На этот раз в классе оказались двое знакомых ребят, которые когда-то посещали мои занятия в студии. Всё проходило как никогда хорошо.
После занятия, когда я покинула тренерскую, решила немного прогуляться по университету и очень удачно наткнулась на Марго, которая, сидя на полу, репетировала какой-то отрывок из пьесы.
- Здравствуйте, Мисс Вуд! – прощебетала она, увидев меня.
- Здравствуй, Марго. Чем занята?
Мой вопрос её очень взбудоражил, словно она мечтала кому-то рассказать о своем прогрессе.
- Учу отрывок из пьесы Шекспира «Макбет». Мне дали роль одной из ведьм-предсказательниц. Из пяти ролей одна досталась мне, и я не могу облажаться! Так волнуюсь, что с места не могу сдвинуться, хочу выучить свою реплику на зубок.
Марго так взволнована, что возле неё наэлектризовался воздух. Глаза широко распахнуты, она без конца поправляет прядь волос, которая падает на лицо и безостановочно трясет ногой.
Я присела рядом и аккуратно положила руку на её ладонь. Судя по роли, преподаватель хочет посмотреть, как девушка справится с несвойственным её внешности и поведению образом. Марго скорее похожа на фею или ангела, нежели на ведьму.
- Когда показ? – поинтересовалась я, потому что думала, что её торопливость связана с тем, что урок уже сегодня.
- После праздников. Реплики раздали только что, - она улыбнулась во все тридцать два зуба, видимо, ожидая похвалы за то, что она так ответственно взялась за домашнюю работу сию минуту.
- Ох, Марго. У тебя ещё столько времени! Для чего такая спешка? – не понимала я.
Она ждала этого вопроса, поэтому без промедлений ответила:
- Если выучу слова сейчас, то все выходные при любом удобном случае смогу их репетировать. Вот поеду домой и в метро начну тренироваться. А если не буду знать слов – потеряю время зря. Здорово я придумала, да? – тараторила она, свой гениальный план.
- Да, безусловно, - улыбнулась я ей и встала. – Тогда не стану отвлекать.
- Подождите! А у Вас уроки уже закончились? Почему не едете домой?
- Решила прогуляться по университету, осмотреть все тут, - честно призналась я.
- О! А хотите я Вам экскурсию проведу? Я уже почти всё тут знаю.
Это будет уже третья экскурсия, но первые две проводил мне Филипп, поэтому их можно не считать. Марго студентка и явно может поведать о каких-нибудь внутренних делах среди учеников, а это не менее важная часть. Да и стоило её немного отвлечь.
- Буду рада если составишь мне компанию, - я протянула ей руку, и она с радостью ухватилась за неё, поднимаясь.
- С чего хотите начать? – собирая вещи, спросила та. – Могу рассказать Вам о корпусах, о буфете, преподавателях, или войнах.
Всё это вылетело из неё за секунду, и я успела зацепиться только за одно слово.
- Войны?
- О да-а! Знала, что Вам понравится эта тема. Пойдемте! – она махнула мне рукой, говоря следовать за ней.
Через пару минут мы оказались около огромного стенда с лучшими студентами каждого факультета. Справа был похожий стенд с преподавателями и начальством, где на самой верхушке красовалась фотография Мистера Моралеса. Довольно удачный кадр, он выглядел весьма молодо и красиво.
- Так... с чего бы начать, - задумалась Марго, прикусывая палец. – Ладно, рассказываю. Это наши главы факультетов.
Она показала пальчиком на фотографии студентов с подписями: «лучший в...»
- Они же являются участниками студенческого совета. И, как говорится, раньше они жили в мире, но наступил переломный момент и перемирию пришел конец! – устрашающим голосом поведала та и сразу хихикнула. – Вы уже, наверное, знаете, что факультеты поделены на три корпуса: первый – художники, второй – музыканты и третий - актеры, и раньше никаких современных профессий тут не преподавали. Например: фотографии, видеосъемки, графическому дизайну и прочему. Так вот, ребята со старших курсов поведали о том, что, когда несколько лет назад появилось первое новое направление, другие корпуса на общем собрании засмеяли новеньких студентов, называя их «любителями» и «уничтожителями вековых ценностей». Главы, конечно, заступились за ребят, но за этим последовала более серьезная проблема. Целый корпус, кажется, это был первый, начали считать прокаженным. Их обходили стороной, даже тех, кто не имел отношения к новому факультету, а просто учился с ними в одном корпусе. Над ними вечно измывались, шептались по углам. В буфете их столы сдвинули в самый темный дальний угол, а на общих лекциях в амфитеатре – отсаживались подальше. Универ поделился на два лагеря – унижающие и униженные.
- Господи, какой ужас... - не сдержавшись, проронила я.
- Да, подростки бывают жестоки... - согласилась Марго. – Но это ещё не все. Когда о конфликте прознали «сверху», директор решил добавить новый факультет в другой корпус, чтобы ребята поняли, что прогресс не стоит на месте и скоро он коснётся всех. Но ситуацию это не спасло, скорее наоборот. Во втором корпусе появились современные уроки по барабанам, вокал и всякое такое, в детали не углублялась. И вот что из этого вышло: единственным корпусом придерживающимся классических направлений остался третий, первый корпус больше не воспринимал второй, даже несмотря на то, что музыканты оказались в такой же ситуации, потому что обиды не забылись, и весь удар начал принимать на себя как раз второй корпус. Актеры решили, что они могут позволить себе устанавливать правила и чувствовать власть над двумя другими корпусами, художники стали что-то вроде пробитых одиночек, которые не стремились к кому-то примкнуть и просто защищались от нападок, а музыканты стали отшельниками.
Пока Марго рассказывала, я старалась в голове раскладывать пазл в удобную картину, которую будет легче понять. Получалось с трудом, но всё же я пришла к общему выводу, что в университете образовались три статуса: короли – они же актеры из третьего корпуса, стая одиночек – художники из первого и изгои-музыканты из второго. Какой абсурд. Они ведь все учатся в одном заведении под одной крышей, как можно устраивать такие противостояния?
- Но актеры носили свои короны недолго... В прошлом году и третьего корпуса коснулись нововведения. Современных факультетов не прибавилось, но вот дисциплины немного актуализировали, добавив современные практики актёрского мастерства. Но самым масштабным примирительным шагом было решено сделать концерт. Актеров заставили учиться современным танцам, чтобы поставить программу. А так как ребята оказались гордыми орлами, вместо отказа решили показать, что научиться чему-то помимо классики будет проще простого. В принципе они оказались правы, научились они быстро. Вот только сам концерт оказался самым провальным со времен открытия университета.
Марго говорит про тот самый случай, о котором мне рассказал Филипп. Теперь я знаю детали этого происшествия, но даже в таком случае не хочу наговаривать на ребят, которые решили доказать, насколько простым на первый взгляд кажется современное творчество. Никто не заслуживает после стараний получить пустой зал.
- С тех пор актерам вечно напоминают о их провале, и больше у верхушки нет никого. Все три корпуса просто ненавидят друг друга, стараясь держаться подальше. Даже дружить с представителями других корпусов запрещено. Если кто-то из глав узнает, что ты бегаешь в другой корпус на тайные свидания – станешь изгоем в своем.
Тут меня словно ледяной водой окатило... Я же назначила ещё один концерт! И не просто назначила, а поставила условием, с которым стану работать тут. Господи, какой кошмар... Если отменю затею, директор решит, что я струсила и испугалась масштабов, а если оставлю всё как есть – студенты меня четвертуют. Что же делать?
- Мисс Вуд, что с Вами? – заволновалась Марго, когда увидела застывший ужас на моем лице.
- Я...я...всё хорошо... просто, - не могла найти слов я.
- Я принесу Вам водички! Присядьте! Я мигом! – Марго усадила меня на коридорное кресло и умчалась.
Как я так вляпалась? Теперь это не просто рискованная идея – это полный провал. Я ни за что не смогу уговорить студентов на новый концерт, пока им напоминают о прошлом. Примирить корпуса я тоже не способна. Остается только отменить, но как сделать это без угрозы собственной репутации. Мне нужно все это обдумать...
- Мисс Вуд! Вот, возьмите, - появилась рядом Марго с бутылкой воды.
Я сделала несколько жадных глотков и немного пришла в себя.
- Жуткая история, знаю... - виновато проговорила девушка.
- Не переживай, ты тут не причём. Просто я чересчур впечатлительная, - натянуто улыбнувшись, постаралась успокоить её я. – Спасибо, что рассказала, думаю, я должна была знать такие важные детали.
Марго легонько улыбнулась, а затем стыдливо призналась:
- Простите, Мисс Вуд, мне уже пора идти...
- Да, конечно, беги. Не буду задерживать.
Она замешкалась, видимо, не желая меня оставлять в таком состоянии, но я её успокоила:
- Всё в порядке, правда. Я сейчас заскочу к директору и поеду домой, не беспокойся.
- Ну ладно... Тогда хороших Вам праздников и до встречи! – пролепетала она и убежала.
Я тоже поднялась и медленно пошла по направлению к кабинету Мистера Моралеса, оглядываясь вокруг. И ведь действительно коридоры чаще всего пусты. Раньше я не обращала на это внимания, а сейчас понимаю, что дело в отсутствии общения между корпусами. Каждая группа сидит в своей аудитории или зале и не высовывается лишний раз наружу. Лишь раз я видела ребят из разных корпусов рядом – во дворе университета, и то они сели по углам, не обращая друг на друга никакого внимания. Жутковато.
Дойдя до кабинета Константина, я дважды постучала и вошла с разрешения. Сегодня директор был менее загружен, нежели вчера. Вид у него был достаточно доброжелательный, чего не скажешь обо мне. Он умолчал про конфликт среди студентов, когда я ставила ему условие! Да, я вообще не должна была ставить какие-то условия, но он мог и предупредить, чтобы я не оказалась в такой ситуации, но не сделал этого. Видимо, хочет проверить, на что я способна. Хотя мне кажется, что с проверками в этом месте уже перебор.
- Мистер Моралес, я принесла договор, - холодным голосом оповестила я и положила документы на стол.
- Отлично. Поздравлю с официальным трудоустройством в наш университет, Мисс Вуд! – вставая с места, протянул мне руку директор для рукопожатия.
Я ответила, натянуто улыбнулась и коротко кивнула.
- Как насчет отметить это за обедом? – воодушевленно проговорил тот, а я чуть ли не поморщилась.
На сегодня этого университета достаточно. Обед с начальником, который устроил мне такую ловушку – последнее, чего я хочу.
- Спасибо за предложение, но вынуждена отказаться. Очень тороплюсь.
- Значит в другой раз, - не унимался тот, а спорить желания не было.
- Обязательно. Всего хорошего, Мистер Моралес и с наступающим, - направляясь к выходу, проговорила я.
- И Вас, Мисс Вуд! – прилетело мне в спину, и дверь кабинета захлопнулась.
Теперь мне предстояло вытерпеть два дня до момента, пока я не смогу запить все это парой коктейлей и шампанским.
