1 страница27 января 2025, 02:23

Глава I. Роль.

В мире, полном самых разных историй, похожем на длинный беспросветный коридор, мелькают яркими вспышками отрывки чьих-то жизней. Как бы долго не шёл, им нет конца и края. Примерно так ощущается создание нового мира Творцом.

Шум метро. Толпы людей в тесном пространстве. Кто-то спешит наружу, а я стою у жёлтой черты на перроне вместе с другими и ожидаю прибытие следующего состава. Достаточно повернуть голову и можно наткнуться на главного героя своей истории. Жанр у всех разный, соответственно, итог каждой истории отличается, но их объединяет одна черта: все они проходят через сложные испытания и приходят к счастливому концу. Что до меня, так за всю свою жизнь у меня не вышло почувствовать себя главным героем своей истории.

Ветер со стороны тоннеля предупреждает пассажиров о скором прибытии поезда на эту станцию. Толика ожидания, и у стоящих рядом в глазах появляется желание найти сидячее место, а после — разочарование, когда не удаётся присесть. Мои же глаза непреднамеренно начинают разглядывать людей: напротив меня сидит обеспокоенная чем-то девушка в чёрном пальто, пытается быстро найти что-то в своём телефоне, но потом замирает и начинает думать о чём-то своём; справа, кажется, подружки, которые не могут занять сразу несколько сидячих мест и, видимо поэтому продолжают стоять и что-то задорно обсуждать; молодой человек, который уже проехал довольно много станций, но не сел рядом на единственное свободное место, возможно, из галантности, а может и в надежде, что кто-то наконец усядется там. Любой из них несёт в себе какую-то историю, и было бы здорово прочесть хоть одну, но на это нужно слишком много времени.

Вообще, главный герой — это тот, кого выбирает автор, второстепенными персонажами становятся те, кто играет важную роль и долго находятся подле протагониста, третьестепенными получаются люди, отдавшие минимум экранного времени героя, но подтолкнувшие его вперёд и последний пласт — массовка. Причислить себя можно к любому слою важности персонажей в истории в зависимости от человека, которого мы, автор или читатель — неважно, посчитаем героем.

Стоит только поставить себя на первое место и сразу можно увидеть проблемы, с которыми вы столкнулись и из которых успешно выбрались, второстепенных героев и ваших антагонистов. Вот так и с каждым. Не скажу, что имею манию величия или синдром восьмиклассника, но априори не имею понятия, как сделать это с собой. Моя жизнь тоже делится на препятствия и их преодоление, но это всё не мои препятствия, а окружающих меня людей. Кажется, что я тот универсальный и независимый второстепенный, а то и третьестепенный персонаж множества историй. Абсолютно точным будет сказать, что я становлюсь тем комедийным отрывком, неотвеченным вопросом и интересным сюжетным твистом на пути у протагонистов. Перерывы между всеми событиями наполняются чем-то нейтральным, что и является моей жизнью.

Вот и наступила моя очередь, толпясь, продвигаться к эскалатору наверх. Те 20 минут наблюдений за пассажирами метро дают очень доступное представление о существовании разных черт в каждом человеке, возможно, даже обо мне найдётся что сказать. Тем не менее пора выйти из метро. Ноги уже по умолчанию ведут домой, позволяя голове немного побыть пустой. Хотелось, чтобы на улице снова стало тепло...


«Свежий и такой тёплый весенний утренний свет сквозь уже появившиеся зелёные листья таких старых-старых деревьев весело играет на её веках и светлых ресницах, слипшихся из-за сладкого сна и греющего лучика через тени тех самых ветвей.

Слегка поморщив нос, пальцы её руки потянулись потереть глаза. Она проснулась, не как статная аристократка, не шелохнувшись ни разу за ночь, а как тот беззаботный ребёнок лет 10-ти, которым она когда-то была сама. Приоткрыв веки, когда тень от уже медленно мельтешащих листочков остановилась на её глазах, она почувствовала, что одеяло, чудом оставшееся на одной ноге после ночных извиваний, пора заменить чем-то более лёгким, например, пледом или тонким покрывалом. А ещё ей подумалось, что стоило бы встретиться со старыми друзьями, о которых ей напомнило доносящееся с улицы звонкое щебетание птичек, и что пора бы навестить свою бабушку. К последней мысли её привели сразу пара вещей: немного смешанный с пылью запах солнечных лучей и звук газонокосилки, внезапно раздавшийся за окном в процессе обмозговывания, кто же из тех старых друзей сможет встретиться с ней сегодня.

У неё всё впереди.»


Раздался характерный щелчок от двери, когда становится понятно, что больше не стоит бессмысленно крутить ключ в скважине и нужно просто зайти внутрь. Несколько секунд зависания, и ты осознаёшь, что действия в тексте на самом деле происходят не весной, не так ли, читатель?)

1 страница27 января 2025, 02:23