3 страница20 июня 2020, 20:43

Глава 3. В лавке Гробовщика

На улице ночь. В Похоронном Бюро, впринципе, как и всегда, гробовая тишина, которая иногда нарушается нервным хихиканьем.

«Что? Где баба с дедой и пирогом? Что со мной? Почему я лежу на чём-то твёрдом и в таком тёмном месте, куда поступает мало кислорода?» — Подняв колено вверх, оно наткнулось на деревянную крышку гроба. Ударив по ней, она отлетела в другую сторону, открывая взор на тёмную лавку с гробами.

— Какого параллелепипеда безуго́льного я в гробу?! — Закричала Лира и, резко выпрыгнув из деревянного изделия, приземлилась, пошатнувшись от неожиданности.

— Хи-хи. Проснулась, значит. А я уже думал, что тебя не накажут¹.

— Ты кто? И почему я здесь? — В голове что-то щёлкнуло, и девушка с глазами, полными удивления и доли злости, посмотрела на мужчину. А затем на то место, где до её смерти стоял чемодан. К сожалению, из-за тьмы в помещенении ничего не разглядеть. — Гробовщик, где мой чемодан?

— Я его передвинул в более укромное место. От посторонних глаз, так сказать.

— Где он? — Уже более спокойно, но с нотками недоверия спросила она, оглядываясь по сторонам. На удивление, расфокусированное от долгого сна зрение позволяло видеть немного в темноте, а потому Лира и пыталась разглядеть хоть что-то.

— Я отвечу за небольшую плату.

«Вот гад! Отдаёт мою вещь за какую-то стоимость! Эх, придётся платить..вот только чем?»

— Что тебе нужно, Гробовщик?

— Подари мне cмех!

— Смех? Ну ладно. Эм... А я шутить не умею...

— Если обещаешь, что придёшь ко мне в следующий раз и рассмешишь, то я, так уж и быть, расскажу тебе.

— По рукам. Клянусь своей головой, что приду снова².

— Хи-хи, хорошо. В самом тёмном углу моей обители.

«Да он гений, блин! Искать самый тёмный угол ночью при расфокусированном взгляде, когда ни буя не видно! Ладно, спокойно.. Ночью в его лавке везде тёмные углы. Если я хочу найти свой бесценный чемодан, мне придётся вспомнить, как выглядит это заведение днём. Хм.... Обычно у него повсюду стоят гробы, однако есть три угла, где ничего нет, и только один из них сильно затемнённый... Ага, вот он!» — Посмотрев в самый дальний угол, в котором поселилась кромешная тьма, Лира наткнулась на очертание, чем-то похожее на её чемодан. Однако далось ей это спустя пять минут концентрации взгляда в одной точке.

— Эй, Гробовщик, а что случилось с моим стопроцентным зрением, а? — С угрозой зала вопрос Аддерли, начиная потихоньку двигаться к силуэту пепельноволосого. Но затем услышала, как тот что-то хрумкает, и на инстинктах оказалась возле него, принюхиваясь, тем самым пытаясь узнать, что кушает Легендарный. — Значит, жрёшь печеньки, и без меня? Обидно, очень обидно...

— Будешь? —Спросил жнец, протягивая руку, в которой находилась печенька в форме косточки.

— Ещё спрашиваешь! — Девушка выхватила печеньку и откусила, пытаясь её распробовать. Сладкое, песочное, немного солёное. — Ммм, идеально. Можно рецепт?

— Когда придёшь ко мне в следующий раз, я научу тебя его печь. А сейчас тебе лучше спрятаться, ведь сюда идёт один необычный гость, — Затем послышалось тихое хихиканье со стороны мужчины. Лира, решив всё-таки послушать его — ну мало ли — спряталась обратно в гроб, оставив крышку немного приоткрытой, дабы видеть всё то, что происходит в лавке.

Послышались шаги, — одни приглушённые, а другие стучали обувью на каблуках об асфальт — а затем дверь со скрипом открылась. В помещение зашли знакомые Аддерли личности, у которых она недавно ночевала — граф Сиэль Фантомхайв и его дворецкий Себастьян Михаэлис. Гостей встречала гробовая тишина и кромешная тьма.

— Гробовщик, выходи. Мне нужна информация, — Леденящим душу тоном приказал аристократ, но не услышал ответа. Лира испугалась. Когда она разговаривала с Сиэлем, то она слышала совершенно другой голос: добрый, сдержанный, немного ласковый и благородный. Неужели это всё были поддельные эмоции, чтобы внушить девушке спокойствие?

Себастьян подошёл к одному из гробов и поднял крышку. Там, тихонько посмеиваясь, лежал мужчина в балахоне и шляпе.

— Вы меня нашли, хи-хи.

— Дай мне информацию о сегодняшнем самоубийстве ребёнка. Срочно.

— Сначала подарите мне это, граф. — Сказал он, улыбнувшись сумасшедшей улыбкой. Фантомхайва передёрнуло от его тона, а в голову жницы начали лезть не очень приличные мысли. Однако граф понял, что имеет ввиду пепельноволосый, а потому попросил Себастьяна выйти.

— Но, Господин...

— Сегодня моя очередь, Себастьян, — Перебил дворецкого голубоглазый, пристально смотря тому в глаза. На его лице вновь появилась привычная лёгкая лыба.

— ..Да, мой Лорд, — Поклонившись, Михаэлис вышел из Похоронного Бюро, верно стоя около двери. Сиэль снял свою куртку и начал рассказывать анекдот, вычитанный из одной газеты, при этом активно жестикулируя. Лира, придерживая крышку гроба, старалась не засмеяться, ведь внешний вид графа, когда он что-то поясняет жестами, просто невыносимо смехотворен, да и анекдот не скучный. Зато она поняла, что Гробовщик имел ввиду под "этим".

Вывеска на улице повторно упала, давая знак дворецкому, что тот уже может входить обратно в помещение. Зайдя и увидя, в каком состоянии находится его контрактор, Себастьян тут же помог ему надеть пальто обратно, чтобы тот не заболел.

— В газетах наврали, — Начал Гробовщик. Его лицо вмиг стало более серьёзным, заставляя окружающих удивиться. — Девочке было пятнадцать лет, а потому она уже давно не ребёнок. Однако это было вполне обычное самоубийство. Почему вас так оно заинтересовало, граф?

— У меня на это свои причины, — По телу девушки прошёлся табун мурашек. — Идём, Себастьян.

— Да, мой Лорд.

«Что этой милюзге от меня надо? Когда я уже успела ему чем-то насолить или заинтересовать, сама того не осознавая?»

— Можешь выходить, они уже ушли, — Послушавшись, Лира вылезла из гроба, разминая затёкшие конечности. Косточки приятно захрустели. — За тобой скоро должны прийти из Департамента Жнецов, поэтому можешь спокойно подождать их здесь.

— Премного благодарна. — Аддерли еле-как дошла до своего чемодана и взялась за ручку, собираясь подкатить его к выходу, как вдруг раздался звук бьющегося стекла, а в помещение влетело непонятное чудо красного цвета.

— За тобой прибыла Алая Жница смерти, дез!

+++
Накажут¹ - имеется в виду наказание бога для самоубийц. Те, по его велению, становятся жнецами и обязаны собирать души, смотря на бесконечные смерти людей. Бог сам решает, когда наступит конец наказания, и их души обретут покой.

«Клянусь своей головой, что приду снова.»² — данное выражение используется Лирой как обещание того, что она обязательно выполнит. В ходе истории можно будет услышать это же выражение, однако «голова» может заменяться «рукой» или «почкой» — то есть обещание, которое она может не сдержать из-за определённых обстоятельствах, и то, которое сдержать невозможно, иными словами «пустое».

3 страница20 июня 2020, 20:43