Девушка С Белой Прядью
Холодное пиво казалось спасением после пережитого стресса. В магазине парни взяли по несколько банок, стараясь не смотреть друг другу в глаза. Молчаливое согласие не вспоминать о провале висело в воздухе. Они расплатились и вышли на улицу, в привычную серую реальность.
"Может, сразу домой?" - предложил Саня, кутаясь в куртку.
"Да ну, Санёк, чего ты как старый дед? Гульнём немного!" - возразил Ваня, открывая банку пива.
Они шли по заснеженной обочине, потягивая пиво и вяло обсуждая предстоящую сессию. Внезапно телефон Сани завибрировал. Незнакомый номер. Он, поколебавшись, ответил.
"Алло?"
В трубке послышался сухой голос: "Саня Петров? Это из деканата. Результаты вашего экзамена по сопромату. 74 балла."
Саня замер, словно громом пораженный. 74 балла! Это невероятно! Это проходной балл! Он сдал!
"Что, Санёк, что там?" - спросил Ваня, заметив его ошарашенное лицо.
Саня молчал, не в силах вымолвить ни слова. Затем, заорав во всю глотку, он подпрыгнул в воздух и замахал руками. "Я сдал! Я сдал, парни! 74 балла!"
Восторгу не было предела. Ваня и Рома подхватили Саню на руки и начали подкидывать в воздух, скандируя его имя. Мимо проезжающие машины сигналили, прохожие оборачивались, но им было плевать. Они победили! Вопреки всему!
Вечер в квартире превратился в настоящий пир. Под пиво и немудрёную закуску парни вспоминали перипетии экзамена, хохотали над злоключениями Вани и Ромы, и снова и снова поздравляли Саню. Настроение было эйфорическим.
Поздним вечером, когда большая часть пива была выпита, а разговоры стихли, Рома вдруг засобирался.
"Я ненадолго, парни. Курнуть выйду," - сказал он, натягивая куртку.
"Ты аккуратнее там, Ром," - бросил вслед Ваня, зевая.
Рома вышел на улицу. Сумерки сгущались, в окнах домов загорался свет. Он достал сигарету и, затянувшись, огляделся. Неподалёку от подъезда он заметил подозрительного типа, копошившегося у трубы теплотрассы. Тип оглядывался по сторонам, что-то пряча в снег. Рома, будучи человеком любопытным и довольно смелым, решил подойти поближе.
Когда Рома приблизился, тип вдруг резко вскочил и попытался скрыться. Он понял, что его заметили.
"Стой! Куда побежал?" - крикнул Рома, бросаясь в погоню.
Наркозакладчик (а это был именно он) бежал быстро, но Рома оказался более выносливым. Через несколько дворов Рома настиг его.
"Что прятал?" - задыхаясь, спросил Рома, хватая его за руку.
Наркозакладчик попытался вырваться, но Рома держал крепко. В ярости наркозакладчик схватил кусок разбитой панели, валявшийся на земле, и со всей силы ударил Рому в грудь осколком стекла.
Рома охнул и повалился на землю. Наркозакладчик, увидев кровь, в панике бросился бежать.
В это время Саня, обеспокоенный долгим отсутствием Ромы, решил выйти на его поиски. Он обошел двор, заглянул за угол дома и замер в ужасе. На земле лежал Рома, из груди которого сочилась кровь.
"Рома!" - закричал Саня, бросаясь к нему. - "Что случилось?! Кто это сделал?!"
Рома попытался что-то сказать, но из горла вырвался лишь хрип. Саня достал телефон и дрожащими руками вызвал скорую и полицию.
Вскоре приехали медики и полицейские. Рому погрузили в машину скорой помощи и увезли в больницу. Полицейские, опросив Саню, начали поиски наркозакладчика.
Саня стоял на месте, в полном оцепенении. Победа обернулась трагедией. Вечер радости превратился в кошмар.
Наркозакладчика задержали довольно быстро. Он прятался в соседнем дворе.
Пока Саня ждал новостей из больницы, его переполняли противоречивые чувства: страх за Рому, злость на преступника и какое-то непонятное чувство вины. Он знал, что Рома полез не в своё дело. Но он также знал, что Рома – его друг. И он никогда не оставит его в беде.
Ночь была долгой и мучительной. Саня не сомкнул глаз, ожидая хоть какой-то информации о состоянии Ромы. Он молился, чтобы его друг выжил. Ведь дружба, как оказалось, тоже имеет свою цену. И иногда эта цена оказывается слишком высокой.
Ранним утром Саня и Ваня, помятые и невыспавшиеся, стояли у дверей больницы. Ночь без сна дала о себе знать. Тревога и неопределенность висели в воздухе, словно предгрозовая туча. Разрешение на посещение Ромы они получили с трудом.
В палате было тихо и стерильно. На одной из коек, под капельницей, лежал Рома. Его бледное лицо и перебинтованная грудь вызывали щемящую боль в сердце.
Когда Саня и Ваня вошли, Рома был не один. Рядом с ним сидела девушка, невысокая, хрупкая на вид, в больших очках, скрывавших почти половину лица. В волосах выделялась одна дерзкая белая прядь, словно вызов серости больничных будней. Она что-то тихо говорила Роме, перебирая бумаги в папке.
Заметив вошедших, девушка немного смутилась и быстро поднялась. "Я, наверное, пойду," - сказала она тихо, обращаясь к Роме. - "Курсовую принесла, как и обещала. Тебе в пятницу сдавать, помни."
Рома кивнул, слабо улыбнувшись. "Спасибо, Ульяна. Ты меня всегда выручаешь."
Девушка, бросив мимолетный взгляд на Саню и Ваню, быстрым шагом направилась к выходу.
"Подождите!" - окликнул ее Саня, испытывая острое любопытство.
Девушка остановилась, обернувшись. "Да?"
"Мы... друзья Ромы. Я - Саня, это - Ваня. Мы просто хотели поблагодарить вас за помощь."
"А, это вы... Ну, не за что. Роме всегда нужна помощь," - тихо ответила девушка, слегка покраснев. - "Я Ульяна, его... подруга."
Ульяна, не дожидаясь дальнейших расспросов, поспешно вышла из палаты. Саня и Ваня переглянулись в замешательстве. Они никогда не слышали о девушке.
"Что это сейчас было?" - прошептал Ваня.
"Без понятия," - ответил Саня, пожимая плечами.
Рома слабо улыбнулся. "Не удивляйтесь. Ульяна – мой ангел-хранитель. Она всегда рядом, когда нужна помощь."
Через несколько дней Рома пошел на поправку. Рана заживала, и врачи разрешили ему ненадолго выходить на прогулки. В один из солнечных дней Саня и Ваня пришли его навестить.
На улице стояла настоящая весна. Снег почти растаял, обнажив серую землю. В воздухе пахло оттаявшей землей и первыми цветами.
"Хорошо-то как!" - вздохнул Рома, подставляя лицо ласковым лучам солнца.
Они медленно шли по парку, разговаривая обо всем и ни о чем. Саня и Ваня пытались подбодрить Рому, убеждая его в том, что он не зря получил ранение. Преступника поймали, и справедливость восторжествовала.
"Да ладно, парни, не драматизируйте," - отмахнулся Рома. - "Главное, что жив остался. И кстати, я тут кое-что узнал."
Он достал из кармана смятый листок бумаги и протянул его Ване. "Это ответы на тест по экономике. Ульяна раздобыла. У нее завтра такой же."
Ваня удивленно посмотрел на листок. "Ты серьезно? После всего этого?"
Рома усмехнулся. "А что мне еще делать? Учиться-то надо."
"Ну ты и тип!" - восхищенно покачал головой Ваня.
"И еще," - добавил Рома, - "в следующий раз принесите мне чутка пельменей. Домашних. Очень хочется."
Саня и Ваня недоуменно переглянулись.
"Что, пельмени?" - спросил Саня.
Рома, залившись звонким смехом, пояснил: "Ульяна их тоже очень любит (ну а мне больше хинкали нравятся) . Будет чем отблагодарить."
"Ах, вот оно что!" - догадался Ваня, подмигнув Сане.
"И да," - добавил Рома, перед тем как вернуться в палату, - "теперь уж курение точно убивает."
Он улыбнулся своей фирменной ироничной улыбкой и скрылся за дверью больницы. И ткнул в свою рану.
Саня и Ваня остались стоять на месте, ошеломленные и счастливые одновременно. Рома, даже после всего пережитого, оставался верен себе. Он оставался Ромой, их другом, их опорой.
