Глава 2. Призрак богача
Призрак появился спустя минут пятнадцать, как мы зашли в гостиную втроём. С виду дряхлый такой такой старикашка в домашнем клетчатом халате и тапочках. Его лицо сначала выражало боль и отчаяние, но когда она увидел нас, сразу же сменилось на злобную рожу.
Он стремительно двинулся к нам. Пытался напугать. Но мы остались сидеть, даже не дрогнув. За пять лет работы с призраками я уже привыкла.
Щупальца эктоплазмы, из которой состояли все призраки, пытались проникнуть за кольцо соли. Мы поднялись, внимательно разглядывая его.
— Первый тип, третий подтип. — пробормотал Том.
Каждый охотник обязан знать классификацию призраков и уметь определять его тип по внешнему виду.
Призраки делятся на два типа: второй — способные подчинять себе других призраков, и первый — те, кто могут лишь подчиниться второму типу.
Первый тип делится на три подтипа: первый — безобидные, с ними можно даже вступить в контакт и "пообщаться", второй — могут пугать, но цели убить кого-либо у них нет, могут, и третий — вот у них есть цель убить, но в отличии от первого типа, они не могут подчинять себе.
И абсолютно каждый тип может убить тебя, одним прикосновением. Вот настолько трудна работа охотника за призраками.
Итак, вернёмся к нашей ситуации. Мы втроём стояли в кругу соли с рабочими сумками на полу, а пытался пробраться к нам. Брызги сгоревшей от соли эктоплазмы попадали в безопасный круг и оставляли на полу шипящие лужицы.
— Грейс, сегодня твоя очередь. — напомнил мне Уилл.
— Да помню я. — огрызнулась я, доставая из ножен, закреплённых на поясе, шпагу.
Присела над сумкой и достала из неё пару бомбочек из железа и хрома. Их мы используем лишь в экстренных случаях, когда действия призрака могут привести к смерти. Обычно одной хватает для такого типа призрака.
Я пристегнула их к кожаному поясу, проверила пистолет — да у нас были пистолеты, которые мы могли применять только к призракам, к тому же человеку те пули, которыми он был заряжен, вреда много бы не принесли. Плюс ко всему этому пистолеты выдавались охотнику только после трёх лет работы в конторе.
Я встала на ноги. Мы действовали по нашему обыкновенному плану. Уилл и Том отошли чуть назад, наблюдая за моими действиями и выжидая момента. Я же направила на призрака шпагу и сделала маленький шаг навстречу призраку.
— Назад. — вкрадчиво, но с нажимом произнесла я, держа перед его носом шпагу. Призрак не слушался и продолжал биться у кольца из соли. — Я сказала, назад. — ещё твёрже повторила я.
Привидение поддалось и отплыли назад примерно на два человеческих шага. Глянув себе под ноги, чтобы не нарушить линию из соли, я перешагнула через неё и теперь оказалась ничем не защищённая.
Призрак с новым выражением злорадного торжества начал приближаться ко мне, уже протянув руки.
— Стой на месте. — пригрозила я, кладя руку на пояс с висевшим на нём бомбочками.
Призрак скорчил недовольную рожу и продолжил двигаться мне навстречу. Спиной я почувствовала, что Том и Уилл вышли из защитного круга. Старикашка было кинулся за ними, но я преградила ему путь, выставив перед собой шпагу.
— Стоять! — крикнула я, оглянувшись на друзей и убедившись, что всё идёт по плану.
Том со специальной банкой для заточения привидений в руках зашёл за спину старика. Уилл же стоял со шпагой в руке, готовый если что защитить друга.
Именно поэтому в группе оперативников должно быть минимум три человека. Но, в принципе обойтись можно и вдвоём, это если вы оба уже не первый год работаете с призраками. Одному тут совсем никак не справиться — один отвлекает, двое других заточают призрака в специальную банку.
Именно это сейчас и сделал Том. Открыл клапан на горлышке банки, и призрака затянуло туда с помощью специально придуманного механизма. Честно говоря, не знаю, как он работает, не интересовалась, но всегда могу спросить у Тома.
Итак, призрак в банке, мы в безопасности. Я засунула шпагу обратно в ножны и глянула на таращевшегося на меня призрака.
А сейчас нам предстояло моё самое не любимое — убрать все последствия нашей работы. У остальных контор, где управляющими являются взрослые, есть бригады уборщиков, а нам бы за электричество как-нибудь заплатить. Да, так мы и живём.
