В последний путь
Каждое живое существо познает вкус смерти. И людям ничего не остаётся, кроме как принять это и достойно проводить умершего. Свой покой агенты, отдавшие жизнь за защиту человечества, получали в подземных катакомбах. В Ярославле такое место находилось на Игнатовском кладбище, и вход в него скрывала старая фальшивая могила.
В этих катакомбах и проходили похороны Павла Гаврина. В центре большого каменного зала стоял закрытый гроб, на крышки которого были закреплены незабудки, считавшиеся в ордене траурным цветком. Рядом стоял погребальный венок с чёрными и голубыми лентами, а также большая фотография с траурной лентой, на которой был изображён молодой дозорный Гаврин. Казалось, что молодому человеку было рано умирать, но судьба решила иначе. Пока пришедшие слушали о трогательную речь Андрея Свиридова о том, что гибель дозорного во имя защиты отечества никогда не будет напрасной, семья усопшего не отходила от его гроба. Ирина рыдала, уткнувшись лицом в гроб, не хотя прощаться с единственным сыном. Николай старался держаться стоически, прижимая к себе Анну, которая от горя едва держалась на ногах. Когда магистр ярославского штаба закончил свою речь, каждый подходил к гробу и отдавал дань уважения тихими словами: "Долг отдан с честью. Покойся с миром." Когда очередь дошла до Алисы, девушка, произнося эти слова, положила на крышку обручальное кольцо. Сзади неё стояла Ангелина, которая боялась за состояние племянницы. Казалось, что девушка находилась в полусонном состояние и держится из последних сил. В таком же состоянии прибывала и Ангелина, когда хоронила жениха.
Наконец, все простились с Павлом, и гроб поместили в свободную ячейку, после чего закрыли её табличкой.
Гаврин
Павел
Николаевич
1993 – 2016
Как и всё родовитые, дозорный успокоился рядом со своими предками.
И вот похороны завершились, однако Алиса решила задержаться, дабы навестить захоронение своих родственников, а Андрей побоялся оставить старшую дочь в одиночестве.
Алиса, не отрывая глаз, смотрела на захоронения членов своей семьи.
Свиридов
Александр
Юрьевич
1865-1893
Свиридова
Мария
Андреевна
1870 -1942
Свиридов
Андрей
Александрович
1891- 1953
Свиридова
Руслана
Ильдаровна
1893 – 1943
Свиридов
Андрон
Андреевич
1913-1945
Свиридов
Арсений
Андреевич
1920 – 1942
Свиридова
Ольга
Игоревна
1915 – 1986
Свиридов
Арсен
Андронович
1939 -1990
Свиридова
Мира
Штефановна
1940 – 2003
Свиридов
Афанасий
Арсенович
1966 – 1985
Свиридова
Дарья
Михайловна
1973 – 1996
Большинство из родни девушки служили в дозоре, и у большинства из них жизнь была не долгая.
Андрей, осторожно подойдя к дочери, положил руки ей на плечи.
- Когда кто-то погибает в бою, его место не должно пустовать. – тихо и без эмоций прошептала Алиса, - Кто-то должен занять их места, иначе тьма просочиться через брешь.
- Алиса, ты не обязана... - начал было Андрей.
- Нет, папа! – отрезав эту фразу, девушка резко повернулась к мужчине, - Это теперь мой долг! И я буду его исполнять с твоим благословением или без. И если понадобиться, то я уйду из семьи!
- Девочка моя, - Андрей прижал дочь к своей груди, - Но как так можно?.. Ты одна из самых дорогих мне людей... Я постараюсь принять твой выбор, но это будет очень не просто.
Уткнувшись в грудь отца, Алиса начала плакать, а Андрей лишь продолжал её обнимать, целуя в макушку.
***
Алиса: Не вини себя, Нин. Ты не могла предугадать такой исход. Но Ане всё равно лучше не говорить, что это была твоя наводка. Она сейчас очень подавлена.
Это сообщение Нинель прочитала, сидя в столовой. Оно не принесло облегчение, а даже наоборот. В какой-то момент девушка решила, что это всё из-за её паранойи.
"Тебе ведь неоднократно говорили, что Беленский сдох!" – совесть не переставала мучить Воронцову, - "Теперь из-за тебя люди погибли!"
- Ку-ку! – когда Мирон окликнул Нинель, она от неожиданности вздрогнула.
- Ё... - вовремя остановилась девушка.
- Какой у тебя мрачный вид, Воронцова. – мужчина сел напротив.
- Спасибо, кэп!
- Что? Хорошо сданные, экзамены язык удлинили?
- Да идите вы... - Нинель уже хотела покинуть столовую.
- Успокойся! Я с тобой хочу серьёзно поговорить. – суровый вид Мирона, заставил Воронцову остаться, - Я и Ангелина Арсеновна собирались вместе сообщить это, но ей, как ты уже поняла, не до этого сейчас.
- И в чём дело?
- Только снова в обморок не падай! – затем Ардашников пальцем поманил девушку поближе и прошептал, - Я знаю, кто твой отец.
Сначала на лице Нинель появилось недоумение, но затем оно быстро сменилось на злость.
- Не смешно, Мирон Александрович. – прошипела девушка, встав со стола.
- Послушай! – Ардашников схватил Воронцову за руку, - Я сам из неофитов, поэтому никогда не буду шутить подобными вещами!
В этот момент Нинель застыла на месте. Ардашников, не меняя выражения лица, спросил: "Может выслушаешь?"
