Глава 9
Подходил к концу ещё один, временами тяжёлый, учебный год. Для одних это был последний год в школе, для других оставалось время подготовиться, как говорят на выпускном, к «взрослой жизни». Ева, которая проводила каждое лето в деревне у бабушки, мечтала купить билет, как только бы закончился последний урок этого учебного года, но впереди ещё две недели практической отработки, которая не перенесётся из-за душевной раны.
Ева сидела за партой в одиночестве. Месяц назад она поругалась с Виталей. Ему не нравились отношения Евы и как можно чаще он напоминал об этом. Однажды Ева не выдержала, накричала на друга, попросив больше никогда с ней не говорить. На следующий день он уже сидел на задних партах.
Виталя не знал её душевных терзаний, что она сама жалеет о своём согласии, но даже после расставания с Ромой, Виталя и Ева не помирились. Однажды он постарался попросить прощения, но Ева своим видом показала что не желает его видеть.
Данилу, Ева видела только в компании Дарины, на которую, бывшая подруга даже не смотрела, а Катя, как только узнала о произошедшем в кафе между Ромой и Евой, медленно, но верно примерилась с одноклассницей, обходя стороной Дарину. Хотя всем было интересно, почему же Ева, которая проводила так много времени с Дариной и только ей открывалась, решила прекратить общение. На вопрос, Ева кратко отвечала:
- Она выбрала отношения и пусть будет счастлива.
Всех этот ответ устроил и тема ненависти к бывшей подруге была особенной у Кати, чем часто надоедала девочкам. Катя не могла признать своего поражения, а отношения Евы считала лишь жалостью со стороны парня. Оля много раз пыталась поговорить с Катей, доказать что она не права и девочки не виноваты в своём выборе, но тщетно. По школе ходило много слухов, но у Евы было своё мнение на этот счёт. Она понимала что не хочет всем доказывать свою правоту, поэтому держала нейтралитет. Она знала правду, ей этого было достаточно. Рома злился, но посмотрев на реакцию Евы, успокоился. Ему не так важны были свои переживания, как её.
Дарина сдала все экзамены. Приближался выпускной вечер. Ей было тяжело, ведь ей не с кем поговорить и поделиться переживаниями, обсудить свой наряд и образ, помочь собраться. Не с кем отметить сдачу экзаменов и поступление. Она чаще оставалась в городе у одноклассницы. Всем казалась её любовь к Даниле безгранична, но они были на грани расставания. В отношения на расстоянии они не верили, остаться она не могла, а Данила не хотел уезжать. Заканчивался период, когда ты знал что делать и как. Впереди неизвестность, новый город и новые знакомства. Внутри отчаянный монолог, а посоветоваться не с кем.
Красивые наряды, обворожительная Дарина, лента выпускника, слёзы, радость. Всё это видела Ева в новостной ленте, она искренне радовалась за подругу, но не могла отпустить злость. Она заметила, что среди толпы не видно Данила, хотя это было уже не важно. На завтра уже были куплены билеты. Через сутки Ева уедет от своих проблем, далеко и до конца лета. Она решила ни с кем не прощаться и постараться забыть последние пол года. Перед сном она вспоминала место, где проводила каждое лето и до сих пор душой рвалась туда. Родители были крайне удивлены, когда в начале июня Ева попросила билет на последний день практики. Её уговорили поехать на следующий день, с чем она согласилась. Обычно, родители Евы, в середине июля брали небольшой отпуск и на машине уезжали в деревню, вместе с Евой, в этот раз дочь не хотела ждать. Мама заметила изменения, но не могла точно определить с чем это связано. Может так подействовало расставание с Ромой или пугало скорое окончание школы, да и уезд подруги, которая почему-то давно не появлялась, а может новая любовь? Мама часто замечала заплаканные глаза, но не осмеливалась спросить. Ева бы снова наврала о том, как она расчувствовалась посмотрев фильм. В этом плане они не были близки. Она знала что услышит от мамы в ответ на переживания: "Это временно, ты переживёшь и всё забудешь". Сейчас она не хотела слушать странных советов.
Уже в поезде, на верхней полке, Ева отвернулась к стене и уснула. Этот рокот колёс, монотонные и синхронные, убаюкивающие движения вагона. С самого детства ей полюбились поезда. Они имеют свой романтизм. Приятно было наблюдать за проезжающими красотами Сибири, маленькими, отдалёнными деревушками, полями, лесами. Эти линии электропередач, провода то ниже, то выше, волнами перемещались, если наблюдать из окна. «Чух-чух» добавляет волшебной и своей атмосферы. Ароматы еды, концентрированные и сильные, даже лапша быстрого приготовления и чай здесь имеют свой острый, узнаваемый запах и мало кто отказывает себе в пирожках, на проезжих станциях, где уже ждут прибытия поездов женщины и старушки. Ева бы хотела насладиться этими поездными сказками, этими разговорами с незнакомцами обо всём, но не сейчас, когда на её душе потерялась вера в чудо и любовь.
На вокзале её поджидала машина. Поезд приехал в 13:40 без опозданий. До деревни оставался ещё час езды и распознав настроение пассажира, водитель не стал ничего спрашивать и рассказывать, выбрав безмолвную поездку, сопровождающей только тихой мелодией с магнитолы.
Ева наблюдала за округой и всё не могла дождаться приезда и смены обстановки. Дедушка, хоть и не показывал, но был рад приезду внучки. Он, как обычно, сидел у калитки с сигаретой, высматривая машину. Расплатившись с водителем по прибытию, дедушка помог с сумками, а бабушка уже накрыла на стол. Утреннее, свежее молоко, жареная картошечка на сале с луком и ароматный, вкусный хлеб. Вот она, атмосфера забытия. Ева помыла руки, посмотрела куда дедушка поставил сумки, переоделась в домашнее и вышла к столу. Дом был не большой в три комнаты и чердаком. На веранде стоял стол, плита, кухонные принадлежности и что-то необходимое для дома: вёдра, тазики, которые аккуратно располагались в шкафчиках. В летнее время приятно было готовить именно здесь, где вторая дверь была больше москитной сеткой. Сразу после веранды заходишь в большую комнату, где стояла русская печь, напротив неё, изящный кухонный гарнитур из массива дуба и небольшая столовая в конце комнаты, где стоял раскладной диван для гостей. Стены цвета шампанского были покрашены, у окна стоял большой деревянный стол и стулья. За печкой коридор, разделявший комнаты. Справа комната бабушки и дедушки, хотя он часто ночевал в столовой на диване, слева гостиная, в которой обычно живут родители, но хоть родители приедут ещё не скоро, и Ева могла остаться временно там, она решила, как всегда устроиться на чердаке.Там было много вещей, её и Димы, он тоже любит приезжать сюда. Общая комната для любимых внуков. У бабушки кроме матери Евы не было никого, поэтому делить ей комнату приходилось только с братом.
Ева считала это место вторым домом, где также уютно, где тебя ждут и любят.
За обедом бабушка напомнила о подружках:
- Вечером небось прибегут за тобой? Опять пол ночи шлындать будешь?
- Не знаю, я вроде никому ещё не говорила что приеду.
- А то как же, наверное уже вся деревня знает.
- Ну бабушка. Лето же, сейчас можно. А то скоро семья, дети, буду дома сидеть, - Ева улыбнулась.
- Смотри мне, рано не рожай, да от кого попало... Хороший мужик нужен!
- Бабушка, я постараюсь, хотя это будет сложное испытание.
- Твоё не уйдёт. Ты хоть молока дождись, коров в восемь пригоняют, а то у вас-то в городе такого нету.
- Бабушка, такого молока во всём мире нету, а не только в городе.
Бабушка улыбнулась и пошла управляться своими делами.
- Тебе помочь? – крикнула Ева.
- Иди с дороги отдохни, а то помощница нашлась, - буркнула бабушка закрывая дверь.
Ева прибрала со стола и полезла на чердак. Не много расслабившись и забыв про свою жизнь в посёлке, она уснула, как не было давно, с улыбкой на лице.
Сквозь сон, Ева услышала ходьбу по комнате.
- И долго ты ещё валяться думаешь, скоро за тобой прискачут и помчишь по деревне, хвост трубой.
- Ну бабушка... А который сейчас час?
- Уже почти шесть вечера, на ночь глядя припрутся и женихи.
- Ой, бабушка... Какие женихи.
- Ну не знаю, какие там вечерами тебя провожают.
- Следишь?
- Да тут следить не надо, свои стражи есть. Иди кушать, потом не успеешь.
- Я б молочка парного попила.
- Ну жди вечера, а сейчас иди щи и-исть.
- Хорошо, сейчас умоюсь.
«И-исть»: одна из форм глагола «есть», «кушать», «жрать», да благослови русский язык за его разнообразие. Именно эту форму Ева не любила слышать из любых уст, но тактично молчала. Почти на каждое слово в русском языке, есть много разных синонимов и иногда не литературного содержания, это так превосходно помогает в написании и повествовании. Нецензурная лексика специфично и красочно добавляет эмоциональный подтекст, уже пережитому событию.
Больше всего Ева ждала вечера, когда пастух пригонит стадо, и не пройдёт часа, как бабушка занесёт ведро парного, только что подоенного, молока. Первая партия пройдёт через марлю в банку, после в кружку, с пенкой нальётся это белёсое, сразу насытившее желудок, питьё. Только поднося кружку ко рту, можно учуять аромат свежескошенной травы, а вкус был неописуем и неповторим. Сладковатый, собравший в себя только самое лучшее с полей. По крайней мере так воображалось в голове у Евы. Одной кружкой сегодня Ева не восполнила своего чувства, но не голода, а наслаждения. Нигде больше Ева не находила такого вкусного молока, многие угощали её, зная непреодолимую любовь к такому напитку, что всех удивляло, но другие коровы давали не такое вкусное молоко. Она не могла говорить огорчающую правду, поэтому Ева мило улыбаясь, говорила спасибо, но уже в следующий раз, отказывалась от молока, под любым предлогом. И не смотря на любые события, с восьми до девяти вечера ждала дома бабушку с ведром парного и самого вкусного молока, которым надо вдоволь насладится за летние каникулы. Первая кружка, да и последующие были всегда вкусными и сытными. Как ей было приятно сегодня испить, по края налитые кружки тёплого молочка и с широкой улыбкой обтереть ладонью «усы» от пены. В детстве они с братом мерились, у кого эти «усы» больше.
Как и предполагала бабушка, за Евой пришли подруги.
- Ну что? Как поздно ты вернёшься? – с упрёком и переживанием спросила бабушка, когда Ева пошла собираться.
- Не волнуйся и ложись спать, я постараюсь не засиживаться.
Собравшись, Ева уходя захлопнула дверь и вышла под оглушающий крик девочек, которые как и она были рады приезду.
Четыре года назад они случайно познакомились и до сих пор собираются каждое лето, чаще у местного клуба, открывающегося на выходных, что бывало чаще всего, или у дома Ритты, девочкой на год младше Евы. Она была с рыжими, кудрявыми волосами до лопаток. Её зелёные глаза прекрасно подчёркивались оттенком волос, а веснушки делали милой и забавной. Место встречи определялось спонтанно, обычно в будни выбиралось безлюдное, тихое место, если никто не заезжал, навестить девочек. Ну а сегодня пятница, что предвещала для девочек танцы и веселье. Пока народ собирался, девочки уединились в комнате, где музыка только тихим эхом отдавалась и не мешала разговору. При постоянной переписке, все уже примерно знали сложившиеся за год события друг друга, но в живую информация была куда интересней.
- Расскажи о Даниле? Как он, - спросила Вера, самая любознательная и переживающая за всех девочка. У неё была очень модная короткая стрижка, с косой чёлкой. Её дерзкий, внешний вид отличался от внутреннего мирного трепета. Причёска только говорила о том, что за ней нужен определённый и постоянный уход, значит время на себя она уделяла много. Она была на два года старше и нравилась Еве своим трезвым взглядом. Еве всегда казалось, что интеллектуально, она старше. Да и сама Ева не соответствовала общему мировоззрению человека, которому в скором времени исполнится семнадцать.
- Вы уже всё знаете, и как он появился и что он для меня значит, я писала вам обо всём.
- Но всё же, Ева, почему ты с Ромой рассталась? – поинтересовалась Ритта.
- Я не хотела его обманывать и мы до сих пор хорошо общаемся. Сейчас он отдыхает в соседнем посёлке, поэтому сможет приезжать ко мне иногда. У меня же скоро день рождения и я думаю он поэтому приехал, чтобы быть рядом. Это так глупо, он такой хороший человек на самом деле и столько делает для меня, а я его игнорирую. Это не справедливо, что к нему у меня нет чувств, хотя может он и не так идеален. Или жизнь не даёт что-то просто так, а может оберегает от него, именно его будущего «Я». В общем не хочу я быть с ним в отношениях.
- Возможно ты права, но по твоим рассказам, можно предположить что он хороший парень и ты должна нас с ним познакомить, - сказала Марина, девушка азиатской внешности, с густыми, чёрными волосами, карими, почти чёрными глазами, она была самой маленькой по возрасту, но не хотела это признавать. Ей было 14.
В компании ещё была Мари. Крашеная блондинка с голубыми глазами. Она была очень обычной, что всегда удивляло других, ведь её количество поклонников, превосходили ожидания и предположения других. Она была той глупой девочкой, верящей в сказки и не придавая ничему значения. Казалось её мир совсем отличается от реальности других, она единственная из компании жила в этой деревне, а все остальные приезжали на каникулах отдыхать к родственникам. Они учебный год находятся в разных частях России, но лето, объединяло этих разных девушек.
- А Оксана в этом году приедет? - Спросила Ева.
Все поменялись в лице, и на лицах можно было прочесть сожаление и недовольство.
- Она писала что собирается в начале июля, но мало ли какие у неё сюрпризы, может завтра примчит. - Ответила Ритта.
Почему разговор об этой персоне вызвал недовольство? Оксана... "Столичная выскочка", как говорили за её спиной. Она знала простоту других и пользовалась этим под предлогом помощи, только Вера могла отказать ей. Оксана, всегда с длинными светло-русыми волосами. Видно было что за ними тщательно ухаживали, они всегда блестели и красиво развивались при каждом движении. Голубо-серые глаза привлекали внимание, пухлые, персиковые губы и маленький носик, общепринятая многими красота. Наряды, каждый раз поражали. Она не отличалась ничем, но девочки ей восхищались. Она единственная с вредными привычками, злоупотребляла с алкоголем и курением. Ей всегда было мало внимания и как ей всегда казалось, каждый парень мечтает в тайне о ней, даже находясь в отношениях. Эту гипотезу она накрутила себе давно и в этом её не переубедить. Этим нарциссизмом она напоминала Еве, её знакомую Катю.
- Так девочки, пошли танцевать, - в комнату ворвалась Даша, девочка смотрящая за клубом и тут же выбежала обратно.
- Сейчас придём, - крикнули девочки почти в унисон и рассмеялись.
- Девочки, - начала Ева,- вам предстоит рассказать мне кое-что. Вы понимаете о чём я. Ваш первый раз, только я осталась ещё нетронутой.
- Мы это исправим, - положив руку на плечо Евы сказала Ритта, - найдём тебе мужчину.
- Девочки не стоит искать никого, мне просто теоретически интересно, а в практике я не хочу это узнавать.
- Не всё же Данилу ждать, думаю он там с этой... ну как там её...
- Дариной.
- Вот да, Дариной, не плохо забавляется. Так что ты подумай, впереди целое лето, - говорила Марина.
- Я подумаю над вашим предложением, но если что, мне есть кого позвать.
Эта мысль не давала покоя Еве целый вечер, но утром она уже забыла об этом.
