.
Примечания:
Надеюсь, я хотя бы немного попала в характеры
--------------------
Когда Астрочел гнался за Космо, он немного не учёл того факта, что корабль П.А.К.а явно будет более усовершенствованным, чем его собственный. Теряя связь с миром, космонавт где-то на периферии сознания заметил чьи-то тёмные глаза, со скепсисом за ним наблюдающие.
И сейчас, подскакивая от крохи света, пролившегося в едва приоткрывшиеся глаза, он ощутил слабо давящую на ракету гравитацию, придерживающую его, видимо, на безопасном расстоянии от поверхности... Луны.
Непонимающе похлопав глазами, мужчина подошёл к штурвалу, собираясь вырулить подальше и заняться поисками Космо, но эта самая гравитация не дала этого сделать.
— Да что ж это... — недовольно пробормотал человек, борясь с желанием стукнуть по приборам.
— Эй.
Чужой голос заставил вздрогнуть. Обернувшись, Астрочел с непониманием взглянул в глаза Луны, что сейчас казались какими-то... слишком тёмными, что ли.
Он мысленно стукнул себя за недо-расистские мысли.
— Луна? — откликнулся он немного настороженно.
— Я Тёмная Сторона Луны, — вздохнул спутник. — Ты был на мне что ли?
— Да, я упал... стоп, ты существуешь?! — в лёгком ступоре воскликнул мужчина.
— Существую, — немного недовольно фыркнул Тёмная сторона. — Вы с ним дрались как будто, и я решил немного вас остановить.
Астрочел действительно заметил недалеко от себя ракету восставшего робота, в которой сейчас находился явно недовольный Космо.
— Ох, спасибо большое! — даже с каким-то облегчением выдохнул космонавт. — Я как раз гнался за ним.
— Могу спросить, зачем? — спутник выгнул бровь, метнув в сторону русского взгляд.
— Ты знаешь, что я нашёл жизнь на Титане? — решил пояснить Астрочел сразу.
— Я тебя отвоёвывал, — хмыкнул Тёмная Сторона. — Не благодари.
— Оу, — удивился мужчина. — Всё равно спасибо. Так вот, один из организмов — ОКРО — попал ко мне на корабль. И Космо, — космонавт кивнул в сторону обсуждаемого, — решил забрать его и... по его словам, восстановить Советский Союз.
Собеседник в непонимании поморгал.
— О-о-он... идиот?
— Он просто долгое время пробыл в одиночестве, — вздохнул Астрочел. — Поэтому ему и пришла в голову эта немного бредовая идея.
Тёмная Сторона вздохнул.
— И что мне с вами двумя делать? — спросил он, оборачиваясь на корабль П.А.К.а. — Я не могу просто уронить его на свою поверхность, но отпустить, судя по твоим словам, тоже.
— Может Землю спросим? — предложил космонавт. — Он и решит.
— Земля не знает о моём существовании, — фыркнул спутник.
— А Луна?
— Он как будто обижен на меня, — пробормотал Тёмная Сторона, неуверенно пытаясь взглянуть на свою "Светлую Сторону". — Я его немного поигнорировал, а извинялся, пока он спал.
— Тут проблема немножечко серьёзнее, — возмутился Астрочел. — Прости, но думаю Луна поймёт.
Спутник что-то недовольно пробурчал.
— Луна! — позвал он.
Космонавт уже не слушал, переведя взгляд на корабль, в котором сидел Космо. Бывший гражданин Союза явно не был доволен сложившейся ситуацией. Чёрт, Астрочел ещё и совсем забыл про П.А.К.а! Тот явно будет мстить за угнанный корабль, а если русского отправят на Землю, то он может попасть под горячую руку, ведь не помог роботу.
Осмысливая ситуацию, мужчина начал понимать, что поступил... действительно не очень. Не невежливо — скорее необдуманно для своего будущего. У робота вряд ли были заложены программы чувств, так что убить или отомстить тот вполне сможет и, скорее всего, оправдаться не получится...
— Астрочел? — голос Луны вывел из размышлений, заставляя вновь поднять взгляд на уже привычного... друга.
— Привет, — позволил себе улыбку космонавт. — Ты уже всё знаешь, да?
— Знаю, — вздохнул спутник, переводя взгляд на корабль с Космо внутри. — Звёзды, я чувствую себя так, будто детей в саду разнимаю! — немного недовольно проворчал он, а Астрочел неловко потупил взгляд. Стало даже немного стыдно перед космическим телом.
— Как его зовут?
— Космо.
— Спасибо, — кивнул Луна. — Эй, Космо, — позвал он русского. — Покажись, пожалуйста. Поговорить надо.
Луна немного придвинул ракеты людей друг к другу, чтобы далеко не разворачиваться. Астрочел увидел немного нервно вышедшего к иллюминаторам Космо, глядящего на Луну.
— Можете объяснить, что у вас случилось? — попросил спутник, взглянув на русского.
— Я-я хотел забрать ОКРО на Землю и вернуть свой дом, — начал Космо, всё ещё нервно сжимаясь под взглядом земного спутника. — Я собирался отправить за Астрочелом корабль после этого, я бы не оставил его на... тебе одного! — немного запнулся он, не глядя в чужие глаза.
— А с твоей стороны что случилось? — повернулся Луна уже к американцу. Вот это справедливость.
— Он украл ОКРО, чтобы, по его словам, возродить СССР, — ответил Астрочел, стараясь не обращать внимания на настороженный с долей мольбы взгляд русского. — Запер меня, собираясь отпустить после взлёта.
— А как ты выбрался тогда? — удивился Луна, видимо, забыв о своей цели выяснить правду.
— Мне помог П.А.К. — робот, которого отправили на моё спасение на Марсе, — неуверенно ответил космонавт.
— Твой робот убил Лайку! — не выдержав, обвинительно выкрикнул Космо.
— Хорошие мои, — вздохнул Луна, заставляя русского вздрогнуть, а американца неловко поджать губы. — Я лучше Землю спрошу, у него явно больше прав что-то с вами двумя делать.
Космонавты переглянулись, синхронно сглотнув. Астрочел от понимания, что он, по его мнению, меньше общался с Землёй (хотя не факт), а Космо от того, что к этой ситуации придётся призвать больше космических объектов.
Русский в принципе намного меньше контактировал с планетами, ведь изначально отправлялся на тёмную сторону Луны, поэтому его реакцией был ахер первые недели две, а потом со всеми делами он подзабыл и начал воспринимать живых планет как странный сон. У него просто не было возможности к ним привыкнуть.
Луна тем временем повернулся к своей планете.
— Земля, — позвал он, выставляя обе ракеты перед собой.
Обитаемый обернулся, замечая своих землян и на его губах появилась лёгкая улыбка.
— О, ещё один? — с энтузиазмом спросил он, ведь ракета Астрочела была ему знакома и он её узнал. — Погоди... — он приблизился, слегка прищурившись. — Космо! Давно не видел тебя! — планета улыбнулся шире, заставив беднягу немного нервно отвести взгляд. — Вы с Астрочелом подружились?
— Не совсем, — ответил Луна за людей. — У них случилось... мягко говоря, недопонимание.
Земля вопросительно похлопал глазами. — Космо хотел оставить на мне Астрочела и вернуть СССР с помощью... ОКРО.
— Что ещё за ОКРО? — удивился планета, взглянув на своих землян и явно ожидая объяснений.
— Я... — неуверенно протянул Астрочел. — Нашёл на Титане организм на кремниевой основе.
Земля замер со слегка раскрытым ртом. — На Титане есть жизнь?! — шокировано спросил он, переведя взгляд на свой спутник. — Луна, это правда?
— Да, Земля, — хмыкнул он. — А я говорил.
— Ох, Звёзды, Астрочел, прости меня! — неожиданно для самого землянина начал извиняться планета. — Я не поверил Луне, что ты в опасности, пожалуйста, извини!
Мужчина похлопал глазами, переглянувшись с Космо.
— В-всё в порядке, Земля, — он выдавил неловкую улыбку. — Правда.
Планета глубоко вздохнул, мягко перехватив корабль американца из гравитации Луны и обнимая.
— Земля, — прервал этот момент спутник. — У нас тут немного другая проблема.
— А, да, простите, — одёрнул себя обитаемый, поворачивая ракету своего жителя так, чтобы ему было видно всех троих. — Ещё раз, ты хотел бросить Астрочела на поверхности Луны?
Космо неуверенно что-то промычал в согласии.
— И... ты ведь понимаешь, что распавшийся СССР теперь отдельные страны и люди, ну... не захотят снова объединяться?
Русский молчал, немного поджав губы. Конечно, он понимал. Но до этого где-то в груди ещё теплилась надежда, что он сможет вернуть свой дом и вернуться туда сам. Слова Земли заставили эту надежду, итак слепленную из его собственной неполной осведомлённости происходящего, треснуть и медленно уйти в небытие. На глазах появились бусинки слёз, которые он быстро сморгнул.
— Понимаю, — буркнул он, ощущая себя ребёнком, которого взрослый пытается мягко осведомить о том, какую же глупость он совершает. И это заставило сжать зубы от безысходности и собственной самонадеянности, от которой ещё и погибла Лайка.
— Мне очень жаль, Космо, — в голосе Земли действительно звучало сочувствие. — Правда жаль. Но я не думаю, что ты выбрал верный путь.
Русский взглянул на неловко ёжащегося Астрочела. И его он хотел оставить одного, без нормальной связи и возможности вернуться к семье? Подвергнуть риску увольнения? Ладно, последнее, возможно, самое незначительное из перечисленного, но тоже имеет место быть.
Он неуверенно кивнул, отворачиваясь от всех.
— Прости, Астрочел, — вздохнул он. — Возможно, я действительно не мыслил здраво из-за одиночества и компании в виде робота.
— Думаю, ты ещё можешь вернуться, — попытался поддержать его американец. — Я могу сообщить своему начальству о тебе, чтобы тебе прислали ракету и вернули домой.
Космо покачал головой.
— Мне некуда возвращаться, товарищ, — ответил он с долей грусти. — Я лучше вернусь обратно и... попытаюсь починить Лайку, чтобы не провести последние дни в полном одиночестве.
— Передай П.А.К.у, что я извиняюсь за то, что бросил его, — попросил Астрочел, решая не отговаривать того. — И... мне тоже жаль, что у тебя всё так сложилось.
Луна с Землёй тоже с долей грусти переглянулись, наблюдая за землянами. Как бы планета не хотел, чтобы все его существа были счастливы, это было, если не невозможно, то очень маловероятно. Всегда будут те, кому, как и Космо, некуда и не к кому вернуться. Поэтому он сейчас не отговаривал русского от такого решения, просто смиренно принимая его.
Мужчина грустно улыбнулся, кивая и отправляясь обратно на Тёмную Сторону Луны, скрываясь на поверхности.
— Это так грустно, — вздохнул Земля. — Я бы хотел что-то сделать для него, — он печально опустил взгляд.
— Так иногда бывает, — Луна немного толкнул его, пытаясь подбодрить.
— Ладно, Астрочел, — планета повернулся к другому своему землянину. — Я рад наконец тебя увидеть, — он улыбнулся. — Мы уж подумали, ты вернулся домой.
— Я бы рассказал, что со мной случилось, но думаю, мне нужно немного поспать, — вздохнул космонавт, чувствуя прилив усталости, накатившей после окончания всей нервотрёпки.
— Конечно, — понимающе кивнул Земля. — Можешь остаться на моей орбите, если хочешь.
Астрочел не стал возражать, поднимаясь с кресла и идя вглубь ракеты, чтобы снять с себя скафандр и наконец отоспаться от накопившегося стресса. Те два месяца явно не компенсировали нервы, потраченные сразу после.
--------------
Примечания:
Было бы прикольно, если бы эта идея пришла ко мне до того, как нам показали, что же произошло, но так это просто то, что было бы, если бы Тёмная Сторона Луны всё-так заметил, что на нём вообще происходит
Вообще очень жаль Космо(
