Глава 5: Возвращение Морского змея
Корлис Веларион вернул себе место в Малом совете после свадьбы Лейнора и Рейниры. Но из-за того, что ему нужно было уладить дела в Дрифтмарке, его сын занял это место в его отсутствие. Его семья держала его в курсе событий, происходящих в Красном замке. Рождение внучки, возвращение Арренов в город, наконец-то, когда Рейнира стала относиться к своей роли более серьезно, ее окружила свита дочерей из самых влиятельных домов Вестероса.
Теперь он вернулся в Красный замок, где жили остальные члены его семьи, за исключением брата. Рейнис, к его удивлению, была единственной, кто предложил им остаться в Красном замке. Он ожидал, что его дорогая жена пожелает, чтобы они вернулись в Дрифтмарк, но в его отсутствие у нее появилась ученица в лице Рейниры, по крайней мере, так говорилось в письмах, которые она ему присылала.
Звук детского смеха приветствовал его, когда он вошел в их с Рейнис апартаменты в Красном замке. Тогда он впервые встретил свою внучку. Принцесса Висенья Веларион.
- Корлис! Рейнис приветствует его, хотя и не двигается с места. В руках у нее погремушка, когда она играет с Висенией. - Я бы поприветствовала тебя должным образом, муж, но я наконец-то забрала Висенью от Визериса и Лейнора. Я не стану тратить впустую то немногое время, которое у меня есть с ней, - говорит она, встряхивая погремушку, что, в свою очередь, заставляет Висенью рассмеяться и потянуться за ней.
Корлис подходит к жене и садится напротив, наблюдая, как она играет с Висеньей. - Она похожа на Таргариенов, - отмечает он.
- Оставьте нас, - говорит Рейнис двум девушкам, которые были с ней в комнате. Обе они из свиты фрейлин Рейниры. - Я верну маленькую принцессу Рейнире и Лейнору, как только закончится заседание Малого совета, - говорит она им. Корлис заметил их присутствие, только когда его жена заговорила с ними.
- Да, ваше высочество, милорд, - отвечают две девушки, прежде чем оставить их наедине. Сделав реверанс и взмахнув юбками, они покидают апартаменты.
- Селия Талли и Керисса Ланнистер, две фрейлины Рейниры. Милые девочки, Рейнира и Лейна поручили им присматривать за Висеньей, когда ее не может быть дома или когда она не с нянями, - объясняет Рейнис, когда Корлис смотрит на нее, удивленно приподняв бровь. - Лейнор заверил меня, что в жилах Висеньи течет чистая валирийская кровь, - рассказывает Рейнис слова, которые произнес ее сын, когда она расспрашивала его. Ни она, ни Корлис не были неизвестны его предпочтения, но Рейнис всегда больше поддерживала его и беспокоилась о его будущем как принца-консорта.
- Чистокровная валирийка? Спрашивает Корлис. У человека не валирийской крови эта фраза, возможно, и не вызовет вопросов, но он-то знает, что к чему.
- Она его дочь во всем, кроме крови. Лейнор совершенно ясно дал это понять, заботясь о ней, - отвечает Рейнис.
- Исторические хроники помнят не кровь, а имена", - говорит Корлис. - Не заглядывай дальше Дома Баратеонов, - говорит он ей. - Люди помнят не кровь и не то, от кого они произошли. Именно так Орис Баратеон был первым и самым сильным сторонником Эйгона Завоевателя, Рогар Баратеон первым провозгласил Джейхейриса королем, Джослин Баратеон вышла замуж за принца Эймона на пышной церемонии, не похожей ни на какую другую, - говорит он.
- Именно так, - соглашается Рейнис, поднимая Висенью и передавая ее на руки Корлиса. - Познакомься, это твоя внучка. Принцесса Висенья из домов Таргариенов и Веларионов, - представляет она.
- Это единственный внук, которого мы получим от Лейнора, не так ли? спрашивает он, нежно укачивая Висенью. Ее маленькая ручка изо всех сил тянет его за волосы, не слишком сильно, но ровно настолько, чтобы он мог понять, что она делает это, не глядя на него.
- Нет, если только Деймон не вернется оттуда, где он был на этот раз, - заявляет Рейнис, на что Корлис смотрит на нее в замешательстве. - Не будь тупым, Корлис, ты должен быть умнее. Ты не хуже меня видел, как он смотрел на Рейниру, как Рейнира смотрела на него. Он поцеловал ее посреди залитого кровью зала, когда их окружали сотни людей, ради всего святого. Он исчезает после того, как королевский гвардеец убивает Джоффри Лонмута, но никто не видит, как Караксес покидает Королевскую Гавань, пока на следующий день не взойдет солнце. Рейнира родила ровно через девять месяцев после свадьбы, - замечает она, почти раздраженная тем, что он не сложил два и два, чтобы получить ответ.
- Да, у нее такие же глаза, как у Деймона. Такая же дьявольщина, - отмечает он, - и определенно так же жаждет внимания, как и он сам. Висенья потянула его за волосы с большей силой, когда он отвернулся от нее, и не переставала тянуть, пока он снова не обратил на нее внимание.
- Проводишь много времени, глядя в глаза Деймону, пока воюешь, дорогой муженек? Рейнис дразнит его с усмешкой. Он не удостаивает ее ответом, вместо этого просто берет у нее погремушку, чтобы поиграть с Висенией. Он так давно не держал на руках ребенка, что предпочел бы поиграть с ним, чем говорить о Деймоне Таргариене или его красивых глазах. Рейнис смеется про себя, как будто знает, какой была его последняя мысль.
Настал час льва, когда Лейнор входит в их комнату. - Я пришел за своей любимой дочерью, дорогая мама, - объявляет он, не зная, что его отец вернулся. - О, отец! Ты вернулся! - говорит он, констатируя факты.
- Похоже, что да, - говорит Корлис, он все еще держит Висенью на руках, отказавшись вернуть ее Рейнис. - Ваша дочь прекрасна, - говорит он.
- Не так ли? Я боюсь того дня, когда она достигнет брачного возраста, - говорит Лейнор, широко улыбаясь. Он не говорит им, что это скорее из страха перед тем, что будет делать и без того властный Эйгон Таргариен, когда мужчины будут увиваться вокруг нее. - Раз уж вы здесь, мне действительно нужно кое-что обсудить с вами обоими, - говорит он.
Рейнис и Корлис просят его продолжать, не зная, к чему это может привести. - Я думаю, вам следует официально объявить Лейну наследницей Дрифтмарка. Она первенец, и если бы Лейна была наследницей, это продемонстрировало бы большую поддержку притязаний Рейниры и ее права на наследство. У нас с Рейнирой один ребенок, кто скажет, будет ли у нас еще один, - говорит он им. - Не говоря уже о том, что я сомневаюсь, что у меня когда-нибудь будет время по-настоящему править Дрифтмарком после тебя отец. Мое место будет здесь, в Королевской Гавани, с Рейнирой и Висеньей, - добавляет он.
- Это еще предстоит обсудить, но я вижу в этом преимущества, - говорит Рейнис, глядя на Корлиса, чтобы тот не стал сразу это отрицать. Ее муж был гордым человеком и никогда не думал, что его дочь унаследует поместье их предков. - Теперь ты сказал, что пришел за своей дочерью?
- Принц Эйгон весь день требовал от нянек, чтобы они принесли "его Сенью", утверждая, что прошло слишком много времени с тех пор, как он видел ее в последний раз. Он укусил одну из них, прежде чем они рассказали Рейнире и королю о ситуации. Королева хотела наказать его за это, но Рейнира убедила короля позволить принцу Эйгону присоединиться к нам во время нашей встречи со швеей, - объясняет Лейнор.
Лейнору пришлось изрядно повозиться и поторговаться со своим отцом, прежде чем он смог, наконец, забрать у него Висенью. Маленькая Висенья начала смеяться над тем, на что пошли оба мужчины, один, чтобы удержать ее, а другой, чтобы забрать. - Увидимся за ужином, отец, - говорит Лейнор, соглашаясь с желанием отца встретиться с ними за ужином.
Когда Лейнор с Рейнирой добираются до своих покоев, Эйгон уже находится там с Рейнирой. Он говорит с ней о драконах, или, по крайней мере, Лейнор так считает, поскольку слышит упоминания о Сираксе, Вхагаре и Морском Дыме. - Дамы, - приветствует он Алери, Майю и Бетани. - Сестра, отец вернулся, - говорит он, когда видит Лейну рядом с Рейнирой и Эйгоном.
- Тогда я пойду к нему после этого, - говорит Лейна.
- Отцу и матери нужно многое обсудить. Но сегодня вечером мы собираемся поужинать с ними. Кажется, он так же увлечен нашей маленькой принцессой, как и остальные члены семьи, - говорит Лейнор. - Нира, я вернулся с нашей милой принцессой, спас ее из лап Морского змея, - заявляет он, передавая Висенью на руки ее матери. Эйгон мгновенно прекратил все разговоры, в которых был занят, и прижался к Рейнире, чтобы поиграть с Висеньей.
- По крайней мере, ее будут очень любить, это все, чего может желать любой родитель для своего ребенка, - говорит Рейнира. - А теперь, Эйгон, я оставлю Висенью с тобой, пока швея будет выполнять свою работу. Ты должен быть осторожен с ней, она еще очень маленькая и не такая сильная, как ты, - говорит она ему.
- Я буду осторожен с Сеней, - торжественно обещает Эйгон, насколько это возможно для малыша. Рейнира усаживает Висенью в шезлонг, окружив игрушками, а Эйгон стоит рядом с ней. Майе велено присмотреть за двумя детьми, пока остальные занимаются своими делами со швеей.
На протяжении всей встречи, которая длится более двух часов, Эйгон не отходит от своей племянницы. Он играет с ней и рассказывает о драконах и о том, как он хочет завести такого, но они пугают его мать. Лейнор не упускает из виду, как Рейнира бросает взгляд на своего младшего брата после этой фразы.
"Возможно, скоро они заберут юного принца с собой в драконье логово", - думает Лейнор. Рейнира, которая ездит верхом на Сираксе с семи лет и вылупила дракона из яйца, которое Деймон положил в ее колыбель, была бы оскорблена мыслью о том, что Таргариенам отказывают в праве иметь дракона из-за страха перед кем-то, в ком не течет драконья кровь.
Спойлер!
У её дочери должен быть дракон, а не башня. Рейнира добьётся этого, и она определённо не испытывает никакой привязанности к своему младшему брату. Ни капли.
