3 часть
На улице идёт снег. Снежные хлопья покрывают землю, продолжая создавать белый ковёр. В комнате стоит около четырёх охранников. Они разместились по всем углам помещения.
Следователи Ли и Чхве сидят за столом возле друг друга, а напротив них в наручниках в той же неизменной оранжевой форме сидит Агуст.
Мин сидит и улыбается, глядя на всю эту картину. Посмотрим, что же будет дальше, ведь эти псы приехали, чтобы попытаться с ним сотрудничать, а вот как оказывать его, Юнги уже определит по ходу дела. Ведь не просто так они пришли к такому решению.
— Что же вы хотите узнать у меня? — первым нарушает тишину Юнги.
— Ты ведь уже осведомлён о том, что в городе появился твой подражатель?
— Конечно.
— Вас это вообще никак не задело, всё-таки дело такого серийного убийцы как ты взял на себя какой-то подражатель?
Мин начинает смеяться, откинувшись на спинку стула. Казалось бы, должны напротив сидеть умные люди, а на самом деле здесь сейчас настоящие тупицы, таких ещё поискать стоит. Но Агуст ждёт один определённый вопрос, и пока он не прозвучал.
— Чего смеёшься, человек погиб! Его нет в живых, — не выдерживает Чхве.
— Ну, в конце концов, сами подумайте, ведь этот подражатель самый обычный мой фанат? Появление таких людей не может означать, что мои деяния ещё не обесценились, — немного опирается о стол Мин и продолжает. — Неужели дешёвые открытки с ларьков превзойдут картины, висящие в музеях?
— У тебя ещё язык поворачивается сравнивать своё зверство с искусством?
— А почему вы считаете иначе? — изгибает бровь Агуст. — Я разработал план, я смог его реализовать и в итоге я получил композицию, исполненную в самом лучшем виде.
— Агуст, я понимаю Ваше мышление, но почему же вы согласились сотрудничать? — подытоживает следователь Ли.
— Всё просто, — пожимает плечами заключённый. — Меня раздражает то, что какой-то фанатик испортит все плоды моих действий и стараний.
— Я Вас понял, — кивает пару раз следователь Ли и тянется к пакетику с уликами. — У нас есть несколько вопросов по поводу улик.
На самом деле, Юнги только и ждёт этого вопроса. Ему интересно увидеть свой блокнот, узнать, что же с ним сделал тот человек, решивший возомнить себя им. Видя, как чужая рука медленно вытягивает из специального пакета записную книжку, Мин пытается отключить все свои игры.
Он ещё наиграется со следователями.
— Именно в этой ситуации мне абсолютно всё равно на ваше право хранить молчание. Раз уж согласились сотрудничать, то сотрудничайте как подобает, — следователь достаёт небольшую записную книжку коричневого цвета. — Припоминаете это? Внутри находятся снимки всех жертв с мест преступлений.
— Да, припоминаю такое, — спокойно отвечает Мин.
— Оно тебе принадлежит? — снова не сдерживается Чхве, оперевшись руками о стол.
— Было дело, потерял давно, — не реагирует Агуст на крик следователя.
— Когда именно это произошло? — продолжает напирать Чхве. — Я так и знал, что оно принадлежит тебе! Кому как не тебе, зачем там столько снимков убитых? Ты понимаешь, что они все имели свои жизни!
— Стоп, — спокойно нарушает чужую триаду Мин. — Я дал разрешение сотрудничать, а не выяснять причины моего дела и в общем прошлого. Если продолжите, то не побоюсь сказать, что наш разговор будет окончен.
— Агуст, это только тебе кажется достаточно забавным, но гибнут люди! В твои же интересах сотрудничать, а иначе…— следователь Ли не даёт договорить, потому что хватает своего коллегу за руку.
— Позволь мне задать ещё один вопрос, — возвращается Ли к самому началу, до того как Чхве начал терять контроль. — Вопрос будет касаться последней страницы Вашего блокнота. Экспертиза показала, что тут достаточно давно было что-то записано, но сейчас можно увидеть, что кто-то пытался стереть ту часть текста. Что именно было на ней написано?
— Отвечай Агуст, — складывает руки на груди Чхве.
— Следователь Чхве, это провокация с Вашей стороны, — улыбается Мин. — К тому же, я уже сказал, что ничего не писал, — встаёт он со своего стула.
В этот момент в комнату забегает охрана, чтобы прижать его к столу. А после мужчину выводят из кабинета в камеру.
Следователи остались на своих местах. Ли рассматривает блокнот, а Чхве наблюдает за ним. Возникло слишком много вопросов.
Почему Агуст так отреагировал на последнюю страницу? Что она за собой скрывает? В кармане звонит телефон, Ли поднимает трубку.
— Алло. Так кто же это? А почему бывший? Я понял, — сбрасывает звонок Ли и встаёт со своего стула.
Они с Чхве выходят в коридор.
— Так кого инициировали по оставленному ДНК на блокноте?
— Бывшего репортёра Пак Чонгука. Он уволился без веских причин и изучал дело Агуста самостоятельно, — объясняет Ли.
— У нас есть какой-то план на этот счёт?
— В первую очередь, нужно связаться с ним. Мне сказали, что он изучал дело Агуста вместе с профессором Ким Тэхёном.
—Тогда нам стоит просить его о сотрудничестве в деле, поскольку он важный для нас свидетель?
— Да, потому что если мы упустим убийцу, то получится воистину нелепо. Сейчас мы имеем дело с последователем не самого обычного убийцы. Нам нужно об этом помнить и действовать, пока не нашлась ещё одна жертва.
— Верно.
***
На улице темно. В соседнем доме горит свет. Мужчина берёт свой телефон и набирает номер, заглядывая в окно. Гудки длятся недолго. Через какие-то секунды в телефоне слышится голос парня.
— Это Пак Чонгук.
— Здравствуйте, это следователь Чхве Кваннам. Наша команда нашла на месте недавнего преступления подражателя ваше ДНК. Мы хотели бы Вас попросить о сотрудничестве в этом деле, — говорит мужчина, а на том конце пока в ответ молчание.
Поняв, что тишина затянулась, Чонгук спешит сказать хоть что-нибудь.
— Да, хорошо.
— Так Вы согласны? — переспрашивает для уточнения Чхве.
Чонгук стоит в своей комнате, куда вышел, услышав телефонный звонок. В гостиной сидит Чимин.
Гук смотрит на стоящие на столе препараты, выписанные недавно врачом. Он их всё-таки купил. Но не принимает. Он не верит в то, что ему сказал врач.
Он ему сказал, что у него присутствуют симптомы бреда. Сказал, что стоит начать лечение уже сейчас, а не затягивать с этим, потому что потом может быть поздно.
— Мы бы хотели побеседовать с вами в ближайшее время. Мы не знаем, когда подражатель совершит следующее убийство. Также не забывайте, что Вы попадаете под подозрение.
— Сегодня уже довольно поздно, — смотрит на часы Гук. — Давайте я Вам позвоню завтра.
— Мы сейчас находимся недалеко от Вашего дома. Поэтому можем заехать к Вам.
— Сейчас? — Чонгук немного подвисает, он сразу кидает взгляд на двери.
— Из-за этого возникнут проблемы?
— Нет, хорошо, я согласен. Только у моего младшего брата слабое сердце, Вы не против, если я его выпровожу из дому, и тогда Вы приедете?
— Хорошо, мы заедем чуть позже, когда будете дома один, — говорит Чхве и отключается.
Чонгук возвращается в гостиную к брату. Тот сидит смотрит телевизор.
— Чимин, сходи в магазин купи чего-нибудь.
— Ты совсем недавно говорил, что лучше не выходить из дому, а сейчас отправляешь в магазин, — начинает возмущаться Чимин.
— Прости, но мне захотелось чего-нибудь солёненького или сладкого под сериал. Сходи купи, пожалуйста, — достаёт свою карточку старший и даёт в руки брата.
— Я не хочу, там темно и уже поздно! — начинает пищать Чимин, но его отрывают от диванчика силой и даже одевают.
— Тут недалеко же есть супермаркет. Можешь и себе купить что-то, — ещё шире улыбается Гук.
Чимин выходит на улицу и сильнее завязывает свой шарф.
— Будь осторожен! — кричит Чонгук, а когда брат отходит уже достаточно далеко, говорит: — встретимся на Рождество.
Как только Чонгук закрывает двери, то начинает бегать по всему дому и собирать свои вещи. Никаким следователям и полиции ничего не найти. Они его не поймают при всём желании. Ну, по крайней мере, не должны, пока это всё не закончится.
Чонгук выглядывает в окно и понимает, что дом уже скоро возьмут в кольцо. Хорошо, что Чимин уже ушёл. Полиция приедет в течение минут десяти, может быть пятнадцати. Времени мало.
Он аккуратно открывает окно и выпрыгивает через него. Недалеко от места, куда оно выходит, припаркована машина. Гук должен уехать до приезда полиции. Чонгук заводит автомобиль и уезжает.
__________________
Чимин катит тележку в супермаркете между прилавками. Периодически он достаёт кредитную карточку брата и думает о том, что же происходит. Зачем в такой срочности нужно идти в магазин, если дома тоже всё есть?
Чонгук, если подумать, всегда был по своему странным. Это нравилось Чимину, но в этот раз эта странность перешла границы. Спрятав карточку назад в карман, Чимин пытается вспомнить, что же именно просил купить брат.
Пак останавливается, чтобы достать телефон. В следующий момент он не замечает и сталкивается с каким-то парнем. У него коротко стриженные блондинистые волосы.
— Простите, — сразу помогает собирать выпавшие продукты Чимин.
— Я в порядке.
— Давайте я помогу, — предлагает Чим.
Чимин смотрит на мужчину и не может понять, что же не так. Он его где-то уже видел. Поняв, что незнакомец смотрит на него в ответ, Чимин спешит отвести взгляд.
— Почему Вы так на меня смотрите?
— Простите, пожалуйста, мне показалось, что мы раньше где-то виделись.
— Может и виделись, раз живём в одном городе. Хотя, ты же учишься на журналиста?
— Да, а Вы тоже из того университета?
— Учусь на аспирантуре, — улыбается незнакомец.
— Вот почему Вы мне показались знакомым, у меня там учится много друзей, я Чимин, — в ответ улыбается парень.
Незнакомец смотрит на свои наручные часы, а после переводит взгляд на парня.
— Уже поздно, прости, мне пора.
Когда незнакомец уходит, Чимин хмурится. Он ведь первоначально шёл в другую сторону, а сейчас идёт в противоположную. Скорее всего он себя накручивает, как и всегда. Вообще он хотел позвонить Чонгуку.
Чимин катит свою тележку чуть дальше, а после суëт руки в карманы в поисках телефона, но ни в одном из них его не оказывается.
Быть не может, что его вытянул тот парень, или может…
______________________
Парень лежит на кровати. Он перечитывает последние вызовы. Телефон жужжит в руках. На дисплее высвечивается неподписанный номер.
— Да, — отвечает он.
— Пак Чимин, это следователь Чхве, Ваш брат, Пак Чонгук, согласился на сотрудничество с нами, а после исчез. Вам что-то известно?
Парень скидывает звонок, так и не ответив на него. На его лице появляется животный оскал.
— Очень интересно, — шепчет он.
***
За окном идёт сильный снег. В доме горит свет. Мужчина стоит возле окна и смотрит, как бушует погода. Женщина сидит за столом и вытирает слёзы.
Чимин сидит напротив матери и одновременно наблюдает за ней и отцом. Стол празднично накрыт, но нет никакого настроения праздновать. Место, где должен был в этот вечер сидеть Чонгук, пустует. Он ведь обещал вернуться на Рождество.
В тот день, когда Чимин ушёл в магазин, а после вернулся, то брата не было дома. Окно в его спальне было открыто нараспашку. На столе лежал тот самый коричневый блокнот. Открыв его, он увидел, что листы в конце были вырваны.
Пак забрал книжку в надежде, что позже её отдаст, когда он хотел разобрать оставленные на кухне продукты.
Раздался звонок в дверь.
Как оказалось, это люди из полиции, они предоставили ордер и рассказали ситуацию. Чонгук является важным свидетелем по делу подражателя.
Из мыслей парня вырывает мама. Она сковывает руки и кладёт на нах подбородок, прикрыв глаза.
— Я верю Чонгуку. Он не мог…
— Да, он просто вернётся домой после своих похождений, скорее всего, полиция что-то напутала, — сразу отвечает Чимин.
— Чимин, — резко говорит миссис Пак.
— Ладно, я пойду подышу воздухом, — отвечает Чимин и встаёт из-за стола.
По пути в гостиную Чимин слышит стук в дверь. Чимин надеется, что это всё-таки Чонгук, его все ждут. За него все волнуются. На пороге оказывается Намджун, закутанный в шарф.
— Намджун? Что ты здесь делаешь? Ты хотел что-то передать?
— Я просто хотел тебя увидеть и предложить вместе встретить Рождество, — улыбается Ким и протягивает маленький подарок.
Парень, заглянув, видит дорогие часы и ужасается. Он никак не может привыкнуть к Киму и его статусу. Он продолжает ощущаться.
— Намджун, не стоит, это слишком дорого, я не смогу принять эти часы, — протягивает подарок обратно.
— Прости, но сегодня я не смогу его с тобой отметить. Поэтому это всё, что я могу тебе сейчас дать.
— Не волнуйся, я отпраздную с родителями, — улыбается Чимин.
— Знаю, — Нам берёт чужую руку и застëгивает на ней часы. — Как и думал, они идеально подходят тебе.
— Намджун, давай я тебе тоже подарок подготовлю, правда, я не знаю, что смогу подарить что-то дорогое, — чешет затылок Пак.
— Чимин, сейчас я не скажу тебе то, что хочу, но давай я тебе сделаю это позже, — берёт руку, на которую надел часы Намджун. — Хорошо?
— Да, — улыбается парень.
— Хорошо, тогда прости, но мне пора бежать.
Намджун ушёл, а Чимин ещё некоторое время стоит на пороге. Он переводит взгляд на небо. Снег продолжает падать. Скорее всего, завтра тоже будет идти снег.
***
Юнги ходит вдоль стены. Он наконец-то собрал все нужные ему инструменты. Он ухмыляется. Наконец-то план приходит в действие. Он выйдет отсюда сегодня же.
Услышав шаги по коридору, он ложится на кровать, но до этого успевает спрятать приготовленные инструменты. Юнги не надеется, он знает, что всё получится.
Несколько месяцев назад он услышал слухи об одиночной камере. Другие заключённые переговаривались между собой.
По тюрьме ходил слух, что когда её строили, то в одиночной камере, находящейся на цокольном этаже, был эвакуационный выход. Кого-то же всё-таки в неё посадят. Это самая прочная камера, но скрытый выход даёт приоритет, а о нём толком никто не знал, это на уровне слухов.
В один из дней Юнги решился напасть на охрану, в конечном итоге, его посадили в одиночную камеру. Будет ли она та самая — нужно проверять. В итоге он не ошибся. Билет наружу находился скрытым на потолке.
Лёжа, он отсчитывает время ухода охранника. Его обход занимает около двенадцати минут. Как только стихнут шаги, он начнёт действовать.
Три.
Два.
Сейчас.
Мин встаёт. Он быстро, с помощью небольшого выступа в стене карабкается к потолку. Приоткрыв плиту, он её сдвигает и в итоге забирается внутрь. Пройдя чуть дальше, он натыкается на что-то, напоминающее кусок железа.
В крови гуляет адреналин. Он втыкает кусок деревяшки в щель. Она ржавая, поэтому немного поддаëтся. Вынув её, Мин роняет из рук. Кругом кромешная темнота. Он только потеряет время, если начнёт искать. До очередного прихода охранника остаëтся четыре минуты.
Он начинает действовать быстрее. Пока они поймут, куда и как он сбежал, Мин постарается уже скрыться. Он одним ударом открывает тот кусок железяки. Перед ним — путь в тёмный тоннель. Он бежит по нему, одной рукой ведя по стене.
Везде всё ещё темно.
Юнги не знает, сколько он бежит, но уже понимает, что так просто отсюда не выбраться. Добежав до конца, он еле находит очертания вентильного огромного замка.
Время идёт, стоит действовать быстрее. Он накидывает верх своей формы и со всей силы проворачивает. Потихоньку, но замок поддаëтся.
Наконец-то услышав скрип, он давит на бетонную дверь. Та открывается.
Снег падает ему на лицо. Подняв голову на тёмное пасмурное небо, Агуст смеётся.
___________________
Автомобиль останавливается, и из него выходит пара. Они бы не останавливались, но увидели сидящего мужчину. Паре показалось, что тот практически замёрз. Они подходят ближе, и мужчина встаёт. Пара не видит его лица.
Девушка дёргает легонько мужа за руку и шепчет:
—Давай его до города подвезём, он же тут замёрзнет.
Мужчина кивает и подходит ближе к незнакомцу, но тот резко хватает его за руку.
___________________
Юнги сидит за рулём автомобиля. Он старается ехать быстро, но аккуратно, всё-таки на улице начинается снегопад. Снег заметает лобовое стекло, поэтому приходится включить дворники.
В салоне тихо играет какая-то песня, но её прерывает на выпуск новостей.
—Всех жителей Сеула поздравляем с Рождеством! Сейчас немного о новостях. Даже в такой для многих радостный день будьте осторожны, ведь подражателя Агуста Ди всё ещё не поймали. Кроме того, важный свидетель по этому делу внезапно исчез, что завело следователей в тупик.
Юнги внимательно слушает и продолжает следить за дорогой. Он не повторит своих ошибок и исправит нынешние. Он не даст ему всё испортить.
