Пончик «Обычный день обычной прислуги»
Всю дорогу до колледжа Марк и Шерил засыпали свою одногруппницу вопросами о произошедшем, но Эйприл отвечала односложно и врала по большей части. Об обращении в полицию речи уже не шло. Студенты помнили об исчезновении Грэга, но решили для начала опросить своих знакомых и приятелей – быть может, Грэг каким-то невообразимым способом выбрался из леса в одиночку и отправился на поиски выпивки; все знали о его пристрастии к алкоголю, и поэтому это предположение действительно рассматривалось как возможное.
- Кто-нибудь уже придумал объяснение для мистера Т'Одея? - поинтересовалась Шерил, переводя тему.
- Скажем, что проспали. – Без интереса ответил Марк, словно этот вопрос изначально был бессмысленный.
- Стандартная отмазка. – Пожала плечами Эйприл.
Она сказала это машинально, не задумываясь, так как мысли её остались на заброшенной фабрике рядом с Аристидесом, который, развалившись на неработающей конвейерной ленте и подложив под голову свернутый плащ, играл на телефоне в ожидании темноты; если бы Эйприл хорошенько обдумала слова, сказанные Марком, то, возможно, она, Марк и Шерил не попали бы в ситуацию, в которую попали.
- Ну и что вы скажете в своё оправдание на этот раз? – возмущённо поинтересовался преподаватель фармакологии - мистер Т'Одей.
- Мы проспали. – Не менее возмущённо сказал Марк. Возникало впечатление, что во всём виноват сам мистер Т'Одей – мучает бедных студентов, которые половину ночи гуляли на вечеринке, а половину бродили по лесу, прячась от полиции и разыскивая Грэга.
- О, - воскликнул преподаватель, принимая наигранно-понимающее выражение лица. – Бедные дети! Наверное, всю ночь готовились к тесту по адреномиметикам и адреноблокаторам? В таком случае я, разумеется, обязан впустить вас на пару...
- Да? Спасибо... - несколько удивилась такому повороту событий Эйприл, готовая сделать шаг по направлению к своей парте.
- ...но только после того, как поставлю вам «Н» в журнал и придумаю для вас тему для отработки. – Закончил мистер Т'Одей, зловеще сложив руки.
Троица прогульщиков переглянулась между собой. День обещал быть паршивым. Ох, уж эти вторники.
Ближе к полудню наступил обеденный перерыв. Эйприл, забыв о всех своих горестях, мчалась в столовую, чтобы наконец-то поесть (за последние пятнадцать часов её желудок, устав издавать вопли одинокого кита, умолк, предоставив возможность кишечнику выразить своё недовольство). Она вошла как раз в тот момент, когда очередь только начала собираться, что не могло не радовать. Схватив со специальной подставки красный поднос, она прошла к раздаточной и внимательно рассмотрела сегодняшнее меню.
- ...Так, крем-суп и рыба на пару с тушёными овощами или суп из гребешков и макароны с подливой? Хм... Выбор слишком сложный, - вздохнула Эйприл. Ей нравились оба варианта.
- Дошик? Опять! Каждый день одно и то же! – возмутилась невысокая полная женщина в белом фартуке, стоящая на раздаче.
- Мы должны серьёзно подходить к нашему здоровью, а пища – важная его составляющая, так что не торопите меня, иначе я выберу не то! – потребовала Эйприл, но вдруг вспомнила об одной важной вещи, которая была так же неразрывно связана с пищей и здоровьем – о своих таблетках.
- Так ты будешь уже брать что-нибудь или как? – разозлился студент, стоящий в очереди за ней.
- Подожди, я...
Внезапно по учебному радио директор назвал имя Эйприл и позвал её к себе в кабинет. Шумно выдохнув, она бросила поднос на прежнее место и раздражённым шагом покинула заветную столовую.
Эйприл почувствовала неладное, когда в кабинете директора увидела мужчину в обычной одежде, но с идеальным телосложением, который сильно контрастировал рядом с полным директором в чёрно-белом костюме.
- Эйприл, ты ничего не хочешь мне рассказать? – грозно начал он.
- Я предлагаю ввести в меню только один вариант главного блюда, чтобы некоторым студентам, следящим за своим питанием, не приходилось полперемены выбирать... - затараторила Эйприл, мысленно молясь о том, чтобы этот странный тип не оказался полицейским.
- Мисс Дошик, я - детектив Джордж Грин, - представился коп. – Вам придётся пройти со мной.
- Зачем это? – резко побледнев, поинтересовалась она.
- Сегодня утром со дна озера около кладбища подняли автомобиль, который числится в угоне. На боковом зеркале висели ваши джинсы.
- Не мои. – Отрезала Эйприл.
- В кармане джинс была найдена визитка «пончика-полуночника». Я съездил в ваш главный «офис» и узнал от администратора ваши данные.
Детектив и Эйприл обменялись взглядами.
- Думаю, нам есть о чём поговорить.
***
Ровно через час после её отъезда, по всему колледжу стали разыскивать Марка и Шерил. Их нашли курящими неподалёку от спортивной площадки.
- Итак, меня зовут детектив Джордж Скай, и я здесь по поводу недавнего убийства. – Без прелюдий объявил мужчина в солнцезащитных очках, похожий больше на голливудскую звезду, чем на местного полицейского.
Шерил сжала руку Марка под столом.
- Я знаю, организатор вечеринки ты, блондинчик, но я не такой безмозглый дилетант, как мои коллеги, поэтому я не собираюсь предъявлять тебе какие-либо подозрения, потому что знаю, что ты стопроцентно невиновен. – Взмахнул руками детектив, вставая из-за стола.
- Тогда зачем вы нас позвали? – удивился Марк.
- Чтобы ты больше не играл в догонялки с полицией... А ещё я подозреваю твою подружку.
- Что? Вы... Вы серьёзно? – растерянно воскликнула Шерил.
- Убийца – женщина, пока не доказано иное. – Сказал детектив.
Он подошёл к вскочившей со своего стула Шерил, уложил её себе на плечо и унёс из кабинета. Марк, ругаясь, направился было разбираться в происходящем, но директор его остановил, мол, страж порядка знает, что делает... Также не в его интересах разбираться с представителем закона. Даже со столь эксцентричным.
***
- Да, он во всем виноват, - подтвердила Эйприл слова, пересказанные детективом Грином. – Он заставил меня работать на него, угрожая расправиться с моими одногруппниками, а ещё он похитил Грэга!
- И вы утверждаете, что зовут его «Аристидес»?
- Он так назвался.
Детектив потёр переносицу. Эйприл уже больше часа рассказывала ему свою историю, однако особых зацепок насчёт личности Аристидеса у него так и не возникло. Потому Эйприл по-прежнему оставалась под подозрениями.
- Он знает, что вы сейчас находитесь здесь? – спросил детектив Грин.
- Думаю, нет, если только он не экстрасенс какой-нибудь... - Эйприл тут же закрыла рот ладонью.
Она вдруг вспомнила, как в прошлом разговоре с Аристидесом назвала его экстрасенсом, после того, как он угадал её мысли. Это, конечно, могла быть случайность, однако Эйприл, испугавшись, что он её выследит и убьёт, угрюмо замолчала.
- В чём дело? – недоумевал детектив. – Вы что-то вспомнили? Если так, то вам следует поделиться своими мыслями со мной.
- Нет, мне просто нехорошо. Я не выпила лекарства сегодня утром и поэтому чувствую слабость и, кажется, жар. Мне можно пойти домой? – спросила Эйприл.
- Да, официальные обвинения вам ещё не предъявили, так что я не имею права задерживать вас больше четырёх часов, тем более если вы больны. Тем не менее, не покидайте город в этом месяце.
- Хорошо, до свидания.
Эйприл быстро встала со стула и почувствовала головную боль. Неужели небольшой перерыв в приёме препарата так резко заявляет о себе?
- Может, вас подвезти? – предложил детектив, накидывая на плечи куртку.
- Да нет... - хотела отказаться она, но решила, что бесплатное такси бывает не так часто, и согласилась. – Ну ладно, спасибо.
Эйприл вышла из кабинета детектива и нос к носу столкнулась с мужчиной в чёрной футболке.
- Глаза разуй! – рявкнул он, отталкивая девушку и направляясь к автомату с кофе.
- Сам смотри куда идёшь, псих! – ответила она.
- Джо, будь повежливее с посетителями. – Предупредил детектив Грин. – А вы, мисс, не пререкайтесь с сотрудником полиции.
Эйприл недовольно фыркнула и направилась к выходу.
Детектив Скай вернулся в кабинет, где его ожидала Шерил, старающаяся вести себя спокойно, хотя бегающий взгляд и сплетённые между собой тонкие пальцы выдавали её с головой. Он вошёл со стаканом кофе в руках и, сев в своё кресло, сделал глоток, презрительно осматривая девушку с ног до головы.
- Может, скажите уже что-нибудь? – не выдержав его нахального взгляда, спросила Шерил.
- А ты мне не указывай... Будет мне ещё тут командовать... - проворчал в ответ детектив, снова поднося пластиковый стакан к губам. – Были времена, когда с женщинами вообще не церемонились и чуть что не так – сразу тюрьма или казнь, а сейчас... Расслабились, чёртовки... Совсем расслабились.
Детектив Скай неспешно отложил стакан и принялся за папку, в которой находилось личное дело Шерил.
- А вы вообще знаете, что я могу засудить вас за дискриминацию по половому признаку? – пригрозила она от внезапного приступа ущемлённого самолюбия.
Детектив снисходительно посмотрел на неё и продолжил молчаливое изучение документов.
- Я серьёзно, - Шерил встала со стула и посмотрела на него сверху вниз. – Вот сейчас же пойду и настучу на вас кому-нибудь, чтоб не выпендривался, психованный мужлан!
- А ну села на место, живо! – заорал детектив, и девушку словно впечатало в твёрдое сиденье силой его освирепевшей мысли. – Ни одна сисястая мартышка не будет мне угрожать в моём офисе! Ни одна!
Шерил хотела что-нибудь ему возразить, но не решилась – на столе лежал его рабочий пистолет.
***
- Так вы расскажете мне о том, что ваша «святая троица» делала на заброшенном заводе за городом? – Ненавязчиво спросил детектив Грин, глядя на заметно побледневшую Эйприл.
- Мы... У нас был пикник. – Ответила та, стараясь не смотреть на своего собеседника.
Странно, что он расследовал дело об угоне машины, но теперь допрашивает её по поводу вчерашнего убийства.
- Вы решили устроить пикник после убийства на вечеринке в честь дня рождения вашего одногруппника и последующего побега от полиции? – Уточнил мужчина.
- Вы и про вечеринку знаете?! – Растерялась Эйприл, ожидая, что детектив Грин расследует только убийство парня на кладбище, но вовремя собралась с мыслями и коротко ответила, - Да, мы решили потусить отдельно от остальной компании.
- «Аристидеса» вы тоже встретили там?
- Он появился сразу же после пропажи Грэга. – Призналась Эйприл. – Поэтому я решила, что это тоже его вина.
- Логично. – Согласился детектив. – Знаете, мне кажется не логичным только тот факт, что он не убил вас.
- Ну, спасибо...
В общежитии было тихо. В это время большинство его обитателей находятся на учёбе, чего не скажешь о прогульщице Эйприл. После долгого упрашивания охранника впустить её без пропуска (который она давным-давно потеряла), она направилась по привычному маршруту – задний двор, пожарная лестница. Добравшись до своей комнаты, она первым делом приготовила себе бутерброд и чай, а затем разыскала свою белую коробочку с лекарствами, на которой была приклеена этикетка от противозачаточных. Конечно, таблетки от нежелательной беременности не вызовут ни у кого подозрений, тем более с репутацией, которую она заработала за эти два года.
После небольшого ланча, взглянув на часы, Эйприл решила, что возвращаться в колледж уже бессмысленно и легла вздремнуть до шести.
***
- Куда мы идём? – тихо смеясь, спросила девушка в красном платье у мужчины в белом костюме, который за руку вёл её куда-то за пределы школы..
- Тшшш, скоро узнаешь, - загадочно ответил он.
Девушка доверяла ему без капли сомнения. То ли тому виной был выпитый алкоголь, то ли – симпатия.
Они дошли до белого автомобиля, стоявшего у ворот.
- Прошу, миледи, - снова ослепительно улыбнулся мужчина, придерживая дверцу.
- Ты же пьян, тебе нельзя за... ик... руль... - так же улыбаясь в ответ, проговорила девушка.
Он молниеносно обхватил её талию правой рукой, а левую положил ей на затылок. Она испуганно распахнула глаза – опьянение моментально исчезло.
- Ч...Что ты делаешь? – стараясь изображать прежнюю беспечность, спросила она.
- То, что ты хочешь. – Проговорил он, жадно целуя её в губы.
***
Открыв глаза Эйприл вспомнила, что её телефон потерян и/или испорчен, а значит будильник, работающий исправно последние два года, никак не мог разбудить её сегодня. Она быстро встала с кровати и, порадовавшись тому, что накануне не стала раздеваться, быстро собралась и побежала в «Пончик-Полуночник».
По постепенно пустеющей улице разливался мягкий персиковый свет заходящего солнца. Начинало темнеть. По дороге Эйприл думала о пропущенных парах, которые ей придётся отрабатывать. О Грэге, которого предстояло разыскать, и о Марке... О нём она думала ежедневно, точнее каждый день представляла себя на месте Шерил и придумывала, как бы она поступила на её месте в той или иной ситуации. Размышляла над предложением детектива Грина – он посоветовал ей воспользоваться своим положением и выведать об Аристидесе побольше информации, однако Эйприл не думала, что сможет постоянно доносить на своего... шефа. Что бы она не воображала себе, она действительно сейчас работает на него. Он ведь даже ей заплатил...
Эйприл дотронулась до кармана, где лежали нетронутые двадцатки. Сто долларов за наложение неумелых швов – довольно неплохо для начала. Если так продолжится и дальше, то она сможет бросить эту чёртову забегаловку с её копейками и постоянными штрафами и при этом продолжит высылать деньги родителям и брату. Да и на лекарства будет хватать...
- О чём я думаю? – чуть ли не прикрикнула на саму себя она. – Этот тип убивает людей направо и налево, возможно, является зомби, угрожает расправиться с Марком, а я радуюсь, что работаю на него? Кажется, я схожу с ума!
Добравшись до «Пончика-Полуночника», Эйприл, едва открыв дверь, получила большой и изобилующий ругательствами выговор от Сэма. Он обвинял её во всех грехах человечества, припомнил все её прошлые промахи и пригрозил сегодня же её уволить. Она стояла перед ним, сжимая сумку в правой руке, слушала его женоподобный голос, смотрела на его трясущиеся во время крика подбородки, на его жирные руки и вдруг мысли об увольнении замерцали в её голове абсолютно в другом свете. Теперь это не казалось ей чем-то ужасным и немыслимым. В определённом смысле, это даже обнадёживало – не придётся работать на этого ожиревшего высокомерного переростка.
- Я увольняюсь, - сорвалось с уст Эйприл само собой.
Сэм, видимо не ожидавший такого поворота событий, замолчал. Не стоило перегибать палку, ведь Эйприл, если глядеть правде в глаза, несмотря на все свои опоздания была честной и трудолюбивой работницей, да и к тому же с первого дня работы в «Пончике-Полуночнике» рассматривалась им как потенциальная будущая невеста (он почему-то рассчитывал, что всё будет как в аниме – он будет её гнобить и заваливать работой, которая ей не предназначена, а она в ответ будет ему улыбаться и влюбится в него без памяти). Интересно, почему она бросает «его»? Неужели в этом городишке для студентки практически без опыта нашлась какая-то работа, более престижная, нежели нынешняя?
Гордость не позволила ему спросить её об этом. Он лишь фыркнул.
- Ну, и отлично. Вали.
Эйприл сняла свою красную кепку и, бросив её Сэму, ушла, не став хлопать дверью.
***
- Так значит, ты, Эйприл Дошик, теперь полностью моя? – усмехнулся Аристидес, шагая рядом с Эйприл.
После увольнения она интуитивно направилась на заброшенный завод, где была накануне, и встретилась со своим новым «начальником», более странным и строгим, нежели прежний.
- Надеюсь, ты не думаешь о чём-нибудь непристойном?
- Нет, я думаю о том, как бы мне тебя наказать за то, что ты доложила обо всём этому... Грину.
Эйприл остановилась и досадливо всплеснула руками.
- Так и знала, что ты узнаешь! Чёрт, надо было попросить, чтобы он взял меня в программу защиты свидетелей!
- Тебя бы это не спасло, Эйприл Дошик. – заметил Аристидес, поворачивая голову в её сторону. – Я придумал. Угони машину – мне срочно нужно в соседний город...
- Что?
- Если у тебя проблемы со слухом, то я тебя уволю и...
- И убьёшь моих дружков, да-да, мы это уже проходили. Ты серьёзно, насчёт машины? Я могу одолжить её у своего приятеля.
- Одолжить... Хм. А ты довольно скучная особа. Ладно, просто раздобудь мне транспорт, желательно с кондиционером и побыстрее. – Пожал плечами Аристидес.
Неподалёку находилась заправка, а следовательно и телефонная будка (Эйприл даже не думала просить телефон у своего «босса»). Девушка на удивление оживлённо зашагала в её сторону, а Аристидес, засунув руки в карманы плаща, безучастно следовал за ней.
