Часть 5 Подвезешь? План О и начало лихорадки мальчика...
Как будто сквозь воду он слышал чьи-то шаги.
-Ниэль.-тихо позвал мягкий знакомый голос. Так его называл только один человек.
Я разлепил глаза. Напротив него кто-то стоял.
Задрал голову, проверяя, не померещилось ли. Не померещилось.
Это был он. Жека собственной персоны. Высокий, светловолосый он стал немного старше с момента нашего первого знакомства. Эти глаза, они все такие же горящие, небесно голубые, в точности как десять лет назад.
Ниэль поднялся и сморщился.
-Черт! -тихо выругался он спросони.Такое ощущение, что все тело затекло. Ниэль начал разминать шею и плечи. Жека всё это время тихо стоял рядом и во всю улыбался.
-Зачем звал? -Спросил он еле слышно.
Ниэль рассказал ему обо всем, что с ним приключилось.
Жека чуть нахмурился. Его тон сменился задумчивостью.
— Ясно, старина Астафьев, как всегда, в своём репертуаре. Я правильно понимаю ты от него не отстанешь? Он плавно кивнул в сторону двери, где сейчас находился мальчик.
Я устало взглянул на него. И спустя несколько долгих минут прошептал.
-Да. Глаза чуть слезились спросони. Выпятив нижнюю губу. Я не сводил с него щенячьего взгляда. -К тому же ты ведь и так говорил, что мне нужна практика. Разнообразить исследования всего того, что может произойти с человеком. Первая отговорка что пришла ему в голову. Прозвучало это крайне глупо.
Жека ухмыльнулся. -Верно. И быстрым шагом пошёл вдоль коридора. Я кинулся за ним.
-Погоди ты куда? Я догнал его. Он шёл так стремительно.
-Договариваться о трудоустройстве в качестве независимого эксперта и оформлять нам с тобой пропуска. Или ты уже разработал другой план? -слегка саркастично сказал он.
-Жека ты лучший! - Радостно воскликнул я. После закинул руку Жеке на плечо. И мы с ним засмеялись.
******
Мы с Жекой были в кабинете секретаря.
Пожелтевшие стены, тусклое освещение ламп.
Жека пытался договориться о назначении его на работу.
Ну и дела! Ладно паспорт, так он ещё и разрешение на фармацевтическую и исследовательскую деятельность с собой прихватил. Любопытно он всегда таскает их с собой или почему-то взял их именно сегодня?
Телефон лежавший у меня в сумке за бибикал. Пришла смска от Сони. Это была фотография разбитой машины той на которой ехал наш мелкий, красным цветом были обведен номер машины. Я присмотрелся приблизив фотографию. Это же?! Быть такого не может! Номер машины Ирландский!
Не прошло и минуты как от Сони пришло ещё одно сообщение. -Привет! Карета увезла взрослых. Вот-вот подъедет полиция. Помнишь ты рассказывал про иностранные номера? Если я не ошибаюсь они иностранные, так ведь?
Спасибо тебе, что касается номера думаю он Ирландский.-Ответил я. И закинул телефон обратно в сумку. Все ещё находясь в некотором шоке.
Жеку приняли. Секретарь заканчивала с документами. Нас быстро сфотографировали и тут же выдали пропуска. Теперь мы здесь официально.
Мы шли обратно по коридору. В сторону где сейчас был мальчик. Вечереет, уже почти стемнело, тусклое освещение ламп.В коридорах гуляет прохладный ветерок. Как хорошо. Дверь в двадцать пятую была открыта. Я замер. Жека который все это время шёл сзади, чуть не сбил меня с ног.
-Что такое Ниэль?
-Не могли бы мы? -неуверенно начал я.
Жека кивнул. Тихо сказав. -Давай зайдём на минутку.
Двадцать пятая была относительно большой. Белые известковые стены, слабый запах хлорки бил в нос. Мелкий неподвижно лежал на пружинной кровати.
Мы с Жекой подошли поближе и присев на корточки смотрели на мальчика. Жека спокойно, немного печально, устало. А я наверняка пялился на него не моргая как настоящий дурак!
Выглядел мелкий неважно, весь в ссадинах, синяках и порезах.
Кровь остановилась. Уже хорошо. Его руки обмотаны бинтами до самых локтей. Он дышал, прерывисто с небольшими задержками, но всё же.Сейчас он казался таким маленьким, беззащитным, ненастоящим. Будто все вокруг сплошной мираж, иллюзия.
Ниэль поднялся и подошёл к окну, на нем наполовину крепились железные решетки. Здесь не сильно несёт хлоркой, но когда долго вдыхаешь её пары голова как будто медленно раскалывается на части, мысли становится неважными и начинает казаться, что сходишь с ума.
Я распахнул окно настежь.
Жека подошёл ко мне сзади положив руку на плечо.
Он вздрогнул.
-Нам пора, через час закроется общежитие, опоздаем, тебя не впустят. Его голос был таким же тихим, и словно успокаивающим.
Ниэль знал, что даже если опоздает сможет попасть в общежитие. Как-никак на окнах первого этажа нет решёток. Да и даже если не идти в общагу Жека не раз разрешал остаться у него.
К тому же на крайняк он мог бы переночевать у Светлячка, ну или шастать по ночному городу совсем один. Если честно это даже приятно, не спать всю ночь и гулять где-то. Лежать под мостом и смотреть на небо или спать на поляне под встречным дубом.
Но сегодня ему больше хотелось переночевать в общаге, всё-таки нужно показаться Мишке так как пока он не убедится, что я как говорится жив здоров, для него я мертв.
Не хватало ещё чтобы слухи пошли.
-Подвезешь?
*****
Жека ездит на своем внедорожнике.
Мы уже подъезжали. На улице темнело. Людей почти не было. Корпус общаги пристроенный к университету, на фоне соседних домов она казался огромным.
-Ну все приехали. Огласил Жека. Возвращая меня в реальность.
-Пока! -сказал он и выпрыгнул из машины. Жека помахал мне рукой и уехал.
Телефон показывал 11:38. Две минуты и общагу закроют. Я пулей побежал ко входу.
*****
Ночь. А мне все никак не спится. Лежу себе на верхнем ярусе двухэтажки. И гляжу в потолок.Мишка встретил его, как только он вошёл в комнату. Ребята в общем-то тоже.
На удивление не записав в мертвецы. Обычно если ты не появился в общаге до 12, это повод отправиться в деканат. И разговор с завучем Марией Мертвецкой. И гарантированное направление к психологам, для дальнейших расспросов. А чаще всего это то же самое, что подписать себе сметный приговор. Хотя эту схему можно обойти, что, я собственно говоря, делал не раз.
Он взглянул в телефон. 3:35. От Жени пришла смска. «Спишь?»
— Нет.ответил Ниэль.
-Только, что написали из анемической. У мальчика температура и судя по всему лихорадка.
-Зачем писали? Настрочил он.Тревога начинала разрастаться внутри.
-Просят приехать и вживую посмотреть на симптомы и его состояние, для составления ,так сказать,более точной картины и дальнейшей рекомендации препаратов. Ты со мной? Сможешь сам сбежать из общаги?
-Я с тобой. Быстро набрал в ответ Ниэль.
Он осторожно привстал и спустился со второго яруса двухэтажки. Кровать жалобно скрипела под его весом.
Повезло, что Мишка, который все это время лежал внизу сегодня спит как убитый.
Наспех одевшись, схватил сумку.
Надел на шею пропуск. Осторожно приоткрыл дверь и выскользнув из комнаты тихонько её захлопнув. Ниэль облегченно выдохнул и побежал по темному коридору к лестнице.
Пол дела сделано, осталась вторая половина. Выбраться отсюда незамеченным…
Спустившись на первый этаж. Пожалуй единственный в общаге где никогда не выключали свет. Я осторожно заглянул за угол. Пожилая тетя Нина похрапывала за стойкой.
Значит план О. То есть Окно. И нет я не сумасшедший.
Ну… Разве, что может быть самую малость.
На первом этаже было всего-навсего 3 комнаты. И целых 6 не закрытых решетками окон! Мало того окна эти выходили не на главную улицу и были расположены почти впритык к земле. В добавок ко всему прочему, днём на улице до невозможного душно. Эти окна открывают нараспашку и очень часто забывают закрыть.
Так что открытое им окно вполне могут списать, на этот случай.
Я осторожно вылез из окна. И прикрыл его, на всякий случай.
Пропуск болтался на шее.Неподалеку, в паре шагов от него, рычал мотор чей-то машины. Я обернулся. Темень, хоть глаз выколи, почти ничего не видно. Водитель вышел из машины. Он увидел его когда тот открыл дверь и в салоне загорелась лампочка. Еле заметные светлые волосы, сложно точно сказать какого они цвета.
Хух. Я облегченно выдохнул.Это всего-навсего Жека. В той же салатовой клетчатой рубашке и потёртых джинсах в которых был всего пару часов назад.
-Запрыгивай, скорее.-прикрикнул он вполголоса.
Ниэль сел на переднее сиденье и тут же пристегнулся. Жека сел следом. Они какое-то время ехали в тишине.
Когда выехали на главную улицу Жека наконец заговорил.
-Как Мишка?
-Спит как убитый. Странно, меня не записали в мертвецы. -Задумчиво добавил он.
-Совсем не странно. Где-то через две недели в универе будет проходить фестиваль. Петровичу, да и всему деканату сейчас не до вас.
Петрович или Петр Лаврентьев ректор университета.
-Что за фестиваль?
-Как обычно, открытые уроки, практика, конкурсы, рефераты. Ходит слух, что приедут несколько интересных людей, специалистов из разных категорий.
Он ещё что-то говорил, но я не слушал.
Рядом с ним стало как-то спокойно? Нет, тепло на душе...
Слабо помню как так получилось, но я уснул.
И проснулся только, что. Мы на месте.
Трёхэтажное здание, анемической выглядело синим. Тихий шум прибоя.
В нескольких шагах отсюда был порт. И набережная.
Жека уже вышел и ждал меня снаружи.
Я в полудрёме вышел из машины. Немного размял плечи. Только сейчас заметил, что надел на себя. Чёрные классические штаны и белоснежную рубаху.
Ммда… У меня только один комплект. Придется выкручиваться.
Мы поднялись по лестнице. Пропуска сработали. Дежурный выдал нам халаты. Ну как нам, Жеке, Я всегда носил свой с собой.На этажах горел желтоватый свет старых ламп. Они быстро поднялись. Жека шёл впереди. Из 25 доносились приглушённые голоса.
Мальчик обильно потел и ворочался. Иногда слабо приоткрыв глаза он долго смотрел в потолок, говорил какую -то чушь явно находясь в бреду.
Рядом с ним находились четверо человек.
Как я позже узнал это были в основном помощники Сергея Александровича, который отвечал за нашего мелкого. Жека о чём-то говорил с ним. Я же держался подаль. Он осторожно подошёл к кровати мелкого. Ему никто не препятствовал. В этом не было смысла.
Насколько нам известно он мальчик получил многочисленные порезы и ссадины разной степени, кровь не останавливалась. А это значит что у него анемия либо гемофилия.
Как я уже говорил порезы и ссадины многочисленные, получается он потерял относительно большое количество крови. В следствии чего вполне обычным является появление чего-то вроде Лихорадки. И все равно мне было немного не по себе. Словно в бреду сейчас я, а не мальчик.
Мы с Жекой собрали и записали некоторые интересующие нас образцы. Для дальнейшего изучения.
Его лихорадка продлилась почти всю ночь. Только к пяти часам температура спала и мальчишка наконец спокойно заснул. Все это время я просидел рядом с его кроватью поглаживая его по волосам и напевая припев из "Balo my boy" в попытке успокоить его.
Почти сразу после рассвета нам Жекой пришлось присутствовать на планёрке. Теперь они обязаны каждый день приходить сюда с утра и присутствовать на ней. Когда она закончилась, Ниэль немного невыспавшийся выбрался из отделения.
Позавтракал у Светлячка. Светлячок она же Катя Светлова, его давняя подруга. Они были одноклассниками и хорошо общались со школы. Сейчас Катя работает в небольшом кафе, которым руководит её мама. Её прозвали Светлячком не только из-за фамилии, хотя отчасти именно так, но и из-за её волос, очень светлые, золотые, длиной доходящие до локтей. Из-за чего казалось, что вокруг нее светилось второе солнце.
