5 страница15 октября 2025, 02:03

Зачем ты сюда вернулся?

День начался ужасно. Проспав и опоздав на собственную пару, я в спешке провел лекцию третьему курсу. За тем встретил Миринду, отказал ей в ее просьбе о помощи и как можно быстрее вернулся в кабинет. Настроения не было совсем.

Я почти неделю торчу в академии и с каждым новым днем мне сильнее и сильнее хочется вернуться во дворец. Тут просто нечего делать. Один раз в день провел пару, а потом что? До каждого нового приема пищи идет порядком четыре часа. Спать весь день тоже уже не хотелось, а омерзительная уличная погода так и кричала "не ходи сюда"

Мне не терпелось вернуться к прежним обязанностям. Распределять новобранцев, организовывать вечера, встречаться с представителями окраин, решать вопросы, от которых зависела судьба империи. А не торчать в золотой клетке с несколькими сотнями неопытных детей, и точно таких же профессоров. Честное слово, еще одно чаепитие в ректорате за обсуждением состояния каждого ученика и я деградирую в человека.

- Человек! Точно! - я подскочил с кровати и потянул одну из нитей на себя. В тоже мгновение в моей руке оказался свернутый свиток, на котором красовалась императорская печать. Развернув пергамент я вчитался в буквы.

"Я прочитал твое письмо, очень рад что у тебя все хорошо. По поводу твоей просьбы.." - я встрепенулся - "Если это то, что тебя действительно тревожит, то я постараюсь помочь. Анноры во дворце сейчас нет и вряд ли она вернётся в ближайшее время. Единственное, что я могу тебе посоветовать, это заняться делом лично.

Собери сведения, пообщайся с юнцом, узнай, нет ли в его окружение подобных, распрост студентов, профессоров. Возможно кто-то поддержит тебя и даст финансирование, пойми, сейчас все наши средства вложены в питание барьера, сейчас у меня нету возможности заняться проблемами народов.

И прошу, не забывай о моем приказе. В конце недели ожидаю от тебя отчет и фамилии главных кандидатов. Я изучу их родословную и отвечу тебе о их надежности.

Береги себя, Сирус"

Я свернул свиток и кинул его в ящик. Отец был прав. Я не просиживаю штану здесь просто так, я выполняю его приказ. Мне стоит акцентировать внимание именно на задании, а уже после, обучение студентов и заботе меньшинств.

Я согнулся и поставил локти на колени подперев подбородок.

Что я вообще могу сейчас сделать? Пообщаться со студентами. Как это сделать? Больше проводить времени с учащимися. Где это можно сделать? На внеклассный развлечениях. Какая сегодня вообще дата? Тварь, придётся идти в ректорат.

Я не хотя вышел из комнаты и направился в ректорат. Коридоры удивительно пустели. Мои шаги эхом проносились по коридору и отражались о стены, возвращаясь.

Оттянув ручку двери я неспешно вошел. Меня встретили радостные вопли.

- Сирус, мальчик, проходи, ты как раз вовремя. - Миринда подскочила с места и подошла ко мне. Прижав мои плечи своими руками она провела до дивана и усадила возле себя. - Мы как раз обсуждали кое что важное. Как думаешь, если мы попросим финансирование на проклятый витраж в наших кабинетах, нам его одобрят?

На меня покосились все находившиеся в ректорате профессора. Фич, сама Миринда, профессор Аким, что вальяжно восседал за массивным столом и манерно попивал чай из сервиза, читая какую-то книжку. Выбившаяся прядь волос кончиком окунулась в чашку, но тот невозмутимо заправил ее обратно.

Профессор зельеварения всегда славился своими длинными, чёрными, распущенными волосами. Те всегда были опрятно уложены на его плечах и никогда не растрепались.

Я вспомнил его полную противоположность, светлую, растрепанную. Фадель. Мне нужно расспросить о нем. Как раз самая болтливая из всех профессоров сейчас требует моего внимания.

- Миринда, Я не знаю. Спросите об этом самого директора. А... Я бы хотел спросить об одном ученике... - запинаясь я раздраженно потер переносицу Да что со мной?! Соберись Сирус!

- Да, о ком же? Я могу рассказать обо всех учениках нашей академии. - самодовольно заявила она и похлопала в ладоши.

- Фадель.. Как же его там.... Ли.. Лэмиз.. Ликер..

- Ливерт Крэм? - вмешался Фич. Я удивился. Крем, значит у него есть родословная. Но как так вышло? Люди не получали завершенности на родословную более пяти сотен лет назад. Значит, у него всё-таки есть какой-то титул?

- Да! Точно, я о нем. Вы.. Что-нибудь знаете? - я решил не рассказывать о том, что уже знаю. Если профессора не в курсе, то и просвещать в его проблемы мне не хотелось. Юноши и так было тяжело носить это бремя, не хотелось бы добавлять ему ноши.

- Фадель людорожден - ответил Аким и перелистнул страницу своей книги. Значит они знают об этом, хорошо, будет легче расспросить.

- Как же так вышло, что у него есть родовое примечание при обращении?

- Его отец Владелец северной окраины. - Миринда хмыкнула и пригубила чай. - Тот изменил своей жене с человеческой дамой, а после рождения мальчика та пропала и Господину пришлось признать его своим сыном, дабы тот не умер где-то в канаве. - она усмехнулась

- Да, он поступил сюда во время гражданской войны. Во всех частях империи царствовала анархия, не удивительно, что вы не уследили за этой историей. - усмехнулся Фич

- Появления Фаделя - было ошибкой. С рождения он был слаб и безрезервен, как тогда считали. Но в один день в нем пробудилась магия, что и побудило Господина отдать его на обучение. - констатировал Аким и снова перевернул страницу.

- Насколько я знаю, у Владельца сервера был старший сын, верно? - я поднял бровь

- Верно! - промурчала Миринда. - Джинкс делал большие шаги к успеху. Помню, как же он обожал наблюдать за птицами. В свое время Джинкч даже подготовил дипломную работу по ним и успешно защитил!

- А что с ним случилось? Я его ни разу не видел за столько лет. Если не ошибаюсь, он старше меня всего лишь на 4 года, что с ним случилось после выпускного?

- Он пропал. - после слов Фича в кабинете воцарилась тишина.

Я вздернул брови. Мне было сложно представить, что должно было происходить на севере, чтобы люди пропадали с такой частотой и периодичностью в одной семье, у главного представителя окраины!

- Он пропал, а спустя год Фаделя одарила мана, после чего он вступил в наследство. - Миринда пригубила напиток.

Теперь понятно, почему Фадель так противиться всем обстоятельствам возле себя. Ему вообще не давали никогда выбора.

- Сейчас Фадель единственный наследник, сын и член семьи северного Господина, если исключать его самого, конечно. - Аким перевернул страницу

- Эта новость пару лет назад стала такой популярной, что все студенты академии начали приглядывать за мальчиком. Некоторые из них, водят крепкую дружбу и по сей день. - Профессор зверологии сделала глоток чая

- При чем, довольно неплохие. Чего стоят только лишь Варимы. - Фич упомянул незнакомый мне род.

- Вы про девушку с юношей, что трапезничаю с Фаделям в столовой? - я уточнил и сложил одну ногу на ногу скрестив руки

- Да, мисс Китер и мистер Маркус двоюродные брат с сестрой. Их род владеет приличным бизнесом, а один из филиалов стоит на главной улице центрины. Совсем недавно там обосновались, так что вы могли и не слышать о них. - Миринда поставила чашку на стол и облокотившись локтем на спинку дивана подперла голову. - Они производят доступные для людей стеклянные украшения из лазурита. Кстати именно их витражи теперь красуются на окнах нашей академии. - она указала пальцами в сторону разноцветного стекла.

- Искусно - прокомментировал я.

- Соглашусь с вами - поддержал Аким.

- Хорошо а... Как, у него дела с учебой?

- Средне - выплюнул Фич - Его резерв туг, а вытягивать из него ману тоже самое, что пытать немого. Бесполезно.

- И всеже, вы поставили ему высший балл на прошлом занятии.

- Да, вчера студент проявил себя лучше обычного, я посчитал это небольшим достижением и решил наградить. - сразу невольно вспомнил то, как самолично поделился маной во время практики и помог Фаделю выполнить задание как следует. Я прокашлялся в сторону.

- Ага, а может, есть еще студенты которые выделяются из всех? В хорошую сторону в смысле - я продолжил допрос.

- Саймон наверное - Фич почесал подбородок.

- Это тот, что использовал беспечатную магию?

- Да. Его умения впечатляют, это правда. Не каждому дано использовать технику подобной сложности. Но вот, его упертость сильно мешает. Это желание проявить себя и показать, что он лучше других, ну, немного отталкивает от себя.

- Да что вы? - вмешалась Миринда - За этим юнцом бегает половина женского коллектива, уж в привлекательности его судить не стоит. - усмехнулась она.

- Хорошо... - я потер переносицу - Есть кто-то еще? - профессора задумались

- Сирус - поднял на меня взгляд Аким - А как вы сами считаете, есть ли среди ваших учеников сильные маги?

Вопрос застал меня в врасплох. На самом деле, я понятия не имел, как выявлять сильных учеников. Китер запомнилась мне только из-за хорошей концентрации, Маркус из-за неотразимой мощи, Саймон просто выделялся, а Фадель вообще просто под руку подвернулся. Был еще Норман,но так вышло что он был на четвертом курсе, и узнавать о нем было необязательно. Толку все равно не будет.

Я задумался. Как вообще выявляют талантливых магов? По уровню резерва? Не всегда работает. Трудолюбию? Все студенты в академии трудолюбивые. По статусу судить просто странно.

- Я не знаю - честно признался я - По этому и хотел....

- Тогда, что вы тут вообще делаете? - Фраза Акима вставила меня в ступор.

- Что простите? - мой голос понизился, а интонация огрубивела. Сменившуюся атмосферу почувствовали и остальные присутствовавшие. Переглянулись и притихли.

- Что вы делаете в академии? - профессор зельеварения подпёр руками подбородок. - Вы не педагог, объективно не маг, да, вы кукловод, но согласитесь, это совершенно другое. Вы не умеете учить, общаться со студентами. - я сжал кулаки вцепившись в свои плечи. Паутина нитей блеснула у горла профессора. Я одернул себя не отрывая взгляда от пустых, безжизненных черных глаз Акима - Я помню тебя, Сирус. Помню еще юным мальчиком. Помню как ты хотел сбежать от мира и спрятаться далеко далеко. Я помню тебя эгоистом, который жаждал лишь своего спокойствия. Еще тогда я не понимал, почему ты помог империи и вмешался в войну. Став Главой ты сбежал от общества как и хотел. Ты добился своего. И всю эту неделю у меня возникал лишь один вопрос . Зачем ты сюда вернулся?

- Аким Кошин. - мое лицо потемнело. - Мне кажется вы забывайтесь. Да, в чем-то вы и правы, я определенно не педагог, но я делаю все, что в моих силах. - я встал на ноги - Я делаю все, ради процветания нашей империи. Все, ради нашего народа. Я, выполняю приказ. Если мне было велено возглавлять отряд - я стану Главой. Если мне приказали защищать - я буду защищать. Если мне сказали быть педагогом - я стану, педагогом. И мое личное мнение здесь далеко не причем. Я ответил на ваш вопрос, а вам, советую не забывать кто вы, и кто я. - оглянув кабинет я сложил руки за спину и выпрямился. - С этого момента любое неформальное обращение к моей персоне я стану расценивать, как неуважение к императорской знати. Мое имя Сирус Каорин - профессора опустили головы. Никто не смел на меня смотреть. Даже Аким, растерянно забегал глазами по помещению. - Хорошего вам вечера, благодарю за полезную информацию. - дернув ручку двери я вышел в коридор и громко хлопнул дверцей. - Хам!

Моему гневу не было предела. Я хотел разрезать все, что смог бы. Даже вернувшись в комнату меня не покидало это раздражение. Как кто-то вроде него посмел судить меня!? Я, я приемный сын императора, Я последний кукловод, на МНЕ, стоит вся империя, это Я, сдерживаю скрывающиеся зло в пустынях, Я защищаю империю! Как этот паршивый гадёныш посмел оклеветать меня эгоистом!

- Сука! - от злости нити, что обмотали комнату в течении всего моего присутствия в академии сжались и окрепли. С потолка посыпались открепленные каменные частички. Те осыпались остро порезанными формами к моим ногам. Один стукнул меня по голове от чего я согнулся. - Ай! - потерев ушибленное место я сделал вывод, что вскоре там образуется шишка. - Что ж за день... - Я выдохнул. Сделал глубокий вдох и снова выдохнул.

Меня осветил тухлый луч солнца. Проследив за его истоком я увидел желтое светило, что проглядывало из-за темных туч. Мои глаза загорелись, такого желания свободы я тоже никогда не испытывал. Поддавшись соблазну я рассеял прозрачный витраж и мгновенно оказался на карнизе. Плюнув на осторожность связал протянувшись по территории нити и ступил на одно большее связующее. Покачнувшись я прыгнул, разогнался и подлетел цепляясь носком ноги о край крыши.

Так тихо. Как и вчера. Я присел на синюю черепицу и отставив руки назад облокотился, вытянул ноги вперед и закрыл глаза. Задрав голову вверх я выдохнул поток теплого воздуха. Наверняка от меня исходил пар. Мне было так хорошо сейчас. Так хорошо, что хотелось раствориться в этой тишине.

Я пустил ману по нитям. Та расплелась по всему до чего дотягивалась. Я чувствовал небо, землю, журчащие под почвой ручейки, пой зимующих птиц, свист ветра, скрежет деревьев, голоса селян, студентов, их магию, стук сердец, чувств, боли, я чувствовал все. Я един с миром, я хочу за него бороться, я дорожу каждым вздохом на этой земле. Как я могу быть эгоистом?

- Могу я присесть рядом? - голос Фаделя. Красивый, мелодичный, выдержаны. Я узнаю его всегда. Юноша тихо ждал моего ответа. Когда я кивнул тот медленно присел рядом.

Не открывая глаз я понял что он делал. Поток маны вокруг него изменился, пустился в пляс подобно мне. Фадель медитировал.

Он действительно старался быть лучше. Действительно хочет чтобы его плечи были достаточно сильными, чтобы выдержать доставшиеся ему обязательства.

- Твой резерв пуст. - подал я голос

- Я знаю. - студент не оторвался от своего занятия я продолжил мурчать энергетический поток.

- Зачем тогда продолжаешь?

- Верю что получиться. - после его слов концентрация юноши иссякла. Маны почти не оставалось и тело вовсе перекрыла его резерв. Он долбился в закрытую дверь.

- Если продолжишь, то умрешь. - беззаботно бросил я.

Фадель вздохнул

- Вы правы. - почувствовав шевеление под боком я приоткрыл глаза и увидел, как студент лег пластом на черепицу раскинув руки и ноги. - Я безнадёжен.

- Не правда. - подобно юноши я опустился на крышу целиком и сложил руки за головой.

- Правда.

- Не правда.

- Правда

- Не правда

- Правда

- Как скажешь. - пожал я плечами. - Твоя жизнь, тебе решать кем быть.

Так мы пролежали до заката. Я прогуливался энергией по окрестности. Осматривал речные пейзажи, прикасался к потоку маны магов-селян, ощупал нити. Все это время я свободно странствовал душой, пока мое тело беззаботно лежало на черепицы крыши самой привилегированной академии магии в империи. С боку от которого валялся лбдорожденный маг с безнадежными попытками пробиться в общий поток.

Фадель никак не унимался. Пытался нащупать поток, притронуться, но без собственной маны ему это не удавалось. Он постоянно вздыхал и ворочался.

Я сдерживал свои порывы расспросить его. Узнать о его жизни, событиях, что он о них думает. Я не осмелился. Я знал, что это очень лично, очень сокровенное и я не хотел, чтобы он думал, что меня волнует только его титул и род.

- Профессор Сирус - я повернулся к нему

- Да?

- Каково это?

- Что именно?

- Быть магом.

- Не знаю - я вернулся в прежнее положение. Фадель насупился. То сел и сложил ноги в позе лотоса

- Но вы же...

- Я кукловод, а не маг.

- В чем разница? Вы управляете маной, у вас большой резерв и вы...

- Я не умею использовать печати, вот, в чем разница. - положив правую руку себе на грудь я продолжил - Магами, называют тех, кто способен вырабатывать ману. Я могу лишь забирать и направлять. Точно также как и ты, только в твоем случае ты все же можешь использовать печати, мы по-моему это уже обсуждали.

- Простите... Я был не в себе тогда, возможно что-то плохо расслышал...

- Ты тоже прости. Я не должен был лезть в твою жизни.

- Ничего, вы же хотели помочь.

- Я помог? - Я не сдержался. Вседе начал этот разговор...

Фадель замялся, он не смог ответить что-то внятно.

- Не напрягайся, в порядке. - отмахнулся я виде неуверенность на его лице.

- На самом деле... Все, о чем вы говорили, я знал и раньше.

- Ты много что знаешь, но почему ты этим не пользуешься? - диалога не избежать и мы оба это поняли.

Я привстал на локтях и взглянул на Фаделя. На этот раз его внешний вид был вполне опрятный. Выглаженная форма и заплетенные в косу волосы радовали глаз, а расслабленная поза и мягкий голос вызывали ничего кроме доверия и уюта. Заметив мой взгляд он опустил голову.

- Потому, что хочу сделать по-другому. - ответил он на мой вопрос

- Это как?

- Так, чтобы даже зная о своем бессилии сдела...

- Сделать хоть что-то. - продолжил я за него.

- Верно... - сев напротив него и поджав под себя ноги я отставил правую руку и облокотился на нее оказавшись на одном уровне со студентом.

- Ты знаешь, какими будут последствия. И если готов к ним, то ты делаешь все так, как нужно. - я похлопал его по плечу.

- Иначе перестану следить за языком как и профессор Сильвер? - он улыбнулся

- В точку!

Мы просидели так до самого заката. Обсуждали какую-то ерунду. Какая невкусная еда по четвергам, как плохо спиться на жестких кроватях. Обсудили преподавателей, конечно же не обошлось без язвительных фразочек от меня в сторону Акима, а как оказалось, Фаделя он тоже не впечатлял. Вместе восхитилась красотой вечернего пейзажа и насладились шумом лучшего ветра.

Как же было легко разговаривать с Фаделем. Просто, непринужденно. Так как никогда нелегко прощаться. Уходя обратно в комнаты перед отбоем, мы мало того, что пропустили ужин, так еще и вернулись позже положенного. Я действительно ужасный педагог....

Оказавшись в покоях я стянул с себя одежду и небрежно сложил на стуле. После чего накинул халат, взял перо, пергамент, и выписал всех известных мне кандидатов на роль участника моего отряда. В него вошли китер, Маркус, Саймон, а вот Фаделя вписать я не смог. После сегодняшнего я окончательно запутался. С одной стороны ему хочется быть полезным и помогать, но с другой, он действительно еще слаб и не до конца разобрался в себе.

Сложив пергамент с тремя именами вдвое я кинул его в ящик с остальными письмами и рухнул на кровать. Спустя пару минут меня поглотила желанная тьма.

5 страница15 октября 2025, 02:03