3 страница7 сентября 2025, 21:13

Глава 2: Тревога

— Мы молодцы, девчата! — поздравил нас Василий Павлович, стоя со своими коллегами перед центральной частью стола. Сказать, что мы тоже рады, значит ничего не сказать. — Что ж, могу смело заявить, что у вас есть целый месяц свободного времени, если, конечно, у нет учёбы.

— Она есть, — напомнила Ольга Игоревна, смотря что-то у себя в телефоне. Эта новость нас вообще не обрадовала. — Но с завтрашнего дня.

— Сочувствую, — прошептал Йоши.

— В любом случае, вы можете спокойно передвигаться по «Арке» и марсу, однако, старайтесь всё-таки в запрещённые для пассажиров места не заходить, иначе у всех нас будут проблемы, — с ноткой строгости добавил капитан. Я не удивлюсь, если у некоторых девочек пробегали подобные мыслишки, но мы все прекрасно понимаем, что не желаем друг другу проблем. — Скажу ещё напоследок - если в какой-то момент мы вам понадобимся, просто свяжитесь через коммуникатор, — и он указал на сенсорный прибор, который также есть у каждой из нас на левой руке. Через него мы можем как связываться, так и открывать карту местности либо шаттла, либо корабля, чтобы понимать, кто где находится, и также заменяет рацию. Ещё время показывают. — Ну всё - вы все свободны, а нам надо заняться своими отчётными делами. До встречи!

— Спасибо! — крикнули мы все в ответ, пока те не покинули шаттл.

— Ольга Игоревна, давайте сходим в столовую? — сразу перешла к делу староста, стоя рядом с куратором. — Как-никак, мы ещё не завтракали.

— Почему бы и нет, я сама очень проголодалась, особенно после такого взлёта, — поддержала нашу идею Ольга Игоревна. — Но я бы, сначала, переоделась.

Мы все с ней согласились, потому что долго ходить в скафандре, ну, как минимум непривычно и некомфортно. Через полчаса «Арка» должна активировать солнечные паруса и направиться к планете Вита. Через иллюминаторы на потолке видно, как множество других марсов прилетают и стыкуются к посадочным кольцам. Это поистине завораживает, всё ещё не верится, что люди правда этого всего достигли. Ты смотришь и пытаешься понять, что верх, а что низ, где пол, а где потолок. Удивительно, что ни у кого из нас не обнаружилась космическая болезнь - тьфу-тьфу-тьфу.

«Кто знает, может когда-нибудь в будущем, или в этом веке, мы столкнёмся с ещё такими же разумными существами, как мы?»

Когда все переоделись в удобную одежду, мы вышли из шаттла в соединяющий с «Аркой» коридор - док, к которому и присоединяется марс к кольцам. А уже из оттуда попали в голубо-серый коридор «Арки». Уже сейчас здесь полно людей разных национальностей, идущие туда-сюда, с любопытством смотрящие также на всё вокруг, как и мы. Да, помимо русских, здесь также полно и других иностранцев. Если с кем-то из них нужно будет поговорить, а вы плохо знаете международный язык, то можно просто попросить стать переводчиком нашу Аню, либо - спасибо умные люди, создавшие это! - воспользоваться гарнитурным переводчиком. Чёрный беспроводной наушник, который есть у каждого на этом корабле, автоматически переводит чужую речь на родной язык. Это правда очень удобно, особенно для меня, которая на английском говорит в стиле «моя-твоя-непонимайт».

Глаза разбегаются из стороны в строну и мы застыли, пытаясь понять, куда двигаться. Даже при всём желании, лично я никак не смогла бы выучить карту этого места, не прожив здесь хотя бы полгода.

— И куда нам? — спросила Дина, задавая всеобщий вопрос.

— У нас же есть карта, — напомнила всем Ольга Игоревна, уже тыкая по экрану своего коммуникатора.

— Либо, можем пойти по указателям, — сказала Лиза, указывая на противоположную стену, на которой развешаны указатели и сама карта этого уровня в целом. Да, слона, и не заметить - это про нас.

Из-за непривычного нахождения в данном месте из наших голов и правда успело на мгновение много чего вылететь. Но мы быстро всё вспомнили и включив на коммуникаторах карты, стали по ним двигаться по коридорам «Арки», попутно через иллюминатор продолжая любоваться космосом и нашей дорогой планетой. В какой-то момент Ольга Игоревна предложила сфотографировать нас перед большим иллюминатором главного зала - центра этого корабля, откуда можно попасть в любую другую часть, прямо с видом на Землю. И мы все согласились. Как никак, такое событие надо запечатлеть и показать родителям. По дороге в столовую, естественно, каждая из нас записала видеосообщение родителям, которые волнуются не больше нас. Благодаря огромной спутниковой тарелке космического корабля мы будем на связи с Землёй за многие миллионы километров отсюда, так что, родители нас точно не потеряют. И самое главное, не будет сжираться много денег за звонки, находясь где-то в космосе! А то было бы совершенно неудобно и расточительно.

Дойдя уже до самой столовой, что в 20-ти минутах ходьбы от нашего марса, мы поняли, что сюда пробрался, наверно, почти весь корабль. Точнее, пассажиры.

— Ндааааа, весело, — прокомментировала Вера, смотря на эту голодную толпу. Народу здесь столько, что не пройти, не проехать тем более. Настоящий муравейник.

— Нам повезёт, если мы найдём хоть какое-то место, — Полина стала осматриваясь по сторонам.

— Может нам зайти попозже? — предложила Настя С.

— Так давайте просто с собой возьмём, на вынос, — сказала вдруг Лиза, указав на группу людей, которая с небольшими контейнерами покидает столовую.

— И надо будет потом всё вернуть сюда, — добавила Зоя, указывая на большую табличку с правилами на нескольких языках, в том числе и на русском. Там сказано, что, если мы берём еду собой, то оставшиеся контейнеры мы обязаны вернуть обратно сюда для дальнейшего пользования или утилизации.

— Тогда пусть шесть человек встанет в очередь, возьмёт контейнеры, а остальные потом возьмут часть и отнесём в марс, — предложила план Ольга Игоревна, на что все согласились.

Очередь здесь, и правда, не маленькая. Мне, Маше, Ане, Лизе, Вере и Насте С. пришлось простоять минут десять точно, чтобы в итоге забрать, наконец-то, еду. Вообще, что мне пока нравится в этой столовой, помимо интерьера в стиле такого же футуристичного минимализма, это то, что здесь каждый день меняют меню. То есть, сегодня на завтрак, обед и ужин такое меню, а завтра - другое. И сегодня на завтрак оказались мягкие вафли с творожным кремом и малиновым вареньем, круассан, а из напитков - ягодный морс. Как можете понять, недовольных тут не оказалось. Разве что поняли, что на одного человека трёх вафель будет недостаточно. Когда же завтрак близился к окончанию, из динамиков раздался мужской голос:

~ Внимание! Говорит капитан корабля, Джордж Кирт, — мужчина говорит на английском языке, но благодаря гарнитурному переводчику мы сразу всё понимаем. ~ Добро пожаловать всем прибывшим на «Арку»! Спешу сообщить, что все марсы пристыковались и мы готовы отправляться к системе Альфа Центавра, к планете Вита. Надеюсь, вам всем понравится данное путешествие.

И как только он закончил свою речь, Ульяна вдруг крикнула, смотря на потолочный иллюминатор:

— Девочки, смотрите!

Мы все подняли головы. «Арка» стала расправлять свои солнечные паруса, как большие крылья, а на хвосте раскрылись четыре «пёрышка», из которых тонким синим лучом появился лазер, нацелившись прямо в паруса. Лазерные двигатели активированы и корабль начал движение. Мы покидаем орбиту Земли. Именно с этого момента началась точка невозврата.

Две недели спустя

С того дня прошла где-то четверть месяца. За это время мы успели привыкнуть к новой обстановке, адаптироваться к новому месту жительства. По-началу мы были на взводе, нам было интересно всё вокруг и мы за это время правда побывали во всех разрешённых местах корабля, но потом интерес стал постепенно потухать, так как становилось всё обыденным. Это как ты в первый раз съездил на море, ощутив всевозможные эмоции, а потом с каждым разом становилось не так интересно, потому что всё уже видел. Как и каждодневный чёрный звёздный пейзаж за иллюминатором. Только пару раз мы пролетали через какую-то маленькую систему с неизвестными нам планетами, и всё. Затем опять чёрное звёздное небо.

В перерывах, когда нам не надо было учиться, мы развлекали себя почти всем, чем могли. Да, на «Арке» было полно зон для отдыха и веселья, свои спортивные залы - почти всё, чтобы люди чувствовали себя комфортно, как дома. Но со временем и это стало надоедать, по крайней мере, нашей группе. Зато, благодаря этой скуке, кто-то из девочек решил опробовать себя в чём-то новом. Например, Маша единственная в нашей группе, кто имеет водительские права и поэтому она решила попробовать также сдать права на курус - если говорить на нашем языке, колесницу (внедорожник, который имеется в каждом марсе в случае передвижения по поверхности планеты). И вроде как, на симуляторе у неё выходило гораздо лучше, чем у меня и других - да, мы тоже пытались попробовать. А Аня успела сдружиться с некоторыми иностранцами, разговаривая с ними на английском без автоматического переводчика. Собственно, не удивительно. Я с Верой и с её парнем частенько зависали в виртуальном тире. Между прочим, я ещё тот снайпер, не зря часто с папой зависала в стрелялках. Если вкратце, мы все пытались научиться чему-то новому. В целом, мы не жаловались на эту поездку. Напомню, что не каждый день даётся возможность путешествовать по космосу на совершенно другую планету.

Не секрет, что мы скучали по нашим родителям и по дому в целом, как и они по нам. Но несмотря на дальние расстояния, у нас всегда была возможность связываться с ними и делиться новостями. А ещё мы успели сдружиться с членами нашего экипажа. Они оказались весёлыми и забавными мужичками, правда Йоши время от времени бывает тем ещё ворчуном и дурачком. Кто-то из девочек даже интересовался, женаты ли они - для каких целей, Бог знает - но Чарльз и Василий Павлович женаты, первый имеет двухлетнюю дочку, второй двух молодых сыновей, а у Йоши есть невеста, с которой он на тот момент планировал сыграть свадьбу на Вита при прибытии (спойлер - это случилось). Их семьи живут на Вита, и по сути это должен был быть их последний полёт перед долгим отпуском.

Казалось, такая радостная жизнь должна была продолжаться до самого конца поездки. Так думали мы... До того рокового дня.

***13:05. После обеда

Обед оказался насыщенным, поэтому я, Вера, Маша и Анжела решили вместе прогуляться по коридорам «Арки», чтобы быстрее переварить еду. К тому же, через иллюминаторы открывается хороший вид на очередную новую планету, которая даже чем-то напоминает Землю, но она почти вся покрыта водой, чем сушей.

— Интересно, а на ней можно дышать? — спросила вдруг Маша, остановившись, чтобы получше разглядеть планету.

— Ну она выглядит так, как-будто на ней можно жить, — ответила я. — У неё есть и вода, и даже, вроде как, атмосфера. А белое, скорее всего, облака.

— А вдруг это синяя земля? — теперь спросила Вера. А вопрос она задала хороший.

— Хех, это было бы забавно, но не думаю.

— Вроде мы к ней не так близко находимся, но кажется, что наоборот, — сказала Анжела, фотографируя планету на свой телефон. Я бы удивилась, если бы она не сделала это, ведь главный фотограф у нас именно наш Ангел.

— Вероятно, планета сама по себе большая, — предположила я.

— Если она пригодна к жизни, почему люди здесь не стали делать колонии? — задала новый вопрос Маша. Они такие вопросы дают, словно я настоящий планетолог.

— Возможно когда-нибудь люди и её колонизируют, но смею предположить, что главная причина состоит в том, что здесь практически нет суши, только небольшие острова, так что, много здесь не построишь. Наверно есть и множество других причин, почему её не колони-

Внезапно, так неожиданно, что мы все вздрогнули, заиграла страшная сирена. Мы, как и все присутствующие рядом люди замерли в непонимании. И в этот момент пришло осознание - что-то случилось. На коммуникаторах высветилась красная надпись «danger». Корабль на несколько секунд пошатнулся, и мы вместе с ним, будто в нас что-то врезалось. От такой неожиданности Анжела с Машей чуть не упали, а я неудачно стукнулась лбом об иллюминатор.

— Что случилось? — первой пришла в себя Маша, осматриваясь по сторонам. На первый взгляд и правда кажется, что всё нормально, но люди, откуда мы шли, стали бежать в эту сторону.

— Не знаю, но по правилам нам следует бежать к марсу! — сказала я, наблюдая за тем, как люди паникуют с каждой секундной ещё больше. Мы даже в сторону отошли, чтобы нас не сбили с ног.

Не долго думая побежали к нашему шаттлу. Все что-то кричат в панике, даже не разобрать слов. Мимо нас также несколько раз пробегали люди в чёрных формах - охрана, с какими-то серьёзными пушками в руках. Мы не знаем, что случилось, и эта неизвестность пугает. Сердце бьётся всё быстрее, адреналин зашкаливает, словно за нами настоящая погоня. К счастью от шаттла мы ушли недалеко и добрались за пять минут. Возле входа стоят Ольга Игоревна и Чарльз.

— Быстрее! — кричат они. Позади них увидели бегущих Дину и двух Вик, вот только на лице первой будто самого лица и нет - оно застыло в настоящем ужасе.

— Что происходит?

— Что случилось? — в панике спрашиваем мы, желая услышать ответ.

— Вопросы потом! Бегом в шаттл! — Чарльз нас чуть ли не заталкивает внутрь. И в этот момент, где-то вдалеке раздался словно какой-то хлопок.

По протоколу, мы все переоделись в свои скафандры, хоть в таком паническом состоянии это делать тяжело. Не зря на инструктаже много раз одевались на скорость. Мы смогли быстро управиться и через какое-то время уже сидели в главном зале вместе с остальными.

— Всем пристегнуть ремни и одеть шлемы! — мимо нас пробежал капитан, направляясь к мостику.

— Что? Мы улетаем?

— Почему?

— Что случилось?

Вопросы летят во все стороны, заполняя зал, но ответов на них не последовало. Нам ничего не оставалось, кроме как выполнить приказ.

— Дина! Где шлем?

Мы взглянули на неё. Дина села, но похоже забыла взять шлем. Она даже не с первого раза откликнулась на своё имя и с трудом пристегнула ремни трясущимися руками. Её глаза всё ещё распахнуты, а губы подрагивают, что-то там бормоча.

— Я-я...

— Сиди, я сейчас принесу, — Ольга Игоревна отстегнулась и встала, побежав за её шлемом.

— Дина, что с тобой? — спросила Аня, сидя напротив неё.

— Мы сами не знаем, — ответила за неё Улямева, взволнованно смотря на подругу. — Мы ненадолго разошлись, а когда началась тревога, нашли её в таком состоянии, убегающей...

«Она словно призрака увидела».

— Держи, — Ольга Игоревна вернулась и протянула ей шлем. — Всем одеть шлемы и пристегнуться!

Это мы и сделали. В этот же момент снова тряхануло, в этот раз с такой силой, что, если бы мы не пристегнулись, мигом вылетели бы из кресел. Вот тут стало действительно страшно.

~ Блять! — послышалось из передатчиков внезапное смачное ругательство Василия Павловича. ~ Держитесь крепче, девочки!

Шаттл продолжает трясти, наши же визги и крики оглушают нас. На мгновение я зажмуриваюсь, а когда снова открываю глаза, то... Лучше бы этого не делала.

Через иллюминатор видно, как какая-то часть «Арки» горит. Точнее сказать, взорвалась, множество обломков разлетелись во все стороны. И часть из них, похоже, попала прямо в нас. Сердце забилось чаще, дыхание стало учащённым, образуя лёгкий конденсат на стекле шлема. В голове крутится только один вопрос: «Что происходит?».

Теперь тревога заиграла внутри марса, окрашивая всё в красный цвет, ещё больше усугубляя положение.

~ Чёрт! Правый двигатель повреждён! — послышался голос Йоши. Не трудно догадаться, что это очень, очень плохо.

~ По протоколу, нам придётся садиться на эту планету, — сказал Чарльз. ~ Иначе...

~ «Иначе» не будет! Внимание, 811-ДИо! — теперь капитан обратился к нам. ~ Нам придётся совершить экстренную посадку на ближайшей планете. Держитесь!

~ Что?! — чуть ли не одновременно крикнули мы. Никто не хочет верить в происходящее.

Конечно иногда у меня проносились мысли о том, что что-то могло случиться, но я представляла как мелкую, незначительную поломку. А не... Всё это. Правда и сейчас мы не можем понять, что же произошло с «Аркой». И ещё больше меня волнует, что такого увидела Дина.

Не знаю, сколько прошло времени. Мы просто сидели в страхе и ждали, когда это всё закончится. Через иллюминатор виднелся космос, потом огненные полосы во время вхождения в атмосферу, из-за чего нас сильно трясло, потом что-то голубое, в сопровождении с горевшими обломками нашего корабля. А затем - самая сильная тряска, заставившая потерять сознание.

3 страница7 сентября 2025, 21:13