1 страница24 августа 2024, 23:08

1 часть

Из-за инфляции по всему миру требования к новым сотрудникам очень сильно и резко возросли.
Чимин каждый раз подавал заявления на стажировку в различные издательства. Его оценивали неплохо, но в конечном итоге всё равно оставался в полном пролёте.
Основной причиной множества отказов была всегда одна и та же реплика…
— Простите, но Вам не хватает опыта.
Откуда взяться опыту, если Пак ещё даже университет не закончил?
Чимин сидел в специальном кабинете, отведённом для собеседований. Ему не было страшно идти, поскольку это было не в первый раз. Парень себе это всё время доказывал.
Само помещение было светлых оттенков. Стоял огромный длинный стол, за которым сидели члены комиссии. Сзади них находилось панорамное окно, которое успешно заменяло стену.
— В отличие от других претендентов, у меня уже имеется опыт в собеседованиях, — сказал, улыбнувшись, Пак, а члены комиссии переглянулись между собой.
Они видели запал и старались его потопить различными вопросами, которые не часто выносятся на собеседования. К счастью, Чимин преуспел и в этом. Вопрос, который ему поставила комиссия, был о «Хроническом голодании и дистрофии». Парню доводилось изучать эти вопросы и заболевания в специальных организациях.
— Я всё ещё считаю, что могу быть Вашему издательству полезен, — закончил рассказ парень.
— Хорошо, мы Вам позвоним, если Вы нас устроите, — ответила глава комиссии по приёму сотрудников.
Чимин вышел из кабинета. Он понимал, что да, он может быть полезен, но опыт работы тоже важная часть. Которая у него, собственно, отсутствует.
______________
Очередной солнечный осенний день. Ничего нового, за исключением того, что Чимин страдает из-за безработицы не в полной тишине.
Этим днём приехал старший брат Чимина Чонгук, он работает репортёром в одном из известных в их городе журналов.
Братья сидят в гостиной и смотрят телевизор. Комната отделана в пастельно-коричневых оттенках. Она небольшая, но очень уютная. Чимин разлёгся на весь диванчик, а Чонгук сидит на полу.
— Чимин, — начал Гук, а после заёрзал, чтобы достать что-то из кармана джинсов.
— Что такое? — спросил с каменным выражением лица Пак.
— Вот, — протянул маленький диктофон брату.
— Что там? — изогнул бровь парень, покосившись на брата.
— Там важное интервью. Мы сделали эту запись вместе с Тэхёном. Если поможешь нам и чуть-чуть внесёшь правки, то будет вообще замечательно, —забрал назад устройство Чонгук и продолжил. — К слову, сможешь провести одно простое интервью?
— Чонгук… — нахмурился Чимин.
— Я написал для тебя рекомендательное письмо, — Чимина в этот момент как будто ударило током, он просто смотрит на брата огромными глазами и не сразу понимает, что тот сказал. — Я же репортёр в журнале.
Раньше брат никогда не давал делать правки своих интервью ни при каких обстоятельствах. Будь то простуда, срачка, геморрой, но он всё делал сам.
— Хорошо, — всё-таки согласился парень.
_______________
Раздаются звуки припаркованной машины скорой помощи. Мужчины-медики мечутся. Чонгуку стало плохо, поэтому Чимин вызвал врачей. Они поговорили с братом, а после тот потерял сознание, а очнулся по приезду докторов.
Чонгук лежит на носилках санитаров, а рядом стоит припаркованная скорая помощь. Он резко хватает брата за свитер и сжимает кулак, что есть силы.
— Чимин, ты ведь не забудешь?
— Нет, не забуду, — аккуратно разжал руку брата на своей одежде.
Санитары погружают носилки в машину, и та трогается с места. Чимин какое-то время стоит и смотрит ей вслед, пока та не скрылась в конце улицы. Всё это слишком странно. Чонгук не один год работает репортёром в журнале. Уже шесть лет прошло. Чимин не устанет повторять себе, что тут что-то уж слишком не чисто.
Что же за интервью такое…
***
На следующий день Чимин взял всё необходимое и пошёл на встречу с Тэхёном. Они договорились встретиться в кофейне «Изумруд».
Выходя из дому, Чимин повторял себе под нос просьбу брата.
— Всего лишь запись, всего лишь запись, только сделать запись интервью, это важно.
______________
В кафе полно народу, что не очень удивительно. Заведение уютное, готовят здесь очень вкусный кофе, чай, а также выпечка на высшем уровне.
Кафе сделано в изумрудных оттенках, что объясняло целиком и полностью название заведения. Когда заходишь, то как-то успокаиваешься. Повсюду живые растения. К слову, это очень подкупало. Во многих кафе сейчас стоят искусственные, чисто ради того, чтобы радовали глаз, а тут иначе.
Чимин заметил Тэхёна за самым дальним столиком кафе. Он иногда видел Тэхёна, поэтому знал, как тот выглядит. Пак подходит к нужному столику и садится за стул напротив Кима.
— Здравствуй, — первым здоровается Чимин.
— Привет, — отвечает Тэхён. — В общем, ты уже слышал, о чём будет интервью?
— Нет, но будет неплохо, если ты мне объяснишь, — улыбнулся Чимин. — Меня просто Чонгук попросил о помощи…
— Не удивляйся, пожалуйста, хорошо? Сейчас мы с тобой поедем в тюрьму и возьмём интервью у Агуста Ди.
— Что?
— Нам придётся с ним встретиться. Так как ты в этом хорошо разбираешься и твой брат порекомендовал тебя.
Именно в этот момент Чимин понял, что тогда, когда брат просил о помощи, то это было не просто так. Агуст Ди был серийным убийцей. На его счету сорок четыре жертвы, с которыми он расправился как с каким-то скотом. Сейчас он пойман и сидит в тюрьме.
Мотивы преступления так никому известными и не стали. Многие пытались выяснить, но всё остаётся запутанным хуже проводных наушников, которые связанные лежат на полке в комнате Чимина. Психологи допускают, что причина кроется в отце, который жестоко обращался с его матерью, есть ещё один вариант, что всё связано с ненавистной работой.
Чимина выводит из мыслей Тэхён.
— Чимин, мы с твоим братом тщательно интервьюировали и изучали дело Агуста Ди, и после всего этого у нас появился шанс лично встретиться с ним. На основе этого интервью мы хотим писать статьи и диссертации.
— Значит, серийный убийца… Вы с Чонгуком нормальные?
— Я в заявке указал двух человек, поэтому прости, — улыбнулся Тэхён.
— Ладно, уже всё равно ничего не поделаешь, — закусил губу Чимин.
— Тогда пойдём, — предлагает Ким.
Он расплачивается за свой кофе и кофе Чимина, и они отправляются. Так или иначе, реально уже ничего не изменить, но Пак и слышать об этом не хочет.
______________
Добравшись в нужное место, такси останавливается, и двое парней выходят из него. Машина практически сразу трогается, ребята не забыли заплатить. Их встречают тёмные очень высокие каменные стены с колючей проволокой поверху, которая подключена к электричеству.
— Ну что, пойдём, — приобнимает своего нового товарища Тэхён и ведёт внутрь.
Здесь всё мрачное. Множество людей в оранжевой форме, они орут, стучат, воют, скребут. Если прислушаться, то можно услышать, как капает вода, а кто-то кого-то избивает.
Возле массивных пуленепробиваемых дверей стоит человек, который провожает журналиста и психолога. Тэхён не был репортёром как Чонгук, он психолог. Как раз благодаря такому дуэту можно писать стоящие статьи. Когда ты видишь ситуацию с разных сторон, в этом, конечно же, может помочь психолог.
Когда парней заводят в специальную комнату, Тэхён поворачивается к Чимину.
— Говорить буду я, с тебя всего лишь запись и важные пометки, у тебя есть с собой часы?
— Да, конечно.
— Хорошо, тогда когда он зайдёт, включишь диктофон, обратишь внимание на его реакцию, это важно. О, а ещё, как только всё будет готово, я подам тебе сигнал, — инструктирует парня Ким. — Ещё не привлекай его внимание, никто не знает, что у него в голове. Это как рулетка.
— Будьте осторожны, в прошлый раз он просто взял и лишил охранника нескольких пальцев, — подал голос мужчина, который ждал, когда приведут заключённого. — Мы усилили охрану, но всё-таки… Я вот всё ещё не могу понять, зачем вам понадобилось это интервью, —хмурится мужчина.
— Хочется внести свой вклад в общество, — ответил Тэхён.
В комнату приводят заключённого. Он одет в оранжевую одежду. Как и множество других заключённых, которых они сегодня видели. Единственное, что даёт отличие им всем — это нашитое имя с левой стороны, а также номер.
У этого нашито «Мин Юнги, Агуст Ди 85904»
Он сразу садится на стул. Интервьюеров и Агуста Ди ограждает толстое пуленепробиваемое стекло. На руках у того наручники. Кожа его белая как снег, а волосы черней ночи.
Тэхён сразу занимает своё место, но заключённый сидит с закрытыми глазами, и наклонив голову.
— Агуст Ди, — обращается со смешком Тэхён, и это становится для мужчины катализатором, он резко подрывается со своего стула.
Чимин в это время стоит в сторонке, до ужаса перепуганный. Он не хотел приходить сюда. Пак точно не заснёт этой ночью, он готов в этом поклясться каждому человеку, которого встретит, когда выйдет отсюда.
Агуст Ди успокоился и сел назад на свой стул. Впечатление о себе он создал, так что можно чуть-чуть расслабиться.
— Кто вы? — спрашивает заключённый.
— Меня зовут Ким Тэхён, я исследователь в области психологии.
— М-м-м, — тянет Мин, — припоминаю, слышал от охранников.
Чимин продолжает смотреть со стороны за всем происходящим. В его голове уже успело появиться столько мыслей. Этот Агуст Ди кажется совершенно нормальным… Почему его называют опасным преступником?
— Ну что ж, — начинает Юнги, наклонив голову чуть набок. — Вы пришли попробовать разузнать о моих мотивах, почему же я совершил такие ужаснейшие вещи, да?
— Вы правы. Поэтому мы хотим задать Вам парочку вопросов. Если Вы не против, то с этого момента наш с Вами разговор будет записываться.
Мин начинает смеяться что есть силы, а потом снова смотрит на этого недомозгоправа.
— Вы собираетесь слушать эту тошнотворную нудятину? — ответа на вопрос не последовало, поэтому Мин закатывает глаза. — Делайте что хотите.
Тэхён поворачивается к Чимину, который всё время стоял молча, и машет ему несколько раз головой. Агуст Ди тоже переводит свой взор на блондинистого парнишку, который стоит чуть ли не в самих дверях, как будто на высоком старте готовится рвануть отсюда подальше. Чимин нажимает на кнопку, включая диктофон.
— А это что за милый пупсик сзади стоит? Он ведь ещё не представился, —ухмыльнулся Мин, а парни словили ступор, у Чимина так вообще сердце ушло в пятки.
— Это мой помощник, — первым сообразил Ким. — Его зовут Чимин.
— Нет, я хочу, чтобы он сам за себя ответил. Кем он тебе является? Телохранитель? Парень?
— Чимин, представься, — шикнул Тэхён, а тот как будто проглотил язык.
— Чи…— это был первый случай, когда, во-первых, Пака так трясло, а во-вторых, он заикался. — Меня зовут Пак Чимин.
— Пак Чимин, — проговаривает имя Агуст Ди, как будто пробует его на вкус.
Когда это произошло, он всем нутром почувствовал, что встретился не с обычным человеком, не с серийным убийцей, который убил почти пятьдесят людей, а с самим дьяволом.
— Эй, солнышко, покажи мне своё личико получше, — улыбается он, а Чимин выходит из тени, но продолжает держать опущенной голову.
Тэхëн останавливает парня, чтобы тот не подходил слишком близко, Юнги на это скрипит зубами, а после повышает тон.
— Пак Чимин, если ты сейчас не поднимешь свою голову, то пожалеешь на всю оставшуюся жизнь, — это заставляет Чимина поднять голову, и он встречается взглядом с тем, от кого бежит холодный пот по спине и трясутся руки. — Вот так бы и сразу, — ухмыльнулся Мин.
— Агуст Ди, успокойтесь, — подаёт голос один из охранников с дубинкой в руке.
— Да, Агуст, нам стоит начать интервью, — начинает раздражаться Тэхён.
— Ты мой, — шепчет Ди. — Не мешайте нам, я давно не видел таких пупсиков, — продолжает смотреть на Чимина в упор заключённый.
— Нам стоит начать, — настаивает Ким.
— Делайте что хотите, но зачем и почему я так поступил, я всё равно вам не скажу, также моё прошлое не ваше дело.
— Понятно. Ты ведь знаешь, что являешься темой обсуждения всего мира.
— Конечно, — ухмыляется он.
— Почему ты начал убивать? Зачем использовал такой зверский метод?
— Ах, ты за топор… — понял Юнги. — Он просто стал тем, что первое попало в мои руки.
— Доставило удовольствие убийство человека?
— Что-то вроде того.
— Раз ты был не сильно счастлив, тогда к чему было убивать такое количество людей? Они все были старше тебя… некоторые считают, что это из-за насилия твоего отца ты решил отомстить всем мужчинам его возраста.
— Забавно, — начинает смеяться Мин. — Вы правда считаете, что я убил их всех из-за такой воистину идиотской причины?
— Хорошо, раз ты отрицаешь этот факт, тогда может у тебя были какие-то критерии выбора?
— Их тошнотворные уродливые рожи, — пожимает плечами Мин.
— Хорошо, давайте сделаем перерыв… Может это будет неуместно, но когда мы ехали сюда, я вспомнил, как с родителями ещё в детском возрасте ходил к морю. Вспоминал шум прибоя, тот пейзаж. Есть ли у тебя какие-то детские воспоминания?
Этот вопрос заставляет буквально на одну секунду застопориться, а после Юнги ухмыляется.
— Если бы я был там, то утопил бы.
По ходу интервью Ким задаёт ещё вопросы, но заключённый на них практически не отвечает, сидя молча. Чимин зачёркивает в блокноте вопросы, на которые они с Тэхёном получили ответы, а также делает мелкие заметки поведения.
— Последний вопрос, — складывает руки на столе Ким.
— Валяй.
— Ты говорил про уродливые лица, но Лим Хан, твоя сорок четвёртая жертва, — начал Тэхён. — Его способ убийства отличается от остальных. Он убит холодным оружием. Что заставило тебя изменить свой выбор?
— Я не собираюсь отвечать на этот вопрос, — отвечает Мин. — Можно я задам тебе вопрос? — изгибает бровь мужчина.
— Конечно, — кивает Ким.
— Чего именно ты добиваешься, вот именно ты?
— Эм, ну, — начинает чесать затылок Тэхён.
— Ты правда, дебил, думал, или пытался подумать, что я не понимаю, зачем ты это всё делаешь? Пришёл проверить, всё ли с моей головой в порядке? Всё-таки выяснить мотив? Напишешь никчёмную статейку. То, что я могу тебе точно сказать, так это что вы все, без исключения вместе с правительством полные кретины. Хотел узнать, почему меня арестовали? Я расскажу, — чуть наклонился Мин. — Так вот, я делал это всё, потому что хотел! Мне хотелось убить их всех!
— Ты реально делал, потому что хотел?
— Да, теперь тебе всё ясно, мусор?
Тэхён пропускает этот вопрос мимо ушей и поднимается со своего стула. Он подходит к Чимину, а после оборачивается.
— К следующей встрече мы подготовим более интересные вопросы, — улыбается Ким.
— Как хотите, — назад садится на стул Мин.
Чимин последним выходит из комнаты. Но на мгновение останавливается в дверях и оглядывается. Сейчас, когда Агуст Ди сел и успокоился, не кричал и не шипел угрожающим голосом, то казался самым обычным человеком. Не дьяволом. Чимин на протяжении всего интервью пытался его понять, но не мог, и вообще, это считалось самой ужасной затеей. Этот человек убил много людей. Он уже не может быть нормальным.
______________
Парни сидят в такси. На улице уже начинает садиться солнце. Красивое зрелище, хоть и повседневное. Чимин откидывается на спинку. Тэхён в этот момент переводит свой взгляд на парня. Мысли его бродят где-то в тёмных углах. Он продолжает клясться самому себе, что в эту тюрьму он больше и ногой не вступит. Да не то что в саму, он даже возле неё находиться не хочет.
— Он тебя так сильно напугал? — нарушает тишину Тэхён. — Прости, что не вмешался в нужный момент.
— Я уже в порядке, — сразу отвечает Пак.
— Нет, у тебя в заметках было написано не выводить его из себя, но что могу сказать, — делает паузу Ким. — Сегодня ты сделал очень много хороших заметок. Передай их Чонгуку, — протягивает блокнот Тэхён.
— Тогда не мог бы ты написать мне рекомендательное письмо?
— Оно сможет помочь вам при трудоустройстве. Но если по правде, то Чонгук уже не работает репортёром. К тому же давно.
Чимин не верит своим ушам. Значит, это интервью, что было сегодня, бесполезное?
Чонгук — лжец.
Пак достал свой телефон и начал искать номер старшего брата. Он не оставит это просто так. Он обещал ему рекомендательное письмо, чтобы Чимин мог устроиться на работу. В итоге ему подсунули кота в мешке. Когда в телефоне закончились гудки, лицо Чимина стало аж бордового цвета.
— Чонгук!
— Чимин, это ты?
— Мама?
— Операция Чонгука прошла успешно, он сейчас в палате, ты заедешь?
Чимин опустил телефон. В мысли залезла скользкая идея отключить братца от аппарата за вот такую подставу. После этой он вспомнил, что при заболевании кишечника к аппарату искусственной вентиляции лёгких не подключают.
Он никогда ему этого не забудет.
______________
Чимин стоит возле Чонгука. Тот спит после операции. Пак продолжает стоять и смотреть на брата. Может его подушкой задушить? Через минут пять к Чимину подходит женщина.
— Врачи сказали, что ему нужен покой, — говорит она.
— Мам, ты хоть знаешь, что он мне сегодня устроил?
— Это не должно быть поводом, чтобы вы ругались, — улыбается она. — Чимин, мне нужно бежать, побудь с ним, — снимает с себя халат женщина, берёт сумочку и убегает.
Чимин после ухода мамы смотрит на брата. Ну не может он долго на него злиться. Но это не останавливает его, чтобы поискать у брата деньги на такси.
В карманах куртки пусто, но Пак всё-таки натыкается на бумажник и небольшую записную книжку. Ради любопытства он открывает её и сразу же бросает из рук.
В книжке находятся различные заметки и множество фотографий. На всех них трупы с разрубленными головами. Это были жертвы Агуста Ди. Он всех, кроме одного, убил топором. Совершенно невольно вспомнились слова Агуста:
«— Ты мой…»

1 страница24 августа 2024, 23:08