Глава 1.
Не помню, почему именно решила остановить свой выбор на университете Хайлендса и островов. Но теперь я тут. Еду по извилистым горным тропам, рассматривая пейзаж из травянистых холмов и туманной дымки, покрывающей все вокруг. Люблю это место. Под этим место я подразумеваю всю Шотландию. Здесь яркость всех оттенков будто выкручена на семьдесят в обратную сторону. И мне такое безумно нравится - не нужно мучаться с выбором солнечных очков. Но природа не единственное, что задерживает меня в родном доме. Точнее, может я бы и хотела побывать в других частях мира, посмотреть на жаркую красочность средиземноморья или ощутить ледяное тепло Скандинавии. Или познакомиться с культурой Азии: попробовать себя в комбинации боевых искусств и стойкости в Китае(а ещё взглянуть на их забавных чёрно-белых медведей) или окунуться в мир анимации и милых вещей из детства в Южной Корее. Но есть один аргумент, перекрывающий все подобные импульсы: Драконы и МИФЫ КОРЕИ ИЛИ ИСПАНИИ
меня совсем не привлекают! Ну правда!
Парень спереди покосился на меня. А мне казалось, что кричала я только в своих мыслях. Я поспешно уткнулась в музыкальный плеер на своём телефоне. Так странно. Наверное, у пассажиров автобуса много вопросов к сидящим в гаджетах. Мне всегда интересно, кто чем занят, какие приложения использует, какой атмосферой отдаёт от их обоев или страничек в социальных сетях. Правда отец утверждает, что не все разделяют моё любопытство. А он психолог. Не то, чтобы профессия в области психологии - это что-то вроде проверки на качество, но некий гарант его все равно заседает в голове.
За окном мелькают хвойные деревья, серые облака плывут следом, практически догоняя нас. Ещё немного, и я окажусь там. Каких-то там пятнадцать минут, и я ступлю на тропу высшего образования. Отец переж отправкой сказал мне, что он чувствует себя так, будто отдаёт меня в первый класс, а не отпускает в университет. Но это же так интересно! Поиск своего дела жизни, новые знакомства, множество неизведанных локаций и, конечно же, близость к тому, что будоражило мой разум с самого детства, — озеро Лох-Несс и его обитатель шрёдингера.
От мыслей меня отвлек звук уведомления. Сообщение от моего сопровождающего. "Добрый день, Таф *Фамилия*. Я уже на месте."
Чудесно. Остается совсем немного. Меня начинает охватывать приятное волнение. Я чувствую трепет в животе. Снова включаю телефон. Сообщений больше нет. Мои руки вспотели. Тянусь к маленькому карману рюкзака, чтобы достать влажные салфетки. Точно! Надо бы перепроверить вещи по списку, который я составила дома. Протираю руки и мысленно перебираю каждый пункт. Паспорт. Есть. Зарядка, — я нащупала провод, немного раскрыв рюкзак. Есть. Бутылка воды. Есть. Книга, — опускаю руку чуть глубже и нахожу там мягкую обложку. Отец посоветовал вытащить огромный сборник кельтских мифов и легенд в твёрдом переплёте и вручил мне перед отъездом новую книгу. Он знает какой я книжный червь, так что дарить друг другу книги на праздники и незначительные события - стало нашей традицией. Расческа и крабик. Есть. Очки, я посмотрелась в заблокированный экран своего телефона. Было бы странно, если бы я забыла их, по-моему они везде ходят со мной. Ручка. Даже пять. Я очень предусмотрительная. И немного тревожная. Но по большей части первое. И наконец-то, телефон. На месте! Захожу в контакты и набираю отца. Может и глупо, но если я не скажу что-нибудь об университете кому-нибудь, я взорвусь. Серьёзно, мои мысли сбились в рой пчел, и им уже тесно сидеть внутри и обсуждать в милионный раз мои фантазии по поводу новой жизни. Гудки обрываются, и я слышу его голос.
— Что нового произошло за два часа, тыковка? — Его голос расслабленный и спокойный. Я не вижу его, но знаю, что после сказанного он улыбнулся.
— Ну, пааап. — Отвечаю, закатив глаза. И зачем? Он то ведь не увидит. Хотя уверена, что он тоже ожидает этого и мысленно представляет мою реакцию. — Вообще-то практически за два с половиной. И я просто хотела сказать, что...
— Смотрите, смотрите! Это же Нэсси! — Услышав чей-то голос я тут же ринулась к окну, чуть не упав на сидящего на том месте пассажира. Мне повезло, что он спал, укутавшись в жёлтую толстовку, которая была явно ему не по размеру. За окном вдали мелькнуло что-то длинное и большое, после чего скрылось под водой, оставив после себя множество кругов. Я без зазрения совести примкнула к окну, на которое облокачивался парень и продолжила наблюдать.
— Угомонитесь уже и сядьте на свои места! — Прокричал водитель, заставив меня оглянуться: некоторые из моих попутчиков тоже прильнули к окнам и не спешили расходиться. Я снова выжидающе взглянула на своё окно, но, к сожалению, озеро оставалось неподвижным. И даже круги, оставленные её хвостом, по крайней мере, было очень похоже на то, начинали растворяться в матовой серости водоёма. Только зернистый тихий шум играл где-то на фоне. О нет! Я отвлеклась и совсем забыла про отца. В один миг я оказалась на своём месте и, приложив телефон к уху, услышала, что он ещё на связи, — из телефона доносился звон посуды, шум включенного крана и напевание мелодии на языке, который я не могла разобрать. Он совсем не беспокоится или примерно такую причину ухода от звонка он и ожидает от меня?
— Всё в порядке, пап, спасибо, что спросил. — Я услышала звук поставленной на стол тарелки, а вода утихла, но я поспешила договорить, — Просто звонила сказать, что мы уже подъезжаем. До следующего звонка, люблю тебя!
Я не была далека от правды, — автобус действительно уже подъезжал к конечной остановке. Автобус тормозит, и люди вокруг начинают суетиться. Мне хочется поскорее оказаться в университете, но в то же время и оттянуть долгожданный момент тоже приятно. Тем более, не горю желанием ломиться сквозь толпу. Продвинувшись ближе к окну, высматриваю своего сопровождающего. Большая масса пассажиров - взрослые, так что самих старшекурсников не должно быть много. Чуть поодаль от автобуса стоит парень, одетый в тёмно-синий свитер, заправленный в серые брюки, из под ворота свитера выглядывали треугольники-краешки белой рубашки. Он полнял кудрявую макушку вверх и, улыбнувшись, помахал мне. Наверное, это и есть Грант, мой сопровождающий, как было написано в письме от университета.
В последний раз взглянув на озеро и вздохнув, выхожу из автобуса.
— Здравствуй. Мисс Таф *ФАМИЛИЯ*, верно? — Спросил меня тот самый парень притягивая руку, чтобы помочь мне спуститься.
— Всё верно, спасибо. — Мне хотелось добавить что-то ещё, но мысли как на зло не хотели приходить в голову, поэтому я остановилась на нейтральной благодарности.
— Прошу меня извинить, я не представился. Меня зовут Грант *ФАМИЛИЯ*, изучаю право и историю в университете Хайлендса и островов уже пятый, финальный год, прохожу практику в судебных учреждениях нашего городка и являюсь активным участником внеучебной деятельности нашего университета. Например, сопровождаю первокурсников в их первый день, прямо как сейчас. — Сказал Грант и потянулся рукой к моему рюкзаку, — Позволите? До университета путь неблизкий.
Я кивнула и отдала ему вещь. Идти налегке намного приятнее, хотя признаюсь честно, новость об увеличении продолжительности маршрута немного расстроила, — хотелось поскорее переступить порог, открывающий неведомую мне раньше атмосферу.
— Ого, практика в суде, звучит солидно. И сложно. А в этом месте часто происходят криминальные события?
— В том то и дело, что нет. — Хмыкнув, ответил парень. — По большей части, гражданские дела, всякая мелочевка, но выбирать не приходится. Я сам решил заниматься правом, так что даже некому предъявить. Но в своей области я спец, мне действительно нравится это дело, так что если возникнут вопросы или проблемы по моей части, можешь смело звонить.
Он протянул мне визитку с его номером и именем, а также подписью, которая освещала, по каким вопросам стоит звонить ему: любые вопросы по университету, правовые или юридические вопросы и последним пунктом, — если нужно найти какого-то человека, ведь Грант знает в округе всех и вся. Чуть ниже в скобках была напечатана подпись: если что, я не поддерживаю сталкерство; и нарисован улыбающийся смайлик.
— Хорошо, спасибо. — Улыбнувшись, ответила я и положила визитку под чехол телефона. — Надеюсь, не пригодится. По правовым вопросам, имею ввиду.
— Прошу меня снова извинить, я слукавил. Но не мог поступить иначе, так как видеть мисс с сумками и не помочь — ужасный грех.
Я не сразу поняла, к чему он ведёт, но подняв голову, увидела его. Мы пришли. Перед нами возвышался университет Хайлендса и островов. С "возвышался" я самую малость преувеличила, — учебное заведение представляло собой здание овальной формы, насчитывающей по виду всего два или три этажа. Окна напоминали собой небольшие квадраты, сплетенные в одну панорамную линию. Вдоль стены университета были высажены уже успевшие вырасти деревца с округлыми кронами, некоторые из них уже успели обзавестись осенним нарядом из жёлтых и оранжевых листьев. Перед входом располагалась площадь, где можно было посидеть на скамейке возле растений или спрятаться от машин, — чуть отойдя в сторону можно было оказаться на проезжей части.
Грант попросил жестом следовать за ним, и мы направились непосредственно к главному входу. Он больше напоминал огромные врата в торговый центр, чем проход в учебный корпус, да и в общей картине мои представления о внешнем виде университета не совпали с реальностью. Но я сама виновата, что не перепроверила фотографии и карты перед тем как принять окончательное решение. Что ж, надеюсь, сам город меня не подведёт. И вроде бы я находила филиалы с более аутентичным видом, даже похожие на башню замка, как и всё, что я надеюсь увидеть в Инвернессе.
— Не унывай. — Разрушил тишину мой сопровождающий. — Уверяю, это место прекраснее, чем может показаться на первый взгляд. За нейтральными современными стенами скрываются кладезь возможностей и люди, которые станут тебе семьёй.
— Звучит неплохо.
— Правда. — Мы остановились, и он посмотрел мне прямо в глаза. — Понимаю, звучит не очень внушительно, но просто поверь мне на слово, острова ещё украдут твоё сердце. Будь осторожна.
Я не смогла сдержать смешок. Возможно, это место действительно лучше, чем мне показалось сперва. Старинные декорации это ведь не самое главное?
— А вот и твои родители. — Воскликнул Грант, видимо, заметив кого-то в толпе и активно замахав им рукой. — Пойдем, я представлю вас друг другу.
Родители. Я хмыкнула. Академические, конечно же. Эта традиция кажется мне очень милой, — мой папа до сих пор поддерживает связь со своим академическим отцом. Начинаю поправлять свои волосы. Получится ли у меня такая же история, как и у него? А если мы не сойдёмся с ними в характерах? Или они не будут поддерживать моё увлечение криптидами?
— Мистер Грант, как думаете, мы подходим друг другу? — Спросила я, слегка коснувшись его плеча.
— Не беспокойся, Таф, я всё устроил. — Ответил он, подмигнув мне. — И можно на ты.
— Хорошо, спасибо. — Ответила я, опустив взгляд.
Мы практически пробрались к ним через толпу. Мне не хотелось всматриваться в людей, поэтому я старалась отвлечься на интерьер здания, избегая чужих взглядов. Внутри я почувствовала себя намного меньше, чем снаружи. Мы преодолели начальную арку, сопровождавшуюся двумя колоннами в античном стиле. Здесь было светло настолько, что хотелось зажмурить глаза. Студенты и преподаватели снували туда-сюда, сливаясь в одну большую толпу, не имевшую возможности остановиться. В этом ведь и есть суть хода времени? Совершив что-то, мы запускаем маятник, заводим минутную и часовую стрелку, и они начинают свой путь, по которому невозможно возвратиться обратно.
— Ивайн, Дуглас, ваша дочь на этот учебный год — Таф *ФАМИЛИЯ*. Будет изучать здесь историю и гэльскую культуру. — Чётко произнёс Грант, когда мы вчетвером оказались отрезаны от остальной толпы. Я наконец-то решилась посмотреть на них, а парень повернулся ко мне и сказал, — Мисс Таф, это Ивайн и Дуглас, они проходят финальный курс своего обучения в университете. Ивайн специализируется на литературе девятнадцотого века и превосходно играет на пианино. Дуглас посвятил себя истории, досканально изучает каждый источник и проводит исследования в рамках студенческого научного общества.
Передо мной стояли девушка и парень выше меня. Она приветливо улыбалась мне. Весь её вид успокаивал: на ней была надета белая рубашка, заправленная в длинную зеленую юбку; тёмные волосы кудрявились, но, вероятно, были немного собраны сзади. Парень, стоящий рядом, держал одну руку в кармане, а другой поправлял очки. Достаточно долго для этого действия, но по крайней мере у нас есть что-то общее. Его лицо ничего не выражало: брови расслаблены, губы сомкнуты, взгляд был направлен скорее на Гранта, чем на меня. У него волосы были совсем тёмного оттенка, короткие и аккуратно уложенные. А вот кожа отлтчалась более бледным цветом. Одет он тоже был одет в белую рубашку со светло-жёлтой жилеткой без рукавов и серые брюки. Мы пересеклись взглядами, и я сразу же вновь посмотрела на Ивайн. Его крисстально серые глаза смотрели в душу, будто видели меня насквозь, — по мне даже пробежались мурашки.
— Что ж, вижу, я вас немного стесняю. — Голос Гранта заставил меня успокоиться. Рядом с ним чувствуешь себя под защитой. Не знаю, что тому причиной, — веснушки на его щеках, бархатистый спокойный голос или эмоционально-приподнятая интонация, но я рада, что он оказался моим сопровождающим сегодня. — Ивайн, Дуглас, поручаю вам новоиспеченного студента, а сам, прошу меня извинить, вынужден удалиться по неотложным делам. Таф, желаю удачи, родители проведут тебе небольшую экскурсию.
— Грант у нас очень занятой человек. Но отдаётся делу на максимум. Тебе повезло с сопровождающим. — Обратилась ко мне девушка. — Сегодня первый день, так что как только посетишь лекцию по гэльской мифологии и освоишься, отдыхай, грузить научной информацию тебя никто не будет. Профессор Лорна у нас не такая. Но сначала я покажу тебе все важные места здесь.
— Мне тоже придётся пропустить сегодня экскурсию, но я заранее составил список литературы по твоим предпочтительным дисциплинам. — Сказал Дуглас, доставая что-то из сумки через плечо. По виду была похожа на кожаную, с позолоченными заклёпками. Всегда хотела себе такую. — Ивайн слишком сильно беспокоится о балансе отдыха и работы, но я бы посоветовал тебе все таки ознакомиться с моими рекомендациями.
Я взяла лист бумаги с написанными от руки авторами и названиями книг, — его почерк был витиеватым, почти каждая буква завершалась хвостиком, делающим пируэт. Пожалуй, только ради того, чтобы просто любоваться на этот список, стоило выдержать промозглый взгляд Дугласа.
— Спасибо, обязательно обращусь к произведениям из вашего списка. — Ответила я, после чего парень кивнул, слегка улыбнувшись(совсем чуть-чуть полнял левый уголок рта, возможно, мне это даже показалось), и покинул нас.
— Отлично, тогда как насчёт того, чтобы посмотреть библиотеку?
— Было бы замечательно.
Мы направились вперёд, преодолевая просторный светлый зал. Люди начали потихоньку рассеиваться, видимо, началось занятие, и я смогла рассмотреть по центру несколько кресел зелёного цвета.
— Здесь обычно отдыхают самые быстрые, так что если хочешь расслабиться в мягком кресле, лучше не зевать. — Сказала Ивайн, заметив мой взгляд.
Мы пропустили это место и подошли к лестнице.
— Здесь находятся мастерские для практики: студенты механики имеют доступ к любому необходимому оборудованию. — Она показала рукой вправо, на крыло с множеством комнат, вероятно, тех самых мастерских. — А нам гуманитариям нужно на второй этаж.
Я взглянула на лестницу перед нами. С улицы здание действительно не казалось таким большим. Но мне нравились ощущения от каждого шага здесь, — ворсовое покрытие не могло не придавать этому месту домашнего и спокойного уюта. Преодолев два лестничных пролёта, — атриум, с которого всё и началось, считается нулевым, мы остановились возде больших бежевых дверей, на которых были наклеены листы с заголовками различного размера м шрифтами и часами, — вероятно, расписанием.
— Сначала посмотрим налево. — Прикоснувшись к моему плечу, сказала Ивайн и аккуратро толкнула дверь в аудиторию так, чтобы та открылась. — Это лекционный кабинет, рассчитанный на сто человек. Помимо самих лекций здесь проводят мероприятия и конференции.
Аудитория действительно была большой: напротив мягких сидений фиолетового цвета располагался круглый пьедестал с трибуной для говорящего. Во мне вдруг появилось желания оказаться там, на сцене.
— Ещё успеешь насладиться этим местом сполна. — Добавила Ивайн и закрыла дверь в лекционный кабинет. — А теперь в пункт нашего назначения!
Она подошла к большим дверям и, распахнув их все тем же легким толчком, прошла внутрь. Меня почти ослепила резкая вспышка света, — библиотечное пространство выходило окнами на солнце. Меня встретили ряды стеллажей, выполненных из светлой древесины и заполненных множеством книг с цветастыми обложками.
— Не против, если я пока что посмотрю литературу по своему обучению? — Спросила Ивайн, выглянув из-за стеллажа. — А ты как раз поищешь нужные тебе книги.
— Да, конечно. — Ответила я и, дождавшись пока девушка скроется из вида, принялась просматривать список Дугласа.
Пунктов было порядком пятнадцать, придётся потратить время, чтобы найти каждую. Стоять быдо неудобно, ноги и спина ныли, и телу невыносимо хотелось прилечь на мягкую постель, чтобы отдохнуть от дороги. Не в силах продолжать анализ пунктов в том же положении, я опустилась на пол, аккуратно облокотившись на полки книжного шкафа. Однако, попытавшись продвинуться, я все таки задела книжный ряд, уровнив одну из них. Раздался характерный хлопок. Никто не подошёл ко мне и ничего не спросил, — можно выдохнуть. Вид у неё был потрёпанный. Я полняла книгу с пола. На тёмно-зелёной обложке золотистой вставкой была изображена упрощенная фигура Нэсси. И бывает же такое! Несколько секунд я наблюдала за чудовищем, не решаясь открыть книгу, но в конце концов любопытство пересилило, и я сдалась. На первых страницах был расположен читательский лист всего с двумя отмеченными строчками, хотя имена и фамилии предыдущих владельцев книги разобрать было тяжело. А на соседней странице ютилась фраза:
"Привет, первокурсник/ца! Если тебе попалась эта книга, значит я все таки смог окончить первый курс. Надеюсь, мои заметки помогут скрасить твою студенческую жизнь! И да, в теме гэльских мифов я разбираюсь только наполовину."
