Глава 15
- Сынок? – Ма стояла у самого края бассейна и в глазах ее читалось беспокойство.
Она не спрашивала ни о чем, просто стояла и смотрела. Ждала, когда он сам захочет все рассказать. Она знала своего сына и знала, что с ним что-то не так.
Стать Аины Руцентан была на зависть всем. В своем домашнем платье излюбленного голубого цвета, что делал ее ледяной красавицей снежных вершин, заставлял относиться к ней с уважением, а с чей-то стороны даже боголепием. Руцентан* цветок по истине горных и гордых вершин, покорять которые отважится не каждый. А уж покушаться и вовсе кощунство. Так кто же посмел тронуть ее драгоценного сына?
И это еще мужу своему она не рассказывала о своих наблюдениях.
Тай вылез из воды и ему молча протянули полотенце.
- Хочешь пойти спать? – спросили его ровным, но мягким голосом.
Он покачал головой. Возвращаться в комнату пока не готов. Не хотелось волновать Илину и уж тем более любые вопросы сейчас не кстати.
- Пойдем в беседку.., накинь. – Ма помогла ему покрыть плечи полотенцем, и обняла. Как бы он не отвергал нежности, ей можно, особенно сейчас и Тайри не возражал. Значит, действительно что-то случилось.
Внутри они включили по щелчку развешенные поверху фонари и теплый свет затопил уютное пространство. Деревянный стол, все еще был накрыт сочными фруктами, да напитками, что так любили хозяева этого дома. Скамейки были широкими, покрытые мягкими перинами и подушками с разными узорами. Здесь царил дух ма и па, что с заботой относились ко всему в своем доме.
Удобно расположившись Тай выудил откуда-то плед и укрылся им с головой. Долго он так не просидит, все же одежда, что единственная на нем, была мокрой. Но чуть-чуть же можно, вот так в тишине, с дорогим ему человеком. Рядом с ма всегда ощущаешь больший покой, что все обязательно сладится. Если па заражал своим экспрессивным характером в бой, то ма напротив.
- Сегодня светило одно, а не два, стоит о многом подумать. – Зачем-то сказала она глядя в небо.
Тай вновь посмотрел туда, все на тот же унылый диск. Обычно из-за него выглядывал слабый абрис полукруга неизменного спутника поменьше, но видимо в этот раз он решил спрятаться.
- Почему-то многие бояться тишины или одиночества. – Вдруг начала Аина. - Считая чем-то отравляющим жизнь, опустошающим изнутри. – Тайри повернул к ней голову, она по-прежнему взирала на небо. – Но только истинно разгадавшим их силу, дано обрести что-то ценное.
Любит же ма говорить загадками. Но он все же задумался. Никогда слова ее не бывают пусты, в них всегда кроется глубина.
- Никто не хочет быть одиноким. – Решил поддержать Тай.
- Так говорят те, кто ищет внимания со стороны.
- Что плохого в том, чтобы желать этого?
- Ничего. – Тай смотрел на ма не отрываясь. Сегодня она замудрила не так, как обычно.
- Нет ни плохого, ни хорошего, как посмотреть. Когда со стороны прекращается поток внимания, людям от этого плохо, это хорошо? – Вот теперь она уже смотрела на сына и улыбалась.
Тайри покачал головой. Разумеется нет. Это мучение какое-то - одиночество.
- Ничего хорошего. – Брови его сомкнулись. К чему это все? Но нельзя проявлять нетерпение, если она это заметит, то перестанет вообще что-либо говорить.
- В этом и есть тайна.
Сын изобразил на лице мучительные мыслительные процессы и это рассмешило Аину, заставив взгляд синих глаз, словно заискриться. Он подхватил, и так они какое-то время просто смеялись. Как же хорошо и легко, подумалось ему. Но потом ма остановилась, и вновь задумчиво продолжила:
- Знаешь, кто спутники любви?
- Ум.., забота и внимание? – Таю пришлось очень постараться, чтобы ответить, он просто вспомнил предыдущие разговоры с ма и выдал, что пришло на сердце.
- Это ее дети. Скажи, какая любовь самая главная?
А этот вопрос вообще с подвохом напряг. Когда это они успели на эту тему сползти и к чему все это?
- Думаю, к тем кто тебе дорог... – Начал он, но неуверенно осекся.
- Тай, твое внимание все время направлено на внешнее.
- Так, как иначе? – в этом вопросе опять сквозил вопрос, «а что в этом плохого?»
Аина покачала головой и тяжело вздохнула. Кажется, она немного расстроена. Достав, что-то из кармана платья и сомкнув в кулаке, она протянула ему. – Возьми вот это, надеюсь, что однажды, это тебе больше никогда не понадобится, потому что ты обретешь что-то самое ценное и важное для себя. Что позволит тебе противостоять многому в этом мире.
Тай не знал, что и думать. Это определенно как-то связано с тем, что она пыталась до него донести. Но Аина никогда не говорила слишком прямо, она всегда словно прощупывала почву, мог ли он вместить в себя те мысли, что для нее так важны? Ей нужно, чтобы это было чем-то его личным открытием, а не ее.
Взяв из руки ма протянутый небольшой каменный кулон на кожаном шнурке, Тай почувствовал, как он пропитан определенной силой. И, кажется, понял толику из того, что она пыталась сказать. Что из вне, куда все так стремительно смотрят, не всегда приходит забота и внимание. А вот дальше, нить понимания обрывалась и он лишь мог с улыбкой на лице поглаживать серую гладь поверхности подарка.
- Спасибо.
- Это наш с папой подарок тебе, носи не снимая.
Тут лицо Тая погрустнело. Опять всплыл тот случай с тетей Илины. Но зная мудрость ма, он бы никогда не поверил, что она бы ничего не заметила. Сегодняшний разговор ему еще больше это напомнил и тогда у него отлегло от сердца.
- Тебе лучше пойти к себе. Не стоит долго сидеть в мокром.
- Если бы здесь был па, он бы вмиг решил эту проблему.
Аина засмеялась. Действительно, в их семье такой магией владел всего лишь один человек и это ее муж. Такие простые вещи не дано было сделать ей и ее сыну. Кстати, этот вопрос терзал Тая не раз. Ведь любой уважающий себя маг, мог всегда применить элементарные и важные в хозяйстве знания. Но с ними беда какая-то. Если Тай еще мог взаимодействовать с артефактами, то Аина лишь немного баловалась с водой и почему-то ее это ничуть не удручало. Зато па был мастер на все руки, вернее мастер универсал. Три стихии были ему подвластны и пользовались в его профессии большим спросом.
Младший Руцентан уже собирался было уйти, но ма его окликнула:
- Тай...
- А? – обернулся он, надевая кулон на шею.
- Не бойся что-либо потерять. Твое, оно всегда будет рядом. Сохрани это.
Ну, вот опять. Она имела ввиду вещь? Например, этот кулон, или говорила о человеке?
Когда Тай вернулся в комнату, призраков не было и это навело на неприятную мысль.
________________________
Руцентан* - горный цветок, растет в основном в заснеженных местах, при довольно низких температурах. Красивый и неприступный(так поговаривают в народе).
ПА - пожалуйста, если вам зашло это произведение, не забудьте поставить лайк или оставить коммент. Вам не сложно, автору приятно и видно, что это хоть кому интересно и можно дальше продолжать в том же духе, творить что-то новое или заканчивать начатое. Заранее благодарю)
