9 часть
--- "Совместная глава"---
Маша взглянула на подругу, стоящую рядом. Валерия прикрыла рот и, казалось, вообще не моргала, а только прыгала глазами по определённым точкам на полу. Девушка была шокирована и понятия не имела, что делать в подобного рода случаях. Но это пока. Маша знала этот взгляд, когда человек собирал в голове все факты и пытался сложить осколки в единую картину. Она намеревалась выстроить максимально правильную модель поведения и множество путей, по которым можно было следовать и, в случае чего, моментально перескочить на другие рельсы. Не смотря на малое расстояние, Маша все это время оставалась вне зоны восприятия. Валерии необходима вся концентрация мира на свои раздумья. До этого Маша подумывала с ней поговорить, во всяком случае, обменяться парой фраз из разряда: "Okay? Okay.", но атмосфера к беседе совсем уж не располагала. От того молодая преподавательница сосредоточилась, откинула все лишние мысли на потом и направила всё внимание на объект своего профессионального труда - на конференцию.
Спустя некоторое количество времени, и лишившись посторонних раздражителей, Валерия быстрее дошла к логическому заключению. Вынырнув из своей головы, она разразилась желанием говорить. Точнее говоря, желанием узнать недостающие детали у той, что все это время углублялась в молодую сторону семьи Губерневых.
- Все это время мы встречались с мужчинами из одной семьи и даже мысли об этом не допустили. Похоже на сценарий типичного русского сериала. Как это вообще возможно? - поглядывая на Губерневых за столом и немного наклонившись к Маше, спросила подруга. Отныне спокойная, в своей тарелке, потому что с этой секунды план действий был у неё в кармане.
- Знаешь, с Губерневыми не затихает чувство, что вас снимает скрытая камера, - грустно улыбнувшись, ответила Маша, - или даже реальная... Только сериал этот транслируют не по одному каналу, а почти по всем, не считая газет и интернета. Неприятно... да? Кажется, что твоим секретам пришёл конец, да и карьера на волоске... - затем она усмехнулась и расправила плечи, изогнув одну бровь. - Я не знала, что ты любишь историю. Ещё немного и он сойдёт за антиквариат.
На это Валерия одарила свою подругу взглядом, в котором отчётливо читалось "нет, ты серьезно?". К счастью Маши, это продлилось лишь пару секунд. Совсем скоро прозвучал тихий смешок через сомкнутые зубы, а за ним расцвета широкая улыбка. Проведя кончиком языка по слою блеска не губах, Валерия откинулась на спинку кресла и поменяла скрещенные ноги местами.
- С Виктором немного позже, а пока расскажи, как мне подступиться к Ване. Не хочу стать ему врагом. Помимо того, что он твой мужчина, я хочу навести порядок в их с отцом отношениях, - Валерия повернула голову на Машу. - С недавнего времени это стало моей личной целью.
- Мой... мужчина? - лицо Маши зарделось румянцем. - Мы с ним... э... ну... у нас неоднозначные отношения... такие...
- Но вы же встречаетесь?
- Эм... да...
- Раз да, прекращай робеть. Ты не на государственном экзамене, - усмехнулась Валерия. Маша кивнула, потерев шею: ей было сложно говорить об этом вслух. - Вернусь к вопросу. Как мне лучше вести себя с Ваней?
Маша немного расслабилась, облокачиваясь на кресло:
- Ваня... он нелегко сходится с людьми, так что с ним лучше начинать издалека. Он будет долго к тебе присматриваться.
- Принято, - кивнула Валерия, включая внутреннего психолога и вновь обращая внимание на Виктора. Сидел себе с замком из рук и отвечал на вопросы так, словно с листа читал, что давно никого не удивляло. Теперь стоило рассказать о своём избраннике. - Виктор - человек, который не умеет "выключать" в себе начальника. Ему важно все и всех контролировать. На работе это его способ себя обезопасить, в отношениях выразить любовь и привязанность. В ином случае нужно иметь достаточно мощный аргумент, чтобы он раскрыл свои клешни. В этом я лично убедилась.
- И что ты посоветуешь? Подчиниться? - тихо спросила Маша, чтобы её слова остались без внимания посторонних.
- Нет, этот тоже не вариант. Виктор сразу прижмёт к полу. Да так, что голову поднять не сможешь. Но и с протестом сильно не перегибай. Тогда головы сразу не останется, - Валерия не смогла отказать себе в шутке. - Тебе придётся самой нащупывать эту грань. Главное пальцы вовремя доставай. Они у тебя в ограниченном количестве.
- Это действительно лучшее, что ты можешь мне посоветовать для этого... Виктора? - под конец посмотрела Маша с неким осуждением.
- К сожалению, да. Более точной инструкции для "этого Виктора" не существует, - Валерия довольно улыбнулась, поймав на себе ответный взгляд мужчины. Он поднял часы и тем самым указал, что время телевизионной возни подходило к концу.
Кивнув и указав головой в сторону Вани, она сразу дала понять свои намерения, на что получила такой же кивок согласия. Вероятно, Маша сочла бы это за какую-то телепатию или еще что, но подруга, увы, такой силой не одарена. Зато одарена возможностью тихо попросить Машу побыть в стороне, пока она совершает попытку познакомиться с тем, о ком знала только со слов. Настигнув младшего Губернева в широком коридоре, она ненавязчиво похлопала парня по плечу и терпеливо ждала, когда тот на нее обернётся.
- Здравствуй, Иван. Начало нашего знакомства выдалось не самым лучшим. Предлагаю начать заново, - Валерия прижала белую сумочку к левой стороне живота и наклонила голову на бок. Перед следующими словами девушка потянула к нему расслабленую руку. - Моё имя - Валерия. Виктор много о Вас говорил. Рада узнать Вас лично.
- Если он много обо мне говорил, не понимаю, к чему здесь эта радость, - он дал понять, что хочет держаться с ней на дистанции. - Думаю, Вы уже достаточно узнали с его слов, чтобы заочно составить обо мне первое впечатление. А к тому, что он обо мне наговорил, мне добавить нечего. Это бессмысленно, - ответил он, сложив руки на груди, нигде не замечая Машу. Очень невовремя она решила куда-то пропасть.
- Признаю честно, так и было. Виктор не лучшим образом отзывался о Ваших поступках, но его риторика кардинально изменилась, как только он начал рассказывать именно о Вас, как о своём сыне. Сразу стало понятно, что Виктор любит Вас, хоть и своим, довольно специфическим образом, - она задумчиво приподняла уголки рта, - а ещё Вы являетесь близким человеком моей подруги, которую я знаю много лет. Поверьте, то, что она так доверенно сблизилась с Вами - это важный показатель, который намного сильнее всех критикующих слов Вашего отца и Вашей реакции на меня.
- Моя реакция и эти подготовленные речи... кто Вы вообще такая и к чему всё это? Это он Вас подослал? Если да, то советую на этом остановиться, - раздражённо нахмурился Ваня. Приподняв кончик подбородка, он все больше не доверял личности напротив.
- Нет, это исключительно моя инициатива, - честно призналась Валерия, кинув взгляд на Виктора, который шёл в их сторону.
Оказавшись рядом, мужчина приобнял девушку за талию и глубоко вздохнул, готовясь ко всем тем язвительным словцам, которые, вероятнее всего, сейчас с удовольствием выдаст его сын.
- Вижу, вы уже во всю ведёте беседу. На чем я вас остановил? - спросил Виктор, заглядывая парню прямо в глаза.
- На том, кто она такая.
- Она та женщина, с которой у меня серьёзные намерения, - прямо заявил старший Губернев и незаметно даже для себя сжал её бок сильнее.
- И что, мне уже начинать называть её мамой? Хотя, судя по всему, правильнее будет... сестричкой.
Виктор уже хотел начать привычную процедуру для сына и его нрава, но женская ладонь на груди и взгляд зелёных глаз с легко читаемой просьбой помогли немного остыть. По итогу своего решения старший Губернев на пару секунд прикрыл веки, совершил глубокий вздох и продолжил:
- Никто тебя ни к чему не принуждает. Но я настоятельно прошу уважения к ней.
- Обеспечу. Но попрошу того же и к Маше, - ответно потребовал Ваня, снова переворачивая взглядом толпу.
- Она в банкетном зале. Сказала, что будет ждать тебя у стола с тарталетками, - продолжая излулучать дружелюбие, подсказала Валерия.
На лице Вани появилось облегчение. Немного смягчившись к девушке напротив, он улыбнулся кончиками губ. Ничего более не сказав, Ваня покинул компанию своего отца и поторопился к Маше. Виктор смотрел ему вслед до самого конца, намертво застыв в одной позе, пока Валерия не встала перед ним, поправляя галстук скорее из-за нервов, а не от того, что вещь как-то не так лежала.
- Я видела, как много сил тебе понадобилось, чтобы сдержать себя. Ты молодец, - поддержала она, проходясь пальчиками по краям галстука.
- Как же мне хотелось его придушить... Нет, ты слышала "сестричкой", - возмущался Губернев, едва удерживая низкий тон и руку от того, чтобы указать сыну вслед.
- Да, я тебя прекрасно понимаю, - чтобы закрепить результат, девушка потянулась к его лицу и оставила быстрый поцелуй на щеке. - А теперь давай выпьем шампанского. Что думаешь?
- Я только за.
