Там, где свет, и там, где тьма
Мимо огромных светлых арок, что были украшены резными узорами,босиком бежала маленькая девочка лет десяти. Ступни и подол её легкого платьица скрывались в завесе облачного пола. Над арками и между ними плыли легкие облака, и сквозь них сочился тёплый белый свет. Уверенно перебирая ножками, она добежала до одной из арок и вбежала в неё, вмиг оказавшись на освещённой веранде, где сидел старенький дедушка с седой бородой и держал в руках небольшую новую книжку.
С разбегу прыгнув на колени к дедушке, она обняла его.
- Малышка, ты отрада для глаз такого старого Ангела как я, но что тебя привело сюда? – прохрипел старик, а девочка детским громким голосочком протараторила.
- Наставница сказала, чтобы я сообщила вам, что в ворота Вселенной стучится старый шаман, дух которого долгие годы спал в тотеме, возведённом в честь первых Богов этой земли, - и обняла деда.
Старый Ангел обдумал полученную информацию и, обнимая девочку в ответ, произнёс.
- Они уходят.
- «Они» это кто? – поинтересовалась девочка.
- Когда мы только пришли на эти земли, Отец, я и ещё два Ангела пошли заключать договор с Божествами, что властвовали на этой земле. И, кажется, они решили покинуть свои прошлые владения.Малышка, пойди к воротам судного зала, и первого Жнеца, что выйдет оттуда,отдав душу на суд, позови ко мне.
Девочка спрыгнула с колен дедушки и выбежала из арки.
С другого конца веранды всё это время за ними наблюдал подросток, который до конца так и не понял, что происходит. Последнее, что он помнил - они с друзьями решили заняться паркуром. У них это неплохо получалось, но в этот раз, видимо, что-то пошло не так. Он помнил, как сорвался с крыши, помнил адскую боль и туман перед глазами. Затем в его голове вспышками пронеслись эпизоды недолгой жизни. После он оказался сидящим на этой веранде, где старец сообщил ему печальную новость. Это место - Небеса, где вершатся судьбы таких же душ, которой сейчас и является погибший парень. Он умер, и суд решил зачислить его в ряды Жнецов, ибо доброе и злое, что он совершал, оказались равны на чаше весов. Несправедливы будут оба решения - и оставить его на Небесах, и отправить в Тёмный мир. А такие души становятся Жнецами.
Не прошло и десяти секунд, как ушла девочка, и из арки появился мужчина, облачённый в тёмную мантию. Скинув с головы капюшон, он обратился к старцу. Это был тот самый Жнец, что некоторое время назад забрал душу пьяного водителя.
- Мне сказали, что вы звали меня.
- Всё верно, – прохрипел старик и продолжил. – На земле сейчас вершится эпохальное событие. Боги, что были здесь до нас, покидают эту землю. Пойди туда, но не вмешивайся в происходящее.
Было видно, что Жнец озадачен. Он не понимал, зачем идти туда, если нельзя вмешиваться. Но после очередной фразы старого Ангела, он понял суть происходящего.
- Возьми этого мальчика с собой. Отныне, он твой подопечный. И все Жнецы, у которых под присмотром новобранцы, пусть идут с тобой.
Юный новобранец и Жнец вышли из арки и вошли в другую. Там было тёмное помещение, которое освещалось огоньками от свеч. В помещении были около двух десятков облачённых в мантии Жнецов, а среди них, как понял мальчик, такие же новобранцы, как и он.А решил он так, потому что эти люди, как и он сам, были в обычных человеческих одеждах.
Жнец, что привёл его сюда, сделал короткое объявление, объяснив суть происходящего.
- ...проинструктируйте своих подопечных и подходите, я буду ждать вас на месте.
На этой фразе парень будто провалился в какой-то туннель и вмиг оказался недалеко от опушки густого леса, а рядом с ним стоял его наставник.
- Ничего себе, – ахнул подросток. – Как это мы так?
- Привыкай. Теперь ты будешь передвигаться только так. Кстати, я готов ответить на любые твои вопросы.
- Ну-у-у-у. Я даже не знаю, с чего начать.
- Тебе ведь объяснили, кем ты сейчас являешься. Отталкивайся от этого и спрашивай.
- Как вас зовут?
- Это правда твой первый вопрос?
- Да. Я должен же знать, как к вам обращаться.
- У Жнецов нет имён. Я наставник, ты подопечный.
- Я твой подопечный с именем Андрей.
- Никто не запрещает помнить имя, данное тебе при жизни.
- Если я сейчас Жнец, значит, я должен ходить и собирать души?
- Не совсем. Когда человек умирает, Жнец обязан оберегать его душу, пока та не попадёт на Божий суд.
- Это значит, что здесь кто-то умрёт, и мы должны сопроводить его душу?
- Не совсем.
- Да что вы заладили, «не совсем» да «не совсем»?
- Видишь вон тот лес? Там сотни лет собирали и прятали души своего народа древние Боги этой земли. А сегодня они покидают это место. Мы просто пришли понаблюдать.
- А разве это не бессмысленно?
- Скажем проще. Это приказ, и он не обсуждается.
На этой фразе рядом с ними начали появляться остальные Жнецы со своими подопечными.
* * *
А в подземном мире, куда не проникал ни один лучик света, происходило не менее важное событие.
Двое мужчин, одетые в мешковатые балахоны тёмно-коричневого цвета, шагали по коридорам вдоль камер подземной тюрьмы. Камеры были настолько заполнены, что даже с верхних краёв решёток высовывались прозрачные руки грешных душ.
Но мужчины не обращали на них внимания, продолжая шагать по мрачным и сырым коридорам тёмного царства и что-то обсуждать.
- Значит, говоришь, один из твоих Демонов видел, как древнее Божество забрало душу некрещённого?
- Всё верно. А второй ранил странную птицу, что превратилась в человека. Проследив за ней, он, как выразился, «заблудился», – ответил второй.- Могу предположить, что это место специально зачаровано.
- Интересно. Думаю, если какое-то место скрыто от посторонних глаз, значит там есть, что прятать, – и после недолгой паузы продолжил.- Подними всех своих, и проверьте местность. Если встретите сопротивление, значит там что-то очень ценное. Добудьте это любой ценой, и не важно, что это будет.
- Слушаюсь.
